Мероприятие проводится для учащихся первых классов после изучения Азбуки. У ребят – первая победа, необходимо придать значимость обучению и отметить детей за старания.
Цель и задачи мероприятия:
подарить первоклассникам праздник;
повторить знания алфавита через игровые моменты;
порадоваться их совместной первой победе;
прививать значимость и необходимость учёбы;
развивать мышление, смекалку, воображение;
воспитывать умения работать в коллективе.
Оформление и оборудование:
декорированное панно с цитатой «Прощай, Азбука!»
воздушные шары разного цвета (синий, красный, зеленый);
музыкальное оформление.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой" »
« Прощай, Азбука»
Классный руководитель: Шутова Р.Б
Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
Мероприятие проводится для учащихся первых классов после изучения Азбуки. У ребят – первая победа, необходимо придать значимость обучению и отметить детей за старания.
Цель и задачи мероприятия:
подарить первоклассникам праздник;
повторить знания алфавита через игровые моменты;
порадоваться их совместной первой победе;
прививать значимость и необходимость учёбы;
развивать мышление, смекалку, воображение;
воспитывать умения работать в коллективе.
Оформление и оборудование:
декорированное панно с цитатой «Прощай, Азбука!»
воздушные шары разного цвета (синий, красный, зеленый);
Сегодня в нашем классе праздник – Праздник прощания с Азбукой !
Он очень радостный, но немного и грустный праздник. Давайте сегодня вместе вспомним, как всё это начиналось...
Учитель: Мы помним, как всё начиналось,
Всё было впервые для вас.
Игрушки и игры, вы, дома оставив,
За мамами шли в первый класс.
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел вам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу –
В наш самый лучший первый класс.
Вас встретил у дверей учитель –
Ваш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Исполняется песня «Первый раз в первый класс»
Слова и музыка Н. Тананко
1. Беззаботно семь годочков пролетели,
Позади остался добрый детский сад.
Мы в игрушки наиграться не успели,
Но уже надели школьный свой наряд.
ПРИПЕВ:
Первый раз в первый класс!
Все получится у нас!
И светлее станет в школе
От счастливых детских глаз.
Первый раз в первый класс!
Мы волнуемся сейчас,
Потому что очень трудно
Что-то делать в первый раз.
2. Мы сложили в ранец книжки и тетрадки
И отправились в нелегкий школьный путь.
Не волнуйтесь, мамы, будет все в порядке -
Повзрослеем - не успеете моргнуть!
ПРИПЕВ.
3. Улыбается сегодня наша школа,
Для нее мы - озорные малыши.
И звоночек самый звонкий и веселый
Школа дарит нам с любовью от души.
ПРИПЕВ.
Учитель: Вот мы и преодолели самую первую,самую трудную ступеньку в школьной жизни.Преодолели благодаря вашему старанию,трудолюбию и желанию учиться.Вы познакомились всеми буквами русского алфавита и научились читать. А помогла вам в этом Азбука!
1 ученик: Она научила нас,
И письму ,и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А ещё терпению.
2 ученик: Потрудились мы не мало
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало
В нашей Азбуке родной.
3 ученик: Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить ,считать
И постепенно , понемногу
Научились мы читать.
Учитель: Ребята , нам нужно поблагодарить Азбуку. Давайте мы её позовём.
(Заходит Азбука)
Азбука: Здравствуйте, дети. Спасибо за приглашение.
Азбука.
Я – «Азбука», учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А вы знаете, сколько мне лет?
Почти 400
Учились все по мне всегда,
Я – книга школьная – Азбука:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
4 ученик: Смех, слёзы, радость и печаль
За полгода удалось нам это
Но старания наши нам не жаль
Книги нам легко теперь читать.
5 ученик: . Март месяц за окном стоит,
Весна в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
6 ученик: Прощай, дорогая Азбука,
Расставаться с тобою жаль.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
За это огромное спасибо тебе,
Дети: Дорогая Азбука!
Азбука: А коль сегодня у нас праздник, все вместе мы будем играть, веселиться, поиграем в игру.
«Подскажи словечко». (Дети садятся на стулья)
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот)
Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал… (зуб)
В реке большая драка
Поссорились два…(рака)
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф)
И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам)
Игра «Сколько слогов?» На столе лежат цифры. Азбука называет слова: бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека. Дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове.
Азбука:А алфавит вы выучили? ( ответы детей) Вот я посмотрю. Сейчас про буквы вам задам вопросы.
-А – в Африке лечит зверей (Айболит).
-Б – нашёл золотой ключик (Буратино).
-В – гонится за зайцем (волк).
-Г – с Белоснежкой дружит (гном).
-Д – в нём мы живём (дом).
-Ё – в клубок колючки прячет (ёж).
-Ж – по болоту скачет (жаба).
-З – туфлю потеряла, плачет (Золушка).
-К – круглый, песенку поёт (Колобок).
-Л – рыжим хвостиком метёт (лиса).
-М – первое слово ребёнка (мама).
-Н – у Буратино он длинный (нос).
-О – по небу скользит (облако).
-П – в нём ручка и карандаши (пенал).
-Р – золотая, в сеть попала (рыбка).
-С – прыгнула через костёр и растаяла (Снегурочка).
-Т – дом для маленьких зверей (теремок).
-У – птица, которая крякает (утка).
-Ф – за посудой вдогонку помчалась скорей (Федора).
-Х – бывает пшеничный, бывает ржаной (хлеб).
-Ц – стоит на одной ноге (цапля).
-Ч – друг крокодила Гены (Чебурашка).
-Ш – старуха с крысой (Шапокляк).
-Щ – чистит одежду (щётка).
-Э – лестница в метро (эскалатор).
-Ю – игрушка – волчок (юла).
-Я – плод на дереве (яблоко).
Азбука: Молодцы, ребята!
(Песня «33 сестрицы»)
(Слышится стук в дверь, появляется принцесса)
Принцесса: У вас праздник? Извините!
Принцесса:
Я хочу учиться в школе
Не сидеть с отцом в неволе.
Скучно во дворце одной
Я омрачена тоской!
Учитель:А что ты, принцесса совсем не училась?
Принцесса:Я учусь,царь-батюшка нанял мне самых лучших учителей.Но,
Эта школа мне нужна,
Для меня она важна!
Может школа здесь моя,
А вы все мои, друзья?
Дети:Конечно!А что ты умеешь?
Принцесса:Учитель задал мне стихотворение.Хотите рсскажу.
(Рассказывает стих. «Как хорошо уметь читать»
Учитель : Вот и прекрасно, учиться – всегда пригодиться. Это даже очень интересно. А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.
1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. /Р/
2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/
3. С этой буквой, добрым утром,
Долгою дорогой в дом.
День за днем назло недугам,
Даже под дождем идем. /Д/
4. Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/
5. Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/
6. Эта буква знаменита -
Стоит в начале алфавита. /А/
Принцесса: И, правда, у вас весело! Можно я останусь на вашем празднике и буду учиться в вашей школе?
Дети: Конечно, оставайся!
Песня «Учат в школе»
(Заходит Баба-Яга)
Баба-Яга: Ой-ой-ой! Ой,моя поясница! Мотор отказал .Представляете, у моей метлы мотор отказал и мне пришлось катапультироваться на крыше вашей школы.И так неудачно! Позвоночник что- ли повредила! А вы веселитесь , песенки поёте.А чяго это вы тут празднуете ,а ?!
Учитель:У нас праздник «Прощание с Азбукой».Вот наши первоклашки изучили все буквы, научились читать.
Баба-Яга: Ох!Тоже мнеумники и умницы! Подумаешь, вот я в школе не училась и всё равно умнее вас .А сказок сколько знаю!Вы –то наверняка не знаете?!
Дети: Знаем, знаем!
Баба-Яга: А давайте проверим.Я вам загадки загадаю и я точно знаю ,вы не отгадаете. Вот они у меня в кармане, я всегда их с собой ношу.
Узнай сказочного героя.
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота,
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Добрый доктор…(Айболит)
2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали её?
(Красная Шапочка)
3. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он ни птица,
Ни тигренок, ни лисица,
Ни котенок, ни щенок,
Не волчонок, не сурок.
И известна всем давно
Эта милая мордашка
Он зовется….(Чебурашка)
Баба-Яга. Ух, я вас запутаю, все перепутаю! Сказки вы читаете. А названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим.
«Снежная принцесса» - «Снежная королева»
«Желтая кепочка» - «Красная шапочка»
«Илья–царевич и серый волк» – «Иван–царевич и Серый волк»
Учитель. Вот видишь,Баба-Яга,дети всё знают и всему они научились Они прилежные ученики.
Баба-Яга: А вот я знаю, что многие ребята уроки учить не хотят, да в школу из-под палки ходят.Потому что в школе им не интересно, скучно…
Учитель: Вот так так!
- Ребята, вам в школе интересно? (дети отвечают) -А учиться вы хотите? (дети отвечают) -И родителей слушаетесь? (дети отвечают)
В подтверждение сказанного, я предлагаю вам игру «Это я, это я, это все мои друзья»
Вы повторяете эти слова, отвечаете на мои вопросы.
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, хочу я знать, любит петь и танцевать?
( Танец «4 шага»)
Баба-Яга: Ой, ладно, ладно,убедили! Мне позвонили, сказали, что мотор починили ,полетела я! Досвидания!
Учитель: А сейчас мы сделаем путешествие по стране Азбуки.
( Презентация. Выполнение заданий)
Учитель: А сейчас ученики 3 класса покажут сценки из школьной жизни.
Сценки из истории школьной жизни
1 сценка Мальчик пришел в магазин и спрашивает кассира: — Если я вам дам 9 рублей, куплю карандаш за 4 рубля и резинку за 3 рубля, то, сколько вы мне дадите сдачи? — Два рубля. Давай быстрее, малыш, не видишь, что ли, сколько у меня народа? — Спасибо. Я не хотел все это покупать, просто я никак не мог решить задачу по математике. 2 сценка — Миша! Сколько будет, если к шести прибавить два? — Девять. — Думай лучше. — А, может, восемь? — Нет, нет, что ты! Восемь будет, если к четырем прибавить четыре. 3 сценка Учитель: Петя, сколько будет, если к трем прибавить четыре?
Петя молчит. Учитель: Ну, представь, что я подарю тебе трех кроликов, а потом еще четырех. Сколько у тебя будет кроликов? Петя: Восемь! Учитель: Но почему же восемь? Петя: А у меня дома уже есть один!
4 сценка Учитель: Запишите условие. На заборе сидело 8 рыб. Ученик: А разве рыбы сидят на заборах?! Учитель: Ну,… это сумасшедшие рыбы.
5 сценка Учитель: Представь, что у тебя есть 6 бананов, 2 ты дашь своему брату. Сколько у тебя останется? Вовочка: Вот еще, стану я ему давать! Учитель: А если мама скажет тебе, чтобы ты непременно дал ему 2, сколько у тебя останется? Вовочка: 6! Когда мама уйдет, я у него все равно их отниму. Учитель: Какой ты, Вовочка, непонятливый! Ну, если все-таки тебя заставили бы 2 банана из 6 отдать братишке, сколько у тебя останется? Вовочка: Ничего! Учитель: Как так ничего? Вовочка: Пока шли все эти разговоры, я бы их давно уже съел!
Учитель: Наш праздник приближается к концу .
Пора узнать, с кем вы пойдете дальше?
Он повсюду знаменит, это русский наш язык!
Ну и с ним «Литературное чтение».
( Детям раздают « Литературное чтение)
Просим их любить, беречь.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
( Песня «Первый раз – в первый класс» )
В конце исполняется танец « Вуги - вуги» со всеми вместе.