kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие в рамках ФГОС. Экологический калейдоскоп

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Цель    организация сотрудничества  родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.

Задачи:

  • Содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к природе, воспитание культуры общения в атмосфере сотрудничества и доброжелательности.
  • Развитие речи, воображения, логического мышления, памяти, внимания, развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы.                 Повторение и обобщение знаний, полученных на уроках окружающего мира, на внеклассных занятиях, расширение кругозора детей.
  • Систематизировать имеющиеся знания об окружающем мире в увлекательной игровой форме.
     включение родителей в совместную со школой воспитательную деятельность;

     

    Форма проведения:  экологический калейдоскоп

    Оборудование   телевизор , компьютер, доска.

     Вся работа проходит на основе презентации

  • Вступление
  • (Читают дети)    идут слайды ( 1-4)

  • Наша планета – Земля –            

    Очень щедра и богата.

    Горы, леса и поля –

    Дом наш родимый, ребята.     

    Солнышко рано встает,                

    Лучиком день зажигает,

    Весело птицы поют,

    Песнею день начинают.

    Как хорошо, приглядись, -         

    Клены, березы и елки!..

    Пенью у птицы учись,

    А трудолюбию у пчелки.

     

      

    Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать на нашей игровой программе посвящённую Дню Земли.

        Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир природы, побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы нашей экологической  игры. В этой игре сможет поучаствовать каждый. За участие и правильные ответы вы будете получать зелёные листочки, которые в финале занятия украсят наше дерево знаний

    Команда «Пчелки»   родители

  • Девиз: «Нам на месте не сидится, пчелки любят потрудиться»За день пчела успевает опылить 7000 цветов. Для того, чтобы собрать 1 кг меда, ей надо посетить 19 миллионов цветов. Пчела очень полезное насекомое. Ее яд лечит от многих болезней, так же как и мед.

  • Сладок мед, ужасно сладок!

  • Ложку всю оближешь вмиг…

  • Слаще дыни и помадок,

     

    Слаще фиников и фиг!

    Есть в саду пчелиный домик -

    Ульем все его зовут.

    — Кто живет в нем? Сладкий гномик?

    — Пчелы, милый, в нем живут.

     

     

    Команда «Бабочки»  дети  

    Девиз: «Легко, как бабочки, порхаем, призовые места занимаем!»

    Бабочка мило порхнула,
    Села на яркий цветок,
    В сладкий нектар окунула
    Крохотный свой хоботок.

    Крылья - цветочки раскрыла -
    Ими любуюсь стою.
    Я про игрушки забыла,
    Песню уже не пою.

    Громко кричать перестану,
    Братец мой тоже молчит.
    Бабочку трогать не стану -
    Пусть куда хочет летит.  

     

    Кто из нас не восхищался прелестными бабочками, порхающими с цветка на цветок? Древние недаром называли их летающими цветами - до того они красивы.  

    Бабочки стали приносить людям пользу около 7000 лет назад.

     

    Учитель: первая станция  « Лесное царство».

     

     Конкурс 1 ( я вам задаю вопрос, а вы мне должны обсудив в команде показать  и назватьправильный ответ

     Д-Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

    Р-Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). 

    Д-Какие деревья с белой корой? (Береза, 

    Р-Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

    Д-На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

    Р-Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

     Д-Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

     Р-У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).               показывают карточками)

    ( за каждый правильный ответ 2 листочка

    Конкурс № 2 «Узнай явление природы »

    За каждый правильный ответ 2 балла

    Звучат фонограммы : ветер, дождь,  Лягушка и филин

    II. Вторая станция. «Царство Животных».Учитель:Лес, озеро, болото, поле  – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.  ( слайд)

  •  - На нашей планете много животных, но некоторые из них занесены в красную книгу, т.к. они могут исчезнуть совсем. Поэтому главная задача человека сохранить и приумножить животный мир. Мы продолжаем наши конкурсы

     

                                                                                                                             Конкурс № 3  

    Собери из букв названия животных. За каждое название 2 балла. Тому, кто соберет быстрее еще 1 балл. Каждому капитану выдаются карточки с заданиями.

    БРУСКА  (барсук)

    ОБКАСА  (собака)

    ВЮРДЛЕБ (верблюд)

    МВДЕЬЕД  (медведь)

    Жюри подводит итоги

    Жалоба №1."Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая".

     

    - Кто это? ( это жаба)

    - Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу - и они исчезнут.

    Жалоба №2

    "Ох и не любят меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба".

    - Кто это? (Сова)

    - Сова с 1946г находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.

    Жалоба №3

    "Мы сосем кровь человека. Из-за нас люди не могут нормально работать и отдыхать. От нашего тоненького голоса многие люди начинают чесаться".

    - Кто это? (Это комары.)

    - Но все же комары необходимы в природе. Личинки комаров живут в воде, ими питаются многие рыбы. А взрослыми комарами.

     Жалоба №4

     И за что меня только люди не любят? М красавица, и умница, ну люблю немного полакомится курочкой или уточкой…. И сразу рыжая плутовка.. за что скажите?( лиса)

     

    Конкурс 4

     

    III. Третья станция. «Царство Грибов».

     

     Учитель. Отгадайте загадку и узнаете, какая нас ждёт станция.

     

    По дорожке, по тропинке

     В лес за ними мы идём.

     Если место попадётся,

     То лукошко наберём. (Грибы).

     

    -Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.

     

    А сейчас мы отправляемся за грибами.  Вы любите собирать грибы?

       «Собери грибочки».

    – Кто больше соберёт грибов. ( в корзинке на доске корзина с грибами, нужно убрать несъедобные)

     

     У кого грибок лучше?

    Даются разрезанные картинки грибов. Нужно собрать 1 гриб, по 2 человека)

     IV. Четвёртая станция. «Экологическая».

  •  Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом .Слайд стихотворение

  • Конкурс «Правила друзей природы».

  • Подумайте и закончите фразу:  

  • Д - если ты встретил на тропинке птенца…

  • Р  - если набрёл на земляничную поляну…

  • Д  - если на твоём пути встретился большой муравейник…

  • Р  - если ты взял с собой походный приёмник…

  • Д  -  В лесу ты встретил мухомор…

  •  Р - если ты увидел на поляне красивые цветы…

  • Молодцы . Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

  •  И ещё раз вспомним несколько правил поведения на природе  ( слайды)

     

    – Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ. Вы старались, многие получили листочки, пусть зазеленеет наше дерево. Составляем дерево)

     

    III Рефлексия

    Активный метод обучения «Комплименты»

    Цель: Этот метод дает участникам возможность дать друг другу позитивную обратную связь и получить ее.

    Проведение:

     Учитель

    - Наше мероприятие подходит к концу. Для того  чтобы все присутствующие получили свою долю признания, я предлагаю каждому  сказать, что вам действительно понравилось в действиях соседа слева. У вас есть минута, чтобы продумать свой ответ.

    Выслушивание всех присутствующих (в игре задействованы и зрители, и жюри, и гости, если они есть)

    После того, как все выскажутся участникам предлагается  молча посмотреть друг на друга вспомнить все, что они услышали.

    - А сейчас давайте, все улыбнемся и скажем друг другу: «До свидания!» 

     

     

     

     

     

     

     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие в рамках ФГОС. Экологический калейдоскоп »


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 63»



Экологический калейдоскоп

« Земля – наш общий дом»

во 2 «А» классе

учитель: Крючкова С. Н.

дата : 06.12.12






2012 – 2012 уч. год

Ульяновск










Экологический калейдоскоп

« Земля - наш общий дом»

Дата проведения: 6.12.12

класс: 2А кабинет 221 2 этаж

учитель: Крючкова С. Н.







Цель организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.

Задачи:

  • Содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к природе, воспитание культуры общения в атмосфере сотрудничества и доброжелательности.

  • Развитие речи, воображения, логического мышления, памяти, внимания, развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы. Повторение и обобщение знаний, полученных на уроках окружающего мира, на внеклассных занятиях, расширение кругозора детей.

  • Систематизировать имеющиеся знания об окружающем мире в увлекательной игровой форме.
    включение родителей в совместную со школой воспитательную деятельность;


Форма проведения:  экологический калейдоскоп

Оборудование   телевизор , компьютер, доска.


Вся работа проходит на основе презентации

  1. Вступление

(Читают дети) идут слайды ( 1-4)

Наша планета – Земля – Лиза К

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

Солнышко рано встает, Булат

Лучиком день зажигает,

Весело птицы поют,

Песнею день начинают.

Как хорошо, приглядись, - Лиза К.

Клены, березы и елки!..

Пенью у птицы учись,

А трудолюбию у пчелки.

Бачевская С

Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать на нашей игровой программе посвящённую Дню Земли.

Никита Л

Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир природы, побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы нашей экологической игры. В этой игре сможет поучаствовать каждый. За участие и правильные ответы вы будете получать зелёные листочки, которые в финале занятия украсят наше дерево знаний


Команда «Пчелки»  родители ( Мустафины)

Девиз: «Нам на месте не сидится, пчелки любят потрудиться»

За день пчела успевает опылить 7000 цветов. Для того, чтобы собрать 1 кг меда, ей надо посетить 19 миллионов цветов. Пчела очень полезное насекомое. Ее яд лечит от многих болезней, так же как и мед.

Сладок мед, ужасно сладок!

Ложку всю оближешь вмиг…

Слаще дыни и помадок,

Слаще фиников и фиг!

 

Есть в саду пчелиный домик -

Ульем все его зовут.

— Кто живет в нем? Сладкий гномик?

— Пчелы, милый, в нем живут.

 

Команда «Бабочки» дети ( Таиров, Климова)

Девиз: «Легко, как бабочки, порхаем, призовые места занимаем!»

Бабочка мило порхнула,
Села на яркий цветок,
В сладкий нектар окунула
Крохотный свой хоботок.

Крылья - цветочки раскрыла -
Ими любуюсь стою.
Я про игрушки забыла,
Песню уже не пою.

Громко кричать перестану,
Братец мой тоже молчит.
Бабочку трогать не стану -
Пусть куда хочет летит.  

Кто из нас не восхищался прелестными бабочками, порхающими с цветка на цветок? Древние недаром называли их летающими цветами - до того они красивы.  

Бабочки стали приносить людям пользу около 7000 лет назад.


Учитель: первая станция « Лесное царство».

Конкурс 1 ( я вам задаю вопрос, а вы мне должны обсудив в команде показать и назватьправильный ответ

Д-Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

Р-Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну).

Д-Какие деревья с белой корой? (Береза,

Р-Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

Д-На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

Р-Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

Д-Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

Р-У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина). показывают карточками)


( за каждый правильный ответ 2 листочка


 

Конкурс № 2 «Узнай явление природы »

За каждый правильный ответ 2 балла

Звучат фонограммы : ветер, дождь, Лягушка и филин














II. Вторая станция. «Царство Животных».


Учитель:Лес, озеро, болото, поле – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. ( слайд)


- На нашей планете много животных, но некоторые из них занесены в красную книгу, т.к. они могут исчезнуть совсем. Поэтому главная задача человека сохранить и приумножить животный мир. Мы продолжаем наши конкурсы

                                                                                                                         

Конкурс № 3

Собери из букв названия животных. За каждое название 2 балла. Тому, кто соберет быстрее еще 1 балл. Каждому капитану выдаются карточки с заданиями.

БРУСКА  (барсук)

ОБКАСА  (собака)

ВЮРДЛЕБ (верблюд)

МВДЕЬЕД  (медведь)

Жюри подводит итоги













Жалоба №1.

"Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая".

- Кто это? ( это жаба)

- Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу - и они исчезнут.

Жалоба №2

"Ох и не любят меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба".

- Кто это? (Сова)

- Сова с 1946г находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.

Жалоба №3

"Мы сосем кровь человека. Из-за нас люди не могут нормально работать и отдыхать. От нашего тоненького голоса многие люди начинают чесаться".

- Кто это? (Это комары.)

- Но все же комары необходимы в природе. Личинки комаров живут в воде, ими питаются многие рыбы. А взрослыми комарами.

Жалоба №4

И за что меня только люди не любят? М красавица, и умница, ну люблю немного полакомится курочкой или уточкой…. И сразу рыжая плутовка.. за что скажите?( лиса)


Конкурс 4


III. Третья станция. «Царство Грибов».


Учитель. Отгадайте загадку и узнаете, какая нас ждёт станция.


По дорожке, по тропинке

В лес за ними мы идём.

Если место попадётся,

То лукошко наберём. (Грибы).


-Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.


А сейчас мы отправляемся за грибами. Вы любите собирать грибы?

«Собери грибочки».

– Кто больше соберёт грибов. ( в корзинке на доске корзина с грибами, нужно убрать несъедобные)


У кого грибок лучше?

Даются разрезанные картинки грибов. Нужно собрать 1 гриб, по 2 человека)













IV. Четвёртая станция. «Экологическая».


Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом .

Слайд стихотворение

Конкурс «Правила друзей природы».


Подумайте и закончите фразу:


Д - если ты встретил на тропинке птенца…


Р - если набрёл на земляничную поляну…


Д - если на твоём пути встретился большой муравейник…


Р - если ты взял с собой походный приёмник…


Д - В лесу ты встретил мухомор…

Р - если ты увидел на поляне красивые цветы…


Молодцы . Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

И ещё раз вспомним несколько правил поведения на природе ( слайды)

– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ. Вы старались, многие получили листочки, пусть зазеленеет наше дерево. Составляем дерево)

III Рефлексия

Активный метод обучения «Комплименты»

Цель: Этот метод дает участникам возможность дать друг другу позитивную обратную связь и получить ее.

Проведение:

Учитель

- Наше мероприятие подходит к концу. Для того  чтобы все присутствующие получили свою долю признания, я предлагаю каждому  сказать, что вам действительно понравилось в действиях соседа слева. У вас есть минута, чтобы продумать свой ответ.

Выслушивание всех присутствующих (в игре задействованы и зрители, и жюри, и гости, если они есть)

После того, как все выскажутся участникам предлагается  молча посмотреть друг на друга вспомнить все, что они услышали.

- А сейчас давайте, все улыбнемся и скажем друг другу: «До свидания!»
































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 63»











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное занятие в рамках ФГОС. Экологический калейдоскоп

Автор: Крючкова Светлана Николаевна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142812


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства