Внеклассное мероприятие проводится в 1 классе при завершении изучения курса "Обучение грамоте". Способствует развитию интереса к чтению, приобщает обучающихся к школьным традициям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Праздник в 1 классе "Прощай, Азбука"»
Сценарий праздника в 1 классе "Прощай, Азбука!"
. Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, развивать познавательную активность и творческие способности детей, воспитывать у учащихся интерес к чтению, приобщать обучающихся к традициям начальной школы. Под песню «Теперь мы - первоклашки» дети входят в зал. Учитель: Дорогие первоклассники, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале поздравить друг друга с первой школьной победой, которую мы одержали, поднимаясь по ступенькам знаний с помощью замечательной книги «Азбуки». Теперь мы с вами умеем читать любые слова, напечатанные и написанные предложения и даже короткие рассказы. Давайте покажем, чему мы научились за это время.
Мы в школе почти целый год отучились, Мы много успели и много узнали. Писать и считать мы уже научились И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом нам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова, Слова – в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда Открылся, ребята, нам сразу.
Мы прочитаем хороших книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней, Нам Азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей!
Мы помним тот звонок весёлый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу, В свой самый лучший, первый класс.
Тем, кто любит приключенья, Мы откроем свой секрет. Увлекательней чтенья Ничего на свете нет!
Песня «Дружба с букварем»
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили видно вы не зря
С буквами сдружились мы из букваря.
Припев:
Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья
/Гласные и согласные подружки дорогого букваря/ 2раза
Мне не нужно к маме больше приставать
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря
Буквы изучали мы из букваря.
Припев
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем
Победила дружба, дружба с букварем!
Почему мы наш учебник Азбукой зовём?
А другие называют книгу Букварём?
Книгу, что знакомит с буквой,
Букварём назвали встарь,
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой Букварь.
Мы собрали пап и мам, но не для потехи,
Мы сегодня рапортуем про свои успехи.
Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
Разбудите меня ночью в самой серединочке,
Расскажу вам алфавит без одной запиночки.
Мы простимся с первой книжкой и рукой помашем,
И спасибо 10 раз дружно хором скажем.
До свиданья, до свиданья, книга первая моя,
Приходи к нам на прощанье ждут тебя твои друзья!
Исполняют песню на мотив «Золотая свадьба»
музыка Р. Паулса, слова Э. Галустовой
Праздник, праздник празднуем семьей, Праздник, праздник книжки золотой! Азбука! Азбука! – весело кричат Сорок правнуков и двадцать пять внучат. Припев: Звуки согласные, гласные – Столько лет, столько лет вместе! Звуки согласные, гласные – Дружно поют эту песню. Звуки согласные, гласные – Столько лет, столько лет вместе! Звуки согласные, гласные Мы изучали все вместе!
В эту книгу с детства влюблены Мамы, папы, и, конечно, мы. В праздник, в праздник книги дорогой Ей желаем жизни молодой. Припев:
Ведущие: Знает каждая девчонка и каждый мальчишка: Первый класс – это первая школьная книжка. Учились по этой книге всегда, А книга эта – (хором) Азбука.
(Входит Азбука под музыку)
Азбука. Я – Азбука. Учу читать. Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо И сможешь ты тогда Любую книгу прочитать Без всякого труда.
Ведущий. Уважаемая Азбука! Принимай парад букв от «А» до «Я»
Азбука. Есть принимать парад! А ну-ка, буквы, встаньте в ряд! Я – командир, вы – мой отряд!
Учитель: Я прошу выйти к нам все буквы. А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое, Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем, Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша, Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так! Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья!
Азбука: По порядку алфавита стройся! - Гласные! Здесь? - Здесь! - Согласные! Здесь? - Здесь! - Буквы, которые не имеют звуков! Здесь? - Здесь! (буквы построились)
Буквы-значки, как бойцы на парад, В стогом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит, И называются все – Дети (хором): Алфавит
Дети читают стихи про буквы
А: Буква А, буква А – алфавиту голова.
Знает Рома, знает Света – А похожа на ракету.
Б: Буква Б проснётся рано. Буква Б – бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров, богатырь Борис Бобров!
В: Вот буква В видна вдали – красивая, витая.
Как будто крендель испекли, приезжих поджидая.
Г: Не гусь, не галка буква Г, а цапля на одной ноге.
Д: Этот домик – буква Д, в домике окошко.
Из трубы идёт дымок, а в окошке – кошка.
Е: Е и Ё – родные сёстры, различать сестёр непросто.
Но у буквы Ё две точки, словно в лесенке гвоздочки.
Ж: Стала снежинка буквою Ж, солнце её не растопит уже!
З: На эту букву посмотри: она совсем как цифра три.
И: На калитку посмотри: чем она не буква И?
Между двух прямых досок одна легла наискосок.
К: Ай да клоун! Знаешь, кто он? Этот клоун – буква К!
Л: Алфавит продолжит наш буква Л – лесной шалаш.
М: Взялись за руки друзья и сказали: «Ты да я –
Это МЫ». А между тем получилась буква М.
Н: Н – натянутая сетка, сетку держат очень крепко.
Приходите к нам во двор – поиграем в волейбол.
О: Посмотри на колесо – и увидишь букву О.
П: На хоккее, на футболе буква П – ворота в поле.
Р: Буква Р – на мачте парус, вдаль плывёт, небес касаясь.
С: Что за буква светится старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе тёмном буквой С повис над домом.
Т: Т – антенна выше крыши – всё увидит, всё услышит,
Телевизоры включаем, у экранов не скучаем.
У: У – улитка на дорожке, смело выпустила рожки.
Уходите-ка с пути! Не мешайте дом везти.
Ф: Всем известно без подсказки: буква Ф – как ключ от сказки.
Никогда его у нас не отнимет Карабас.
Х: Х на ножницы похожа, но в работе, а не лёжа.
Хочешь – порешь, хочешь – шьёшь, хочешь – сам себя стрижёшь.
Ц: Стул чинил сегодня мастер, клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул – стал на Ц похожим стул.
Ч: Буква Ч сказала: «Есть!» Отдала кому-то честь.
Да, вы правильно решили: Ч мы пишем, как четыре.
Только с цифрами, друзья, буквы путать нам нельзя.
Ш: На что похожа буква Ш? – на зубья этого ковша.
Щ: Буква Щ поможет нам чистить зубы по утрам.
Э: Над лугами в синеве пролетает буква Э.
Это ласточка весной возвращается домой.
Ю: Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось: получилась буква Ю!
Я: Я сказала про себя: -Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит – гол! Закончен алфавит!
Учитель: - Ребята, я очень рада, что вы все подружились с Азбукой, и она научила вас читать. Представляете, как тяжело живется тому, кто читать не умеет. Как Незнайка живет – непонятно! Ни вывески прочитать не может, ни объявления! Появляется Незнайка Незнайка: - Кто меня вспомнил? И чего вы это тут собрались? Делать вам нечего? Повалялись бы лучше на диване… Какие буковки!? Что в них толку? Одни больше, другие меньше – какая разница!? А то еще придумали: гласные, согласные! Подходит к согласным - Ну, эти еще ничего – симпатичные! А эти? Подходит к гласным - Ну что в них такого?! Подумаешь – кружок! Дырка от бублика? («О») Или эти две палки («У») А это что? Калитка какая –то! («И») Вот уж и без них вполне можно обойтись! Учитель: - Нет, Незнайка, ты ошибаешься! Попробуй-ка прочитать хотя бы одно слово. Незнайка: - Ну и попробую! (Подходит к плакату, пытается прочитать, ходит с разных сторон, плачет) Может я тоже хотел научиться читать, да только меня не учит никто, хоть пропадай! Учитель: Ребята,поможем Незнайке научиться читать. А пока приглашаем тебя на наш праздник.
Частушки 1.Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи. Припев: Елочки-сосеночки Колкие, зеленые. Все ребята – первоклашки В азбуку влюбленные! 2.Топни ножка – нога, Топни правенькая. Азбуку всю изучила, Хоть и маленькая. 3.Разбудите меня ночью В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки. 4.Буквы гласные мы любим И все больше с каждым днем Мы не просто их читаем – Эти буквы мы поем! 5. Ах, ты, бабушка моя, Снова не согласна! Ты запомни навсегда Есть лишь 10 гласных. 6.Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом «проглочу». 7.Почему у малышей Мокрые реснички? Потому что в азбуке Кончились странички. 8.С азбукой кто не в ладу, С тем я дружбу не веду! У меня характер крут – Уважаю с детства труд! 9.Мы простимся с азбукой, И рукой помашем, И спасибо 10 раз Дружно хором скажем!
Сценка про букву «Я»
Всем известно буква "Я" В азбуке – последняя. А известно ли кому – Отчего и почему? Неизвестно? Все: Неизвестно! Интересно? Все: Интересно! Ну так слушайте рассказ!
Рассказчик. Жили в Азбуке у нас буквы. Жили не тужили, Потому что все дружили. Где никто не ссорится – Там и дело спорится. Только раз все дело встало Из-за страшного скандала: Взбунтовалась буква "Я":
Буква Я – Я, – сказала буква "Я", – Главная, заглавная! Я хочу, чтобы повсюду Впереди стояла я! Не хочу стоять в ряду, Быть желаю на виду!
Говорят ей: Встань на место! Отвечает: Не пойду!
Буква Я Я ведь вам не просто буква, Я – местоимение. Вы в сравнении со мной – недоразумение.
Рассказчик Тут вся азбука пришла в страшное волнение.
Буква Ф. – Фу-фу, фу-фу! – вздохнуло "эф", От обиды покраснев.
Буква С – Срам! –Сердито "эс" сказало.
Буква В "Вэ" кричит:– Воображала! Это каждый бы так мог. Может я и сам предлог.
Буква П Проворчало "пэ":– Попробуй, Потолкуй с такой особой!
Буква Ъ,Ь Нужен к ней подход особый- Вдруг промямлил ь. А сердитый ъ молча показал кулак.
Буква О Тише буквы, стыдно знаки –Закричали гласные. Не хватало только драки, А еще согласные!
Буква А Надо раньше разобраться, А потом уже и драться. Мы же грамотный народ. Буква Я сама поймет, Разве мыслимое дело Всюду Я совать вперед.
Буква Я "Я" затопала ногами. Не хочу водиться с вами! Буду делать все сама, Хватит у меня ума!
Рассказчик Буквы тут переглянулись, Все буквально улыбнулись, И ответил дружный хор: – Хорошо! Идем на спор.
Буква А. Если сможешь в одиночку Написать хотя бы строчку – Правда, Стало быть, Твоя!
Буква Я. – Чтобы я Да не сумела, Я ж не кто-нибудь А "Я"!
Рассказчик Буква "Я" взялась за дело: Целый час она пыхтела, И кряхтела, и потела – Написать она сумела Только: "Я – я – я – я – я!"
Буква Х Как зальется буква "ха": – Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!
Буква О. "О" от смеха покатилось!
Буква А. "А" за голову схватилось!
Буква Б. "Б" схватилось за живот...
Рассказчик Буква "Я" Сперва крепилась, А потом как заревет:
Буква Я – Я, ребята, виновата! Признаю вину свою! Я согласна встать, ребята, Даже сзади буквы "Ю".
Буква Ю – Что ж, – решил весь алфавит, – Если хочет, пусть стоит. Дело ведь совсем не в месте, Дело в том, что все мы вместе! В том, чтоб все от А до Я Жили как одна семья.
Рассказчик Буква "Я" Всегда была Всем и каждому мила, Но советуем, друзья, Помнить место Буквы "Я"!
Слово предоставляется пятиклассникам Всем учащимся первого класса вручается медаль «Знатоку азбуки»
Поздравление первоклассникам от директора школы 1-й ученик: Ты за жизнь прочтёшь немало книг, Постигая мудрую их силу. Но навечно первою из них Будет та, что чтению научила. 2-ученик: Ты книга первая моя, Теперь читать умею я. На свете много книжек есть. Все книги я смогу прочесть. 3-й ученик: Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать. Про горы и долины, Про водные глубины, Про звезды, ивы вдоль реки, Не обойтись без Азбуки! 4-й ученик: Я с этой книжкой первый раз Пришел в свой первый светлый класс. Я эту книжку полюбил, Я в ней все буквы изучил, И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!» 5-й ученик: Если мамы дома нет, То не стану я скучать, Я зажгу настольный свет, Чтобы книжку почитать. Книга добрая, живая, Чудеса она творит! Обо всём на свете знает И со мною говорит. 6-й ученик: Как хорошо уметь читать, Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну почитай ещё страницу!» Не надо ждать, не надо звать, А можно взять и прочитать!
Песня «Мой букварик»
1.Мой букварик, мой букварик, Самый лучший друг, И как книга и словарик, Он не сходит с рук. Буква Д -на дом похожа, Буква А- звезда Умным вырасти поможет, Книжечка всегда.
Припев: Кто ее прочтет, А, Б.В,- найдет, У кого такой букварик, Тот не пропадет.
2.Буквы прячутся, играют, Нужно отыскать. Дети книгу изучают, Учатся читать. Буква Д -на дом похожа, Буква А- звезда Умным вырасти поможет, Книжечка всегда! Учитель:
Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и желаю вам новых успехов.
Уважаемые родителя, я хочу вас поблагодарить за помощь в обучении ваших детей грамоте. Без вашей поддержки наши результаты были бы не так хороши. Хочу пожелать вам терпения в дальнейшем путешествии по стране «Грамоте» вместе с детьми. Не бросайте их в этом океане одних, ведь вместе всегда легче справляться с трудностями.
Детей поздравляют родители, вручают сладкие подарки.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свидания, до счастливых новых встреч!»