Внеклассное занятие "Терпенье и труд все перетрут"
Внеклассное занятие "Терпенье и труд все перетрут"
Внеклассное занятие "Терпенье и труд все перетрут"может быть использовано педагогами начального звена. Цель данного мероприятия: учить детей доступным приемам труда, дать представление о сельскохозяйственных профессиях; развивать слуховое внимание, активизировать речь учащихся, способствовать обогащению словаря; воспитывать взаимопомощь. На занятии использованы: стихии пословицы, дидактические игры. инсценировка, динамическая пауза представлена ввиде конкурсного задания, соответстующее тематике мероприятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Терпенье и труд все перетрут"»
Внеклассное занятие
«Терпенье и труд все перетрут»
Цель: учить детей доступным приёмам труда, дать представление о с/х профессиях; развивать слуховое внимание, активизировать речь детей, способствовать обогащению словаря; воспитывать взаимопомощь.
Оборудование: маски мышат, петуха, колосок, коробочки с несколькими видами семян, плакаты с нарисованным контуром колоска, конверты с пословицами о труде.
Ход занятия.
Класс разделен на 2 команды «Колосок» и «Зернышко»
На доске написана тема: «Терпенье и труд все перетрут»
Воспитатель: Дети, прочитайте, как называется наше занятие.
Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? /о труде/
- Правильно, наше занятие посвящено труду. Если человек любит работать, то труд приносит большую радость, и занимает большое место в его жизни.
/За дверью раздается шум/
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто шумит за дверью.
/В класс входят два мышонка, в их руках колосок, они играют и веселятся./
Воспитатель: Здравствуйте, мышата!
- Дети, а вы знаете этих мышат? Из какой они сказки? Как их зовут?/ответы детей/
- Ребята, вспомните, о чем рассказывается в сказке «Колосок»
Дети: Мышата в этой сказке помогали петушку трудиться .
Воспитатель: Что можно сказать о петушке, каким он был? /трудолюбивым/
Воспитатель: Чем закончилась эта сказка? Как были наказаны мышата?/ответы детей/
- Дети, на доске написаны пословицы. Какая, по вашему мнению, пословица подходит к этой сказке?
КТО НЕ РАБОТАЕТ - ТОТ НЕ ЕСТ.
КАК ТЫ К РАБОТЕ, ТАК И РАБОТА К ТЕБЕ.
КТО ЛЮБИТ ТРУДИТЬСЯ, ТОМУ БЕЗ ДЕЛА НЕ СИДИТСЯ.
ПО ТРУДУ И НАГРАДА.
Воспитатель: Мышата, я вижу у вас в руках колосок. А знаете ли вы, откуда появляются колоски?
Мышата: Нет, не знаем!
Воспитатель: Тогда садитесь, и слушайте, о чём вам расскажут ребята.
Дети читают стихи.
ХВАЛА ТЕБЕ, ХЛЕБ!
1-й ученик: Только хлеб сошёл в апреле,
Как поля зазеленели.
Мы говорим: «Хлеб!»
Золотой простор бескрайний –
Там работают комбайны.
Мы говорим: «Хлеб!»
2-й ученик: Вот зерно течёт рекой,
Чтобы сделаться мукой.
Мы говорим: «Хлеб!»
Если мы хотим кого – то
Встретить с честью и почётом,
Встретить щедро, от души,
С уважением большим,
То гостей таких встречаем
3-й ученик: Круглым, пышным караваем.
Он на блюде расписном,
С белоснежным рушником.
С караваем соль подносим,
Наклонясь, отведать просим: -
Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб – соль из рук!
/Дети называют этапы выращивания и приготовления хлеба: вспахивание поля, высевание зёрен, выращивание пшеницы, сбор урожая, молотьба, выпекание хлеба из муки./
ИГРА «ВЫБЕРИ ПРОФЕССИЮ»
Воспитатель: А сейчас мы поиграем и профессии узнаем, что хлебу помогают к нам на стол прийти. Посмотрите, на доске таблички с названиями различных профессий. Выберите, пожалуйста, те профессии, которые на ваш взгляд, имеют отношение к хлебу. Объясните свой выбор (пекарь, доярка, тракторист, комбайнер, продавец и т.д.)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем мышатам, что мы тоже умеем трудиться. У нас с вами есть две команды – «Зёрнышко» и «Колосок»
Вот вам первое задание - перебрать семена /в коробочках смешаны несколько видов семян, их необходимо рассортировать./
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, и я предлагаю следующее задание. Посмотрите, какой у меня необычный колосок, а необычен он тем, что в нём живут загадки. Я хочу их вам загадать. А кто ответит лучше всех, того конечно, ждёт, успех.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА. Игра «Собери колосок»
Дети строятся в две команды. На доске, для каждой команды прикреплен плакат с контуром колоска, командам выдаются «зернышки», вырезанные из бумаги (по количеству детей в команде). По сигналу педагога первые игроки команд, берут по одному зернышку, подбегают к доске и приклеивают на колосок «зернышко». Затем возвращаются на место, затем игру продолжают вторые игроки команды и т.д., пока колосок полностью не будет заполнен зернами. побеждает команда, первая выполнившая задание.
Воспитатель: Наше занятие продолжит конкурс «Собери пословицу».
На карточках написаны части пословиц, необходимо сложить части пословицы.
БЕЗ ПЕЧКИ ХОЛОДНО – БЕЗ ХЛЕБА ГОЛОДНО.
БЕЗ СОЛИ НЕ ВКУСНО, А БЕЗ ХЛЕБА НЕСЫТНО.
НЕТ ХЛЕБА – НЕТ ОБЕДА.
ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА.
НЕ В ПОРУ И ОБЕД, ЕСЛИ ХЛЕБА НЕТ.
МНОГО СНЕГА – МНОГО ХЛЕБА.
Воспитатель: Поскорее накрывай
Стол скатеркой чистой,
Перед нами каравай
С корочкой душистой.
КОНКУРС «НАКРОЙ СТОЛ»
ЗАДАНИЕ: Кто больше назовёт изделий из муки. За каждый ответ вручается колосок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько мы вместе заработали колосков – целое поле заколосилось. Я предлагаю вам объединить все колоски. Волшебное превращение произойдёт, когда мы скажем самые прекрасные слова о хлебе. Каким он может быть? /дети называют слова./
А теперь, давайте все вместе произнесём волшебные слова:
КОЛОСОК, КОЛОСОК, ПРЕВРАТИСЬ СКОРЕЙ ДРУЖОК!
Колоски «превращаются» в румяные пирожки.
Воспитатель: Вы сегодня хорошо потрудились, показали свои знания. Ведь для вас сейчас учёба – это главный труд. Я хочу поблагодарить вас.
А каким словом, вы узнаете, отгадав ребус. На доске вывешены картинки, из первых букв каждого слова нужно составить новое.
/получилось слово: «Молодцы!»/
Наше занятие я хочу закончить вот таким стихотворением.
Ты станешь старше и сильней,
Умелым будешь, смелым.
Чем ты порадуешь людей,
Каким хорошим делом.
Что было б, если бы пилот
Вёл кое – как свой самолёт.
И выпекал бы кое - как
Нам хлеб и булки пекарь.
И разбирался кое – как
В лекарствах бы аптекарь
И как – нибудь клал кирпичи
Строитель, зданье строя.
И доктор как – нибудь лечил
И грипп и все другое?
Но самолёт ведёт пилот
И пекарь булки нам печёт,
И шьёт сапожник наш заказ
От гриппа доктор лечит нас.
Со штормом борется моряк
Отлично! А не кое – как!
Воспитатель: Я желаю вам, чтобы вы нашли в своей жизни дело по душе и выполняли его только на отлично!