kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие "Путешествие в город Мастеров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. «Путешествие в город Мастеров»

Цель. Расширить знания учащихся о многообразии профессий. Формировать коммуникативные качества учащихся. Прививать интерес к рабочим профессиям, труду. 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

День работы, день труда-

Это здорово, друзья!
Целый день проходит в деле,

Как полезно,  в самом деле!

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в необычный город, город, где живут мастера своего дела. Как называется этот город, вы догадаетесь  сами (город  ……) - дети разгадывают зашифрованное слово

В Путешествие мы с вами отправимся на наземном транспорте. А на каком? Для этого отгадайте загадку.

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус).

Для посадки в автобус необходимо сказать волшебные слова: Землю красит солнце, а человека – труд.

3. Основная часть.

Поехали! С нами в путешествие отправились 2 команды, команда «Пчёлка» и «Муравей».

Как вы думаете почему эти команды так называются? (любят трудиться ).  

 В городе Мастеров есть необычные остановки, на каждой из них  автобус будет останавливаться, и команды будут выполнять различные задания.    

1.Остановка «Загадочная».  (о инструментах и орудиях труда)

Самый бойкий я рабочий
В мастерской.
Колочу я, что есть мочи —
День—деньской (молоток)

Он с хоботом резиновым,

Желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль сор. (пылесос)

Всех на свете обшивает, что сошьет, не надевает. (игла)

Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (ножницы).

Кланяется, кланяется,
Придет домой — растянется. (топор)

Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе…

В полотняной стране
По реке-простыне
Плывет пароход-
То взад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать.
(Утюг)   

Две ручки, во все брюхо зубки.
(Пила)

Хлопотун Егорка
Взялся за уборку:
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся — чистый пол!
(Веник)

Нагнут меня ребятки,
И дождь пойдет на грядки.
(Лейка)

2.Остановка «Пословицы». Закончи пословицу: 

Терпенье и труд…….

(все перетрут) 

Глаза страшатся…….

(а руки делают) 

Делу время…….

(потехе час) 

Труд человека кормит….

(а лень портит) 

Не сиди сложа руки….

(так  не будет и скуки) 

Без труда…….

(не выловишь и рыбку из пруда) 

Маленькое дело…….

(лучше большого безделья) 

Поспешишь……

(людей насмешишь) 

3. Остановка «Профессии».

Скажи, кто так вкусно

 Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?   (Повар)    

Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьёт нам наряды,

Чтоб было приятно?     (Швея)

Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку. (шофёр).

Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать.      (Учитель)

Доктор, но не для людей,
А для птичек и зверей,
У него особый дар,
Этот врач —.

(Ветеринар)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а. (машинист)

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный. (капитан)

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый. (каскадер)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется. (военный)

4. Остановка «Посчитай-ка». (Сколько профессий понадобилось, чтобы построить школу?)  ( 12)

Сколько профессий в этом стихотворении?)

«Школа».

План на бумаге чертил инженер.

Место под стройку отвёл землемер.

Каменщик ровные стены сложил.

Кровельщик шифером крышу покрыл.

Рамы оконные сделал столяр.

Стены и двери покрасил маляр.

Плотник паркетом полы настелил.

Слесарь горячую воду пустил.

Электролампы повесил монтёр.

Парты со склада доставил шофёр.

Мастер дорожный асфальт проложил.

В парке цветы садовод посадил.

Вот сколько было закончено дел,

Чтобы за партой ты в школе сидел!

                                                     Тетивкина

Физминутка.

Остановка «Составляй-ка».

А сейчас расскажите кому и  для чего нужны предметы, которые лежат на ваших столах. Составьте предложение о них.

- Гаечный ключ нужен механику для того, чтобы отвинчивать и завинчивать гайки.

- Лейка нужна садовнику для того, чтобы поливать цветы.

- Пила нужна столяру,  для того, чтобы пилить дрова.

- Молоток нужен строителю для того, чтобы забивать гвозди.

- Шприц нужен врачу для того, чтобы поставить укол.

- Терка нужна повару, чтобы натереть морковку и приготовить суп.

- Нитки нужны швее, чтобы шить одежду.

- ручка нужна учителю для того, чтобы …

- Очень хорошо. Молодцы!

-Вот и приехали на конечную остановку.

6. Остановка. «Художник».  Капитанам команд нужно дорисовать рисунок, чтобы у команды «Пчёлки»  получился парикмахер, а у команды «Муравей»  учитель.

4. Итог занятия.  

Было интересно  в путешествии?

Какая станция больше всего понравилось?

-А может быть  в городе Мастеров остановка «Лень»?

Я думаю, вы никогда не остановитесь на остановки «Лень».  

 У вас,  ребята, ещё нет профессии, но,  ведь вы тоже трудитесь:  подметаете пол, моете посуду, - значит, трудитесь. Ходите в магазин за хлебом, ремонтируете книги, пришиваете себе пуговицу – и тут трудитесь. Но самый главный труд всех детей – учёба в школе.

 Он вовсе не так –то лёгок, не так-то прост. Недаром же слова «труд» и «трудно» - родные братья.

Чем добросовестнее вы учитесь в школе, тем легче вам будет освоить выбранную вами профессию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Путешествие в город Мастеров"»

Тема . «Путешествие в город Мастеров»

Цель. Расширить знания учащихся о многообразии профессий. Формировать коммуникативные качества учащихся. Прививать интерес к рабочим профессиям, труду.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

День работы, день труда-

Это здорово, друзья!
Целый день проходит в деле,

Как полезно,  в самом деле!

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в необычный город, город, где живут мастера своего дела. Как называется этот город, вы догадаетесь сами (город ……)


а

е

р

М

0

т

в

с

2

5

6

1

7

4

8

3


В Путешествие мы с вами отправимся на наземном транспорте. А на каком? Для этого отгадайте загадку.

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
(автобус).

Для посадки в автобус необходимо сказать волшебные слова: Землю красит солнце, а человека – труд.

3. Основная часть.

Поехали! С нами в путешествие отправились 2 команды, команда «Пчёлка» и «Муравей».

Как вы думаете почему эти команды так называются? (любят трудиться ).

В городе Мастеров есть необычные остановки, на каждой из них  автобус будет останавливаться, и команды будут выполнять различные задания.

1.Остановка «Загадочная». (о инструментах и орудиях труда)


Самый бойкий я рабочий
В мастерской.
Колочу я, что есть мочи —
День—деньской (молоток)


Он с хоботом резиновым, Желудком парусиновым. Как загудит его мотор, Глотает он и пыль сор. (пылесос)


Всех на свете обшивает, что сошьет, не надевает. (игла)


Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (ножницы).

Кланяется, кланяется,
Придет домой — растянется. (топор)

Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе…

В полотняной стране
По реке-простыне
Плывет пароход-
То взад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать.
(Утюг)


Две ручки, во все брюхо зубки.
(Пила)

Хлопотун Егорка
Взялся за уборку:
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся — чистый пол!
(Веник)

Нагнут меня ребятки,
И дождь пойдет на грядки.
(Лейка)

2.Остановка «Пословицы». Закончи пословицу: 

Терпенье и труд…….

(все перетрут) 

Глаза страшатся……..

(а руки делают) 

Делу время…….

(потехе час) 

Труд человека кормит….

(а лень портит) 

Не сиди сложа руки…..

(так  не будет и скуки) 

Без труда…….

(не выловишь и рыбку из пруда) 

Маленькое дело……...

(лучше большого безделья) 

Поспешишь……

(людей насмешишь) 











3. Остановка «Профессии».

Скажи, кто так вкусно

 Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?   (Повар)    

Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьёт нам наряды,

Чтоб было приятно?     (Швея)


Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку. (шофёр).

Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать.      (Учитель)


Доктор, но не для людей,
А для птичек и зверей,
У него особый дар,
Этот врач — ...

(Ветеринар)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... (капитан)

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый... (каскадер)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)


4. Остановка «Посчитай-ка». (Сколько профессий понадобилось, чтобы построить школу?)  ( 12)

Сколько профессий в этом стихотворении?)


«Школа».

План на бумаге чертил инженер.

Место под стройку отвёл землемер.

Каменщик ровные стены сложил.

Кровельщик шифером крышу покрыл.

Рамы оконные сделал столяр.

Стены и двери покрасил маляр.

Плотник паркетом полы настелил.

Слесарь горячую воду пустил.

Электролампы повесил монтёр.

Парты со склада доставил шофёр.

Мастер дорожный асфальт проложил.

В парке цветы садовод посадил.

Вот сколько было закончено дел,

Чтобы за партой ты в школе сидел!

Тетивкина


Физминутка.


Остановка «Составляй-ка».

А сейчас расскажите кому и  для чего нужны предметы, которые лежат на ваших столах. Составьте предложение о них.


- Гаечный ключ нужен механику для того, чтобы отвинчивать и завинчивать гайки.


- Лейка нужна садовнику для того, чтобы поливать цветы.


- Пила нужна столяру, для того, чтобы пилить дрова.


- Молоток нужен строителю для того, чтобы забивать гвозди.


- Шприц нужен врачу для того, чтобы поставить укол.


- Терка нужна повару, чтобы натереть морковку и приготовить суп.


- Нитки нужны швее, чтобы шить одежду.


- ручка нужна учителю для того, чтобы …

- Очень хорошо. Молодцы!

-Вот и приехали на конечную остановку.

6. Остановка. «Художник». Капитанам команд нужно дорисовать рисунок, чтобы у команды «Пчёлки» получился парикмахер, а у команды «Муравей» учитель.

4. Итог занятия.

Было интересно  в путешествии?

Какая станция больше всего понравилось?

-А может быть в городе Мастеров остановка «Лень»?

Я думаю, вы никогда не остановитесь на остановки «Лень».

У вас,  ребята, ещё нет профессии, но, ведь вы тоже трудитесь: подметаете пол, моете посуду, - значит, трудитесь. Ходите в магазин за хлебом, ремонтируете книги, пришиваете себе пуговицу – и тут трудитесь. Но самый главный труд всех детей – учёба в школе.

 Он вовсе не так –то лёгок, не так-то прост. Недаром же слова «труд» и «трудно» - родные братья.

Чем добросовестнее вы учитесь в школе, тем легче вам будет освоить выбранную вами профессию.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Внеклассное занятие "Путешествие в город Мастеров"

Автор: Шестакова Лариса Николаевна

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315278

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Внеклассное мероприятие "Город мастеров" "
    ["seo_title"] => string(44) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-gorod-mastierov"
    ["file_id"] => string(6) "159476"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421912340"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект внеклассного мероприятия по теме: "Путешествие в страну информатики" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-tiemie-putieshiestviie-v-stranu-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "138465"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417540083"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Путешествие в Страну восходящего солнца."
    ["seo_title"] => string(47) "putieshiestviievstranuvoskhodiashchieghosolntsa"
    ["file_id"] => string(6) "263102"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449487054"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект внеклассного мероприятия "История создания книги""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiiaistoriiasozdaniiaknighi"
    ["file_id"] => string(6) "309209"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458752709"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект  «Мой город Пикалёво» "
    ["seo_title"] => string(28) "proiekt-moi-ghorod-pikaliovo"
    ["file_id"] => string(6) "245018"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446046719"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства