Внеклассное мероприятие по теме: "Дружба крепкая у нас".
В результате занятия участники смогут:сформулировать законы дружбы; практиковать навыки взаимопомощи при решении различных заданий; приобретут навыки работы в сотрудничестве.
Оборудование: вырезанные из картона лепестки для составления ромашки, ягодки с пословицами, грибки в корзинке, рисунки детей с портретами своих друзей, презентация «Наши школьные дела».
Ход мероприятия.
1. Вступительная беседа.
Учитель- Дети, наше мероприятие предлагаю начать с гимнастики мимики и жестов (на фоне музыки).
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
- Пожмите дружески руки друг другу.
- Спасибо за разминку. Я вижу, что упражнение помогло вам преодолеть в себе стеснение и скованность, настроило вас на добрые отношения.
- Займите, пожалуйста, свои места.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас снова появилась возможность поговорить о чём-то интересном.
–Ребята, сегодня мы поговорим о дружбе, о том как она помогает людям.(слайд 1)
-Дружба- главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее.
И любая беда не беда
Если рядом настоящие друзья.
Сейчас я познакомлю вас с одной очень старой и мудрой притчей. Вы уже слышали много притч. Напомним, что такое притча?
ПРИТЧА.
Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.
Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, вел за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь.
С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.
- Кому понравилась эта притча? Какими мыслями и чувствами вам захотелось поделиться? (ответы детей). Чему учит эта притча? (ответы детей)
- Молодцы! Вы очень правильно поняли смысл этой притчи.
А теперь сделаем вывод кто такой друг и товарищ.(слайд 2)
- Ну , а теперь мы отправляемся на прогулку в сказочный лес дружбы. Посмотрите на карту леса.
Где бы вы хотели побывать? Давайте начнём путешествие!
С чего начинается дружба? (с улыбки) Давайте улыбнёмся, пусть у нас будет хорошее настроение! Встанем в хоровод и споём песню «Улыбка».
2.Игра «Собери пословицы».
-Мы пришли на опушку «Пословицы о дружбе» (слайд 3).
Давайте поиграем и посмотрим какие вы дружные. Игра называется «Собери ягодки-пословицы». На ягодках написаны половинки пословиц, вам надо их соединить. Один читает начало, а другой конец. (Дети составляют пословицы). Слайд 4.
Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)
Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)
Один за всех и ………………(все за одного)
Человек без друзей,………….(что дерево без корней)
Дружба – как стекло:…………(разобьёшь – не сложишь)
Старый друг лучше …………(новых двух)
Друг познаётся……………….(в беде)
Один за всех………………….(и все за одного)
-О чём эти пословицы? А какие вы знаете пословицы. (слайд 5)А от сюда сделаем вывод , что такое дружба.(слайд 6)
3. Беседа о друзьях.
-Продолжаем путешествие по тропинке «Мои друзья». (Поют песню «Вместе весело шагать»)
-Расскажите о своих друзьях, покажите рисунки с их портретами. Какими качествами характера обладают ваши друзья? (Дети рассказывают). А теперь ребята, оцените себя! В каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ ДРУГ поставьте короткое слово Я. Ну как, получается? Прочитайте нам … (слайд 7)
А сейчас посмотрим сценку –диалог «Настоящая дружба».
- кто хочет попробовать, ведь вы так любите спорить! Сейчас вам предоставляется такая возможность. Как говорили древние : « В споре рождается истина».
Сценка- диалог.
Друг – это , тот кто….
Ребята по цепочке говорят кто такой друг.
- Все это верно .
Если друг попал в беду,
Если он тебя позвал,
Всё бросай ,беги к нему-
Плохо другу твоему!
-Ой, а если попаду
Вместе с другом я в беду?
Если пострадаю сам?
Должен ты решить всё сам!
Чтобы вы не ссорились с вашими друзьями, надо соблюдать законы дружбы.
4. Игра «Собери цветок «Законы дружбы».
-Посмотрите, мы пришли на полянку «Законы дружбы». (слайд 8)
Сколько красивых цветов растёт на полянке! Мы соберём ромашку из лепестков, на которых написаны законы дружбы. Будьте внимательны! Выберите только те законы, которые помогают дружить. ( Дети выбирают лепестки и составляют ромашку).
Прочитайте законы дружбы.( Нельзя жадничать. Нельзя грубить. Нельзя обманывать. Нельзя обижать.)
Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.
Я видела, как вы дружно выполняли это задание, поэтому не сделали ни одной ошибки! Вам помогла дружба!
5.Игра «Собери грибки- дела».
-Мы подошли к горке «Наши школьные дела».(слайд 9).
А вы будете собирать грибки-дела, которые выросли на горке благодаря вашим стараниям . (Дети смотрят на слайды, за правильный ответ получают грибок). Эти дела помогли вам сдружиться!
6.Песни о дружбе.
-Около весёлого ручейка мы будем танцевать и петь. (Дети танцуют и поют песню)
-Давайте представим, как будет прекрасно жить, если все вокруг подружатся!
«За руки возьмёмся, встанем в круг. Каждый человек человеку- друг!»
(Дети водят хоровод)
7.Итог мероприятия.
-Наше путешествие подходит к концу. Посмотрите, что мы собрали в лесу дружбы? (Ягодки- пословицы, грибки- дела, цветок с законами дружбы)
При выполнении заданий вы помогали друг другу, научились ценить дружбу. Так, с чего же начинается дружба?
«Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных заданий,
- приобретут навыки работы в сотрудничестве.
Оборудование: вырезанные из картона лепестки для составления ромашки, ягодки с пословицами, грибки в корзинке, рисунки детей с портретами своих друзей, презентация «Наши школьные дела».
Ход мероприятия.
1. Вступительная беседа.
Учитель- Дети, наше мероприятие предлагаю начать с гимнастики мимики и жестов (на фоне музыки).
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
- Пожмите дружески руки друг другу.
- Спасибо за разминку. Я вижу, что упражнение помогло вам преодолеть в себе стеснение и скованность, настроило вас на добрые отношения.
- Займите, пожалуйста, свои места.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас снова появилась возможность поговорить о чём-то интересном.
–Ребята, сегодня мы поговорим о дружбе, о том как она помогает людям.(слайд 1)
-Дружба- главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее.
И любая беда не беда
Если рядом настоящие друзья.
Сейчас я познакомлю вас с одной очень старой и мудрой притчей. Вы уже слышали много притч. Напомним, что такое притча?
ПРИТЧА.
Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.
Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, вел за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь.
С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.
- Кому понравилась эта притча? Какими мыслями и чувствами вам захотелось поделиться? (ответы детей). Чему учит эта притча? (ответы детей)
- Молодцы! Вы очень правильно поняли смысл этой притчи.
А теперь сделаем вывод кто такой друг и товарищ.(слайд 2)
- Ну , а теперь мы отправляемся на прогулку в сказочный лес дружбы. Посмотрите на карту леса.
Где бы вы хотели побывать? Давайте начнём путешествие!
С чего начинается дружба? (с улыбки) Давайте улыбнёмся, пусть у нас будет хорошее настроение! Встанем в хоровод и споём песню «Улыбка».
2.Игра «Собери пословицы».
-Мы пришли на опушку «Пословицы о дружбе» (слайд 3).
Давайте поиграем и посмотрим какие вы дружные. Игра называется «Собери ягодки-пословицы». На ягодках написаны половинки пословиц, вам надо их соединить. Один читает начало, а другой конец. (Дети составляют пословицы). Слайд 4.
Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)
Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)
Один за всех и ………………(все за одного)
Человек без друзей,………….(что дерево без корней)
Дружба – как стекло:…………(разобьёшь – не сложишь)
Старый друг лучше …………(новых двух)
Друг познаётся……………….(в беде)
Один за всех………………….(и все за одного)
-О чём эти пословицы? А какие вы знаете пословицы. (слайд 5)А от сюда сделаем вывод , что такое дружба.(слайд 6)
3. Беседа о друзьях.
-Продолжаем путешествие по тропинке «Мои друзья». (Поют песню «Вместе весело шагать»)
-Расскажите о своих друзьях, покажите рисунки с их портретами. Какими качествами характера обладают ваши друзья? (Дети рассказывают). А теперь ребята, оцените себя! В каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ ДРУГ поставьте короткое слово Я. Ну как, получается? Прочитайте нам … (слайд 7)
А сейчас посмотрим сценку –диалог «Настоящая дружба».
- кто хочет попробовать, ведь вы так любите спорить! Сейчас вам предоставляется такая возможность. Как говорили древние : « В споре рождается истина».
Сценка- диалог.
Друг – это , тот кто….
Ребята по цепочке говорят кто такой друг.
- Все это верно .
Если друг попал в беду,
Если он тебя позвал,
Всё бросай ,беги к нему-
Плохо другу твоему!
-Ой, а если попаду
Вместе с другом я в беду?
Если пострадаю сам?
Должен ты решить всё сам!
Чтобы вы не ссорились с вашими друзьями, надо соблюдать законы дружбы.
4. Игра «Собери цветок «Законы дружбы».
-Посмотрите, мы пришли на полянку «Законы дружбы». (слайд 8)
Сколько красивых цветов растёт на полянке! Мы соберём ромашку из лепестков, на которых написаны законы дружбы. Будьте внимательны! Выберите только те законы, которые помогают дружить. ( Дети выбирают лепестки и составляют ромашку).
Прочитайте законы дружбы.( Нельзя жадничать. Нельзя грубить. Нельзя обманывать. Нельзя обижать.)
Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.
Я видела, как вы дружно выполняли это задание, поэтому не сделали ни одной ошибки! Вам помогла дружба!
5.Игра «Собери грибки- дела».
-Мы подошли к горке «Наши школьные дела».(слайд 9).
А вы будете собирать грибки-дела, которые выросли на горке благодаря вашим стараниям . (Дети смотрят на слайды, за правильный ответ получают грибок). Эти дела помогли вам сдружиться!
6.Песни о дружбе.
-Около весёлого ручейка мы будем танцевать и петь. (Дети танцуют и поют песню)
-Давайте представим, как будет прекрасно жить, если все вокруг подружатся!
«За руки возьмёмся, встанем в круг. Каждый человек человеку- друг!»
(Дети водят хоровод)
7.Итог мероприятия.
-Наше путешествие подходит к концу. Посмотрите, что мы собрали в лесу дружбы? (Ягодки- пословицы, грибки- дела, цветок с законами дружбы)
При выполнении заданий вы помогали друг другу, научились ценить дружбу. Так, с чего же начинается дружба?
«Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,