kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Специалист XXI века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного внеклассного мероприятия: Мотивация студентов к получению образования  течение всей жизни. Формирование деловых и личностных качеств профессионала.

Задачи:

- Активизировать личное участие в формирование своего будущего.

- Пробуждение у подрастающего поколения интереса к будущей профессиональной деятельности.

- Мотивация обучающихся к постоянному самообразованию.

- Мотивация студентов к мобильности на рынке труда.

- Научить студентов ориентироваться в современных условиях на рынке труда.

Оборудование:

- Компьютер.

- Проектор для показа презентации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия "Специалист XXI века"»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель данного внеклассного мероприятия: Мотивация студентов к получению образования течение всей жизни. Формирование деловых и личностных качеств профессионала.

Задачи:

- Активизировать личное участие в формирование своего будущего.

- Пробуждение у подрастающего поколения интереса к будущей профессиональной деятельности.

- Мотивация обучающихся к постоянному самообразованию.

- Мотивация студентов к мобильности на рынке труда.

- Научить студентов ориентироваться в современных условиях на рынке труда.

Оборудование:

- Компьютер.

- Проектор для показа презентации.






















































ПЛАН - ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ



1. ВСТУПЛЕНИЕ

Преподаватель: Выбор профессии - одно из самых главных решений жизни, потому что он является основой самоутверждения человека в обществе. Выбор профессии - это не просто «кем быть», это и выбор принадлежности к определенной социальной группе, это и определение будущего круга общения, стиля жизни и, возможно, всей своей судьбы. Человек анализирует свои, как говорят, внутренние ресурсы, то есть свои возможности, и затем соотносит их с требованиями профессии, как бы примеряя ее на себя. Вы уже сделали свой выбор в сторону определённой профессии. Во время вашего обучения здесь, вам предстоит научиться быть специалистом своего дела.

2. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОБЛЕМЕ. МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Преподаватель: Есть ряд понятий: квалификация, специальность, профессия. Чем все эти понятия отличаются друг от друга.

Посмотрите на экран, давайте сопоставим понятия и определения.

Профессия - род или направление трудовой деятельности, перспективы развития которой в значительной степени определяют цели профессионального образования.

Квалификация - вид профессиональной деятельности для выполнения работ определенной сложности в рамках профессии, специальности, специализации.

Специальность - вид профессиональной деятельности, требующей определенных знаний, навыков и компетенций, приобретенных путем обучения и практического опыта трех уровней образования (высшего, среднего специального и профессионально-технического).

Обучающиеся смотрят на экран. Выделяется время несколько минут для того, чтобы каждый студент мог подумать. По окончании времени на обдумывание преподаватель опрашивает студентов и правильно сопоставляют понятия и определения.

3. ОБСУЖДЕНИЕ КАЧЕСТВ, ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ РАБОТНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Преподаватель: Какими качествами должен обладать специалист 21 века? Как вы думаете?

Возможные варианты ответов студентов: Умный, стрессоустойчивый, сообразительный, работоспособный, высококвалифицированный и т.п.

Преподаватель: Теперь предлагаю заполнить вместе таблицу относительно специалиста в вашей сфере.

«Наименование профессии» - профессионал

Знания и умения

Деловые и личные качества

 

 







На данном этапе занятия преподаватель должен вставить нужную специальность. В зависимости от того, в какой группе будет проводится данное внеклассное мероприятие.

4. ОБСУЖДЕНИЕ, КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СПЕЦИАЛИСТ

Преподаватель: Ребят, как вы думаете, достаточно ли современному специалисту знать только свою конкретную область?

Обучающие высказывают свою точку зрения.

Преподаватель: Специалист 21 века должен обладать также хорошими коммуникативными навыками. Коммуникативность – способность свободного общения, адаптация к определенной социально-психологической обстановке.

Преподаватель: Сейчас мы с вами проверим уровень вашей деловой коммуникативности. Вам будут предложены темы, ваша задача продумать и назвать как можно больше начал фраз – клише по каждой теме. Итак, приступим:

Приказ, предложение, просьба.

- Пожалуйста, подготовьте к понедельнику...
– Будьте любезны, выполните этот отчет как можно скорее.
– Если вас не затруднит, зайдите ко мне после перерыва.
– Сделайте одолжение, подберите необходимые материалы к среде.

Извинение

- Позвольте извиниться (перед вами).
-Думаю, мне необходимо извиниться за..

Знакомство (представление)

- Разрешите представить вам...
– Я рад возможности представить вам...
– Давно хотел(а) познакомить Вас с ...
– Я давно искал случая поговорить с вами о вашем каталоге.
– Разрешите представиться, я...

Благодарность, похвала, комплимент

- Спасибо! Благодарю! Большое спасибо! Благодарю (вас)!
– Разрешите поблагодарить (вас) за...
– Позвольте выразить мою (нашу) благодарность за...
– Я хотел бы выразить свою благодарность (признательность) за...

Преподаватель организует обсуждение. Выслушивает все возможные варианты ответов студентов. Если студенты затрудняются ответить, преподаватель оказывает помощь. Также на экране выводит стандартные фразы – клише по каждой теме.

Преподаватель: Чтобы получить хорошую работу специалист должен уметь писать резюме. Хорошее резюме, отражающее реальный опыт и навыки, необходимо любому соискателю. 

Обсудим, какую информацию обязательно необходимо указать в резюме. Потом на экране сравним, все ли необходимые пункты резюме мы назвали.

Происходит обсуждение. Обучающиеся высказывают свои мнения.

Необходимая информация в резюме

  1. Должность, на которую претендует соискатель

  2. Паспортные данные: возраст, пол, место проживания, возможно – данные о семье (брак, дети).

  3. Образование, как базовое, так и дополнительное.

  4. Послужной список: места работы, должности, даты приёма и увольнения.

  5. Функции, выполнявшиеся на разных местах работы. Как сейчас модно говорить, компетенции.

  6. Достижения (как их видит соискатель)

  7. Психологические данные: коммуникабельность, активность, трудоспособность и т.д. и т.п.

  8. Личные интересы и увлечения.

  9. Представления о желаемом месте работы.

  10. Возможность предоставления рекомендаций.


5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Преподаватель: В современном обществе недостаточно окончить учебное заведение высшего или среднего образования. Современный человек должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

Преподаватель: Ребята запомните одно, работодателю нужен не просто специалист, качественно выполняющий свою работу. Ему нужна творческая личность, способная видеть перспективы и стремящаяся к профессиональному росту. И совсем неплохо иметь при этом профессиональный опыт. Отсюда студенту колледжа, очевидно, нужно начинать работу еще на стадии обучения и, учитывая требования работодателя по доскональному изучению глубин своей профессии, куда более требовательно относится к себе, добывая знания.

Все в ваших руках. Стать востребованным специалистом 21 века или остаться невостребованным и посредственным работником.



КРАТКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Данная презентация выполнена в среде Power Point, предназначается для медиаподдержки внеклассного мероприятия по теме «Специалист XXI века – кто он?» для студентов 1 курса всех специальностей организаций среднего профессионального образования.

Цель данной презентации - дать в сжатой форме основные моменты по теме внеклассного мероприятия для обеспечения наглядности.

Презентация состоит из 10 слайдов (первый слайд – титульный лист – тема внеклассного мероприятия; последний слайд – спасибо за внимание).

Слайды с 2 по 9 раскрывают тему внеклассного мероприятия.

Каждый слайд дополняет речь преподавателя.

Презентация выполнена в единой цветовой гамме. В совместном использовании презентации с методической разработкой внеклассного мероприятия по теме «Специалист XXI века – кто он?» достигается цель: мотивация студентов к получению образования течение всей жизни. Формирование деловых и личностных качеств профессионала.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Специалист XXI века"

Автор: Нургалеева Ольга Андреевна

Дата: 20.11.2018

Номер свидетельства: 486584

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Доклад на тему " Информационно-коммуникационные технологий обучения на уроках математики""
    ["seo_title"] => string(89) "dokladnatiemuinformatsionnokommunikatsionnyietiekhnologhiiobuchieniianaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "282105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453646358"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства