Цель мероприятия: расширить представление учащихся о понятии «доброта», акцентируя внимание на проявлениях ее как качества человека в повседневной жизни.
Позитивный настрой: концентрация на лес.
Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним. Прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать её, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете к нему вернуться в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг ещё раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!
– Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии. А называется оно «Дорогою добра». Как вы думаете, о чем у нас пойдет разговор? (О доброте, о красоте человеческих отношений, о доверии. О том, как мы должны жить, чтобы людям рядом с нами было хорошо и приятно).
– А кто эти люди, которые находятся с нами рядом? (родители, одноклассники, учителя, соседи и др.).
– Наше удовлетворение жизнью зависит не только от деловых успехов и материального благополучия, но, в большей мере, от того, как складываются взаимоотношения в семье, в школьном коллективе. Если нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение. А что нужно делать, чтобы у близких нам людей было хорошее настроение? Какими качествами должен обладать каждый человек? (Быть добрым, хорошо учиться, никого не обижать и т.п.)
Групповое исполнение песни «Дорога добра». (караоке).
Беседа
-Ребята, о чем эта песня?
- Чему она нас учит?
Сегодня с вами мы говорим о доброте.
-Как вы понимаете слово «доброта»?
Доброта- это защита от всего плохого, злого. Как же возникает в человеческом сердце это чудесное, светлое свойство- доброта, помогающая людям жить, творить, делающая нашу жизнь прекрасной.
Конечно, в сердце человека заглянуть не возможно. Нет прибора, которым бы могли определить, чего там больше добра или зла. Доброта — это стремление человека дать счастье всем людям.
Доброта - это бескорыстная помощь людям, животным, растениям и в целом всему, что окружает человека.
-Как вы понимаете бескорыстная помощь?
Бескорыстная помощь – это помощь, идущая от всего сердца, от души, без платы (денег) за добро.
-Какого человека можно назвать «добрым человеком»?
А сейчас мы поиграем в игру которая называется «Словарь вежливых слов»
Игра «Словарь вежливых слов»:
1. Растет даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо).
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день).
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо).
4. Дети вежливые и развитые говорят, встречаясь… (здравствуйте).
5. Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста).
6. В Москве, в России и в Дании говорят на прощанье… (до свидания).
Игра «Добрые слова». (записываем на плакатах)
Замените все плохие слова добрыми, противоположными по смыслу:
Злой – добрый
Грубый – вежливый
Лживый – честный
Скучный – жизнерадостный
Неряшливый – аккуратный
Безразличный – внимательный
Жестокий – милосердный
– Молодцы! Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – основы человеческого счастья.
Игра «Ручеек доброты»
Дети образуют 2 параллельные шеренги, стоящие лицом друг к другу. Один ребенок проходит по коридору. Каждый из детей, образующих коридор или «ручеек», в пределах приличия похлопывает его по спине, либо пожимает ему руку, выражая при этом похвалу, любовь и одобрение. Из ручейка выходит счастливая личность. Игра повторяется с новым водящим.
– Видите, как доброе слово делает человека счастливым. Не скупитесь на комплименты и щедрые слова!
– Посмотрите, какие вы все хорошие, замечательные люди с разными характерами. Как вы думаете, хорошо, что вы все такие разные? (ответы детей)
– Ребята, представьте себе, что наступит время, когда все люди на Земле станут одинаковыми: все будут одинакового роста, с одинаковым цветом глаз и волос, чертами характера. Как вы думаете, как люди будут в нем жить? (Ответы детей). Значит, хорошо, что мы все разные? (Конечно!)
Игра «Доверие»
Игроку завязывают глаза и просят пройти к противоположной стене класса. На пути у него разные «препятствия». Помощник должен подсказками помочь участнику справиться с заданием.
Звучит музыка «Если с другом вышел в путь»
– Скажите, что помогло вам справиться с заданием? (Друг, которому вы доверяли).
– Молодцы! Вы еще раз доказали, что вы ребята – настоящая дружная семья, готовая прийти на помощь друг другу в любую минуту!
Работа с плакатом
Какие пословицы знаете о доброте, о добре?
Добра желаешь – добро и делай.
Добро помни, а зло забывай.
Доброе дело само себя хвалит.
Доброе дело и кошке приятно.
Доброе слово лучше мягкого пирога.
Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.
- Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам, ни родителям, ни друзьям. Надо стремиться всегда и во всём быть полезными людям.
– Какие добрые поступки совершали вы?
Видеоролик «Бумеранг добра»
Ассоциации
Представьте, что добро это яркое солнышко, где живут добро и доброта.
Что значит добро и доброта? Какие слова ассоциируются с этими словами.
(прикрепляем слова как лучики: улыбка, здоровье, красота, душевность, взаимопонимание, отзывчивость, любовь, тепло, жизнь, ласка, счастье, щедрость, бескорыстье, понимание) (На доске прикреплено солнышко, внутри которого написано добро, доброта ребята называют ассоциации, и прикрепляют лучики).
– Вот какими добрыми качествами должен быть наделен каждый человек. Много хороших дел ждет вас впереди, но, прежде всего, вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, честными, отзывчивыми, вежливыми.
Творческая деятельность.
Ребята, у вас на партах лежат плакаты. На этих плакатах вы сейчас должны нарисовать рисунок на тему:«Наши добрые дела»
Исполняется песня «Если добрый ты»
– Наше мероприятие подходит к концу, и мне хотелось бы узнать, что интересного и важного было для вас сегодня? Как вы думаете, пригодятся ли эти знания вам в дальнейшей жизни?
–Хочу процитировать слова М.Горького «Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»
Звучит музыка.
Пожелание
Я желаю вам друзья
Быть доброжелательными,
Скромными, внимательными
Я желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами
Вы смотрели на людей.
К людям будьте добры вы-
Люди будут к вам добры!