kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие: «Умей трудиться – всегда пригодиться»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие:  «Умей трудиться – всегда пригодиться»

Задачи:

Обучающая.

Уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, загадок и пословиц. Учить понимать их содержание и значение. Развивать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний, учить выделять языковые выразительные средства, олицетворения.

Развивающая.

Развивать монологическую и диалогическую речь. Развивать внимание, память, мышление. Развивать эмоциональную отзывчивость, образную речь. Приобщать к русской национальной культуре.

Воспитательная.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Воспитывать любовь и уважительное отношение к труду.

Ход занятия.

1. Орг. Момент

- Сегодня у нас с вами необычное занятие. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поделимся со всеми своим хорошим настроением и начнём работу.

И для начала предлагаю вам посмотреть сценку « Труд и ленивица», которые подготовили ученики 4 класса.

Сценка « Труд и ленивица». 4 класс.

Жили – были на свете Труд и Безделица.

(Входит Безделица)

Безделица: Ох, люблю я бездельничать! Ох, люблю! Недаром все зовут меня Безделицей. Больше всего не люблю Труд.

Труд: Кто это здесь меня не любит?

Безделица: Всё равно я стану владычицей Земли!

Труд: Владыкой мира будет труд!

Безделица: Давай спросим ребят, они нас рассудят. Кто же важнее, Труд или Безделица?

- Как вы думаете, ребята, о чем эта сценка? ( ответы детей).

- Сегодня наше занятие мы посвятим труду. Поговорим о том, зачем человеку трудиться и, что даёт человеку труд.

- Как вы понимаете слово « труд»?  Слайд.

(Труд- это деятельность человека, которая приносит пользу другим людям или самому себе.).

- А для чего вообще нужно трудиться? Слайд.

Некоторым лентяям вовсе не скучно жить, возможно, они даже не знают о том, что ленивы.

(Слайд )  - Послушайте высказывание знаменитого русского ученого, академика Дмитрия Сергеевича Лихачева: «Бездельничанье вовсе не состоит в том, что человек сидит без дела, сложа руки в буквальном смысле. Нет, бездельник вечно занят, пустословит по телефону, иногда часами ходит в гости, сидит у телевизора и смотрит все подряд, долго спит, придумывает себе разные дела. Вообще, бездельник всегда очень занят».

– Полезно ли такое времяпровождение?

– Будут ли ценить такого человека? ставить кому-то в пример?

– К чему приводит такая бесцельная жизнь?

Труд сопровождает человека всю его жизнь от самого рождения. Давайте попробуем проследить это. Слайды+ по вылету

Изображе-

ние грудного

ребенка

  • Перед вами изображение грудного ребенка. Докажите, что, несмотря на свой малый возраст, ему приходится постоянно трудиться? В чем заключается его труд?

Изображение ребенка 3лет

  • Как трудится в этом возрасте человек? (учится говорить, держать ложку, самостоятельно одеваться, умываться, убирать свои игрушки, помогать маме) Если на этом этапе ребенок будет лениться или родители будут делать все за него, то в дальнейшей жизни человеку будет сложно.

Изображение школьника

  • Как трудится в этом возрасте человек? (Учится читать писать, осваивает более сложные трудовые операции: дежурит по классу, участвует в конкурсах и т.п.)

подросток

- Как трудится в этом возрасте человек?

Взр. человек

- Как трудится в этом возрасте человек?

Пожилой

  • Мы доказали с вами, что труд сопровождает человека всю его жизнь. Если в какой-то момент своей жизни человек проявит лень, чему-нибудь не научится, то всю оставшуюся жизнь ему придется это навёрстывать.

-Ребята, вы знаете много потешек. В них заключена народная мудрость и богатый жизненный опыт.

- Послушайте потешку. (Слайд с вылетом)

Сегодня день целый

Все звери у дела:

Лисичка-сестричка

Шубку подшивает,

Серый медведь –

Старый дед

Сапог подбивает.

А сорока - белобока

Мушек отгоняет.

Медведица Маша

Варит детям кашу.

Зайчиха под ёлкой

Метёт метёлкой.

Кошка лыки дерёт,

Коту лапотки плетёт.

-Чем заняты звери в потешке?

-Они заняты разными делами.

-Что делает лисичка-сестричка?

-Как вы думаете, ребята, может лиса подшивать шубку?

-Нет. Она уподобляется человеку.

-Кто может подшивать шубку или просто шить?   (Человек или портниха.)

-Как вы думаете, ребята, умение шить может пригодиться в жизни?

-Да. Потому что вещи рвутся, их надо подшивать, а это должен уметь каждый.

-Что делает медведь?

-Может медведь подбивать сапоги?      

-А кто это умеет делать?

-Человек или сапожник.

-Что делает медведица Маша?

-Здесь кому уподобляется медведица?

-Медведица уподобляется заботливой маме, которая варит детям кашу.

-Что делает зайчиха?

-Кому уподобляется зайчиха?

-Она как человек, который наводит чистоту.

-Что такое метёлка?

-Метёлка – это то, чем метут: метла или веник.

-Для чего необходимо уметь подметать?  (Для того, чтобы наводить чистоту и порядок.)

-Что делает кошка?

-Что такое лапотки? 

-Лапотки – это лапти. Так называлась обувь, которую носили на Руси крестьяне.

-А кошка может плести лапти?

-Нет. Плести лапти может только человек.   Слайд.

Лапти плели из липового лыка. Лыки – это верхний слой липового дерева. Липу обдирали на лыки. Затем лыки размачивали в воде, очищали от коры и разрезали на ленты. Из этих лент – строк плели лапти на Руси.

-Как вы думаете, ребята, почему народ в потешке рассказывает о том, как трудятся животные, а не люди?

-Потому что дети любят слушать рассказы о животных.

-Чтобы интересно рассказать детям о труде человека, народ использует животных и их «очеловечивает». Поэтому животные в потешке трудятся, как люди, выполняют действия, присущие человеку.

-Чему учит потешка?   (Она учит трудолюбию.)

-Почему нужно трудиться?

-Люди трудятся и производят всё необходимое для жизни.

-Если не трудиться, то у человека ничего не будет: ни еды, ни одежды, ни жилья.

-Правильно, ребята. Благодаря труду человек достиг больших успехов в науке, технике, культуре, в своем развитии и развитии цивилизации. Поэтому на Руси детей с детства приучали к труду, приучали к ответственности за порученное дело.

Физминутка

Дети встают. Предлагаются им выводы, утверждения по теме занятия, если согласны- хлопают, если не согласны  приседают.

* Мальчик, который любит свою маму, все уроки сделает как-нибудь.

* Мальчик, который любит свою маму, все уроки сделает хорошо.

*Если работать не хочется, можно полениться.

* Надо не лениться, а трудиться.

*Удача сама придёт.

* Удача сама не придёт, её работа за руку приведёт.

Игра «Опознай на ощупь»
Ученики по очереди подходят к мешочку, запускают в него руку и отвечают, какой инструмент им попался и для чего он используется. Сложность в том, что инструменты перемешаны и мальчикам может попасться швейный, а девочкам столярный.

Также русский народ сочинял загадки об инструментах, орудиях труда, которые помогали трудиться.

-Ребята, отгадайте загадку:

Свинка – золотая щетинка.

Льняной хвост.

По белу свету скачет,

Всех людей красит.    -Что это?   (Это иголка)  Слайд+.

Бьют Ермилку

Что есть сил по затылку

А он не плачет,

Только ножку прячет.    -Это гвоздь.

А вот ещё одна интересная загадка.

         Зубастый зверек

         Грызет с визгом дубок.   -Это пила.

-Ребята, тема труда отражена не только в потешках, но и в пословицах и поговорках.

-Кто знает пословицы о труде?

Игра « Закончи пословицу»

- Я буду говорить начало пословицы, а вы закончите её.

«Терпенье и труд – всё перетрут».

«Землю - солнце красит, а человека - труд»

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

«Труд человека кормит, а лень портит»

- Ребята, вы читали много стихотворений и сказок о труде и трудолюбии, о лени и безделье, давайте сейчас вспомним некоторые из них.

Игра – Викторина.

* Какая девушка была награждена за свой труд поездкой на бал? (Золушка) Слайд.

* Морозко за работу наградил Рукодельницу драгоценными камнями, а чем он наградил Ленивицу? (Морозко)  Слайд.

* Народная сказка,– «…падчерице с утра до ночи и присесть некогда было: то воды натаскай, то хворосту из лесу привези, то белье на речке выполощи, то грядки в огороде выполи, а родная дочка, что делала?». («Двенадцать месяцев») Слайд

* Мужик сеет сначала репу, а на следующий год – рожь, а что делал Медведь? «Мужик и медведь» (другое название – «Вершки и корешки» ) – Слайд

Игра «Убери лишнюю картинку» Слайд.
Для этой игры заранее заготовлены комплекты картинок, изображающих профессию, с одной лишней картинкой. Например: шприц, метла, стетоскоп, таблетки. Профессия - врач. Лишняя картинка - метла. Количество наборов - по числу игроков.

Итог занятия

Наше занятие подошло к концу   Слайд.

О чём мы с вами сегодня говорили на занятии?

- Что такое труд?

- Можем ли мы жить без труда? Почему?

Вывод: - Все сегодня отлично потрудились и главное запомните «Без труда мы никуда!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие: «Умей трудиться – всегда пригодиться»»

Внеклассное мероприятие: «Умей трудиться – всегда пригодиться»

Задачи:

Обучающая.

Уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, загадок и пословиц. Учить понимать их содержание и значение. Развивать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний, учить выделять языковые выразительные средства, олицетворения.

Развивающая.

Развивать монологическую и диалогическую речь. Развивать внимание, память, мышление. Развивать эмоциональную отзывчивость, образную речь. Приобщать к русской национальной культуре.

Воспитательная.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Воспитывать любовь и уважительное отношение к труду.


Ход занятия.


1. Орг. Момент

- Сегодня у нас с вами необычное занятие. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поделимся со всеми своим хорошим настроением и начнём работу. И для начала предлагаю вам посмотреть сценку « Труд и ленивица», которые подготовили ученики 4 класса.


Сценка « Труд и ленивица». 4 класс.

Жили – были на свете Труд и Безделица.

(Входит Безделица)

Безделица: Ох, люблю я бездельничать! Ох, люблю! Недаром все зовут меня Безделицей. Больше всего не люблю Труд.

Труд: Кто это здесь меня не любит?

Безделица: Всё равно я стану владычицей Земли!

Труд: Владыкой мира будет труд!

Безделица: Давай спросим ребят, они нас рассудят. Кто же важнее, Труд или Безделица?


- Как вы думаете, ребята, о чем эта сценка? ( ответы детей).

- Сегодня наше занятие мы посвятим труду. Поговорим о том, зачем человеку трудиться и, что даёт человеку труд.

- Как вы понимаете слово « труд»? Слайд.

(Труд- это деятельность человека, которая приносит пользу другим людям или самому себе.).

- А для чего вообще нужно трудиться? Слайд.


Некоторым лентяям вовсе не скучно жить, возможно, они даже не знают о том, что ленивы.


(Слайд ) - Послушайте высказывание знаменитого русского ученого, академика Дмитрия Сергеевича Лихачева: «Бездельничанье вовсе не состоит в том, что человек сидит без дела, сложа руки в буквальном смысле. Нет, бездельник вечно занят, пустословит по телефону, иногда часами ходит в гости, сидит у телевизора и смотрит все подряд, долго спит, придумывает себе разные дела. Вообще, бездельник всегда очень занят».


– Полезно ли такое времяпровождение?

– Будут ли ценить такого человека? ставить кому-то в пример?

– К чему приводит такая бесцельная жизнь?



Труд сопровождает человека всю его жизнь от самого рождения. Давайте попробуем проследить это. Слайды+ по вылету

  • Изображе-

    ние грудного

    ребенка

    Перед вами изображение грудного ребенка. Докажите, что, несмотря на свой малый возраст, ему приходится постоянно трудиться? В чем заключается его труд?

  • Изображение ребенка 3лет

    Как трудится в этом возрасте человек? (учится говорить, держать ложку, самостоятельно одеваться, умываться, убирать свои игрушки, помогать маме) Если на этом этапе ребенок будет лениться или родители будут делать все за него, то в дальнейшей жизни человеку будет сложно.

    Изображение школьника

  • Как трудится в этом возрасте человек? (Учится читать писать, осваивает более сложные трудовые операции: дежурит по классу, участвует в конкурсах и т.п.)

подросток

- Как трудится в этом возрасте человек?

Взр. человек

- Как трудится в этом возрасте человек?

Пожилой

  • Мы доказали с вами, что труд сопровождает человека всю его жизнь. Если в какой-то момент своей жизни человек проявит лень, чему-нибудь не научится, то всю оставшуюся жизнь ему придется это навёрстывать.


-Ребята, вы знаете много потешек. В них заключена народная мудрость и богатый жизненный опыт.

- Послушайте потешку. (Слайд с вылетом)

Сегодня день целый

Все звери у дела:

Лисичка-сестричка

Шубку подшивает,

Серый медведь –

Старый дед

Сапог подбивает.

А сорока - белобока

Мушек отгоняет.

Медведица Маша

Варит детям кашу.


Зайчиха под ёлкой

Метёт метёлкой.

Кошка лыки дерёт,

Коту лапотки плетёт.


-Чем заняты звери в потешке?

-Они заняты разными делами.

-Что делает лисичка-сестричка?

-Как вы думаете, ребята, может лиса подшивать шубку?

-Нет. Она уподобляется человеку.

-Кто может подшивать шубку или просто шить? (Человек или портниха.)

-Как вы думаете, ребята, умение шить может пригодиться в жизни?

-Да. Потому что вещи рвутся, их надо подшивать, а это должен уметь каждый.


-Что делает медведь?

-Может медведь подбивать сапоги?

-А кто это умеет делать?

-Человек или сапожник.


-Что делает медведица Маша?

-Здесь кому уподобляется медведица?

-Медведица уподобляется заботливой маме, которая варит детям кашу.


-Что делает зайчиха?

-Кому уподобляется зайчиха?

-Она как человек, который наводит чистоту.

-Что такое метёлка?

-Метёлка – это то, чем метут: метла или веник.

-Для чего необходимо уметь подметать? (Для того, чтобы наводить чистоту и порядок.)


-Что делает кошка?

-Что такое лапотки?

-Лапотки – это лапти. Так называлась обувь, которую носили на Руси крестьяне.

-А кошка может плести лапти?

-Нет. Плести лапти может только человек. Слайд.


Лапти плели из липового лыка. Лыки – это верхний слой липового дерева. Липу обдирали на лыки. Затем лыки размачивали в воде, очищали от коры и разрезали на ленты. Из этих лент – строк плели лапти на Руси.


-Как вы думаете, ребята, почему народ в потешке рассказывает о том, как трудятся животные, а не люди?

-Потому что дети любят слушать рассказы о животных.

-Чтобы интересно рассказать детям о труде человека, народ использует животных и их «очеловечивает». Поэтому животные в потешке трудятся, как люди, выполняют действия, присущие человеку.

-Чему учит потешка? (Она учит трудолюбию.)

-Почему нужно трудиться?

-Люди трудятся и производят всё необходимое для жизни.

-Если не трудиться, то у человека ничего не будет: ни еды, ни одежды, ни жилья.

-Правильно, ребята. Благодаря труду человек достиг больших успехов в науке, технике, культуре, в своем развитии и развитии цивилизации. Поэтому на Руси детей с детства приучали к труду, приучали к ответственности за порученное дело.


Физминутка

Дети встают. Предлагаются им выводы, утверждения по теме занятия, если согласны- хлопают, если не согласны приседают.

* Мальчик, который любит свою маму, все уроки сделает как-нибудь.

* Мальчик, который любит свою маму, все уроки сделает хорошо.

*Если работать не хочется, можно полениться.

* Надо не лениться, а трудиться.

*Удача сама придёт.

* Удача сама не придёт, её работа за руку приведёт.


Игра «Опознай на ощупь»
Ученики по очереди подходят к мешочку, запускают в него руку и отвечают, какой инструмент им попался и для чего он используется. Сложность в том, что инструменты перемешаны и мальчикам может попасться швейный, а девочкам столярный.


Также русский народ сочинял загадки об инструментах, орудиях труда, которые помогали трудиться.

-Ребята, отгадайте загадку:

Свинка – золотая щетинка.

Льняной хвост.

По белу свету скачет,

Всех людей красит. -Что это? (Это иголка) Слайд+.

Бьют Ермилку

Что есть сил по затылку

А он не плачет,

Только ножку прячет. -Это гвоздь.


А вот ещё одна интересная загадка.

Зубастый зверек

Грызет с визгом дубок. -Это пила.


-Ребята, тема труда отражена не только в потешках, но и в пословицах и поговорках.

-Кто знает пословицы о труде?


Игра « Закончи пословицу»

- Я буду говорить начало пословицы, а вы закончите её.

«Терпенье и труд – всё перетрут».

«Землю - солнце красит, а человека - труд»

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

«Труд человека кормит, а лень портит»

- Ребята, вы читали много стихотворений и сказок о труде и трудолюбии, о лени и безделье, давайте сейчас вспомним некоторые из них.


Игра – Викторина.

* Какая девушка была награждена за свой труд поездкой на бал? (Золушка) Слайд.

* Морозко за работу наградил Рукодельницу драгоценными камнями, а чем он наградил Ленивицу? (Морозко) Слайд.

* Народная сказка,– «…падчерице с утра до ночи и присесть некогда было: то воды натаскай, то хворосту из лесу привези, то белье на речке выполощи, то грядки в огороде выполи, а родная дочка, что делала?». («Двенадцать месяцев») Слайд

* Мужик сеет сначала репу, а на следующий год – рожь, а что делал Медведь? «Мужик и медведь» (другое название – «Вершки и корешки» ) – Слайд


Игра «Убери лишнюю картинку» Слайд.
Для этой игры заранее заготовлены комплекты картинок, изображающих профессию, с одной лишней картинкой. Например: шприц, метла, стетоскоп, таблетки. Профессия - врач. Лишняя картинка - метла. Количество наборов - по числу игроков.


Итог занятия

Наше занятие подошло к концу   Слайд.

О чём мы с вами сегодня говорили на занятии?

- Что такое труд?

- Можем ли мы жить без труда? Почему?

Вывод: - Все сегодня отлично потрудились и главное запомните «Без труда мы никуда!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие: «Умей трудиться – всегда пригодиться»

Автор: Егорова Надежда Сергеевна

Дата: 17.12.2018

Номер свидетельства: 491179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация к внеклассному мероприятию: «Умей трудиться – всегда пригодится""
    ["seo_title"] => string(76) "prezentatsiia_k_vneklassnomu_meropriiatiiu_umei_truditsia_vsegda_prigoditsia"
    ["file_id"] => string(6) "491194"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1545039285"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Внеклассное мероприятие «В гостях у Мойдодыра и королевы Чистоты!"
    ["seo_title"] => string(67) "vneklassnoe_meropriiatie_v_gostiakh_u_moidodyra_i_korolevy_chistoty"
    ["file_id"] => string(6) "531934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1576399639"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе    " Интеллектуальное казино " "
    ["seo_title"] => string(89) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku-i-litieraturie-intielliektual-noie-kazino"
    ["file_id"] => string(6) "244566"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445959218"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Брейн-ринг.Внеклассное мероприятие по русскому языку. "
    ["seo_title"] => string(60) "briein-ringh-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "115820"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412143352"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "открытое мероприятие "Путешествие в Город Мастеров". "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-gorod-mastierov"
    ["file_id"] => string(6) "187338"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426504811"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства