kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Давайте жить дружно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия научить детей относиться друг к другу корректно, не использовать грубые слова, помогать друг другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Давайте жить дружно"»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»


(На доске - слово «Дружба». Слово пока еще не открыто, оно зашифровано)

Что за слово зашифровано на доске?

(Дети отгадывают слово, и учитель записывает его на доске.)


Учитель: Какое прекрасное слово - «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь слово «дружба» - сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение друг с другом. Друг - это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней, друг - это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг - школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг - это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.


Русские пословицы гласят:

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей;

  • Друга ищи, а найдешь - береги;

  • Дружба - не гриб, в лесу не найдешь.


Учитель: А как вы думаете, с чего все началось? Как возникло слово «друг»? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «Друг».


Чтец:

Когда еще никто не знал ни слова,

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и то же).

Но, словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умение руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей - людей, которых я люблю.

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шел сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал: «Дурак!»

Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и то же).


Учитель: к сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят нашего класса, а иногда бывает так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав его, кто-то узнает себя, а, узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.

Чтец:

Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то, чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул,

Один лягнул приятеля немного посильней,

Другой боднул приятеля немного побольней,

Один разгорячился, лягнул, что было сил,

Другой его рогами под брюхо зацепил.

Кто прав, а кто виновен - запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной,

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.


Учитель:

Да, такие отношения дружескими не назовешь,

Лучше, если все происходит, как в сказке «Репка».


(Сказка «Репка»).


Спасибо нашим актерам. Вы видите, что даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом.

Чтец:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.


Танец «Встаньте дети, встаньте в круг».


Игра «Кто с кем дружит»

(На доске написаны имена героев мультфильмов)


Учитель:

Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен?

    1. Забавные бурундуки Чип и ... (...Дейл)

    2. Добрая Белоснежка и ... (... семь гномов)

    3. Прекрасная Русалочка и ...(Най Себастьян)

    4. Забавный Вини Пух и ... (Пятачок)

    5. Добрый Малыш и... (... Карлсон)

    6. Доверчивый Буратино и ... (... Мальвина, Пьеро)

    7. Зеленый крокодил Гена и ... (... Чебурашка)


(Песня «Настоящий друг»)


Учитель: Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.


Чтец:

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел ни пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята.

Больше к другу, не влечет.


Учитель: Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Если нет, то почему?



Игра-драматизация

«Друзья познаются в беде»

(по сказке С.В. Михалкова)

(на сцене Бобер, Кабан, Лиса)

Ведущий: Сговорились Лиса, Бобер и Кабан пойти в дальние края. Шли они шли и подошли к, речке. И увидели, что мост через речку слишком узкий.

Лиса: Втроем нам не пройти, надо по одному.

Кабан: Кто же первым пойдет? Ступай ты, Бобер, ты старше, тебе почет.

Бобер: Почему я? Пусть Лиса идет.

Лиса: Нет, Бобер, иди ты первый.

Ведущий: Бобер пошел, а мостик проломился, и Бобер упал в воду. (Приседает).

Лиса: Ох, беда, беда! Что нам делать, Кабан? (Бегает вокруг Бобра). Прыгай в воду, спасай Бобра. Скорее прыгай!

Кабан: Почему я? Сама прыгай, я боюсь холодной воды.

Бобер: Что вы там всполошились? Я уж как-нибудь сам! Я ведь плаваю (встает в полный рост).

Лиса и Кабан: Вот и чудесно, пойдем дальше, Бобер!

Бобер: Ну, нет, с вами я никуда не пойду!

Ведущий: А вы, ребята, догадались, почему?


(Обсуждение)


Вопросы:

      1. Почему Лиса, Бобер и Кабан не пошли по мосту сразу втроем?

      2. Почему между Лисой, Кабаном и Бобром возник спор, кому идти первым?

      3. Почему Бобер сказал, что дальше он никуда не хочет идти вместе с Кабаном и Лисой?

      4. Какими друзьями проявили себя Кабан и Лиса?


Вывод: Друзья всегда помогают и выручают.

Как вы думаете, друзья познаются в счастье или в беде? Приятно вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности?

Как вы думаете, ребята, что друзья могут делать вместе? (В качестве ответов использовать только глаголы).


(Ответы детей: играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, разговаривать, помолчать и т.д.)

Вот о такой дружбе мы послушаем стихотворение О.Дриза «Мы».


(Два ученика читают стихотворение)

Чтец:

Мы - это мы! Это Дима и Рома,

Мы не боимся ни тучи, ни грома.

Всюду мы вместе, всегда мы вдвоем:

Вместе мы сдачу при драке даем,

Вместе мы пилим, строгаем, копаем,

Вместе щенка озорного купаем.

Вместе на речке мы крепости строим,

Вместе колодцы глубокие роем,

Вместе мы змея большого пускаем,

Вместе мы скачем, смеемся и плачем.

Вместе наживку мы в погребе прячем,

Вместе в ведерке приносим мы рыбку,

Вместе поем мы под дядину скрипку,

Вместе мы дома решаем задачи,

Вместе гордимся мы каждой удачей...


Вопросы:

        1. Как вы думаете это настоящая дружба?

        2. Добрые ли это мальчики?

        3. Что сплотило наших героев? (Близкие дела, интересы)

        4. Какие качества в своих друзья вы цените больше всего?

а) друг приходит на помощь;

б) друг в радости и в беде;

в) друг, который дает добрые советы;

г) друг, с которым можно быть искренним, честным. В его присутствии можно думать вслух.


V. Анализ ситуации

          1. Чтение рассказа JI.H Толстого «Отец и сыновья».

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии. Они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:

  • Сломайте!

Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутики по одиночке. Отец и говорит:

  • Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет, а если будете ссориться да все врозь - вас всякий легко погубит!

  • Как вы понимаете словосочетание «жить в согласии»? Приведите приме из своей жизни, когда согласие и дружба вам помогли в каком-то деле.

    1. Чтение стихотворения A.JI. Барто «Требуется друг».

Все живут, не тужат.

А со мной не дружат!

Бант у Катьки расписной.

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: - Дружи со мной...

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу: - Но ты учти –

Ты во всем должна идти

Другу на уступки.

Предлагаю Ильиной:

- Ты дружи со мной одной!

- Есть разряд у Ильиной

И спортивный свитер

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной, Буду знаменита!

Все пятерки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: - А ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать

- Дашь контрольную списать.


Какого друга ищет девочка? Как она понимает дружбу?


Учитель: Какое надежное и емкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе и в семье, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья - это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит...


(Составить пословицу из слов).


Слова рассыпались на доске.


(«Нет лучше дружка, чем родная матушка»)


Чтец:

Со Светкой соседкой

Не буду водиться

- Она - то смеется, то плачет, То злится.

Но мама сказала,

Что так не годится,

Что с девочкой нужно

Уметь подружиться.

Что с папой они

Еще с детства дружили,

И вместе играли, И рыбу удили.

С такою девчонкой.

Как мама моя,

Конечно, бы мог Подружиться и я!



Чтец:

Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется,

Есть на нашей Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба - главное чудо всегда,

Сто открытий - для всех настоящее.

И любая беда - не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.


(Дети поют «Попурри»).


Игра «Дружеское рукопожатие».

(2 человека стоят рядом с завязанными глазами. Им предлагается сделать 3 шага вперед, повернуться спиной друг к другу, а затем отойти на 5 шагов в разные стороны, повернуться вокруг себя, сделать 5 шагов навстречу друг другу и обменяться рукопожатием).

Чтец:

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится.


Учитель: Вот и подходит к концу наш праздник, праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь лучше. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте искать и беречь хороших и верных друзей.


6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Давайте жить дружно"

Автор: Николашина Инна Ивановна

Дата: 15.08.2016

Номер свидетельства: 339459

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Внеклассное мероприятие "Давайте жить дружно""
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_davaitie_zhit_druzhno"
    ["file_id"] => string(6) "385320"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485713954"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект с презентацией классного часа "Давайте жить дружно!" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-s-priezientatsiiei-klassnogho-chasa-davaitie-zhit-druzhno"
    ["file_id"] => string(6) "128732"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415554310"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Внеклассное мероприятие "Дружба крепкая у нас" "
    ["seo_title"] => string(52) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-druzhba-kriepkaia-u-nas"
    ["file_id"] => string(6) "145122"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418840416"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Внеклассное мероприятие во 2 классе «Дружат дети всей страны!» "
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-vo-2-klassie-druzhat-dieti-vsiei-strany"
    ["file_id"] => string(6) "151709"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420733734"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект внеклассного мероприятия на тему "Без друзей так трудно жить на свете"."
    ["seo_title"] => string(77) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiianatiemubiezdruzieitaktrudnozhitnasvietie"
    ["file_id"] => string(6) "325245"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462892033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства