Внеклассное мероприятие в 1 классе " Прощай, Азбука!"
Внеклассное мероприятие в 1 классе " Прощай, Азбука!"
С целью развития творческих способностей, речи, воображения, памяти, навыков чтения, формирования благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в коллективе первоклассников проведён праздник " Прощай, Азбука!"
Праздник - встреча с хитрыми героями, которые украли ключик от ларца с сюрпризом. Преодолевая преграды и выполняя задания героев, ученики получают ключ от ларца и книги "Литературное чтение".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие в 1 классе " Прощай, Азбука!" »
Внеклассное мероприятие в 1 классе «Прощай, Азбука»
Цели:
способствовать развитию творческих способностей, речи, воображению, памяти, навыков чтения;
прививать интерес и любовь к книге, чтению;
способствовать формированию благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в коллективе первоклассников.
1. Внимание, внимание!
Внимание, друзья!
Сегодня в первом классе
Праздник Букваря!
2. Так, давайте, вместе, громко,
Встретим наших малышей.
Первый класс шагает дружно
Музыка, звучи сильней!
Ученики под музыку заходят в класс
1:Почему не на уроке школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
2:Сняли с Азбуки обложки, и закладок нет…
Все взволнованы немножко… в чём секрет?
1:Мы сегодня очень рады всем ребятам, мамам, папам,
Мы приветствуем гостей, дорогих учителей.
2:Всех знакомых, незнакомых, и серьёзных, и весёлых.
1-ый класс, 1-ый класс пригласил на праздник вас!
1:Как сегодня радуются дети – стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья» и рукой помашем на прощанье.
2:Трудно было нам с тобой в начале, мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно, что старанья были не напрасны!
1:Ничего на свете лучше нету, чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети, мы освоим сайты в Интернете!
Раздаётся стук в дверь. Входит Мальвина.
Мальвина: Здравствуйте! Здесь живут первоклассники?
Давайте знакомиться. Я – Мальвина, самая красивая и умная на свете! Сегодня у вас праздник: прощание с первым учебником, который вы прочли от корки до корки. Поздравляю вас с этим событием. А вот и подарок – ларец с сюрпризом.
Учитель: Мальвина, а где же ключ от ларца?
Мальвина: Я знаю, что волшебный ключ есть у моего друга Буратино. Этот ключ поможет вам открыть ларец с сюрпризом.
Ищет в карманах ключ, удивляется, вместо ключа в кармане-записка.
Буратино: Что- то здесь написано?! (читает)
«Мы Азбуку у вас украли, Её названье разобрали. Как все буквы соберете, Быстро Азбуку найдете.
Нечистая сила»
Учитель: Ребята, нам предстоит настоящее путешествие в сказку. Но помните, что в каждой сказке есть не только добрые герои, но и хитрые, опасные. Они могут нам помешать найти ключ и открыть ларец с сюрпризом. Как бы ни было трудно, не забывайте, что доброе сердце, острый ум и крепкая дружба всегда помогут вам.
Песня про букварь
Ученик1: Почему мы наш учебник Азбукой зовём,
А другие называют книгу Букварём?
Ученик 2: Книгу, что знакомит с буквой,
Букварём назвали встарь.
В честь славянских "аз" и "буки"
Назван Азбукой букварь.
Учитель:
- Ребята, а сколько букв в названии Азбука?
В названии «Азбука» шесть букв, мы все их знаем и на себя надеемся.
Нам надо все буквы вместе собрать – Тогда и узнаем, где ключик искать. Мы всякую нечисть должны навестить И в честном бою её победить.
- Какие буквы будем вызволять первыми? Почему?
1-я и 6-я буквы А. Буквы А находятся у Атаманши.
Звучит музыка песни «Говорят, мы бяки-буки». Танцуя, выходит Атаманша.
Атаманша:Я - Атаманша!
Если правильный ответ мне не дадите, То совет даю – бегите!
Отгадайте мои загадки и я отдам вам ваши буквы А.
Атаманша загадывает загадки.
1.Новый дом несу в руке, дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. (Портфель)
2.Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней. (Книга)
3.Черные, кривые, от рожденья все немые;
Станут в ряд – сейчас заговорят. (Буквы)
4.Пишет он, когда диктуют, он и чертит и рисует,
А сегодня вечерком, он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
5. Я с собой её ношу, не макаю, но пишу.
Замечательная штучка самопишущая … (ручка)
6.То я в клетку, то в линейку, написать по мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать – называюсь я … (тетрадь)
7.Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать ровную черту всем я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья, кто же я … (линейка)
– Молодцы, хорошо! Вот вам буквы А, А.
(учитель прикрепляет на доску)
Учитель: Назовите следующую букву. Как вы думаете, что за сказочный герой украл эту букву? (предположения детей)
Под музыку выходит Злодей.
Злодей: Я Злодей,Злодей, Злодей!
Самый вредный из людей! Если не исполните, что скажу, – Нападу на вас и укушу!
Говорят, вы тут читать научились, вот я сейчас и проверю это, проведу испытание «Прочитай-ка». Если хорошо и правильно прочтёте отрывок из произведения, да ещё узнаете его название и автора, так и быть отдам вам букву З.
Раздает детям карточки с отрывком из произведения, которые они прочитывают по очереди.
Перед сном сказала маме:
Вы меня разденьте сами,
Я устала не могу,
Я вам завтра помогу! (А. Барто «Помощница»)
Что случилось нынче в школе?
Нет учительницы, что ли?
Расшумелся первый класс
И бушует целый час. ( С. Маршак «Угомон»)
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!» (К. Чуковский «Путаница»)
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята –
Их по счету ровно пять. (С. Михалков «Котята»)
Пошел Сережа в первый класс.
С Сережей не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти! (Б. Заходер «Два и три»)
Нашей кукле каждый час
Мы твердим по двадцать раз:
«Что за воспитание!
Просто наказание!» (В. Берестов «Непослушная кукла»)
Злодей: Мне очень понравилось ваше чтение! Хорошие вы ребята! Так бы вас и съел! Отдаю вам букву З.
Учитель: Ребята, как вы думаете, у кого находится следующая буква? (ответы детей)
Звучит музыка. Выскакивает Баба Яга, кружится в танце.
Баба Яга: Я Баба Яга – Костяная Нога, Злая-презлая – Вот я какая! Коли решите, что я загадала, Ждёт вас награда. Я так сказала! А не решите – ждёт вас тогда В подарок большая, большая беда!
Баба Яга: Ишь, какие хитрые! Просто так букву им отдай! Ща-а-ас, разбежались! Вот задание моё выполните, тогда отдам. Очень сказки я люблю, да память плохая. Половину помню, а половину нет. Угадайте, что за сказки я вспомнила.
Учитель: У нас ребята много сказок знают – сразу догадаются!
Баба Яга: Поиграем в игру «Перевёртыши»
Синяя панама. (Красная Шапочка.)
Илья-Царевич и Злющий волк. (Иван Царевич и Серый волк.)
Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
Медведь лиловая нога. (Медведь липовая нога.)
Куры - лебеди. (Гуси - лебеди.)
Луковый мальчик. (Чиполлино.)
Кепка. (Репка).
Метровочка. (Дюймовочка).
Три грызли. (Три медведя).
Баба Яга: Отгадали, вот вам ваша буква Б.
Учитель: Судя по всему буква У в плену у кого ...? У Ужастика. Что нам Ужастик, мы его не боимся!
Звучит музыка. Выходит Ужастик.
Ужастик:
Я Ужастик! Я ужасный! И я очень, очень страшный! По ночам я прихожу, Всех пугаю и бужу. Разгадайте моё задание, А то приду к вам ночью на свидание! У-у-у-у-у-у-у!
Учитель: О-о-ой, как ребятам страшно! Что у тебя там за задание?
Ужастик:
Перед вами сло-го-ви-ца, В ней пословица таится. Отправляйся в путь-дорогу – Делай шаг от слога к слогу, Всю пословицу прочти, Не запутайся в пути!
Ну, кто смелый? Кто готов пословицу отыскать?
Приглашают несколько ребят. Они разбиваются на группы и получают карточки, на которых написаны части пословицы:
Ум без книги, что птица без крыльев.
Будешь книги читать – будешь много знать.
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Ужастик:
А пока ребята собирают пословицы, мы поиграем.
Игра «Верни вещи в сказки» ( яблоко , красная шапочка, бублик, ключик , яичко, горошинка, стрела)
Ужастик: А сейчас прочитаем пословицы, которые собрали ребята. Надо же, справились! Забирайте букву У.
Учитель: Что ж, ребята, снова в путь! С Кощеем справимся мы как-нибудь.
Под музыку выходит Кощей.
Кощей:
Я Бессмертный Кощей! Не люблю я детей, Так что смотрите, Меня не гневите! Быстро отвечайте И букву получайте!
Я Кощей Бессмертный. А ещё какой?
Подберите слова, отвечающие на вопрос какой? на букву К.
Дети называют эпитеты (коварный, костлявый, клевый, креативный и т.д.), а Кощей их благодарит или пугает – смотря, что они кричат.
Кощей: Ой, угодили! Вот ваша буква К.
Учитель: Ребята, все мы буквы отгадали И слово вместе прочитали. /Азбука
- Вот мы и вернули нашу Азбуку .
Выходят герои.
Герои: Вот опять мы самые плохие, самые злые! Конечно, вам хорошо, вас книги добрым делам учат. А мы читать не умеем. Откуда же нам знать, что такое хорошо, а что такое плохо.
Буратино: Мы вас простим, если вы дадите нам ключик от ларца. А мы вам подарим Азбуку, которая научит вас грамоте.
Герои возвращают ключ Буратино. Он открывает. Выходит Мальвина. Достают книгу- литературное чтение.
Мальвина: Ребята, мы отправимся с этой книгой в далёкое путешествие , в страну Литературию.
Учитель: Книги будут храниться в ларце до первого урока литературы. В народе говорят: «Азбука к мудрости ступенька». Вы преодолели свою первую, очень трудную ступеньку. А в ларце ещё один сюрприз – удостоверения об успешном окончании Азбуки (читает)
Мальвина и Буратино вручают удостоверения.
Учитель: Наш праздник подошёл к концу, но праздник чтения продолжается. Читайте хорошие и интересные книги!
Конкурс для родителей: «Детский лепет» (от класса выходят по одному родителю): дети с экрана рассказывают о своей школе, родители должны догадаться, о чем идет речь.
1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми (Школа)
2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки.(Первоклассник)
3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок)
4. На ней нельзя рисовать, нельзя корябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта)
5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы)
6. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить» (Перемена)
7. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда мы уже устали (Учитель)
8. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется (Дневник)
9. Это урок, на который всегда все хотят идти, даже если у них нет для него одежды (Физкультура)
10. На ней надо писать, но мы до нее еще не достаем (Школьная доска).
Удостоверение
выдан учени …. 1 «а» класса
……………………………………………………
об успешном окончании Азбуки
Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Классный руководитель: Гуринская Т.В.
Дата: 4 марта 2015 г.
МКОУ «Троицкая СОШ № 62»
Благодарность
выдана ученику 5 «а» класса
Иванову Даниилу
за помощь в проведении праздника в 1 классе «Прощай, Азбука!»