kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие "В царстве рыб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: Систематизировать и обобщить знания учащихся

по теме: «Рыбы»; расширить представление о многообразии рыб.

Задачи:

Общеобразовательные:

• Познакомить с некоторыми водными обитателями и их особенностями;

• расширять кругозор детей;

формировать представление о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии.

Развивающие:

• Развивать умение работать с дополнительными источниками;

• развивать коммуникативные способности детей;

• развивать познавательную активность и творческие способности учащихся;

развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы;

воспитывать аккуратность, усидчивость, прилежание, любознательность в процессе учения;

• воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Здоровьесберегающие

Создание благоприятных условий, эмоционального и психического климата в классе для восприятия учебного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "В царстве рыб" »

Тема занятия: В царстве рыб


Цель занятия: Систематизировать и обобщить знания учащихся

по теме: «Рыбы»; расширить представление о многообразии рыб.


Задачи:


Общеобразовательные:

• Познакомить с некоторыми водными обитателями и их особенностями;

• расширять кругозор детей;

формировать представление о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии.


Развивающие:

• Развивать умение работать с дополнительными источниками;

• развивать коммуникативные способности детей;

• развивать познавательную активность и творческие способности учащихся;

развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции, наблюдательность.


Воспитательные:

Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы;

воспитывать аккуратность, усидчивость, прилежание, любознательность в процессе учения;

• воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.


Здоровьесберегающие

Создание благоприятных условий, эмоционального и психического климата в классе для восприятия учебного материала.














Универсальные учебные действия

(УУД)


Регулятивные: понимать учебную задачу данного занятия, стремиться её выполнить; формулировать и удерживать учебную задачу; оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: находить в рассказах новую информацию, необходимую для решения познавательной задачи; выступать с сообщениями; сравнивать на основании предложенного материала.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; строить понятные для партнёра высказывания; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих


Предметные результаты

Знания: узнают, на какие группы можно разделить рыб.

Умения: научатся классифицировать рыб, выделяя и сравнивая признаки групп рыб, приводить примеры для каждой группы.

Навыки: замечать и ценить красоту царства рыб; конструктивно работать в группе


Личностные результаты

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; воспринимают экологическую культуру как ценностное отношение к природному миру. Стремятся к формированию наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, открывать для себя что-то новое, удивительное

в привычном и обычном


Тип занятия: занятие-исследование


Методы и методические приёмы:

исследование, наблюдение, беседа, использование художественного слова( стихотворение, загадки), наглядный материал, картинки, рассказ по результатам наблюдений, ИКТ











Ход занятия:

1. Огр. момент.

- Прозвенел звонок для нас.

Все вошли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда! Ну, тогда начнем, друзья!

2. Сообщение темы и целей занятия

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Мы сегодня отправимся в удивительное царство. А кто живет в нем вы сейчас мне

ответите, отгадав загадку:

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни!

Блещет в речке чистой

Спинкой золотистой. (Рыба)

- Да, мы сегодня побываем в удивительном царстве рыб.

- И я предлагаю нам всем отправиться в подводную экспедицию. Согласны?

Кто знает, что значит экспедиция?

Экспедиция - это путешествие с определённым заданием.

А отправимся мы в экспедицию на подводном спускательном аппарате ­батискафе.

Для чего предназначен этот аппарат?

Он предназначен для наблюдения за рыбами и изучения дна. Батискаф ­маленькая подводная лодка, находясь на которой, вы должны соблюдать определённые правила:






Не шуметь:


Быть внимательными.


Отвечать на поставленные вопросы.


- От чёткого выполнения этих правил зависит успех всей нашей экспедиции.


- Во время экспедиции мы с вами постараемся вспомнить:


- каких животных называют рыбами,


- на какие группы делятся рыбы,


- где они живут,


- ну, и немного отдохнем.


3. Работа по теме занятия.


- А поможет нам в нашей экспедиции одна хорошая наша знакомая ... золотая рыбка.


- А чтобы не заблудиться, рыбка предлагает взять с собой карту с маршрутом, и скажу вам по секрету, рыбка приготовила для вас задания. Не испугаетесь?


- Начинаем погружение на дно. Посмотрите вокруг! Как здесь красиво! Как много животных и растений!


- Ребята, а сможем ли мы отличить рыб от других водных обитателей? Назовите отличительные особенности рыб.(Хвост, плавники, жабры, тело покрыто чешуйками).


1) Остановка « Узнавалки»


- Рыбка, интересуется, знаете ли вы среду обитания рыб? (море, речки, пруды, озера)


- По моему описанию нужно назвать рыбу и определить где она обитает в реках или морях. У вас на партах есть кружочки. Если вы считаете, что рыба обитает в морях, то поднимаете синий кружок. Если в реках, то зеленый.


1. На дне, где тихо и темно,


Лежит усатое бревно.


(сом).


- Тело сома покрыто очень толстой кожей, на которой нет чешуи.




2. Хвостом виляет,

Зубастая, а не лает (щука).

- Щука - одна из крупных речных рыб.

3. в бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу.

Знают все прекрасно -

с ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь!

(акула ).

- Акулы - отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько рядов острых зубов для захвата добычи.

4. На дне один

Лежит плоский блин (камбала).

- Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защититься от врагов. Прячась в песок, камбалы засыпают себя песком, взрыхляя её плавниками

5. Драчун и забияка

Живёт В воде,

Кости на спине,

И щука не проглотит (ёрш).

- Острые, колючие плавники защищают ерша от врагов. Иногда его называют морским ежом.

6. Рыба - родственница акулы и инструмент кузнеца имеют одно название, какое?

(рыба - молот)

7. Рыба - родственница акулы и древнее холодное оружие имеют одно название. Какое?

(рыба- меч)

- Ребята, каких вы еще рыб знаете, и где они обитают?

- Давайте с вами посмотрим разнообразие морских рыб

Рыба-хирург

Рыба - бабочка

Мурёна

Морской петух

Змееголов

Морская собачка

Рыба-шар

Лопатонос

Рыба-попугай

Рыба-парусник

Рыба-брызгун

Рыба-прилипало

Рыба-клоун

- А среди речных рыб, назовите тех, кто живет в наших водоемах.

- Плывем дальше.

2) «Удивительные факты».

- На нашем батискафе есть научно - исследовательская лаборатория, где группа ребята работали с различными литературными источниками, с энциклопедиями. И искали удивительные факты из жизни рыб, которые водятся в наших водоемах. Давайте их послушаем.

(Выступают дети с докладами. )

3) SOS

- Ребята, посмотрите, рыбка предупреждает нас об опасности.

- Что мы должны помнить? (что рыб нужно беречь. Нельзя загрязнять водоемы, с заводов нельзя сливать отходы, вредные вещества.)



- Правильно, иначе рыба погибнет. У нас много исчезающих видов рыб. Они занесены в красную книгу. Красная книга - «книга тревоги»

Красный цвет предупреждает: «Остановись, ты разрушаешь мой дом!»

Занесены в Красную Книгу:

МСОП - международный союз охраны природы

Белуга

Осетр

Стерлядь

Лосось

Жерех

Подкаменщик

4) Зона отдыха

(Физминутка «Морская разноцветная)

5) Удачливый рыболов

- Ребята, а любите ли вы ходить на рыбалку? А какой улов вам больше всего запомнился?

- Мы сейчас тоже порыбачим. (рыбалка)

- Но рыбалка не всегда бывает удачной. Давайте посмотрим.

Сценка

В речке облако плывет,
Носом старичок клюет.

Внучек рядышком сидит

И на удочку глядит.

Вот запрыгал поплавок,
Внук толкает деде в бок.

Тот пока глаза протер,
Червяка подводный вор

Вновь с крючка стащил ...

- Ох-ох!



Так и жди от рыб подвох!

Эти пройды, сбившись В стаи, Всю наживку расхватали.


Дед с досады чертыхнулся,
От обиды внук надулся.

И пошли они домой

Молча с сумкою пустой.

Там их встретили с улыбкой:

- Ну, какой сегодня рыбкой

Вы порадуете нас?

Бородой старик затряс:

- Мы и пуд поймать могли бы,

Нам и щук ловить с руки.

Только нет здесь путной рыбы

И плохие червяки!

- Да, бывает и такое ...

- Ребята, а где еще могут жить рыбы? (В аквариуме)

Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (Ответ: Аквариум)

- Большое разнообразие и аквариумных рыбок. Посмотрите.

6) Засели аквариум

- У нас ребята тоже есть аквариум, но он пуст. Сейчас мы с вами попробуем его заселить. У вас на столе лежит лист бумаги, мы сейчас сделаем красивую рыбку.

(Техника оригами).

- Ребята, помните, что золотая рыбка может исполнять желания. Наши рыбки тоже могут. Запуская рыбку в аквариум, загадайте желание, можно вслух. Оно








обязательно исполнится. Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться.

4. Рефлексия.

- Как вы считаете наше экспедиция достигла тех целей, которые мы для себя ставили?

- Какие открытия для себя вы сделали?

С какими рыбами познакомились в, пути?

- По каким признакам мы можем определить, что данное животное рыба?

Что вы можете посоветовать людям?

- Скажите, а где можно найти интересующую вас информацию по какому- либо вопросу?

- и нашу помощницу Золотую рыбку я тоже хочу запустить в аквариум.

На части не делится солнце лучистое,

и вечную землю нельзя поделить.

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!

- Спасибо всем за занятие!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное занятие "В царстве рыб"

Автор: Горбунова Елена Николаевна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 184225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Внеурочное занятие в рамках ФГОС. Экологический калейдоскоп "
    ["seo_title"] => string(68) "vnieurochnoie-zaniatiie-v-ramkakh-fgos-ekologhichieskii-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "142812"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418371587"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Внеклассное занятие "Путешествие в подводный мир" "
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoie-zaniatiie-putieshiestviie-v-podvodnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "233978"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443295821"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Прогулка с солнышком" "
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-okruzhaiushchiemu-miru-proghulka-s-solnyshkom"
    ["file_id"] => string(6) "109403"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404482200"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Внеклассное мероприятие "Славянские истоки" "
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-slavianskiie-istoki"
    ["file_id"] => string(6) "118540"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413183439"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Внеклассное мероприятие по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "140202"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417891715"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства