kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Внеклассное занятие: Что нужно знать о лекарствах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей убеждение, что лекарства приносят пользу только при правильном обращении с ними; понятия: здоровье (физическое, психическое, духовное), болезнь, защитные барьеры организма, лекарства, лечение, самолечение, зеленая аптечка; отрабатывать умения поддерживать и сохранять собственное здоровье; воспитывать ответственность за свое поведение, здоровье, за свое будущее.

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Office Word»

Тема: Что нужно знать о лекарствах.
Цель: формирование у детей убеждение, что лекарства приносят пользу только при правильном обращении с ними.
Задачи:
- формировать у детей понятия: здоровье (физическое, психическое, духовное), болезнь, защитные барьеры организма, лекарства, лечение, самолечение, зеленая аптечка;
- отрабатывать умения поддерживать и сохранять собственное здоровье;
- воспитывать ответственность за свое поведение, здоровье, за свое будущее.

Оборудование: сетка кроссворда, домашняя аптечка, презентация.

Ход занятия

Вводная часть
Разгадывание кроссворда.

1. Горькими бывают, сладкими бывают, водой дети их запивают: (таблетки)
2.Лишний раз его не трожь, не игрушка острый (нож).

3.Что опасного во мне, если супа нет на дне?
Только если суп горяч -
От детей меня ты прячь (кастрюля).

4.И долга и коротка, а один одному не верит, всех на себя мерит (жизнь).

Основная часть
- Прочитайте ключевое слово. Тема нашего занятия «Что нужно знать о лекарствах и как вести себя, когда что-то болит».
- Что такое боль?
- В каких случаях вы ощущали боль?
- Какая бывает боль?

Анализ ситуации
Шип в мою ладонь впился,
Как-то прошлым летом.
Я поплакал с полчаса,
И забыл об этом.
В лоб ужалила оса -

Я внезвидел света.
Но проплакав с полчаса,
Все ж забыл об этом.
А ужалил злой язык -
Все пошло иначе:
Как заплакал я в тот миг,
Так поныне плачу.
(О. Дриз)

- Какая боль физическая или душевная дольше не заживает и почему?
- Как вы понимаете, что такое душевная боль?
- Как надо вести себя, чтобы не причинить себе и другим боль?

Игра «Закончи фразу» (работаем по группам).
1. Если у меня болит зуб, я:
2. Если у меня болит живот, я:
3. Если у меня болит голова, я:
4. Если я ушиб колено, то:
Проверка каждой группы.

Вывод: Если я испытываю сильную боль, то сначала попытаюсь понять ее причину, а потом обязательно расскажу об этом родителям, учительнице, врачу или другим близким взрослым.

Боль нельзя терпеть, это опасно для здоровья.

Что нужно знать о лекарствах.
- Назови известные тебе лекарства.
- При каких заболеваниях ты их принимал? В каких количествах?
- Вспомни вкус известных тебе лекарств.
- Как быстро ты почувствовал, что лекарство помогло?
- Для чего нужны лекарства?

Первоначально лекарства получали из природных веществ. Это были отвары или настои растений или их частей. Они хорошо усваивались организмом человека. Позднее химики научились выделять чистые быстродействующие вещества из растений. Из них стали приготавливать лекарства. Еще позднее ученые изобрели искусственные сильнодействующие заменители природных лекарств, которые также помогают лечить больного, но для организма человека они не были безвредными.

Оказывая положительное воздействие на больной организм человека, лекарство может в очень маленькой степени, но все же влиять (не всегда хорошо) на состояние других органов. Поэтому к приему лекарств надо относиться очень осторожно. Даже витамины, по вкусу похожие на конфеты, можно есть только в присутствии взрослых и в том количестве, которое рекомендовано врачом. Если сразу съесть много таблеток или витаминов, можно заболеть, а другие лекарства при этом не помогут, так как будут вызывать аллергию. Это очень неприятная болезнь, при которой появляется температура, кашель и насморк, чешется кожа. Аллергию вызывают сильнодействующие вещества, которые называются антибиотики.

Запомни:
Безвредных лекарств не бывает.
Лекарство следует принимать только по рекомендации врача и в присутствии взрослых.

Оздоровительная минутка.
Движения для головы:
Вверх-вниз - 8 раз.

Из стороны в сторону - 8 раз.
Круговые вращения головой - 2 раза в одну, 2 раза в другую - 6 раз.

Где можно взять лекарства? (в аптеке, в аптечке).
Послушайте стихотворение С.Михалкова.

Объявление у дверей:
«Вход для птиц и для зверей».
Нарисован красный крест:
Заходи - медведь не съест!
Прибежал, Петух, в аптеку.
- Здравствуй, Миша! Кукареку!
- Что вам, Петя-петушок?
- Мне бы новый гребешок!
Гусь вошел в аптеку боком,
Покосился правым оком:
- Засорился левый глаз,
Нет ли капелек у вас?
За Гусем Козел ввалился:
- Я, Топтыгин, отравился:
Съел прегорький корешок,
Дай послаще порошок!
Прихромал Барбос кудлатый,
- Кто за чем, а я за ватой:
Застудил я левый бок -
Под дождем вчера промок.

- Спрашивал ли Медведь рецепт врача?
- Какие лекарства хотели приобрести звери?
- Можно ли покупать без рекомендации врача?
(Нет, лекарство не только не поможет, но и может навредить здоровью)

Игра «Валеологический светофор».
- Я вам зачитываю ситуацию, а вы оцениваете поведение мальчики Миши соответствующим сигналом.
Повторим расшифровку световых сигналов:
Красный - поведение и поступки, опасные для здоровья
Желтый - поведение, требующее осторожности и осмотрительности
Зеленый - поведение и поступки полезные для здоровья.

Ситуация.
У Миши вечером заболел зуб, потом голова, он сказал об этом маме. Мама дала ему таблетку, уменьшающую боль, и сказала, что завтра они пойдут к врачу. Миша боялся лечить зубы и поэтому утром соврал маме, сказав, что зуб больше не болит, и отказался идти в поликлинику. Когда мама ушла на работу, Миша достал из аптечки обезболивающую таблетку и выпил, ему стало легче. В школе зуб заболел с новой силой. Дома Миша выпил еще две такие же таблетки и лег спать. Проснувшись на следующее утро, Миша не узнал себя: десна и щека сильно распухли.

- Как поступаете вы, когда у вас болит зуб?
- Где брал Миша таблетки?

Домашняя аптечка.
Дома у каждого из вас есть маленькая аптечка, в которой хранятся необходимые для оказания первой помощи лекарства.

Специалисты считают, что лучше всего для хранения лекарств подходит отдельный специальный ящик с дверцей. Лекарства в аптечке следует периодически заменять, так как они имеют срок годности, указанный на упаковке, по истечению которого лекарство употреблять нельзя.

В домашней аптечке должны находиться следующие медикаменты и материалы: лейкопластырь, бинт, стерильные марлевые салфетки, вата, готовые стерильные повязки, медицинский термометр, ножницы, аспирин, фурацилин, свинцовая примочка, йод, жидкость Новикова (зеленка), анальгин.

Вывод: В каждом доме должна быть аптечка, за содержанием которой необходимо следить.

Зеленая аптека.
Человек еще издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли «травниками» изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся.

На маленькой ножке стоит у самой дорожки.

Подорожник. Растет там, где ходят люди, так как его семена осенью вместе с грязью прилипают к обуви и путешествуют вместе с нами. Семена подорожника переправились вместе с европейцами даже в Америку. Индейцы с некоторым ужасом отнеслись к подорожнику и даже назвали его «След Белого».
Подорожник незаменим в походе. Его прикладывают при ссадинах, укусах насекомых, ожогах.
Настой листьев подорожника применяют как отхаркивающее средство при бронхите, пневмонии, коклюше, астме.
От варом полощут полость рта при воспалении десен, зубной боли.

В лугах сестрички - желтый глазок, белые реснички.

Ромашка. Родина ее - Америка. Ромашка как сорняк, растущий на полях, попала вместе с американским зерном в трюмы пароходов, затем поехала по железнодорожным путям. В мешках от крючков грузчиков оказались дырки, в полу вагонов - щели, и мелкие семена американской ромашки, ехавшей "зайцем", сеялись по полотну железной дороги. Вскоре насыпи покрылись ранее невиданной ароматной травкой. Так ромашка расселилась повсеместно и попала в аптеку.

Чай из ромашки с медом и сахаром дают пить детям. Выпейте отвар ромашки на ночь - сон будет крепким и спокойным. Применяют ее от простуды и кашля.

Не огонь, а жжется, не шмель, не пчела, а кусает.

Крапива как лекарственное растение известно, очень давно. Одна крапива заменяет семерых врачей - гласит народная мудрость.
Ее используют как и шиповник.

Красненька Матрешка, беленько сердечко.
Что это? (Малина).

На зеленом шнурочке, белые звоночки.
Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш).
Еще мать-и-мачеха, брусника, тысячелистник.

Заключительная часть
Вывод: Я думаю, что дети сегодня много узнали как победить физическую боль, как помочь себе. -А как все же победить душевную боль? (почитать книгу, посмотреть телевизор, послушать музыку и т.д.) Еще и массаж.

Я предлагаю провести эмоциональный массаж для снятия негативных эмоциональных воспоминаний.

Эмоциональный массаж выполняется вдвоем. Один человек сидит на стуле в позе кучера и вращает головой поочередно сначала по часовой, а затем против часовой стрелки, другой, стоя за его спиной, слегка помогает этому вращению.

Сидящий на стуле, вращая головой, вспоминает сначала приятные случаи из жизни, а затем негативные ситуации. При этом его голова непроизвольно останавливается. Задача стоящего за спиной человека - не допустить остановки вращения головы. Выполнение этого вида массажа приводит к тому, что негативная информация постепенно стирается и замещается позитивной.















Просмотр содержимого презентации
«1»

Что нужно знать о лекарствах

Что нужно знать о лекарствах

«Всё есть яд, ничто не лишено ядовитости, и всё есть лекарство. Лишь только доза делает вещество ядом или лекарством».  Теофраст Парацельс (1493-1541)

«Всё есть яд, ничто не лишено ядовитости, и всё есть лекарство. Лишь только доза делает вещество ядом или лекарством».

Теофраст Парацельс (1493-1541)

В далеком прошлом лекарства и яды обозначались одним и тем же словом. Так, древнегреческое слово «фармакон» и древнерусское «зелье» приобрели однозначно ядовитый смысловой оттенок, а лекарства стали называть «снадобья». За многие века значения этих слов не изменились: лекарство – снадобье, дарующее исцеление, яд – зелье, способное убивать. Практически каждое лекарство при определенных условиях может оказывать ядовитое действие, а многие яды находят применение как лекарства. Условность границы между ними определяется общим способом действия на организм.

В далеком прошлом лекарства и яды обозначались одним и тем же словом. Так, древнегреческое слово «фармакон» и древнерусское «зелье» приобрели однозначно ядовитый смысловой оттенок, а лекарства стали называть «снадобья». За многие века значения этих слов не изменились: лекарство – снадобье, дарующее исцеление, яд – зелье, способное убивать. Практически каждое лекарство при определенных условиях может оказывать ядовитое действие, а многие яды находят применение как лекарства. Условность границы между ними определяется общим способом действия на организм.

Лекарствами называются вещества, которые применяются в определенных дозах с целью лечения какого-нибудь заболевания или его предупреждения. Лекарства могут быть различны по происхождению (растительные, животные, синтетические) по составу и форме (таблетки, пилюли, микстуры и т. д.) Для лечения лекарства применяются в строго определенных количествах. Одно и то же лекарственное вещество в зависимости от его количества может оказывать лечебные свойства или наносить сильнейший вред организму, являясь ядом и даже приводить к смерти.

Лекарствами называются вещества, которые применяются в определенных дозах с целью лечения какого-нибудь заболевания или его предупреждения.

Лекарства могут быть различны по происхождению (растительные, животные, синтетические) по составу и форме (таблетки, пилюли, микстуры и т. д.) Для лечения лекарства применяются в строго определенных количествах. Одно и то же лекарственное вещество в зависимости от его количества может оказывать лечебные свойства или наносить сильнейший вред организму, являясь ядом и даже приводить к смерти.

Все лекарства следует использовать только по назначению врача! Применение лекарств без надобности может привести к отравлению! Младшим пользоваться домашней аптечкой надо только с разрешения взрослых!

Все лекарства следует использовать только по назначению врача!

Применение лекарств без надобности может привести к отравлению!

Младшим пользоваться домашней аптечкой надо только с разрешения взрослых!

Лекарственные препараты – сильнодействующие вещества, ими надо пользоваться осмотрительно. И если вы все-таки занялись самолечением, используя лекарства, когда-то прописанные вам врачом, или те, которые вы приобрели, увидев или услышав рекламу, прочтите внимательно в инструкции к ним разделы: «Показания», «Противопоказания», «Дозировка и способ применения».

Лекарственные препараты – сильнодействующие вещества, ими надо пользоваться осмотрительно. И если вы все-таки занялись самолечением, используя лекарства, когда-то прописанные вам врачом, или те, которые вы приобрели, увидев или услышав рекламу, прочтите внимательно в инструкции к ним разделы: «Показания», «Противопоказания», «Дозировка и способ применения».

ПОМНИТЕ: НЕВЕРНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ, ВЫСОКАЯ ДОЗА МОГУТ ПРЕВРАТИТЬ ЛЕКАРСТВО В ЯД!

ПОМНИТЕ:

НЕВЕРНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ, ВЫСОКАЯ ДОЗА МОГУТ ПРЕВРАТИТЬ ЛЕКАРСТВО В ЯД!

«Польза лекарств»

«Польза лекарств»

  • имеют быстрый обезболивающий эффект;
  • могут спасти жизнь человеку;
  • когда делают операции, то их используют для наркоза;
  • лечат болезни и т.д.
«Вред лекарства» Когда оно имеет побочный эффект?

«Вред лекарства»

Когда оно имеет побочный эффект?

  • когда употребляешь не по инструкции;
  • когда купил лекарство, а оно некачественное;
  • когда употребил слишком много;
  • дали что-то друзья и т.д.
Помни всегда! - Употребление лекарств без назначения врача является опасным. - Нельзя заниматься самолечением. - Любой наркотик вызывает зависимость от него.

Помни всегда!

- Употребление лекарств без назначения врача является опасным.

- Нельзя заниматься самолечением.

- Любой наркотик вызывает зависимость от него.

Анализ ситуации Света гуляла во дворе. Рядом с ней остановилась машина. Незнакомый мужчина подошел к Свете и спросил, не видала ли она Виталика из соседнего дома. Он добавил, что договорился с Виталиком встретиться, а тот опаздывает. Мужчина сказал, что его зовут дядей Сашей, и спросил, как зовут девочку. Света ответила. Дядя Саша предложил Свете цветные горошины, похожие на витамины, лекарства или конфеты. Вопросы: - Как вы думаете, что сделала Света? - Как бы вы поступили в данной ситуации?

Анализ ситуации

Света гуляла во дворе. Рядом с ней остановилась машина. Незнакомый мужчина подошел к Свете и спросил, не видала ли она Виталика из соседнего дома. Он добавил, что договорился с Виталиком встретиться, а тот опаздывает. Мужчина сказал, что его зовут дядей Сашей, и спросил, как зовут девочку. Света ответила. Дядя Саша предложил Свете цветные горошины, похожие на витамины, лекарства или конфеты.

Вопросы:

- Как вы думаете, что сделала Света?

- Как бы вы поступили в данной ситуации?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Подумай, какие могут быть последствия при неправильном употреблении медикамента, обсуди это с родителями. Если ты принимаешь лекарства, сумей переспросить, уточнить, что это за лекарство и почему оно будет полезно.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Подумай, какие могут быть последствия при неправильном употреблении медикамента, обсуди это с родителями. Если ты принимаешь лекарства, сумей переспросить, уточнить, что это за лекарство и почему оно будет полезно.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Внеклассное занятие: Что нужно знать о лекарствах

Автор: Барсукова Елена Михайловна

Дата: 23.12.2018

Номер свидетельства: 492221

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Внеклассное занятие по воспитанию у детей здорового образа жизни «В здоровом теле – здоровый дух» "
    ["seo_title"] => string(105) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-vospitaniiu-u-dietiei-zdorovogho-obraza-zhizni-v-zdorovom-tielie-zdorovyi-dukh"
    ["file_id"] => string(6) "187423"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426514766"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Внеклассное мероприятие  Устный журнал «Химия в профессиях» "
    ["seo_title"] => string(67) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ustnyi-zhurnal-khimiia-v-profiessiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "223748"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438097445"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) ""Путешествие в  страну Этикета". "
    ["seo_title"] => string(33) "putieshiestviie-v-stranu-etikieta"
    ["file_id"] => string(6) "177340"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424620199"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Классный час на тему "Все ль профессии важны...""
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-na-tiemu-vsie-l-profiessii-vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "341389"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1472487464"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Внеклассное мероприятие "Чистота - залог здоровья" "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-chistota-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "145017"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418831777"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства