Игра – путешествие «Чистота – залог здоровья»
Цель: формирование у обучающихся основ здорового образа жизни.
Задачи: обучать детей использовать полученные знания о сохранении и укреплении здоровья в повседневной жизни; формировать мотивацию на здоровый образ жизни.
1.Ход занятия.
Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие в город Чистоты т Порядка. Приглашаю всех принять в нем участие, а также хорошенько подумать над тем, что вы услышите и увидите.
Наш автобус отправляется, садитесь поскорее все те, кто любит чистоту и порядок. Первая остановка – станция Грязнулька. Здесь живут люди, которые перестали следить за чистотой и порядком. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за своим внешним видом, чистотой своей квартиры. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику. Ногти у них стали черными от грязи. Дети перестали чистить свою обувь, следить за своей одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком.
2. Работа со стихотворением.
Самым странным человеком на станции Грязнулька считался мальчик, о котором рассказал поэт Лев Яхнин в своем стихотворении «Очень правдивая история» (Стихотворение читают дети)
Жил на свете мальчик странный
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну –
Умываться – я не вру.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер,
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор:
Хотите – верьте, хотите – нет.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло
Перекрыла в ванной кран.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Мальчик этот был упрямым,
Маму слушать не хотел,
Умывался по утрам он
И, конечно заболел.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
Если мальчик будет грязным,
Будет он всегда здоров!
Хотите – верьте, хотите – нет.
- Как вы думаете, ребята, можно ли заболеть от чистоты?
- Правильно ли поставили диагноз врачи?
Учитель: Ребята на станции Грязнулька, перестали посещать парикмахерскую. Представляете, в кого они превратились?
3.Это полезно помнить
Ученые определили, что волосы живут в среднем от 2 до 4 лет, за это время они успевают вырасти на 12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми, чистыми, за ними нужно ухаживать, прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от грязи и пыли. Не реже одного раза в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом или шампунем. А чтобы никому не пришлось пережить историю, которая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно стричь.
4. Работа со стихотворением. (Стихотворение читают дети)
Эдуард Успенский «Очень страшная история»
Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит, и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь парке слезами залил,
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут.
Год прошел, другой проходит
Мальчик стричься не приходит,
А волосы растут, а волосы растут.
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают:
Ну и сын, - сказала мать,
Надо платье покупать.
Мальчик в платьице гулял,
Мальчик девочкою стал,
И теперь он с мамой ходит
Завиваться в женский зал.
В. Лившиц в своем стихотворении изобразил другого представителя станции Грязнулька. Послушайте.
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит,
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться неприятно,
Что он делал, где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином?
И расстегнут воротник?
Кто он – этот ученик?
- Так каков же внешний вид детей со станции Грязнулька?
Физминутка.
А теперь давайте разделимся на команды и поиграем в игру «Самый опрятный ученик»
Выбирается один человек из команды, которого нужно переодеть (снять спортивную форму и надеть школьную форму) Какая команда оденет ученика первой, та команда победит. Одежда должна быть надета быстро, аккуратно, все пуговицы должны быть застегнуты.
5. Это полезно помнить.
1. Чистота – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ.
2. Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.
3. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
Ребята, запомните эти нехитрые правила, чтобы не стать жителями станции Грязнулька.
Наше путешествие продолжается. Следующая станция – Лентяйская. Станция Грязнулька и станция Лентяйская находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, дружные соседи, потому что между ними много общего. Как вы думаете, ребята, чем они похожи?
Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения Бориса Заходера «Петя мечтает»
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло,
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй, да отдыхай!
Тут и мама б перестала,
Говорить, что я лентяй!
6. Это полезно знать.
Некоторые мальчики и девочки забывают хорошее и важное правило: у каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучать себя с детства. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать очень много дел. Порядок необходимо соблюдать во всем; портфель не должен валяться на полу, мокрые туфли нельзя ставить в ящик, не просушив их; кожуре от апельсина, оберткам от конфет не место на полу. В уголке школьника тетради и книги должны лежать в определенном порядке. Тогда не надо будет ничего искать – все всегда под руками (ребята читают стихотворение «Почему короткий день?»
7. Работа со стихотворением.
Почему короткий день?
Ты с утра искал ремень,
А потом резинки, а потом – ботинки!
Убирай все с вечера
Искать будет нечего!
От себя прогонишь лень –
И длиннее станет день!
Если долго в постели провалялся,
Если выучить уроки не успел,
Если маме помогать ты отказался,
Значит, ленью ты серьезно заболел.
Ленью можно друг от друга заразиться,
Лень прилипчива, как клей, иль как смола,
И одно лекарство только есть – трудиться,
Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.
8. Итог занятия.
- Итак, что надо делать, чтобы на все хватало времени?
- Что значит «лень заразна»?
- Хорошо, а теперь давайте вспомним все правила гигиены, про которые мы сегодня говорили. Молодцы!
- А могут ли ваши советы пригодиться другим детям? Тогда, мы сейчас их поместим на плакат и вывесим в фойе школы. (Оформление плаката «Чистота – залог здоровья»).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Чистота - залог здоровья" »
Игра – путешествие «Чистота – залог здоровья»
Цель: формирование у обучающихся основ здорового образа жизни.
Задачи: обучать детей использовать полученные знания о сохранении и укреплении здоровья в повседневной жизни; формировать мотивацию на здоровый образ жизни.
1.Ход занятия.
Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие в город Чистоты т Порядка. Приглашаю всех принять в нем участие, а также хорошенько подумать над тем, что вы услышите и увидите.
Наш автобус отправляется, садитесь поскорее все те, кто любит чистоту и порядок. Первая остановка – станция Грязнулька. Здесь живут люди, которые перестали следить за чистотой и порядком. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за своим внешним видом, чистотой своей квартиры. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику. Ногти у них стали черными от грязи. Дети перестали чистить свою обувь, следить за своей одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком.
2. Работа со стихотворением.
Самым странным человеком на станции Грязнулька считался мальчик, о котором рассказал поэт Лев Яхнин в своем стихотворении «Очень правдивая история» (Стихотворение читают дети)
Жил на свете мальчик странный
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну –
Умываться – я не вру.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер,
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор:
Хотите – верьте, хотите – нет.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло
Перекрыла в ванной кран.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Мальчик этот был упрямым,
Маму слушать не хотел,
Умывался по утрам он
И, конечно заболел.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
Если мальчик будет грязным,
Будет он всегда здоров!
Хотите – верьте, хотите – нет.
- Как вы думаете, ребята, можно ли заболеть от чистоты?
- Правильно ли поставили диагноз врачи?
Учитель: Ребята на станции Грязнулька, перестали посещать парикмахерскую. Представляете, в кого они превратились?
3.Это полезно помнить
Ученые определили, что волосы живут в среднем от 2 до 4 лет, за это время они успевают вырасти на 12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми, чистыми, за ними нужно ухаживать, прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от грязи и пыли. Не реже одного раза в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом или шампунем. А чтобы никому не пришлось пережить историю, которая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно стричь.
4.Работа со стихотворением. (Стихотворение читают дети)
Эдуард Успенский «Очень страшная история»
Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит, и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь парке слезами залил,
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут.
Год прошел, другой проходит
Мальчик стричься не приходит,
А волосы растут, а волосы растут.
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают:
Ну и сын, - сказала мать,
Надо платье покупать.
Мальчик в платьице гулял,
Мальчик девочкою стал,
И теперь он с мамой ходит
Завиваться в женский зал.
В. Лившиц в своем стихотворении изобразил другого представителя станции Грязнулька. Послушайте.
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит,
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться неприятно,
Что он делал, где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином?
И расстегнут воротник?
Кто он – этот ученик?
- Так каков же внешний вид детей со станции Грязнулька?
Физминутка.
А теперь давайте разделимся на команды и поиграем в игру «Самый опрятный ученик»
Выбирается один человек из команды, которого нужно переодеть (снять спортивную форму и надеть школьную форму) Какая команда оденет ученика первой, та команда победит. Одежда должна быть надета быстро, аккуратно, все пуговицы должны быть застегнуты.
5. Это полезно помнить.
1. Чистота – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ.
2. Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.
3. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
Ребята, запомните эти нехитрые правила, чтобы не стать жителями станции Грязнулька.
Наше путешествие продолжается. Следующая станция – Лентяйская. Станция Грязнулька и станция Лентяйская находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, дружные соседи, потому что между ними много общего. Как вы думаете, ребята, чем они похожи?
Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения Бориса Заходера «Петя мечтает»
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло,
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй, да отдыхай!
Тут и мама б перестала,
Говорить, что я лентяй!
6. Это полезно знать.
Некоторые мальчики и девочки забывают хорошее и важное правило: у каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучать себя с детства. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать очень много дел. Порядок необходимо соблюдать во всем; портфель не должен валяться на полу, мокрые туфли нельзя ставить в ящик, не просушив их; кожуре от апельсина, оберткам от конфет не место на полу. В уголке школьника тетради и книги должны лежать в определенном порядке. Тогда не надо будет ничего искать – все всегда под руками (ребята читают стихотворение «Почему короткий день?»
7. Работа со стихотворением.
Почему короткий день?
Ты с утра искал ремень,
А потом резинки, а потом – ботинки!
Убирай все с вечера
Искать будет нечего!
От себя прогонишь лень –
И длиннее станет день!
Если долго в постели провалялся,
Если выучить уроки не успел,
Если маме помогать ты отказался,
Значит, ленью ты серьезно заболел.
Ленью можно друг от друга заразиться,
Лень прилипчива, как клей, иль как смола,
И одно лекарство только есть – трудиться,
Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.
8. Итог занятия.
- Итак, что надо делать, чтобы на все хватало времени?
- Что значит «лень заразна»?
- Хорошо, а теперь давайте вспомним все правила гигиены, про которые мы сегодня говорили. Молодцы!
- А могут ли ваши советы пригодиться другим детям? Тогда, мы сейчас их поместим на плакат и вывесим в фойе школы. (Оформление плаката «Чистота – залог здоровья»).