- Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Ребята, какие вы знаете профессии?
…………………………….
-А теперь давайте отгадаем загадки.
-Как воздушная принцесса в форме летной…(стюардесса)
-Вот уж мал костюмчик мой
Новый мне сошьет…(портной)
-Натянутый холст, краски, треножник
Пишет с натуры картину…(художник)
-С сумкой тяжелой обходит район
Письма нам в ящик кладет…(почтальон)
-Молодцы ребята.
2. Основная часть
-Так что же такое профессия?
Профессия - это вид трудовой деятельности, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
Пословицы и поговорки о труде.
Человек трудом велик.
Славен человек не словами, а делами.
Кто любит труд, того люди чтут.
Дело мастера боится.
Птицу узнают в полете, а человека - в работе.
Умелые руки не знают скуки.
Терпенье и труд все перетрут.
Землю красит солнце, а человека – труд.
Кто так говорит?
«Кому добавки?»
«Какой зуб вас беспокоит?»
«Большое спасибо за покупку»
«Вам посылка, распишитесь»
«В мою сеть попало много рыбы»
«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые»
«Присаживайтесь, как будем стричься?»
-Много профессий существует на земле, и каждая из них по-своему важна и необходима.
……………………………………
Игра «Азбука профессий».
Подберите на первую букву своего имени название профессии.
……………………………………….
Опасные профессии.
Есть опасные профессии. Люди таких профессий рискуют своим здоровьем и жизнью.
Загадки о профессиях.
-Груши, яблони, крыжовник
Посадил весной… (садовник)
-Поет рожок, поет рожок!
Мы гоним стадо на лужок.
Пасем коров мы целый день,
Лишь станет жарко – гоним в тень. (пастухи)
-Он, собираясь в свой обход,
Халат врачебный надевает,
Лекарства в саквояж кладет,
На скотный двор потом шагает. (ветеринар)
-Под весенний птичий свист
Пашет землю…(тракторист).
-Этот доктор удалит
Мне легко аппендицит.
Скальпель- лучший его друг,
Кто же доктор тот?. (хирург)
С другого языка переведет нам книжки.
И будем мы читать с братишкой. (переводчик)
От вирусов злобных компьютер наш чист
Программы и файлы спас… (программист)
Мультфильм «Все профессии нужны, все профессии важны».
3. Заключительная часть.
- Сейчас я буду задавать вопросы и передавать этот клубочек по кругу. Например, я передаю клубочек …., он должен ответить на мой вопрос и передать его ….. Но прежде чем передать клубочек …. Должен намотать ниточку на пальчик (показывает как). Игра будет продолжаться до тех пор, пока клубочек не окажется снова у меня.
Примеры вопросов.
Понравилась вам сегодняшнее занятие? Почему?
Понравилась ли вам игра с карточками?
- Молодцы! Посмотрите, ребята, у нас получился замкнутый круг. И каждый из нас является его частичкой. Если я, например, подниму пальчик, то …. тоже придется это сделать, если он не хочет порвать ниточку. Мы единое целое. Мы команда.
- Распутываться мы будем следующим образом. Но сначала ответьте на мой вопрос: у вас возникало когда-нибудь желание сказать друг другу спасибо за проведенный вместе день?
- Сейчас у вас такая возможность появиться. А заодно мы сможем освободиться. То есть я сейчас передаю клубочек и говорю ему: «спасибо за прекрасный день». ….разматывает ниточку с пальца, передает клубочек …. И говорит ей «спасибо за прекрасный день» и т.д. до тех пор, пока мы все не распутаемся, и клубочек не окажется снова у меня.
- Я хочу сказать всем спасибо.
- А теперь давайте попрощаемся, встанем в круг, вытянем ручку в середину: «Спасибо нам, до свиданья!»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Ребята, какие вы знаете профессии?
…………………………….
-А теперь давайте отгадаем загадки.
-Как воздушная принцесса в форме летной…(стюардесса)
-Вот уж мал костюмчик мой
Новый мне сошьет…(портной)
-Натянутый холст, краски, треножник
Пишет с натуры картину…(художник)
-С сумкой тяжелой обходит район
Письма нам в ящик кладет…(почтальон)
-Молодцы ребята.
2. Основная часть
-Так что же такое профессия?
Профессия - это вид трудовой деятельности, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
Пословицы и поговорки о труде.
Человек трудом велик.
Славен человек не словами, а делами.
Кто любит труд, того люди чтут.
Дело мастера боится.
Птицу узнают в полете, а человека - в работе.
Умелые руки не знают скуки.
Терпенье и труд все перетрут.
Землю красит солнце, а человека – труд.
Кто так говорит?
«Кому добавки?»
«Какой зуб вас беспокоит?»
«Большое спасибо за покупку»
«Вам посылка, распишитесь»
«В мою сеть попало много рыбы»
«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые»
«Присаживайтесь, как будем стричься?»
-Много профессий существует на земле, и каждая из них по-своему важна и необходима.
……………………………………
Игра «Азбука профессий».
Подберите на первую букву своего имени название профессии.
……………………………………….
Опасные профессии.
Есть опасные профессии. Люди таких профессий рискуют своим здоровьем и жизнью.
Загадки о профессиях.
-Груши, яблони, крыжовник
Посадил весной… (садовник)
-Поет рожок, поет рожок!
Мы гоним стадо на лужок.
Пасем коров мы целый день,
Лишь станет жарко – гоним в тень. (пастухи)
-Он, собираясь в свой обход,
Халат врачебный надевает,
Лекарства в саквояж кладет,
На скотный двор потом шагает. (ветеринар)
-Под весенний птичий свист
Пашет землю…(тракторист).
-Этот доктор удалит
Мне легко аппендицит.
Скальпель- лучший его друг,
Кто же доктор тот?... (хирург)
С другого языка переведет нам книжки.
И будем мы читать с братишкой. (переводчик)
От вирусов злобных компьютер наш чист
Программы и файлы спас… (программист)
Мультфильм «Все профессии нужны, все профессии важны».
3. Заключительная часть.
- Сейчас я буду задавать вопросы и передавать этот клубочек по кругу. Например, я передаю клубочек …. , он должен ответить на мой вопрос и передать его …. . Но прежде чем передать клубочек …. Должен намотать ниточку на пальчик (показывает как). Игра будет продолжаться до тех пор, пока клубочек не окажется снова у меня.
Примеры вопросов.
Понравилась вам сегодняшнее занятие? Почему?
Понравилась ли вам игра с карточками?
- Молодцы! Посмотрите, ребята, у нас получился замкнутый круг. И каждый из нас является его частичкой. Если я, например, подниму пальчик, то ….. тоже придется это сделать, если он не хочет порвать ниточку. Мы единое целое. Мы команда.
- Распутываться мы будем следующим образом... Но сначала ответьте на мой вопрос: у вас возникало когда-нибудь желание сказать друг другу спасибо за проведенный вместе день?
- Сейчас у вас такая возможность появиться. А заодно мы сможем освободиться. То есть я сейчас передаю клубочек и говорю ему: «спасибо за прекрасный день». ….разматывает ниточку с пальца, передает клубочек …. И говорит ей «спасибо за прекрасный день» и т.д. до тех пор, пока мы все не распутаемся, и клубочек не окажется снова у меня.
- Я хочу сказать всем спасибо.
- А теперь давайте попрощаемся, встанем в круг, вытянем ручку в середину: «Спасибо нам, до свиданья!»