Цель: вырабатывать у учащихся правильное отношение к нравственным ценностям;
Задачи:
- показать через наглядные примеры, что значит быть по-настоящему счастливым;
- учить детей ценить дружбу, заботиться о близких;
- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого;
- способствовать развитию познавательного интереса, умению логически мыслить.
Оборудование:
- Презентация;
- лепестки ромашек для работы групп;
- сердечки разного цвета (цветов радуги);
- цветики-семицветики на каждого ученика
I. Организационно-мотивационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на нашем мероприятии много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
- Чтобы вы поняли, чему посвящено наше мероприятие, я предлагаю вам послушать ребят:
(дети читают стихи)
1. Кто скажите на планете самый – самый важный?
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент.
Главных много – выбирайте, там король, здесь президент.
2. Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны ребёнок!
Кем он станет завтра, маленький и нежный?
Всей земле права его – право на надежду!
- Ребята, так кто же главный? О ком мы сегодня будем говорить? (О ребёнке, о детях)
- А теперь подумайте и скажите, о каком человеке так говорят?
он улыбается,
он так рад, что, кажется, будто весь «светится»,
у него всё, за что он берётся, получается. (Ответы детей - счастливый человек)
II. Постановка детьми темы занятия, целей.
- Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем вести беседу? (о счастливом человеке, о счастливом ребёнке)
- Сегодня я хочу пригласить вас на планету счастья. На планету, где живёт каждый ребёнок. Радуется и грустит, играет и учится, встречает свою первую любовь и хороших добрых друзей.
(Дети под музыку переносятся на планету счастья)
- Посмотрите, какая радужная планета. Это самая настоящая радуга любви. Давайте посмотрим, что обозначает каждый цвет.
Красный – любовь к друзьям.
Оранжевый – любовь к семье
Жёлтый – любовь к солнышку.
Зелёный – любовь к природе.
Голубой – любовь к Родине.
Синий – любовь к жизни.
Фиолетовый – любовь к себе.
- Посмотрите, сколько у меня в шкатулке сердечек. Возьмите каждый по два сердечка разного цвета. Вспомните, что означают ваши цвета. Давайте подбросим сердечки вверх. Посмотрите, как здорово! Наш кабинет словно наполнился разноцветной любовью и радостью. Скажите, ребята, полёт цветных сердечек вам не напомнил праздничный салют? Тогда давайте дружно скажем приветствие планете:
Прими планета наш салют,
Летит он выше крыши.
А мир наполнила любовь
Девчонок и мальчишек!
СЛАЙД 1: Что же такое счастье? Что значит быть счастливым человеком?
- Когда люди встречаются со счастливым человеком, что хочется у него спросить или узнать? (От чего он счастлив? Узнать секрет его счастья.)
- Такие секреты мы и попробуем сегодня с вами раскрыть, т.е. что же делает человека счастливым.
III. Раскрытие темы.
- Ребята, если бы вам сейчас предложили нарисовать счастье, то какого бы цвета вы выбрали карандаш, назовите все свой цвет счастья. У всех оно разное. Почему? Потому, что и мы с вами все разные и сердечки счастья – разноцветные.
- А как вы понимаете, что такое счастье? Что для вас – быть счастливым ребёнком?
Для того чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю вам поработать в группах.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУПП: Собрать ромашку из лепестков – дети пишут на лепестках как они понимают, что такое счастье – это хорошие отметки, родители, друзья, подарки на праздник, здоровье, жизнь и т.д. После работы в группе, дети озвучивают свои ответы
- Сколько людей - столько мнений. Счастье - это объемное слово.
- Но все же есть то, что объединяет всех счастливых людей.
- Давайте попробуем выяснить, что может сделать человека счастливым? Раскроем некоторые секреты человеческого счастья.
- Скажите, пожалуйста, можем ли мы быть счастливы в одиночку?
- Счастливый человек всегда хочет поделиться своим счастьем с кем-то. А с кем бы вы хотели поделиться счастьем.
- (Метод незаконченных предложений) Продолжите фразу: “Я особенно счастлив, когда рядом со мной…”
-В чем может заключаться счастье?
СЛАЙД 2: Счастье в общении с друзьями и родными.
- Как вы, думаете мы все в классе друзья? Тогда давайте все вместе поиграем и посмотрим, как вы дружно будете отвечать.
Игра «Да и нет».
А сейчас в стихах игра.
К ней готова детвора?
Я стихи буду читать,
А вы дружно отвечать: «да» и «нет»
Если нужно ответить да – хлопаем,
Если нужно ответить нет – топаем.
Друга выручим всегда? (да!)
Врать не будем никогда?(+…)
В классе я спишу ответ? (-…)
Кинем кошке камень в след? (-…)
Я труслив, когда беда? (-…)
Силы жалко для труда? (-…)
Пропущу я свой обед? (-…)
Мы лентяям шлём привет?(-…)
Тем кто трудится всегда? (+…)
Мы наводим чистоту? (+…)
Очень любим доброту? (+…)
Вот на этой доброй ноте
Завершается игра.
СЛАЙД 3: «Цветик - семицветик».
- На какое желание Женя потратила свой первый лепесток? (Чтобы я была дома с баранками.)
- А второй? (Чтобы мамина вазочка сделалась целая)
- На какое желание потратила Женя третий лепесток? (Чтобы я сейчас же была на северном полюсе);
- На какое желание потратила Женя четвёртый лепесток? (Чтобы я сейчас же очутилась на нашем дворе);
- На какое желание потратила Женя пятый лепесток? ( Чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои);
- На какое желание потратила Женя шестой лепесток? (Чтобы все игрушки поскорей убирались обратно в магазин)
- Для кого исполнялись все эти желания?
- От исполнения этих желаний получала ли Женя удовольствие? Чувствовала ли она себя счастливой? (Нет) Почему?
- На какое желание истратила девочка последний лепесток?
- О ком думала девочка в этот раз? (О больном мальчике Вите)
- Была ли Женя счастлива после исполнения этого желания. Почему? (Женя, впервые в жизни сделала не себе подарок, а другому, поэтому, она была счастлива.)
- Что вам нравится больше, дарить подарки или получать самому? Объясните почему?
Вывод: Человеку приятно видеть счастливых людей, приятно дарить радость, счастье и чувствовать себя маленьким волшебником.
- В чем еще может заключаться счастье?
СЛАЙД 4: Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми.
Счастье – сделать кого-то счастливым, хоть на самый короткий миг.
- А почувствовал ли себя Витя счастливым? (Почему?)
- Значит счастье – это что?
СЛАЙД 5: Счастье - быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих.
Счастье – когда ты здоров, и здоровы рядом родные.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (закаляться, заниматься спортом, вести правильный образ жизни, правильно питаться и т. д)
Веселая олимпиада
СЛАЙД 6:
- (Изображение людей, которые заняты любимым делом: художник, композитор, и.т.д)
- Чем заняты эти люди? Нравиться ли им заниматься этими делами?
- Приносит ли их труд пользу другим?
- Можно ли сказать, что они заняты любимым делом?
- А назвать их счастливыми?
- В чем еще может заключаться счастье?
Счастье - это найти дело по душе и трудиться творчески.
- А у вас ест такое дело по душе, которое доставляет вам радость?
СЛАЙД 7:
- Как вы понимаете эти строки
Счастье - если родной человек,
Разделяет твои слова и поступки. (Человек на твоей стороне, он тебя понимает)
- Хорошо, когда родители умеют слушать, давать советы, прийти на помощь, выручить в трудную минуту.
- (Важно чтобы не только вас понимали, но и вы понимали других людей)
- Счастье, когда тебя понимают.
РЕФЛЕКСИЯ: Что мы хо-тели узнать? ( Когда человек бывает счастлив)
- Мы раскрыли некоторые секреты человеческого счастья.
СЛАЙД 8:
- Как бы вы теперь ответили на вопрос: Что делает человека счастливым?
СЛАЙД 9:
- Как вы понимаете пословицу: «Человек – кузнец своего счастья»?
Вывод: От самого человека зависит, будет ли он счастлив.
На уроке труда мы сделали цветики – семицветики. Возьмите каждый свой и напишите на каждом лепестке на что бы вы их потратили.
- Мне очень понравились ваши ответы. Спешите делать добрые дела, и вы будете самые счастливые на земле.
- «Цветочек счастья» вы возьмите домой, расскажите родителям о нашем занятии и может быть вы вместе с ними чем- то дополните этот цветок, а может быть, что-то уберете и будьте счастливы!
Ну, а нам пришло время попрощаться с радужной планетой. Давайте попрощаемся с ней. (Дети читают стихи)
На свете живут разноцветные дети.
Живут на одной разноцветной планете.
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна.
Кружится планета, большая планета,
Ладонями солнца она обогрета.
Но греют планету намного теплей
Улыбки и смех разноцветных детей.
(Звучит песня «Большой хоровод» в исполнении детей).
На этом наше мероприятие заканчивается, но чтобы продлить минуты радости и счастья, а также, чтобы наше мероприятие вам запомнилось надолго, ваши родители приготовили вам угощения. Они приглашают вас к столу. (Праздник заканчивается чаепитием).