Внеклассное мероприятие
«Быть здоровым, значит быть счастливым!»
Цель: формировать представление об одной из ценностей человеческой жизни.
Задачи (коррекционные цели):
- прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;
-формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания, правильного питания;
- показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека;
- воспитание внимательного отношения к своему здоровью.
Оборудование: памятка «Быть здоровым, значит быть счастливым!», «Здоровье –это вершина на которую человек должен подняться!»
Ход мероприятия
- Ребята, тема сегодняшнего мероприятия посвящена здоровью человека.
На доске висит памятка «Быть здоровым, значит быть счастливым!». Сегодня мы с вами перелистаем страницы устного журнала и выведем формулу здоровья.
Читает стихотворение воспитатель или ученик
-Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной !
-А как здороваются люди? Что такое «здравствуй!»? Лучшее из слов? «Здравствуй» - значит (будь здоров)
-Задумывались ли вы когда –нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому что здоровье для человека – самая главная ценность. Здоровье – это вершина на которую человек должен стремиться.
- А вы хотите быть здоровыми?
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз-
Здоровье. Очень хрупкий груз.
- Чтоб жизнь счастливую прожить здоровье нужно сохранить. А как?
-Как вы считаете, что для этого нужно сделать?
- Хотите проверить свои знания по теме «Здоровья» (Я уверена они у вас есть, т.к. на классных часах вам много раз говорили о правилах здорового образа жизни)
- Тогда отвечайте : «Правда ли?»
1.Что простуда возникает в результате переохлаждения организма. (Да)
2.Что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья? (нет)
3. Что чистит зубы нужно не менее трёх минут? (Да)
4.Что для детских зубов полезно грызть морковку и яблоко? (Да)
5.Что все в жизни нужно попробывать,в том числе и наркотики? (Да)
6. Что болезнь зубов может привести к заболеванию сердца, суставов, горла? (Да)
7.Что ранец на спине полезнее носить, чем портфель в руке? (Да)
8.Что если зимой сразу нырнешь в ледяную прорубь, то станешь закаленным? (Нет)
9.Что витамины из аптеки безвредны и их можно есть в любых количествах? (Нет)
10.Что если ребенку, например, на день рождения выпить постакана вина, ничего страшного не случится? (Нет)
11.Что курение более опасно для детей, чем для взрослых? (Да)
12. Что мыть руки нужно перед каждым приемом пищи? (Да)
- Ну, а теперь поговорим о некоторых правилах, которые являются основой здорового образа жизни.
-Откроем первую страничку нашего журнала.
Подвижный, быстрый человек
Гордится стройным станом,
Сидящий сиднем целый век –
Подвержен всем изъянам.
Физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если выполняются систематически по 1 часу в день 7 раз в неделю. Зарядка должна стать для вас привычкой.
Гимнастика, физические упражнения, ходьба (особенно по нашему хвойному лесу) должны прочно войти в повседневность каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.
- Как вы считаете, физическая культура, спорт влияют ли на здоровье людей?
- Кто сможет это доказать?
(Когда мы занимаемся физкультурой и спортом мышцы становятся крепкими, развивается дыхательная система, кровообращение.)
Врачи провели эксперимент среди школьников. Более здоровыми оказались те ребята, которые посещали не только уроки физкультуры, но и занимались в спортивных секциях.
Итак, назовем первый фактор, влияющий на здоровье человека?
Занятие физической культурой ( открыть на доске)
Вторая страничка нашего журнала посвящена….отгадайте загадку и узнаете?
По утрам я обтираюсь,
Вечером я обливаюсь.
А сейчас, послушайте стихотворение и я уверена, что все вы без труда откроете следующую страничку
"Ах ты, гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Отрывок из какого произведения вы сейчас услышали? (К. Чуковский «Мойдодыр»)
- О каком важном факторе закрепления здоровья идет речь? (Умывание, мытье рук с мылом, чистка зубов)
- Это называется личная гигиена. Слово «гигиена» в переводе с греческого обозначает оздоровительный, целительный.
- А вы все соблюдаете личную гигиену?
- Угадайте – ка друзья.
Способов закаливания много: хождение босиком, обтирания, обливания, контрастный душ. Лучшие помощники закаливания: солнце, воздух и вода. Закаливать свой организм нужно постепенно и в меру. Итак, следующий фактор, влияющий на здоровье человека: «Закаливание организма».
- А сейчас я проверю, кто же был внимательный и назовет мне три принципа закаливания, начинаются они на букву «П»
1)Постепенно
2)Последовательно
3)Постоянно
Представляете на 1 см грязной кожи может находится 40000 микробов!
Достаточно небольшой ссадины, чтобы микробы попали внутрь и вызвали различные заболевания, а на чистой коже микробы погибают. Вот почему существует много поговорок о чистоте. Кто попробует расшифровать их:
КТОАККУРАТЕНТОТЛЮДЯМПРИЯТЕН – (читаем строчками)
ЧИСТОТАЗАЛОГЗДОРОВЬЯ – (читаем строчками)
А какие насекомые являются индикаторами отсутствия у человека навыков личной гигиены (блохи)
Следующая страничка нашего журнала также начинается со стихотворения
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать:
Зарядку проводить, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
- О чем же идёт речь в этом стихотворении? (О соблюдении режима дня)
Важное значение для здоровья имеет соблюдение режима дня. И вы все знаете, как мы соблюдаем режим дня, строго по звонку.
Вопросы для эрудитов:
1)Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый 8 ч., подросток 9-10 ч., ребёнок 10 – 12ч.)
Давайте откроем ещё одну страничку и узнаем о каком факторе,влияющем на здоровье человека говорится дальше.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы есть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.
Правильное питание способствует укреплению здоровья. Признаком здоровья считается хороший аппетит, но во всем нужна мера, нельзя переедать, есть вредные продукты.
Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, ягодами – основными источниками витаминов, т.к. витамины не накапливаются в организме, а поступают вместе с пищей. В рационе должно быть ограниченное количество соли, сахара, животных жиров.
А теперь посмотрим на рисунки наших детей; и давайте же определим какие продукты полезные, а какие вредные.
На доске выставка детских рисунков.
Мы с вами определили следующий фактор, способствующий укреплению здоровья – это рациональное питание.
- А что же мешает нам быть здоровым? (ответы детей)
Вредные привычки: курение, алкоголь, наркомания.
Курение – способствует развитию болезней сердца, сосудов, желудка, рака легких. Каждая выкуренная сигарета уносит 15 минут жизни человека.
Алкоголизм – это неизлечимое заболевание, которое разрушает все сферы человеческой жизни – тело, психику, душу и социальную жизнь человека.
Наркотики – называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее умирает. Возврата к жизни от употребления наркотиков нет.
Большую роль в сохранении здоровья играет – отказ от вредных привычек. Помните об этом всегда!
Давайте вспомним все факторы, укрепляющие здоровье:
Здоровье – это вершина на которую человек должен подняться сам!
Я желаю вам крепкого здоровья, а что для этого нужно, вы уже знаете.
На память о нашем занятии каждый из вас получает памятку «Быть здоровым,- значит быть счастливым!»
Я приготовила для вас угощение, чтобы после напряженного занятия вы пополнили утрату витаминов.
Спасибо за занятие!