Внеклассная работа — средство воспитательной работы и способ повышения интереса к изучению иностранного языка
Изучение иностранного языка рассматривается повсеместно как путь к ценностям цивилизованного мира. Эти ценности представлены не только в форме лингвистических и культурологических знаний, но также в таких способах организации занятия, которые способствовали бы свободному развитию личности и более полной реализации личности ориентированного подхода и обучения.
Общение на иностранном языке становится более эффективным, если между педагогом и учащимися устанавливаются партнерские отношения и создаются условия для раскрытия личностных особенностей учащихся.
Опыт знаменитых полиглотов показывает: чтобы овладеть иностранным языком, важны не только способности, возраст, условия обучения, сколько наличие большого желания и жизненно необходимой потребности в изучении иностранного языка.
У многих школьников появляется осознанное стремление к углубленному изучению иностранного языка, т.к. они стали понимать, что в наше время знание иностранных языков по праву занимает одно из важнейших мест в оценке человека как профессионала.
Поэтому в современной школе стало отводиться значительное место в учебном процессе внеклассной работе, так как она позволяет:
- индивидуализировать обучение;
- повышает активность обучаемых;
- повышает мотивацию учения;
- создает условия для самостоятельной работы;
- создает комфортную среду обучения;
- помогает самореализации их “я”.
Внеклассная работа делает изучение иностранного языка привлекательным. Она дает возможность учителю использовать культуроведческий материал, знакомить детей с обычаями, традициями, праздниками, историей страны, язык которой они изучают. А главное через внеклассную работу мы можем воспитывать детей, помогая им стать личностью. Мы развиваем в них такие черты характера, которые необходимы молодому человеку в современной жизни. Во внеклассной работе заложены большие возможности, т.к. именно здесь преодолевается инертность, безынициативность слабых учащихся, их боязнь говорить на иностранном языке. В инсценировках ребенок говорит словами своего героя, т.е. находится как бы в маске.
Окружающая действительность, телевидение, журналы предлагают нам все новые и новые формы внеклассной деятельности. Это и “Поле чудес”, “КВН”, “Музыкальный ринг”, различные конкурсы и соревнования, олимпиады, игры.
В детских стишках, песнях заложено много юмора. Они легко рифмуются и запоминаются наизусть. Кроме того, повторяющиеся в стихотворении грамматические структуры создают чувство ритма, а это способствует лучшему и прочному запоминанию. Детские стишки часто ассоциируются с играми. Используя стихи на внеклассных мероприятиях, я знакомлю своих учеников с традициями, бытом и историей Германии.
Дети любят праздники. Особенно малыши. Поэтому не могу лишить их такого удовольствия. Они очень любят выступать с концертами перед родителями (рис.1). Подготовка к каждому такому празднику – это реальная ситуация общения взрослых и детей, их совместная деятельность. Событие, в ожидании которого дети много трудились, одновременно способствует обучению гостеприимства, расширению их творческой активности, развитию желания и умения выступать. Кроме того, дети учатся общению в группе, взаимоподдержке. Нельзя недооценивать и то волнение, которое дети переживают вместе с взрослыми перед выступлением и во время его. На такие концерты обычно приходят семьями. Поэтому от учителя требуется хорошо провести подготовительную работу. Необходимо, чтобы каждый ученик принял участие в празднике, выглядел хорошо, ведь родители в первую очередь идут на “своего ребенка”. Младших школьников интересует и такой вид работы, как инсценирование просмотренной в видеозаписи сценки, спектакля, пьесы. Невозможно познакомить ребят подробно с многочисленными праздниками жителей Германии только на уроке. Поэтому эта деятельность переносится во внеурочное время.
Мне хочется обратить внимание на использование приема театрализации и драматизации в обучении иностранного языка во внеурочной деятельности.
Особенность нашей работы заключается в следующем:
- все участники спектакля являются авторами инсценировок, создаваемых на базе литературных произведений;
- все учащиеся группы получают роли;
- подбор актеров производится в соответствии с их внешностью, характером, с их способностями к немецкому языку;
Зрителями являются не только учащиеся других классов, но учащихся. Подготовка была очень большой и тщательной, ребята получили громадное удовлетворение от работы. Родители высоко оценили нашу работу и написали отзывы. Вот некоторые из них: “Сказка нам понравилась. Ребята выступили интересно, весело. Удачи в новом году на театральном поприще”. “Ребята выступили интересно, ярко. Удачи им и учителю. Больше таких спектаклей”. “Великолепно! Чудные дети, внимательные родители, талантливые педагоги. В результате – прекрасный спектакль, огромное спасибо всем!”.
Работа над постановкой всегда стимулирует неязыковую деятельность (изготовление костюмов и декорации, афиш, программ, приглашений). Тем самым осуществляется взаимосвязь изучения немецкого языка с эстетическим воспитанием и развитием творческих способностей учащихся.
Каждый раз после окончания спектакля мы обсуждаем наше выступление. И мои дети грустят: “Вот и кончилось. А жаль”. И сразу появляются новые идеи, предложения. Пусть они осуществятся на благо учеников и радость учителя.
Прием театрализации и драматизации не считаю простым. Он требует от учителя творчества, энтузиазма, воображения. Но вот видишь горящие глаза детей и благодарность родителей, понимаешь, что учителя не только должны учить детей, но и воспитывать в них умение работать в коллективе, эмоциональность, дружбу, доброту. Драматизация способствует развитию навыков общения на английском языке, расширяет кругозор детей – они становятся раскованнее, увереннее в себе, в своем знании немецкого языка. Таким образом, прием театрализации в обучении иностранному языку оказывает значительное влияние на формирование личности ребенка и, в частности, его эмоциональной сферы. В свою очередь подключение эмоциональной сферы обучаемого в процессе изучения иностранного языка способствует более успешному его усвоению. Такая деятельность учителя формирует в детях активную жизненную позицию; они становятся общительными, у детей проходит чувство боязни, так как они часто выступают перед зрителями.
Внеклассная работа — средство воспитательной работы и способ повышения интереса к изучению иностранного языка
Изучение иностранного языка рассматривается повсеместно как путь к ценностям цивилизованного мира. Эти ценности представлены не только в форме лингвистических и культурологических знаний, но также в таких способах организации занятия, которые способствовали бы свободному развитию личности и более полной реализации личности ориентированного подхода и обучения.
Общение на иностранном языке становится более эффективным, если между педагогом и учащимися устанавливаются партнерские отношения и создаются условия для раскрытия личностных особенностей учащихся.
Опыт знаменитых полиглотов показывает: чтобы овладеть иностранным языком, важны не только способности, возраст, условия обучения, сколько наличие большого желания и жизненно необходимой потребности в изучении иностранного языка.
У многих школьников появляется осознанное стремление к углубленному изучению иностранного языка, т.к. они стали понимать, что в наше время знание иностранных языков по праву занимает одно из важнейших мест в оценке человека как профессионала.
Поэтому в современной школе стало отводиться значительное место в учебном процессе внеклассной работе, так как она позволяет:
- индивидуализировать обучение;
- повышает активность обучаемых;
- повышает мотивацию учения;
- создает условия для самостоятельной работы;
- создает комфортную среду обучения;
- помогает самореализации их “я”.
Внеклассная работа делает изучение иностранного языка привлекательным. Она дает возможность учителю использовать культуроведческий материал, знакомить детей с обычаями, традициями, праздниками, историей страны, язык которой они изучают. А главное через внеклассную работу мы можем воспитывать детей, помогая им стать личностью. Мы развиваем в них такие черты характера, которые необходимы молодому человеку в современной жизни. Во внеклассной работе заложены большие возможности, т.к. именно здесь преодолевается инертность, безынициативность слабых учащихся, их боязнь говорить на иностранном языке. В инсценировках ребенок говорит словами своего героя, т.е. находится как бы в маске.
Окружающая действительность, телевидение, журналы предлагают нам все новые и новые формы внеклассной деятельности. Это и “Поле чудес”, “КВН”, “Музыкальный ринг”, различные конкурсы и соревнования, олимпиады, игры.
В детских стишках, песнях заложено много юмора. Они легко рифмуются и запоминаются наизусть. Кроме того, повторяющиеся в стихотворении грамматические структуры создают чувство ритма, а это способствует лучшему и прочному запоминанию. Детские стишки часто ассоциируются с играми. Используя стихи на внеклассных мероприятиях, я знакомлю своих учеников с традициями, бытом и историей Германии.
Дети любят праздники. Особенно малыши. Поэтому не могу лишить их такого удовольствия. Они очень любят выступать с концертами перед родителями (рис.1). Подготовка к каждому такому празднику – это реальная ситуация общения взрослых и детей, их совместная деятельность. Событие, в ожидании которого дети много трудились, одновременно способствует обучению гостеприимства, расширению их творческой активности, развитию желания и умения выступать. Кроме того, дети учатся общению в группе, взаимоподдержке. Нельзя недооценивать и то волнение, которое дети переживают вместе с взрослыми перед выступлением и во время его. На такие концерты обычно приходят семьями. Поэтому от учителя требуется хорошо провести подготовительную работу. Необходимо, чтобы каждый ученик принял участие в празднике, выглядел хорошо, ведь родители в первую очередь идут на “своего ребенка”. Младших школьников интересует и такой вид работы, как инсценирование просмотренной в видеозаписи сценки, спектакля, пьесы. Невозможно познакомить ребят подробно с многочисленными праздниками жителей Германии только на уроке. Поэтому эта деятельность переносится во внеурочное время.
Мне хочется обратить внимание на использование приема театрализации и драматизации в обучении иностранного языка во внеурочной деятельности.
Особенность нашей работы заключается в следующем:
- все участники спектакля являются авторами инсценировок, создаваемых на базе литературных произведений;
- все учащиеся группы получают роли;
- подбор актеров производится в соответствии с их внешностью, характером, с их способностями к немецкому языку;
Зрителями являются не только учащиеся других классов, но учащихся. Подготовка была очень большой и тщательной, ребята получили громадное удовлетворение от работы. Родители высоко оценили нашу работу и написали отзывы. Вот некоторые из них: “Сказка нам понравилась. Ребята выступили интересно, весело. Удачи в новом году на театральном поприще”. “Ребята выступили интересно, ярко. Удачи им и учителю. Больше таких спектаклей”. “Великолепно! Чудные дети, внимательные родители, талантливые педагоги. В результате – прекрасный спектакль, огромное спасибо всем!”.
Работа над постановкой всегда стимулирует неязыковую деятельность (изготовление костюмов и декорации, афиш, программ, приглашений). Тем самым осуществляется взаимосвязь изучения немецкого языка с эстетическим воспитанием и развитием творческих способностей учащихся.
Каждый раз после окончания спектакля мы обсуждаем наше выступление. И мои дети грустят: “Вот и кончилось. А жаль”. И сразу появляются новые идеи, предложения. Пусть они осуществятся на благо учеников и радость учителя.
Прием театрализации и драматизации не считаю простым. Он требует от учителя творчества, энтузиазма, воображения. Но вот видишь горящие глаза детей и благодарность родителей, понимаешь, что учителя не только должны учить детей, но и воспитывать в них умение работать в коллективе, эмоциональность, дружбу, доброту. Драматизация способствует развитию навыков общения на английском языке, расширяет кругозор детей – они становятся раскованнее, увереннее в себе, в своем знании немецкого языка. Таким образом, прием театрализации в обучении иностранному языку оказывает значительное влияние на формирование личности ребенка и, в частности, его эмоциональной сферы. В свою очередь подключение эмоциональной сферы обучаемого в процессе изучения иностранного языка способствует более успешному его усвоению. Такая деятельность учителя формирует в детях активную жизненную позицию; они становятся общительными, у детей проходит чувство боязни, так как они часто выступают перед зрителями.