kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника в первом классе "Прощай, Азбука!"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!"»

Прощай, АЗБУКА!

Учитель: Сегодня, друзья, у нас праздник … Прочитаем название нашего праздника:

1. Прощай, АЗБУКА!

2.В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы

По степям до синих гор

На зелёный светофор.

3.В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в первый класс!

Опоздать нельзя на праздник –

Это каждый знает.

Мчится поезд – первоклассник,

Скорость набирает.


4.Прибавляет по пути

К трём четыре, два к пяти,

Чуть пеналами гремит,

Чуть зубами шевелит,

Изучая алфавит.


5.Так садись в счастливый поезд,

И помчим от А до Я.

Нынче в нашей школе – праздник!

Славный праздник букваря!


Учитель:

- Угадайте кто же пригласил нас на праздник?


У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка, заветная книжка,

Читают и ныне, читают и встарь

Чудесную книжку с названьем?... (Букварь)


6. Я – Букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.


Учитель:

- Дорогие ребята, как я рада, что теперь вы знаете буквы и умеете читать сами.


7.Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»



8. Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай еще страницу!»

Не надо звать! Не надо ждать.

А можно взять И прочитать!

Учитель:

-Вот, оказывается, как удобно, когда человек может читать сам. Не только я радуюсь вашему умению, но и все буквы.

9.Февраль за окном стоит,

Снег в воздухе кружится.

А нам сегодня предстоит

С Азбукой проститься!


10.Нас научила Азбука читать,

Слова на слоги разбивать,

Открыла тайны многих книг.

К ней любой из нас привык.


(Хором) СПАСИБО ТЕБЕ,АЗБУКА!


Буратино: Погодите, погодите!

Начали праздник и без меня!
Я— Буратино длинный нос! 
Я «Азбуку» сюда принёс! 
Скажите, здесь ли первый класс? 
Прощанье с «Азбукой» у вас?
(Ответы детей.)

Учитель: Ну, здравствуй, Буратино! Эх, ты «Азбуку» про­дал совсем новую, даже не открыл! Наверняка ничего не знаешь!


Буратино: Знаю!

Учитель: Ну-ка, расскажи алфавит.
(У Буратино ничего не получается.) 


Учитель: А вот наши ребятишки, теперь могут читать книжки.
Азбуку прочли до корки, 
Заработали пятёрки.
Буквы словно на парад
Друг за дружкой встали в ряд.
Непохож у каждой вид. 
Вместе — это алфавит! 

Буратино: Что ж, ребята, докажите — 
Ну-ка, хором повторите 
Алфавит от «А» до «Я». 
Расскажите мне, друзья!


Дети инсценируют стихотворение
АБВГДЕЖ – прикатили на еже.

ЗИКЛМНО – дружно вылезли в окно.

ПРСТУФХ – оседлали петуха.

ЦЧШЩЭЮЯ – все теперь мои друзья.


1.А 5 сестричек опоздали ,

Заигрались в прятки.

А теперь все буквы встали в азбучном порядке.


2.Познакомься, Буратино,

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком.


3.Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишним, 
Но для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам!

4.В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку. 
В любой рассказ найдёшь ты путь, войдёшь в любую сказку. 

5.Прочтёшь ты книги о зверях, растениях, машинах. 
Ты побываешь на морях и на седых вершинах.


Подарить алфавит Буратино



Учитель: Следующая станция «Алфавитово»

Учитель: Буквы на парад! Гласные здесь? Согласные здесь?

Дети рассказывают по одной строчке «Живая Азбука»(И.Резник)из азбуки стр.110-111


(Песня: АЗБУКА поют девочки).


11.Собрались все буквы вместе,

Не сидится им на месте.

Любят быть повсюду вместе

Встанут рядом А, Б, В-

Выйдет слово в букваре.


(Раздается стук в дверь.)


Учитель:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С А, Б, В на медной бляшке

в на форменной фуражке?

Это он, это он –

Наш знакомый почтальон.






Почтальон Печкин:

Получите! Вам письмо!

Очень срочное оно! (Вручает.)

К вам я прибыл издалека,

Из волшебной стороны.

Ни минуты не теряя,

Вы в путь отправиться должны.


Учитель: В чем же дело? Объясните.


Почтальон Печкин:

Вы в журнал свой загляните.

Злой волшебник Звукомор

Налетел из дальних гор,

Буквы все у вас украл

И журнал заколдовал.

Если праздновать хотите,

Звукомора победите.


Учитель:

Может, лучше убежим?

Нам не справиться одним!

Звукомор куда сильней!

Как же нам бороться с ним?

(Появляется Звукомор.)


Звукомор:

Здравствуйте, дорогие мои, узнали меня?

Я добрый дядька Звукомор!


Учитель: Известный мастер драк и ссор!


Звукомор: Защитник я и друг детей!


Учитель: Завистник хитрый и злодей!


Звукомор: Люблю, конечно, я вас всех,

Бездельников и неумех.

Спешил я к вам на этот праздник...


Учитель:Он все испортит, безобразник.


Звукомор (поет).

Буквы разные писать

На обоях и в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Умножать и прибавлять,

Двойки тоже получать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.




Учитель: Послушай, дядька, уходи!


Звукомор: Ах, вот ты как! Ну, погоди!

Готов сейчас я слово дать:

Букв вам ваших не видать!


Учитель: Что же делать? Как нам быть?

Как нам буквы не забыть?

Вот пришла сейчас пора-

Поиграем, детвора!

( Игры проводим на выбор)




Учитель: -А сейчас поиграем!

-Ну, играть мы любим, правда, ребята?


Отправляемся на станцию «Сказочная».

1) Назовите трех былинных русских богатырей.

2) Как звали медведей из сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»?

3) Вспомните имена трех поросят из сказки «Три поросенка».


Учитель: - Посмотрите сказку, про Колобка, да на новый лад.

СКАЗКА «КОЛОБОК» (участвуют 8 человек)


Колобок: Колобок, я Колобок,

Колобок – румяный бок.

Я и в печке печён,

На окошке стужён, Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

И от кошки, и от мышки

Из своей любимой книжки.

Долго-долго я катился,

На полянку прикатился,

У пенька остановился,

Очень сильно удивился.

Вот пенёк, на нём дощечка,

На дощечке той словечко –

Жалко, читать не умею.


Зайка : Ой, колобок! Что делаешь?


Колобок: Читаю.


Зайка: Давай читать вместе.


Колобок: Давай.


Кошка: Мур-мурлык! Чем занимаетесь? Все: Читаем.


Кошка: Можно и мне с вами?


Волк: У-У-У! Зачем это вы собрались? Все: Читаем.


Медведь: Что за шум, а драки нету! Все: читаем.


Медведь: Подвинтесь, и я прочту!


Мышка: Пи-пи-пи… Что это вы делаете? Все: Читаем.


Мышка: А что здесь написано?


Заяц: По-моему, морковка!


Волк: По-моему, барашек!


Кошка: По-моему, сметанка!


Медведь: А я решил, что мёд!


Мышка: Так много написано?


Ведущий: Здесь написано: ШКОЛА Все: Школа? (Звенит звонок- колокольчик!!!)


Колобок: Ох! Уже звенит звонок!

Начинается урок!

Ах! Я скрыться не успел,

Как бы кто меня не съел.


Ведущий: Заходите, заходите, заходите все подряд.

Это школа, это школа, это школа для зверят!


Колобок: Я хочу узнать все буквы,

Чтобы сказку, свою сказку

Поскорее прочитать.


Ведущий: Колобок был аккуратен,

И прилежен, и опрятен.

Всё он выучил, узнал,

Свою сказку дочитал.


Колобок: Дочитал я сказку эту,

А теперь пойду пройдусь,

Ведь прогулка – это средство,

Чтоб развеять мою грусть.


Лиса: Колобочек, Колобок,

Ну-ка, спой ещё разок.

Я стара и плохо слышу,

Поднимись-ка ты повыше.

Колобочек, Колобок,

Сядь ко мне ты на носок!


Колобок: Нет, лисица, нет, сестрица.

Ты на хитрость мастерица!

Не хочу на нос садиться

И с тобою веселиться!


Лиса: Колобок, ты должен сесть

И тебя должна я съесть!


Колобок: Сказку всю я прочитал,

Про тебя я всё узнал.

Знай, лисица, ты слова:

«УЧЕНЬЕ СВЕТ – НЕУЧЕНЬЕ ТЬМА»!


Лиса: Вот так хитрые слова:

«УЧЕНЬЕ СВЕТ – НЕУЧЕНЬЕ ТЬМА»!


Все хором: Так счастливым стал конец, Колобок наш МОЛОДЕЦ!


Учитель: - Ну вот, показали вы свои знания, выдержали все испытания, а теперь пора отправляться в страну Литературия.

12. В одиночестве, в покое

Дремлют книжные герои

На страницах книг своих


13. Пробудите к жизни их!

Вот шелестят уже страницы

И кто-то к нам уже стучится!

1. ЗАДАНИЕ

1.«Славная песенка! Да вот беда, стара я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на носочек, да пропой еще разочек». Из какой же я сказки? (Колобок)


2.-Я на балу никогда не бывала.

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же!

Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)


3.(на экране появляется зайчик) -Один мне хотел помочь – не помог, другой хотел помочь – тоже не помог, испугался и ушел. И только четвертый справился. Кто мне помог? (Петух)


4.-А я живу в сказке, которая начинается такими словами: «Ко дню рождения внучки подарила бабушка.». Из какой я сказки?И что мне бабушка подарила?(Красная шапочка)


5. -Появилась я в чашке цветка,

А сама была не больше ноготка.

От крота я убежала

И принца повстречала.

Кто читал такую книжку –

Знает девочку-малышку. Кто я? (Дюймовочка)


6.-С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? (Буратино)


2. ЗАДАНИЕ

Ответы: -Доскажи имя литературного героя:

Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин). Папа (Карло). Старик (Хоттабыч). Старуха (Шапокляк).

Дядя (Федор, Степа). Почтальон (Печкин). Доктор (Айболит). Пудель (Артемон). Вини (Пух).

Железный (Дровосек). Муха (Цокотуха). Черепаха (Тортилла).


3. ЗАДАНИЕ

Ответы: -Телеграммы почтальона Печкина.

«Спасите! Нас съел серый волк.» (Козлята. «Волк и семеро козлят»)

«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко.» (Мышка. «Курочка Ряба»)

«Все кончилось благополучно, только хвост остался в проруби.» (Волк. «Лисичка-сестричка и серый волк»)

«Дорогие гости, помогите!

Паука злодея зарубите.» (Муха Цокотуха.)

«От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро буду у вас!» («Колобок»)

Учитель: Ребята! Мы выполнили все задания!Я очень хочу, чтобы вы полюбили книги! И очень надеюсь, что все ребята будут беречь книги.

14.А в книгах есть про все, про все:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая земля.


15. Про космонавтов, к облакам

Летавших много раз,

Про дождь, про молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.


Учитель:

16.Мы прочли Букварь до корки,

Нам по чтению «5»!

Позади нелегкий труд медленного чтения

Нам сегодня выдают УДОСТОВЕРЕНИЯ!





17.В том, что мы букварь прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки!


ВРУЧЕНИЕ УДОСТОВЕРЕНИЙ. ПОЗДРАВЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.

Дети поют песню «Чему учат в школе».

(Ч А Е П И И Е в классе!!!)









































Буратино: Погодите, погодите!

Начали праздник и без меня!
Я— Буратино длинный нос! 
Я «Азбуку» сюда принёс! 
Скажите, здесь ли первый класс? 
Прощанье с «Азбукой» у вас?
(Ответы детей.)
Учитель: Ну, здравствуй, Буратино! Эх, ты «Азбуку» про­дал совсем новую, даже не открыл! Наверняка ничего не знаешь!

Буратино: Знаю!
Учитель: Ну-ка, расскажи алфавит.
(У Буратино ничего не получается.) 

Учитель: А вот наши ребятишки, теперь могут читать книжки.
Азбуку прочли до корки, 
Заработали пятёрки.
Буквы словно на парад
Друг за дружкой встали в ряд.
Непохож у каждой вид. 
Вместе — это алфавит! 
Дети встают в алфавитном порядке.

Буратино: Что ж, ребята, докажите — 
Ну-ка, хором повторите 
Алфавит от «А» до «Я». 
Расскажите мне, друзья!

Дети инсценируют стихотворение
АБВГДЕЖ – прикатили на еже.

ЗИКЛМНО – дружно вылезли в окно.

ПРСТУФХ – оседлали петуха.

ЦЧШЩЭЮЯ – все теперь мои друзья.


1.А 5 сестричек опоздали ,

Заигрались в прятки.

А теперь все буквы встали в азбучном порядке.


2.Познакомься, Буратино,

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком.


3.Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишним, 
Но для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам!

4.В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку. 
В любой рассказ найдёшь ты путь, войдёшь в любую сказку. 

5.Прочтёшь ты книги о зверях, растениях, машинах. 
Ты побываешь на морях и на седых вершинах.


Подарить алфавит Буратино


(Раздается стук в дверь.)

Учитель:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С А, Б, В на медной бляшке

в на форменной фуражке?

Это он, это он –

Наш знакомый почтальон.

Почтальон Печкин:

Получите! Вам письмо!

Очень срочное оно! (Вручает.)

К вам я прибыл издалека,

Из волшебной стороны.

Ни минуты не теряя,

Вы в путь отправиться должны.

Учитель: В чем же дело? Объясните.

Почтальон Печкин:

Вы в журнал свой загляните.

Злой волшебник Звукомор

Налетел из дальних гор,

Буквы все у вас украл

И журнал заколдовал.

Если праздновать хотите,

Звукомора победите.

Учитель:

Может, лучше убежим?

Нам не справиться одним!

Звукомор куда сильней!

Как же нам бороться с ним?

(Появляется Звукомор.)

Звукомор:

Здравствуйте, дорогие мои, узнали меня?

Я добрый дядька Звукомор!

Учитель: Известный мастер драк и ссор!

Звукомор: Защитник я и друг детей!

Учитель: Завистник хитрый и злодей!

Звукомор: Люблю, конечно, я вас всех,

Бездельников и неумех.

Спешил я к вам на этот праздник...

Учитель:Он все испортит, безобразник.

Звукомор (поет).

Буквы разные писать

На обоях и в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Умножать и прибавлять,

Двойки тоже получать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.


Учитель: Послушай, дядька, уходи!

Звукомор: Ах, вот ты как! Ну, погоди!

Готов сейчас я слово дать:

Букв вам ваших не видать!

Учитель: Что же делать? Как нам быть?

Как нам буквы не забыть?

Вот пришла сейчас пора-

Поиграем, детвора!

( Игры проводим на выбор)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!"

Автор: Рыщенко Анастасия Георгиевна

Дата: 16.02.2017

Номер свидетельства: 392560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощай, Азбука";"
    ["seo_title"] => string(69) "metodicheskaia_razrabotka_vneklassnogo_meropriiatiia_proshchai_azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "552550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1591246635"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Разработка внеклассного мероприятия "Прощай, Азбука!""
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka_vnieklassnogho_mieropriiatiia_proshchai_azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "441809"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1512234229"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация. Внеклассное мероприятие "Прощай азбука""
    ["seo_title"] => string(55) "prezentatsiia_vneklassnoe_meropriiatie_proshchai_azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "618071"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1669126364"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект внеклассного мероприятия "Прощай, азбука!""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiiaproshchaiazbuka"
    ["file_id"] => string(6) "292183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455247227"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Сценарий праздника "Прощай, Азбука!" "
    ["seo_title"] => string(37) "stsienarii-prazdnika-proshchai-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "109339"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404385857"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства