Конкурс «Юный умелец».
Цели: совершенствование полученных умений и навыков, активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческой инициативы.
Оборудование: столярные и слесарные инструменты, раздаточный материал.
Ход занятия.
I. Орг. часть.
II. Сообщение темы и целей занятия. Представление членов жюри. Мотивация учащихся на плодотворную работу: закончить четверостишье, выделить ключевое слово.
Кто он, как его зовут? Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный? Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Кто на свете самый умный, самый старый, самый юный?
Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, это труд!
Кто на все века и годы настоящий царь природы?
Царь полей, заводов, руд? Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Учитель: Сегодня наше занятие будет посвящено ЕГО ВЕЛИЧЕСТВУ- ТРУДУ!
III. Ход внеклассного мероприятия.
1) Представление команд. ( название, эмблема, девиз)
2) Конкурс « Я бы в столяры пошел… »: 5 баллов
А) изготовление круглой палочки на станке;
Б) продольное пиление древесины;
В) поперечное пиление древесины;
Г) конкурс скороговорок о труде;
Примеры скороговорок:
• Клим, колоти клин.
• Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб: сено граблями, краб, грабь.
• Забыл Панкрат Кондратьев домкрат, а Кондрату без домкрата не поднять на тракте трактор.
• На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.
• Полили ли лилию? Видели ли Лидию? Полили лилию. Видели Лидию.
• Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу, в грязи от груза арбузов развалился кузов.
• Косарь Касьян косой косит косо. Не скосит косарь Касьян покоса.
• Щипцы да клещи - вот наши вещи.
3. Конкурс на сообразительность. 3 балла
С помощью рейки, 2-х гвоздей, линейки, карандаша, нужно начертить на доске окружность диаметром 10 см.
4. Конкурс «Продолжи пословицу». Каждой команде выдается карточка с ключевыми словами. 6 баллов
Карточка № 1.
Дело- потеха, дело – безделье, топор – плотник, труд – пруд, терпенье – уменье, язык – дело.
Предполагаемые ответы:
Делу время – потехе час. Малое дело лучше большого безделья. Не топор тешет, а плотник. Без труда не вынешь рыбку из пруда. Где терпенье, там и уменье. Не торопись языком, торопись делом.
Карточка № 2.
Труд – лень, мастер – дело, кататься – возить, молот – кузнец, дело – умело, труд – перетрут.
Предполагаемые ответы.
Труд кормит, лень портит. Какой мастер, такое и дело. Любишь кататься, люби и саночки возить. Не молот кует, а кузнец. Каждое дело, делай умело. Терпенье и труд все перетрут.
5. Конкурс на скорость «Изготовление кормушки из заготовок».
5 баллов
6. Конкурс « Помоги поэту вернуть нужные слова». Восстановить слова в стихотворении В. Маяковского «Кем быть?». 5 баллов
Сработать мебель мудрено:
Сначала мы берем полено (бревно)
И пилим рейки (доски)
Длинные и плоские.
Эти палки вот так
Зажимает стол – табуретка (верстак).
От работы стамеска (пила)
Раскалилась добела.
Из – под пилки
Сыплются стружки (опилки).
Рубанок в руки – работа другая:
Сучки, закорюки
Долотом (рубанком) стругаем.
Хороши опилки (стружки)
Желтые игрушки.
7. Конкурс «Рабочий день в мастерской». по 2 балла за каждый этап
А) изготовление детской лопатки из фольги;
Б) сборка детского стульчика из деталей металлического конструктора;
В) изготовление декоративной цепочки из проволоки;
Г) вычерчивание эскиза геометрической резьбы.
8. Конкурс загадок. Загадки написаны на карточках, отгадывают капитаны, помогают члены команды. по 1 баллу за загадку
Доску грызла и кусала, на пол крошек набросала,
Но не съела ни куска, —знать, невкусная доска. (Пила)
На зеркальном катке,
На единственном коньке,
Он проехался разок —
И распался весь каток. (Стеклорез)
Я — работник деловой,
Ухожу в работу с головой.
Мне, молодцу,
Шляпка — очень к лицу! (Гвоздь)
Деревянная шея,
Железный клюв,
Стучит: «Тук, тук, тук!» (Молоток)
Толстый тонкого побьет,
Тонкий, что-нибудь пробьет. (Молоток и гвоздь)
У них тяжелый труд —
Все время что-то жмут. (Тиски)
Этот каменный круг —
Инструментам лучший друг:
Взвихрит искры над собою,
Острым сделает тупое. (Точило)
Что за слово, угадай,
Части в нем — загадки:
Первая—нота,
Вторая-игра.
Целое встретится у столяра. (Долото)
У конька у горбунка деревянные бока.
У него из-под копыт стружка белая бежит.
Деревянная речка, деревянный катерок,
А над катером вьется деревянный дымок.
(Рубанок)
Я любопытный инструмент: узнаю все в один момент:
Везде сую свой нос витой, проткну дыру в стене,
Чтобы узнать, а что на той, обратной стороне!
(Сверло)
IV. Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.
Литература.
1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1991.
2. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка. // Вопросы психологии: - 1966. - № 6.
3. Давыдов В. Проблемы развивающегося обучения. – М.: 1986.
4. Маркова А.П. Формирование мотивации учения. - М.: Просвещение, 1990.
5. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении. – М.: Просвещение, 1992.
6. Изучение личности учащихся и ученических коллективов. / Под. ред, Каплуновича И.Я., Пушкина Т.А., Фридмана Л.М. – М.: Просвещение, 1988.
7. Материалы Интернет -ресурсы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по технологии 6 класс»
Внеклассное мероприятие
по технологии
для учащихся 6 класса.
Подготовил учитель технологии
КГУ «СОШ № 9» Сорокин В.Ю.
город Семей
2015
Конкурс «Юный умелец».
Цели: совершенствование полученных умений и навыков, активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческой инициативы.
Оборудование: столярные и слесарные инструменты, раздаточный материал.
Ход занятия.
I. Орг. часть.
II. Сообщение темы и целей занятия. Представление членов жюри. Мотивация учащихся на плодотворную работу: закончить четверостишье, выделить ключевое слово.
Кто он, как его зовут? Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный? Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Кто на свете самый умный, самый старый, самый юный?
Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, это труд!
Кто на все века и годы настоящий царь природы?
Царь полей, заводов, руд? Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Учитель: Сегодня наше занятие будет посвящено ЕГО ВЕЛИЧЕСТВУ- ТРУДУ!
III. Ход внеклассного мероприятия.
1) Представление команд. ( название, эмблема, девиз)
Забыл Панкрат Кондратьев домкрат, а Кондрату без домкрата не поднять на тракте трактор.
На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.
Полили ли лилию? Видели ли Лидию? Полили лилию. Видели Лидию.
Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу, в грязи от груза арбузов развалился кузов.
Косарь Касьян косой косит косо. Не скосит косарь Касьян покоса.
Щипцы да клещи - вот наши вещи.
3. Конкурс на сообразительность. 3 балла
С помощью рейки, 2-х гвоздей, линейки, карандаша, нужно начертить на доске окружность диаметром 10 см.
4. Конкурс «Продолжи пословицу». Каждой команде выдается карточка с ключевыми словами. 6 баллов
Карточка № 1.
Дело- потеха, дело – безделье, топор – плотник, труд – пруд, терпенье – уменье, язык – дело.
Предполагаемые ответы:
Делу время – потехе час. Малое дело лучше большого безделья. Не топор тешет, а плотник. Без труда не вынешь рыбку из пруда. Где терпенье, там и уменье. Не торопись языком, торопись делом.
Карточка № 2.
Труд – лень, мастер – дело, кататься – возить, молот – кузнец, дело – умело, труд – перетрут.
Предполагаемые ответы.
Труд кормит, лень портит. Какой мастер, такое и дело. Любишь кататься, люби и саночки возить. Не молот кует, а кузнец. Каждое дело, делай умело. Терпенье и труд все перетрут.
5. Конкурс на скорость «Изготовление кормушки из заготовок».
5 баллов
6. Конкурс « Помоги поэту вернуть нужные слова». Восстановить слова в стихотворении В. Маяковского «Кем быть?». 5 баллов
Сработать мебель мудрено:
Сначала мы берем полено (бревно)
И пилим рейки (доски)
Длинные и плоские.
Эти палки вот так
Зажимает стол – табуретка (верстак).
От работы стамеска (пила)
Раскалилась добела.
Из – под пилки
Сыплются стружки (опилки).
Рубанок в руки – работа другая:
Сучки, закорюки
Долотом (рубанком) стругаем.
Хороши опилки (стружки)
Желтые игрушки.
7. Конкурс «Рабочий день в мастерской». по 2 балла за каждый этап
А) изготовление детской лопатки из фольги;
Б) сборка детского стульчика из деталей металлического конструктора;
В) изготовление декоративной цепочки из проволоки;
Г) вычерчивание эскиза геометрической резьбы.
8. Конкурс загадок. Загадки написаны на карточках, отгадывают капитаны, помогают члены команды. по 1 баллу за загадку
Доску грызла и кусала, на пол крошек набросала,
Но не съела ни куска, —знать, невкусная доска. (Пила)
На зеркальном катке,
На единственном коньке,
Он проехался разок —
И распался весь каток. (Стеклорез)
Я — работник деловой,
Ухожу в работу с головой.
Мне, молодцу,
Шляпка — очень к лицу! (Гвоздь)
Деревянная шея,
Железный клюв,
Стучит: «Тук, тук, тук!» (Молоток)
Толстый тонкого побьет,
Тонкий, что-нибудь пробьет. (Молоток и гвоздь)
У них тяжелый труд —
Все время что-то жмут. (Тиски)
Этот каменный круг —
Инструментам лучший друг:
Взвихрит искры над собою,
Острым сделает тупое. (Точило)
Что за слово, угадай,
Части в нем — загадки:
Первая—нота,
Вторая-игра.
Целое встретится у столяра. (Долото)
У конька у горбунка деревянные бока.
У него из-под копыт стружка белая бежит.
Деревянная речка, деревянный катерок,
А над катером вьется деревянный дымок.
(Рубанок)
Я любопытный инструмент: узнаю все в один момент:
Везде сую свой нос витой, проткну дыру в стене,
Чтобы узнать, а что на той, обратной стороне!
(Сверло)
IV. Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.
Литература.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1991.
Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка. // Вопросы психологии: - 1966. - № 6.
Давыдов В. Проблемы развивающегося обучения. – М.: 1986.
Маркова А.П. Формирование мотивации учения. - М.: Просвещение, 1990.
Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении. – М.: Просвещение, 1992.
Изучение личности учащихся и ученических коллективов. / Под. ред, Каплуновича И.Я., Пушкина Т.А., Фридмана Л.М. – М.: Просвещение, 1988.