kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Я профессионал"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Я профессионал" рассчитано на студентов первого курса, обучающихся по профессии "Повар, кондитер". Во время мероприятия у студентов через арт-технологию и технику коллажа воспитывается любовь к выбранной профессии; студенты учатся ставить перед собой цель и продумывают возможности ее достижения, а также учатся защищать свою точку зрения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Я профессионал" »

Порфирьева Наталия Владимировна

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Мариинско-Посадский технологический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, мастер производственного обучения.


Внеклассное мероприятие «Я - профессионал»

Цель: воспитание любви к выбранной профессии через арт-технологию

Задачи:

1) ознакомить студентов с понятием «арт-технология», «коллаж»;

2) создать условия для активного взаимодействия участников внеклассного мероприятия между собой при работе в группе;

3) обучить студентов навыкам составления коллажа.

План мероприятия:

  1. Оргмомент (3 мин)

  2. Актуализация знаний (5 мин)

  3. Мотивация (5 мин)

  4. Работа в группах (15-20 мин)

  5. Защита коллажей (9 мин)

  6. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин)

Оборудование:

  • компьютер, проектор

  • бумага для основы (формата А-4, А-3);

  • ножницы, клей, фломастеры;

  • журналы разнопланового содержания

Важно, чтобы в арсенале участников были не только глянцевые журналы с идеальными фигурами и лицами, но и различные семейные журналы с обычными людьми, жизненными историями и иллюстрациями к ним, изображением природы, деловой жизни людей; также можно использовать реальные фотографии с изображением конкретных людей, собственным изображением и комбинировать их с журнальными картинками и т.д.


Ход мероприятия

1.Оргмомент (3 мин) Проверка присутствующих, распределение студентов по группам

2. Актуализация знаний (5 мин)

Мастер производственного обучения: Сегодня мы с вами научимся технике коллажирования, работая в группах, вы создадите коллажи «Я – кондитер», «Я – профессионал», затем каждая группа защитит свои коллажи. Знаете ли вы, что такое арт-технология, коллаж?

Показ презентации об арт-технологии и коллаже (приводятся примеры коллажей на разные темы).

В современном обществе все больше возрастает интерес к арт-терапии, она активно развивается как за рубежом, так и в нашей стране. Чаще всего арт-технологии используются в образовательном процессе на разных ступенях обучения. Одной из разновидностей арт-технологий является техника коллажирования. Коллаж (французское collage, буквально – наклеивание), технический приём в изобразительном искусстве, наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре; коллажем также называется произведение, целиком выполненное этим приёмом. Коллаж применяется главным образом в графике ради большей эмоциональной остроты фактуры произведения, неожиданности сочетания разнородных материалов.

Коллаж - это когда из разнообразных кусочков вполне понятных предметов создается изображение, которое по смыслу представляет из себя нечто совершенно другое, то есть поэтическая метафора, но только не словами, а изображениями сделанная. Коллаж – это графическое произведение, смонтированное в виде единой композиции из частей различной природы и различного происхождения

В отличие от рисунка коллаж предполагает большую свободу автора в исполнении, например, наклеенные картинки могут выходить за края основы, клеиться друг на друга, складываться гармошкой и т.д. Если нет ножниц, то картинки могут даже вырываться руками и именно руками можно придать им нужную форму. Главное в коллаже – отнюдь не аккуратность (хотя это может быть диагностическим критерием), а возможность выразить свои мысли, идеи, свой взгляд и свое понимание темы. Как правило, в процессе выполнения коллажа возникает постепенное включение в эту деятельность. И даже те участники, которые взялись выполнять задание по составлению коллажа с нежеланием, постепенно начинают увлекаться процессом и получать от него удовольствие. Это одна из целей арт-терапии в целом и работы с коллажами в частности – развитие творческих способностей и повышение самооценки. Побочным продуктом арт-терапии является чувство удовлетворения, которое возникает в результате выявления скрытых талантов и их развития.

Коллажирование, как и любая визуальная техника, дает возможность раскрыть потенциальные возможности человека, предполагает большую степень свободы, является безболезненным методом работы с личностью, опирается на положительные эмоциональные переживания, связанные с процессом творчества. Кроме того, при изготовлении коллажа не возникает напряжения, связанного с отсутствием у участников художественных способностей, эта техника позволяет каждому получить успешный результат. Коллажирование позволяет выявить актуальное содержание его самосознания, его личностные переживания. Значительно расширить возможности техники коллажирования может ее интеграция с другими арт-технологиями.

Коллажирование как арт-технология обладает широкой областью применения и позволяет решать большой круг задач:

получить успешный результат и сформировать положительную установку на дальнейшую творческую деятельность (особенно в начале работы в арттерапевтическом режиме);

выразить свое отношение к заданной теме, свои мысли, свои взгляд, свое понимание темы (это касается как общих, абстрактных тем коллажа, так и личных тем, связанных с собственными планами, целями, мечтами, отношением к себе и т.д.);

развить художественные способности и повысить самооценку; побочным продуктом любого вида арттерапии, в том числе техники коллажа, является чувство удовлетворения, которое возникает в результате выявления скрытых талантов и их развития, расширения творческих возможностей;

проявить оригинальность и уникальность личности участника группы;

проработать мысли и чувства, которые люди привыкли подавлять; иногда невербальные средства являются единственно возможными для выражения и прояснения сильных переживаний и убеждений;

дать социально приемлемый выход агрессивности и другим негативным чувствам; работа над коллажом является безопасным способом «выпустить пар» и разрядить напряжение (для усиления этой цели можно предложить придавать картинкам нужную им форму руками);

в групповом коллаже осознавание своих идеалов поведения в группе, социальных ролей, установок; коллаж является дополнительным диагностическим средством.

  1. Мотивация (5 мин) (показ презентации об абсолютном чемпионе России по кондитерскому мастерству Александре Селезневе)

Вывод по презентации (Александр Селезнев из обычной простой семьи, учился в училище и достиг славы и авторитета в мире кулинарии своими усилиями)

  1. Работа в группах (15-20 мин)

Теперь вы, работая в группах, выполняете коллажи 1 группа: «Я – повар», 2 группа: «Я – кондитер». Прежде чем начать создавать коллаж, вы должны решить для себя, какие цели вы ставите перед собой, чтоб стать поваром или кондитером.

Студенты работают в группах.

Время на составление коллажа занимает до 20 минут в групповом режиме (При выполнении коллажа можно включить для участников в качестве фона умеренно быструю музыку, чередующуюся с более медленной. Очень хорошо подходит инструментальная музыка (гитара, флейта) желательно без слов. Музыка создает очень благоприятную для творчества атмосферу).

  1. Защита коллажей (9 мин)

После изготовления коллажей участники вывешивают свои работы на стену и начинается обсуждение в следующем порядке. Представитель от группы представляет свою работу. Комментирует, что именно они хотели отразить этим коллажем, озвучивает идею группы. Озвучивает свое эмоциональное отношение к процессу составления коллажа и к результату. Отмечается, какая часть коллажа особенно привлекательна, чем; какая часть коллажа вызывает отрицательные эмоции, что не нравится, отталкивает в коллаже. Устанавливается, какие выводы сделали для себя участники в процессе изготовления коллажа.

  1. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин)

Сегодня мы познакомились с понятием «арт-технология», коллаж, научились делать коллажи. Выводы: теперь вы сами можете видеть, что вы тоже сможете стать знаменитыми поварами и кондитерами, для этого только надо правильно формулировать цель своей деятельности и прилагать усилия для ее достижения. Ничего не делая – цели не достигнешь.

А теперь у вас на столах есть картинка: дерево с человечками. Пожалуйста, закрасьте того человечка, который вам ближе по настроению.

Благодарю вас за то, что вы активно и творчески работали.



Литература:

  1. Арт-терапия в эпоху постмодерна. / Под ред. А.И. Копытина. – СПб.: Изд-во «Речь», 2010. – 224 с.

  2. Кокоренко В. Л. Арт-технологии в подготовке специалистов помогающих профессий. – СПб.: Речь, 2012. – 101 с.

  3. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. – СПб.: Речь, 2010.

  4. Практикум по арт-терапии. /Под. ред. А. И. Копытина. – СПб.: Питер, 2011.

  5. Разумова Е.Ю. Диагностические и терапевтические возможности работы с коллажами в арттерапии. - Березники.: Бер.филиал ПГУ, 2010.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Я профессионал"

Автор: Порфирьева Наталия Владимировна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 154815

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку " В мире профессий""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_vnieklassnogho_mieropriiatiia_po_russkomu_iazyku_v_mirie_profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "440469"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511472453"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Методическая разработка внеклассного мероприятия "Специалист XXI века""
    ["seo_title"] => string(73) "metodicheskaia_razrabotka_vneklassnogo_meropriiatiia_spetsialist_xxi_veka"
    ["file_id"] => string(6) "486584"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542690504"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Внеклассная работа - способ повышения интереса к изучению ИЯ "
    ["seo_title"] => string(69) "vnieklassnaia-rabota-sposob-povyshieniia-intieriesa-k-izuchieniiu-iia"
    ["file_id"] => string(6) "115132"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411844692"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "План-разработка внеклассного мероприятия КВН по теме "Изучение английского языка" "
    ["seo_title"] => string(92) "plan-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-kvn-po-tiemie-izuchieniie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "153322"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420993615"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Внеклассное мероприятие "К??елл?рд?ге якты йолдыз" (на татарском языке) "
    ["seo_title"] => string(79) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-kun-iell-rd-ghie-iakty-ioldyz-na-tatarskom-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "216748"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433141565"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства