kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Давайте жить дружно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это внеклассное мероприятие.Направленное на развитие коллективизма в классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Давайте жить дружно"»

Тема : «Давайте жить дружно!».

Цель:

-Учащиеся познакомятся с отрывком из рассказа М.В.Водопьянова “Один за всех и все за одного”.

-учащиеся проанализируют свои поступки и поступки своих товарищей: 
-поразмышляют о положительном влиянии на человека нравственных ценностей на примере дружбы;

Ход мероприятия

Организационный момент.

Игра «Здравствуй, друг»

Все участники игры делятся на две равные группы. Одна группа образует внутренний круг, а другая – внешний. Стоящие во внутреннем круге поворачиваются лицом к стоящим во внешнем круге, таким образом, образуя пары. И повторяют за ведущим следующие слова, сопровождая их жестами.

- Здравствуй, друг! (жмут друг другу руки)

- Как ты тут? (хлопают правой рукой по левому плечу партнёра)

- Где ты был? (осторожно треплют ухо)

- Я скучал! (складывают руки на груди)

- Ты пришёл! ( разводят руками в сторону)

- Хорошо! (обнимаются)

Целевая установка (показ мультика про дружбу)

Объявление темы (Беседа)

- Тема нашего занятия “Давайте жить дружно”.


- Представьте себе весы. На одной чаше – дружба, а на другой – богатство. Какая чаша перевесит? Что важнее?

- Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда.


- Так, что же такое дружба? Как вы считаете?

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

4. Метод «Ассоциации»: 
- Какие чувства возникают у вас, когда слышите слово «дружба»? (Слова должны начинаться с букв данного слова.) 
Д –доброта - дерзость 
Р – радость - равнодушие
У – уважение - ухмылка
Ж – жизнелюбие- жадность
Б – благородство- болтливость
А –авторитет- агрессивность

Модель – Друг

- А какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте составим модель слова ДРУГ

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

Верный

Добрый

Скромный

Честный

Порядочный

Бескорыстный


Дружба – это высокое чувство, в которое не может вмешиваться корысть, выгода. Если в мыслях человека есть такая формула “Ты – мне, я – тебе” это не дружба. Дружба должна быть бескорыстной.- Ребята, а у вас есть друзья?- А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья? Обладают ли они этими качествами?(Добрые, веселые, умные и т. д.)

Стихотворение

-А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.

Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.

-А может дружба распасться? А по каким причинам?

-Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, пережива­ет и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

Разрешение ситуаций.

- Давайте сейчас попробуем проявить лучшие свои стороны при разрешении проблемных ситуаций.

СИТУАЦИИ

1. Два хороших друга, Саша и Сережа, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Сереже нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают.

- Прокомментируйте ситуацию. Как бы поступили вы?

2. “Плохо”.

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалостно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
- Как вам не стыдно!
- А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивлялись мальчики.
- Вот это и плохо, - гневно ответила женщина.

- Почему рассказ называется «Плохо»? В чём вина мальчиков?

3. Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц – Вера поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: “Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!” вслед за Ирой Петя громко сказал: “Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги”. Катя громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: “Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!” И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье.

- Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете?

- Ребят, у меня есть еще несколько ситуаций, ваша задача – познакомиться с этими ситуациями, суметь объяснить и выбрать правильный вариант ответа.

1-й вопрос(1 группе)

Витя и Ваня - друзья. Они вместе ходят в школу и из школы. Живут в одном доме. Вместе играют во дворе. Витя учится хорошо, Ваня - не очень. Витя по-доброму относится к Ване, постоянно дает ему списывать домашние задания. Наверное, это настоящая дружба. Как бы вы поступили на месте Вити?

1. Тоже давал бы списывать.

2. Помогал товарищу выполнять домашние задания.

3. Сказал учителю, что Ваня списывает.

2-й вопрос(2 группа)

Маша и Лена - хорошие подруги. Они вместе ходят в столовую обедать. Иногда у Лены не хватает денег на булочки. Маша видит это и говорит: “У меня есть деньги, и я могла бы тебе дать, но мама не разрешает мне никому давать деньги.” Как бы вы поступили на месте Маши?

1. Тоже не давал бы деньги в долг.

2. Давал бы деньги в долг в тайне от мамы.

3. Постарался бы убедить маму в ее неправоте, настоящий друг всегда выручит в трудную минуту.

3 вопрос(3 группу)

Дети бегали во дворе. Вова упал и разбил колено, потекла кровь. Он заплакал. Андрей подошел к нему, засмеялся и сказал: “Ну, что ты плачешь, размазня? Заживет твое колено!” Как бы вы поступили на месте Андрея?

1. Тоже посмеялся бы.

2. Подождал бы, пока Вова сам поднимется.

3. Помог бы Вове подняться, выразил сочувствие и отвел домой.

- Вспомните еще раз – каким должен быть настоящий друг?

Сказочные герои.(4 группа)

- На доске записаны имена сказочных героев. С кем же дружат наши герои?

- Забавные бурундучки Чип и... (Дейл).
- Добрая Белоснежка и... (7 гномов).
- Забавный Винни-Пух и... (Пятачок).
- Добрый Малыш и... (Карлсон).
- Доверчивый Буратино и... (Мальвина).
- Зеленый крокодил и... (Чебурашка).

В чем заключалась дружба эти героев?

*Собери пословицы.(если будет время)

- О дружбе сложено много пословиц. Но пословицы, которые есть у меня, рассыпались. Их необходимо собрать.

Друзья познаются в беде.
• Друга на деньги не купишь.
• Друга ищи, а найдешь – береги.
• Старый друг лучше новых двух.
• Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.

Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

Друг спорит, а враг поддакивает.


- Давайте объясним смысл этих пословиц.

Физминутка «Барбарики»


Дружба-главное чудо.

Если рядом друзья настоящие”

- А давайте посмотрим можно ли на примере след.рассказа назвать дружбу-главным чудом?

Отрывок из рассказа М.В.Водопьянова “Один за всех и все за одного”.

Выдающийся математик Лев Семенович Понтрягин ослеп, когда был еще учеником начальной школы. У него заболели глаза, была сделана неудачная операция, и мальчик навсегда погрузился в беспросветную тьму. Мальчик был удручен настигшей его катастрофой.

Однажды домой пришли его товарищи и твердо заявили, что они всем классом помогут ему.

И они помогли. Каждый вечер кто-нибудь приходил к Леве учить вместе с ним уроки, читать ему вслух учебники и книги. Сосед по парте во время уроков вполголоса рассказывал ему, что написано на доске, какой опыт показывает учитель. Товарищи ходили с Левой и на каток, и в театр, и на концерты, и на лекции.

С помощью верных друзей Лев Понтрягин с отличием окончил школу и поступил в Московский университет. И здесь нашлись хорошие товарищи. Студенты охотно помогали юноше. Понтрягин оказался талантливейшим математиком и в 23 года стал профессором и корреспондентом Академии наук”.

- Вот оно чудо! Дружба спасла человека и верные друзья! В 23 года слепой человек стал ученым, благодаря своим друзьям. А ведь все могло быть иначе.

Законы дружбы.

-Сейчас я вам предлагаю конституцию с законами дружбы, по которым мы будем жить. Прочитайте их внимательно и постарайтесь всегда придерживаться.

Заключительная часть.

- И в заключении давайте посмотрим с вами притчу , которая называется «Все в твоих руках!»

- Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, ценить и беречь хороших и верных друзей. Ведь «Дружба дороже богатства». Давайте жить држно!!!Спасибо за занятие.

Рефлексия: прикрепить ладошку к веселому глобусу

к грустному глобусу





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Давайте жить дружно"

Автор: Бережная Зарина Валерьевна

Дата: 29.01.2017

Номер свидетельства: 385320

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект с презентацией классного часа "Давайте жить дружно!" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-s-priezientatsiiei-klassnogho-chasa-davaitie-zhit-druzhno"
    ["file_id"] => string(6) "128732"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415554310"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Внеклассное мероприятие "Давайте жить дружно""
    ["seo_title"] => string(46) "vnieklassnoiemieropriiatiiedavaitiezhitdruzhno"
    ["file_id"] => string(6) "339459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1471283932"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Внеклассное мероприятие "Дружба крепкая у нас" "
    ["seo_title"] => string(52) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-druzhba-kriepkaia-u-nas"
    ["file_id"] => string(6) "145122"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418840416"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Внеклассное мероприятие во 2 классе «Дружат дети всей страны!» "
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-vo-2-klassie-druzhat-dieti-vsiei-strany"
    ["file_id"] => string(6) "151709"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420733734"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект внеклассного мероприятия на тему "Без друзей так трудно жить на свете"."
    ["seo_title"] => string(77) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiianatiemubiezdruzieitaktrudnozhitnasvietie"
    ["file_id"] => string(6) "325245"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462892033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства