kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассная работа - способ повышения интереса к изучению ИЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассная работа — средство воспитательной работы и способ повышения интереса к изучению иностранного языка

   Изучение иностранного языка рассматривается повсеместно как путь к ценностям цивилизованного мира. Эти ценности представлены не только в форме лингвистических и культурологических знаний, но также в таких способах организации занятия, которые способствовали бы свободному развитию личности и более полной реализации личности ориентированного подхода и обучения.

Общение на иностранном языке становится более эффективным, если между педагогом и учащимися устанавливаются партнерские отношения и создаются условия для раскрытия личностных особенностей учащихся.

Опыт знаменитых полиглотов показывает: чтобы овладеть иностранным языком, важны не только способности, возраст, условия обучения, сколько наличие большого желания и жизненно необходимой потребности в изучении иностранного языка.

У многих школьников появляется осознанное стремление к углубленному изучению иностранного языка, т.к. они стали понимать, что в наше время знание иностранных языков по праву занимает одно из важнейших мест в оценке человека как профессионала.

Поэтому в современной школе стало отводиться значительное место в учебном процессе внеклассной работе, так как она позволяет:

  1. индивидуализировать обучение;
  2. повышает активность обучаемых;
  3. повышает мотивацию учения;
  4. создает условия для самостоятельной работы;
  5. создает комфортную среду обучения;
  6. помогает самореализации их “я”.

  Внеклассная работа делает изучение иностранного языка привлекательным. Она дает возможность учителю использовать культуроведческий материал, знакомить детей с обычаями, традициями, праздниками, историей страны, язык которой они изучают. А главное через внеклассную работу мы можем воспитывать детей, помогая им стать личностью. Мы развиваем в них такие черты характера, которые необходимы молодому человеку в современной жизни. Во внеклассной работе заложены большие возможности, т.к. именно здесь преодолевается инертность, безынициативность слабых учащихся, их боязнь говорить на иностранном языке. В инсценировках ребенок говорит словами своего героя, т.е. находится как бы в маске.

Окружающая действительность, телевидение, журналы предлагают нам все новые и новые формы внеклассной деятельности. Это и “Поле чудес”, “КВН”, “Музыкальный ринг”, различные конкурсы и соревнования, олимпиады, игры.

В детских стишках, песнях заложено много юмора. Они легко рифмуются и запоминаются наизусть. Кроме того, повторяющиеся в стихотворении грамматические структуры создают чувство ритма, а это способствует лучшему и прочному запоминанию. Детские стишки часто ассоциируются с играми. Используя стихи на внеклассных мероприятиях, я знакомлю своих учеников с традициями, бытом и историей Германии.

Дети любят праздники. Особенно малыши. Поэтому не могу лишить их такого удовольствия. Они очень любят выступать с концертами перед родителями (рис.1). Подготовка к каждому такому празднику – это реальная ситуация общения взрослых и детей, их совместная деятельность. Событие, в ожидании которого дети много трудились, одновременно способствует обучению гостеприимства, расширению их творческой активности, развитию желания и умения выступать. Кроме того, дети учатся общению в группе, взаимоподдержке. Нельзя недооценивать и то волнение, которое дети переживают вместе с взрослыми перед выступлением и во время его. На такие концерты обычно приходят семьями. Поэтому от учителя требуется хорошо провести подготовительную работу. Необходимо, чтобы каждый ученик принял участие в празднике, выглядел хорошо, ведь родители в первую очередь идут на “своего ребенка”. Младших школьников интересует и такой вид работы, как инсценирование просмотренной в видеозаписи сценки, спектакля, пьесы. Невозможно познакомить ребят подробно с многочисленными праздниками жителей Германии только на уроке. Поэтому эта деятельность переносится во внеурочное время.

Мне хочется обратить внимание на использование приема театрализации и драматизации в обучении иностранного языка во внеурочной деятельности.

Особенность нашей работы заключается в следующем:

  1. все участники спектакля являются авторами инсценировок, создаваемых на базе литературных произведений;
  2. все учащиеся группы получают роли;
  3. подбор актеров производится в соответствии с их внешностью, характером, с их способностями к немецкому языку;

Зрителями являются не только учащиеся других классов, но учащихся. Подготовка была очень большой и тщательной, ребята получили громадное удовлетворение от работы. Родители высоко оценили нашу работу и написали отзывы. Вот некоторые из них: “Сказка нам понравилась. Ребята выступили интересно, весело. Удачи в новом году на театральном поприще”. “Ребята выступили интересно, ярко. Удачи им и учителю. Больше таких спектаклей”. “Великолепно! Чудные дети, внимательные родители, талантливые педагоги. В результате – прекрасный спектакль, огромное спасибо всем!”.

Работа над постановкой всегда стимулирует неязыковую деятельность (изготовление костюмов и декорации, афиш, программ, приглашений). Тем самым осуществляется взаимосвязь изучения немецкого языка с эстетическим воспитанием и развитием творческих способностей учащихся.

Каждый раз после окончания спектакля мы обсуждаем наше выступление. И мои дети грустят: “Вот и кончилось. А жаль”. И сразу появляются новые идеи, предложения. Пусть они осуществятся на благо учеников и радость учителя.

Прием театрализации и драматизации не считаю простым. Он требует от учителя творчества, энтузиазма, воображения. Но вот видишь горящие глаза детей и благодарность родителей, понимаешь, что учителя не только должны учить детей, но и воспитывать в них умение работать в коллективе, эмоциональность, дружбу, доброту. Драматизация способствует развитию навыков общения на английском языке, расширяет кругозор детей – они становятся раскованнее, увереннее в себе, в своем знании немецкого языка. Таким образом, прием театрализации в обучении иностранному языку оказывает значительное влияние на формирование личности ребенка и, в частности, его эмоциональной сферы. В свою очередь подключение эмоциональной сферы обучаемого в процессе изучения иностранного языка способствует более успешному его усвоению. Такая деятельность учителя формирует в детях активную жизненную позицию; они становятся общительными, у детей проходит чувство боязни, так как они часто выступают перед зрителями.

Внеклассная работа — средство воспитательной работы и способ повышения интереса к изучению иностранного языка

   Изучение иностранного языка рассматривается повсеместно как путь к ценностям цивилизованного мира. Эти ценности представлены не только в форме лингвистических и культурологических знаний, но также в таких способах организации занятия, которые способствовали бы свободному развитию личности и более полной реализации личности ориентированного подхода и обучения.

Общение на иностранном языке становится более эффективным, если между педагогом и учащимися устанавливаются партнерские отношения и создаются условия для раскрытия личностных особенностей учащихся.

Опыт знаменитых полиглотов показывает: чтобы овладеть иностранным языком, важны не только способности, возраст, условия обучения, сколько наличие большого желания и жизненно необходимой потребности в изучении иностранного языка.

У многих школьников появляется осознанное стремление к углубленному изучению иностранного языка, т.к. они стали понимать, что в наше время знание иностранных языков по праву занимает одно из важнейших мест в оценке человека как профессионала.

Поэтому в современной школе стало отводиться значительное место в учебном процессе внеклассной работе, так как она позволяет:

  1. индивидуализировать обучение;
  2. повышает активность обучаемых;
  3. повышает мотивацию учения;
  4. создает условия для самостоятельной работы;
  5. создает комфортную среду обучения;
  6. помогает самореализации их “я”.

  Внеклассная работа делает изучение иностранного языка привлекательным. Она дает возможность учителю использовать культуроведческий материал, знакомить детей с обычаями, традициями, праздниками, историей страны, язык которой они изучают. А главное через внеклассную работу мы можем воспитывать детей, помогая им стать личностью. Мы развиваем в них такие черты характера, которые необходимы молодому человеку в современной жизни. Во внеклассной работе заложены большие возможности, т.к. именно здесь преодолевается инертность, безынициативность слабых учащихся, их боязнь говорить на иностранном языке. В инсценировках ребенок говорит словами своего героя, т.е. находится как бы в маске.

Окружающая действительность, телевидение, журналы предлагают нам все новые и новые формы внеклассной деятельности. Это и “Поле чудес”, “КВН”, “Музыкальный ринг”, различные конкурсы и соревнования, олимпиады, игры.

В детских стишках, песнях заложено много юмора. Они легко рифмуются и запоминаются наизусть. Кроме того, повторяющиеся в стихотворении грамматические структуры создают чувство ритма, а это способствует лучшему и прочному запоминанию. Детские стишки часто ассоциируются с играми. Используя стихи на внеклассных мероприятиях, я знакомлю своих учеников с традициями, бытом и историей Германии.

Дети любят праздники. Особенно малыши. Поэтому не могу лишить их такого удовольствия. Они очень любят выступать с концертами перед родителями (рис.1). Подготовка к каждому такому празднику – это реальная ситуация общения взрослых и детей, их совместная деятельность. Событие, в ожидании которого дети много трудились, одновременно способствует обучению гостеприимства, расширению их творческой активности, развитию желания и умения выступать. Кроме того, дети учатся общению в группе, взаимоподдержке. Нельзя недооценивать и то волнение, которое дети переживают вместе с взрослыми перед выступлением и во время его. На такие концерты обычно приходят семьями. Поэтому от учителя требуется хорошо провести подготовительную работу. Необходимо, чтобы каждый ученик принял участие в празднике, выглядел хорошо, ведь родители в первую очередь идут на “своего ребенка”. Младших школьников интересует и такой вид работы, как инсценирование просмотренной в видеозаписи сценки, спектакля, пьесы. Невозможно познакомить ребят подробно с многочисленными праздниками жителей Германии только на уроке. Поэтому эта деятельность переносится во внеурочное время.

Мне хочется обратить внимание на использование приема театрализации и драматизации в обучении иностранного языка во внеурочной деятельности.

Особенность нашей работы заключается в следующем:

  1. все участники спектакля являются авторами инсценировок, создаваемых на базе литературных произведений;
  2. все учащиеся группы получают роли;
  3. подбор актеров производится в соответствии с их внешностью, характером, с их способностями к немецкому языку;

Зрителями являются не только учащиеся других классов, но учащихся. Подготовка была очень большой и тщательной, ребята получили громадное удовлетворение от работы. Родители высоко оценили нашу работу и написали отзывы. Вот некоторые из них: “Сказка нам понравилась. Ребята выступили интересно, весело. Удачи в новом году на театральном поприще”. “Ребята выступили интересно, ярко. Удачи им и учителю. Больше таких спектаклей”. “Великолепно! Чудные дети, внимательные родители, талантливые педагоги. В результате – прекрасный спектакль, огромное спасибо всем!”.

Работа над постановкой всегда стимулирует неязыковую деятельность (изготовление костюмов и декорации, афиш, программ, приглашений). Тем самым осуществляется взаимосвязь изучения немецкого языка с эстетическим воспитанием и развитием творческих способностей учащихся.

Каждый раз после окончания спектакля мы обсуждаем наше выступление. И мои дети грустят: “Вот и кончилось. А жаль”. И сразу появляются новые идеи, предложения. Пусть они осуществятся на благо учеников и радость учителя.

Прием театрализации и драматизации не считаю простым. Он требует от учителя творчества, энтузиазма, воображения. Но вот видишь горящие глаза детей и благодарность родителей, понимаешь, что учителя не только должны учить детей, но и воспитывать в них умение работать в коллективе, эмоциональность, дружбу, доброту. Драматизация способствует развитию навыков общения на английском языке, расширяет кругозор детей – они становятся раскованнее, увереннее в себе, в своем знании немецкого языка. Таким образом, прием театрализации в обучении иностранному языку оказывает значительное влияние на формирование личности ребенка и, в частности, его эмоциональной сферы. В свою очередь подключение эмоциональной сферы обучаемого в процессе изучения иностранного языка способствует более успешному его усвоению. Такая деятельность учителя формирует в детях активную жизненную позицию; они становятся общительными, у детей проходит чувство боязни, так как они часто выступают перед зрителями.

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассная работа - способ повышения интереса к изучению ИЯ »

Внеклассная работа — средство воспитательной работы и способ повышения интереса к изучению иностранного языка

Изучение иностранного языка рассматривается повсеместно как путь к ценностям цивилизованного мира. Эти ценности представлены не только в форме лингвистических и культурологических знаний, но также в таких способах организации занятия, которые способствовали бы свободному развитию личности и более полной реализации личности ориентированного подхода и обучения.

Общение на иностранном языке становится более эффективным, если между педагогом и учащимися устанавливаются партнерские отношения и создаются условия для раскрытия личностных особенностей учащихся.

Опыт знаменитых полиглотов показывает: чтобы овладеть иностранным языком, важны не только способности, возраст, условия обучения, сколько наличие большого желания и жизненно необходимой потребности в изучении иностранного языка.

У многих школьников появляется осознанное стремление к углубленному изучению иностранного языка, т.к. они стали понимать, что в наше время знание иностранных языков по праву занимает одно из важнейших мест в оценке человека как профессионала.

Поэтому в современной школе стало отводиться значительное место в учебном процессе внеклассной работе, так как она позволяет:

  1. индивидуализировать обучение;

  2. повышает активность обучаемых;

  3. повышает мотивацию учения;

  4. создает условия для самостоятельной работы;

  5. создает комфортную среду обучения;

  6. помогает самореализации их “я”.

Внеклассная работа делает изучение иностранного языка привлекательным. Она дает возможность учителю использовать культуроведческий материал, знакомить детей с обычаями, традициями, праздниками, историей страны, язык которой они изучают. А главное через внеклассную работу мы можем воспитывать детей, помогая им стать личностью. Мы развиваем в них такие черты характера, которые необходимы молодому человеку в современной жизни. Во внеклассной работе заложены большие возможности, т.к. именно здесь преодолевается инертность, безынициативность слабых учащихся, их боязнь говорить на иностранном языке. В инсценировках ребенок говорит словами своего героя, т.е. находится как бы в маске.

Окружающая действительность, телевидение, журналы предлагают нам все новые и новые формы внеклассной деятельности. Это и “Поле чудес”, “КВН”, “Музыкальный ринг”, различные конкурсы и соревнования, олимпиады, игры.

В детских стишках, песнях заложено много юмора. Они легко рифмуются и запоминаются наизусть. Кроме того, повторяющиеся в стихотворении грамматические структуры создают чувство ритма, а это способствует лучшему и прочному запоминанию. Детские стишки часто ассоциируются с играми. Используя стихи на внеклассных мероприятиях, я знакомлю своих учеников с традициями, бытом и историей Германии.

Дети любят праздники. Особенно малыши. Поэтому не могу лишить их такого удовольствия. Они очень любят выступать с концертами перед родителями (рис.1). Подготовка к каждому такому празднику – это реальная ситуация общения взрослых и детей, их совместная деятельность. Событие, в ожидании которого дети много трудились, одновременно способствует обучению гостеприимства, расширению их творческой активности, развитию желания и умения выступать. Кроме того, дети учатся общению в группе, взаимоподдержке. Нельзя недооценивать и то волнение, которое дети переживают вместе с взрослыми перед выступлением и во время его. На такие концерты обычно приходят семьями. Поэтому от учителя требуется хорошо провести подготовительную работу. Необходимо, чтобы каждый ученик принял участие в празднике, выглядел хорошо, ведь родители в первую очередь идут на “своего ребенка”. Младших школьников интересует и такой вид работы, как инсценирование просмотренной в видеозаписи сценки, спектакля, пьесы. Невозможно познакомить ребят подробно с многочисленными праздниками жителей Германии только на уроке. Поэтому эта деятельность переносится во внеурочное время.

















Мне хочется обратить внимание на использование приема театрализации и драматизации в обучении иностранного языка во внеурочной деятельности.

Особенность нашей работы заключается в следующем:

  1. все участники спектакля являются авторами инсценировок, создаваемых на базе литературных произведений;

  2. все учащиеся группы получают роли;

  3. подбор актеров производится в соответствии с их внешностью, характером, с их способностями к немецкому языку;

Зрителями являются не только учащиеся других классов, но учащихся. Подготовка была очень большой и тщательной, ребята получили громадное удовлетворение от работы. Родители высоко оценили нашу работу и написали отзывы. Вот некоторые из них: “Сказка нам понравилась. Ребята выступили интересно, весело. Удачи в новом году на театральном поприще”. “Ребята выступили интересно, ярко. Удачи им и учителю. Больше таких спектаклей”. “Великолепно! Чудные дети, внимательные родители, талантливые педагоги. В результате – прекрасный спектакль, огромное спасибо всем!”.

















Работа над постановкой всегда стимулирует неязыковую деятельность (изготовление костюмов и декорации, афиш, программ, приглашений). Тем самым осуществляется взаимосвязь изучения немецкого языка с эстетическим воспитанием и развитием творческих способностей учащихся.

Каждый раз после окончания спектакля мы обсуждаем наше выступление. И мои дети грустят: “Вот и кончилось. А жаль”. И сразу появляются новые идеи, предложения. Пусть они осуществятся на благо учеников и радость учителя.

Прием театрализации и драматизации не считаю простым. Он требует от учителя творчества, энтузиазма, воображения. Но вот видишь горящие глаза детей и благодарность родителей, понимаешь, что учителя не только должны учить детей, но и воспитывать в них умение работать в коллективе, эмоциональность, дружбу, доброту. Драматизация способствует развитию навыков общения на английском языке, расширяет кругозор детей – они становятся раскованнее, увереннее в себе, в своем знании немецкого языка. Таким образом, прием театрализации в обучении иностранному языку оказывает значительное влияние на формирование личности ребенка и, в частности, его эмоциональной сферы. В свою очередь подключение эмоциональной сферы обучаемого в процессе изучения иностранного языка способствует более успешному его усвоению. Такая деятельность учителя формирует в детях активную жизненную позицию; они становятся общительными, у детей проходит чувство боязни, так как они часто выступают перед зрителями.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеклассная работа - способ повышения интереса к изучению ИЯ

Автор: Хабарова Вера Львовна

Дата: 27.09.2014

Номер свидетельства: 115132

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Внеклассная работа по математике. "
    ["seo_title"] => string(36) "vnieklassnaia-rabota-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "172340"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423809635"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Внеклассная работа по географии "
    ["seo_title"] => string(36) "vnieklassnaia-rabota-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "206731"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430244596"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ. "
    ["seo_title"] => string(132) "razvitiie-intielliektual-nykh-i-tvorchieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-chieriez-sistiemu-vnieklassnoi-raboty-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "117061"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412694590"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Развитие функциональной грамотности по биологии  через внеклассную работу "
    ["seo_title"] => string(81) "razvitiie-funktsional-noi-ghramotnosti-po-biologhii-chieriez-vnieklassnuiu-rabotu"
    ["file_id"] => string(6) "209661"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431260176"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Доклад на районном методическом объединении "Роль кабинета ОБЖ в учебной и внеклассной работе" "
    ["seo_title"] => string(101) "doklad-na-raionnom-mietodichieskom-obiedinienii-rol-kabinieta-obzh-v-uchiebnoi-i-vnieklassnoi-rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "204726"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429714923"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства