kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие в страну Этикета".

Нажмите, чтобы узнать подробности

??

Внеклассное занятие
                Путешествие по стране «Этикета»

Цель:  
Формирование представлений о человеческих отношениях в обществе, о нормах нравственности, правилах культуры.

Задачи:  
Познакомить учащихся с правилами вежливости, правилами поведения в общественных местах, убедить в необходимости соблюдения этих правил; подвести детей к мысли о том, что внимательность, доброжелательность к другим людям проявляется в словах и поступках.
Развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся; коррекция взаимоотношений детей, работа над выработкой положительных чёрт характера. 
Воспитание доброго отношения друг к другу, уважения к ровесникам и взрослым.


Оборудование:
2  плаката-высказывания
Плакат «Правила поведения в общественных местах».
Кроссворд
Доска с оформлением (карта маршрута,паровозик).
Мяч для игры 
Портфель,3 книги, пакет (для сценки)
Магнитофон

Раздаточный материал:
Цветок с вопросами
Памятки
Лица детей (вырезанные из фотографии)

Ход  занятия:
1.Вводная часть.
-Ребята, вы 6 дней в неделю приходите в школу. Звенит звонок  и вы сидя за парты отправляетесь в путешествие по стране знаний. На каждом уроке вы узнаете, что-то новое, чему-то учитесь.
-Вот и сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране «Этикета».А целью нашего путешествия будет повторение вежливых слов, а так же знакомство с новыми правилами вежливости, и правилами поведения.
-А как вы думаете, что такое этикет? (ответы детей)
-Правильно.  ЗАПОМНИТЕ: Этикет-это правила, по которым  нужно вести себя в обществе, среди людей. Тогда никто никому не помешает, не причинит неудобств, не обид. Этичный человек немного добрый   волшебник. Печального развеселит, в трудной ситуации поможет, в праздник не испортит настроения.
-Хотите стать добрыми волшебниками? (ответы детей)
-Учитесь этому!  Если вы не очень любите, чтобы вас воспитывали, воспитывайте  себя сами. А наше занятие вам в этом поможет.

2.Содержательная часть.
-Итак, мы с вами отправляемся в наше путешествие. А путешествовать мы будем на волшебном паровозике, который нас будет перевозить от станции к станции.
-Готовы? (ответы детей).
-Тогда садимся в паровозик: (дети поочерёдно встают и прикрепляют  свои фотографии к окошкам вагончиков).
-Все готовы? Тогда поехали! (делаем круг под музыку).
-Мы приехали к первой станции, называется  «Вежливые слова и поступки».
-Ребята, я уверена, что каждый из вас знает вежливые слова. И сейчас мы послушаем стихотворение,  где вежливые слова отсутствуют. Вам нужно их отгадать и произнести хором.
  А.Шибаева «Дорогие слова».

Дядя Саша огорчен.
Рассказал он вот о чем…
– Видел одного ребёнка
Я на улице сейчас.
Очень славная девчонка,
Переходит в 5-й класс
Но… давно уже от Насти
Я не слышу слова «_____________________».
А слово-то какое –
Очень дорогое!
Встретил Витю я, соседа…
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!.
Но представьте! – зря от Вити
Ждал я слова «_____________________________».
А слово-то какое –
Очень дорогое!
Он про внучку говорил:
– Экая досада!
Я портфель ей подарил,
Вижу: очень рада!
Но – нельзя ж молчать, как рыба.
Ну сказала бы «_____________________________».
А слово-то какое –
Очень дорогое! 

-Ребята какие слова забыли герои этого стихотворения? (ответы детей).
-Правильно вежливые. Значит, этих мальчиков и девочек, которые забывали говорить вежливые слова можно назвать невежливыми.
-А есть среди нас такие дети? (ответы детей).
-К сожалению есть, поэтому и существуют правила этикета чтобы учиться вежливости и учить этому друг друга.
-Прочитайте высказывания известных людей:
«Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость.»(С.Сервантес).
«Приветливость-это золотой ключ, который открывает железные замки людских сердец».
-И, правда, важно уметь общаться, открывать сердца и ровесников, и людей старшего поколения. И большое значение в этом играют вежливые слова.
-Я предлогаю вам поиграть «Словарь вежливых слов».
Я буду задавать вам вопрос и кидать мяч одному из вас, кому я кину мяч - должен ответить на вопрос и передать мяч другому, так чтобы каждый из вас ответил на поставленный вопрос, последний игрок кидает мяч мне.
Какие слова следует говорить, когда вы здороваетесь с кем- нибудь?
Какие слова мы произносим когда прощаемся с кем-нибудь?
Какие слова нужно говорить, если вы обращаетесь к кому-нибудь с просьбой?
Какие слова мы произносим, когда извиняемся перед кем-нибудь?
-Как видите, это очень простые слова, но они волшебные, потому что помогают открыть дорогу к сердцу любого человека.
-А сейчас вам, ребята, задача не на сложение, а на правило уважения:
По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: один портфель, три книжки, один большой свёрток. Одна из книг упала.
-У Вас упала книга!- закричал мальчик, догоняя прохожего.
-Разве? – удивился тот.
 -Конечно,- объяснял мальчик,- у Вас было три книги, один портфель и пакет- итого 5 вещей, а теперь осталось 4.
-Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение- сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако есть правила, которые ты ещё не усвоил.
-Какие это правила?

-Что должен был сделать мальчик? (ответы детей).
Вежливые слова и поступки придуманы для того, чтобы люди меньше ссорились, обижались и сердились друг на друга.
-А сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Не ошибись, пожалуйста!»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «Волшебное слово».
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте!
Попрыгайте, пожалуйста!
Руки вперёд!
Пожалуйста, присядьте!
Встаньте!
Выйдите к доске, пожалуйста!
-Итак, мы с вами отправляемся дальше в путь. (Звучит музыка, дети паровозиком едут по кругу) Станция на которую мы приехали «Правила поведения в школе».
Ваши учителя с первых дней рассказывали вам о правилах поведения в школе,но не все их помнят и соблюдают.
-Послушайте, что однажды мы увидели в школе…. 
"Перемена, перемена!" -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог -
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну, а тут - опять звонок.
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
- Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнем!
-Ребята, понравилось стихотворение? А понравилось как Вова себя вёл во время перемены?
-Чтобы такого не происходило в нашей школе, вы должны знать и строго выполнять правила поведения в школе.
(Стук в дверь. Входит Мальвина.)
-Здравствуйте ребята! Узнали меня?
Мне сказали,что вы прибыли на эту станцию. На этой станции  я всегда учу детей правилам поведения в школе.- Хотите меня послушать? Тогда слушайте внимательно, я познакомлю вас с этими правилами.
Мы приучены к порядку-
Утром делаем зарядку!
Съели завтрак, «Здравствуй» класс!
Ждёт учительница нас!
В школе, классе не сори,
Сор увидел – подбери!
Сиди за партой стройно,
Веди себя достойно!
Парта- это не кровать,
И нельзя на ней лежать!
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать!
А помочь захочешь друг-
Подними спокойно руку!
Чтоб не встревожились врачи,
На переменах не кричи!

 А  чтобы вы не забывали эти правила, я каждому из вас подарю по памятке. Надеюсь, что все эти правила вы, ребята, запомните и будете выполнять их.
-До свидания! (Мальвина уходит)
Теперь, прежде чем отправиться дальше, я предлагаю вам  отгадать небольшой кроссворд  «Этикет школьника».В его основе лежит слово «Этикет»                                                          1.Для него привычно, учиться на  («Отлично»)                                                                                                2.Не имей дружок привычки  девчонок дёргать за (косички)                                                     3.По коридору  мчал Серёжка…Упал – подставлена (подножка)  Хромает…Ох, беда, беда…Не поступай так никогда!                                                                                                                                           4.Один лентяй в кругу друзей признался  очень откровенно: - Ах, в школе мне всего милей….  Нет, не  урок, а (перемена)                                                                                                                                               5.У мальчика тетрадки.- В отличнейшем порядке. Он   в школе весь – внимание. Вот это (Воспитание)    
-Молодцы! Едем дальше! (Звучит музыка, дети паровозиком едут по кругу)
Вот мы с вами и подъехали к конечной станции «Правила поведения в общественных местах».
-Ребята,а что вы понимаете под словочетанием общественные места?
-А знаете ли вы как нужно вести себя в общественных местах?
-Вот сейчас мы и посмотрим как вы это делаите?
                                     Конкус"ЗНАТОКИ ЭТИКЕТА"
Я вам даю бумажный цветок.На лепестках цветка написаны вопросы.Вы читаите их,отвечаите,передавая цветок друг другу.
1.Кто здоровается первым,если встретились старший и младший.(младший)
2.Ты идёшь с товарищем по улице.Он поздоровался с незнакомым тебе человеком,приостановился.Надо ли поздороваться и тебе?(Да)
3. Нужно ли уступать место в транспорте пожилым людям?(Да)
4.Если тебе принесли подарок завёрнутый,нужно ли его развернуть и посмотреть?(Да,рассмотреть и поблагодаритьтого,кто его принёс)
5.Вы пришли в кино,можно ли разговаривать во время просмотра фильма?(Нет,т.к. мешаешьостальным смотреть фильм)
6.Ты пришёл в магазин купил то,что тебе нужно.Что нужно сделать?(Поблагодарить продавца)
7.Можно ли   мусорить в общественных местах?(нет)
-Молодцы! Правила поведения в общественных местах вы знаите.
           Заключительная часть
Итак наше путешествие подходит к концу.Вам было интересно во время путешествия?Что вам больше всего понравилось?Что нового вы узнали во время путешествия?
Впереди вас ждёт очень много добрых дел,но прежде вы должны вырасти настоящими людьми,добрыми,смелыми,отзывчивыми,вежливыми.Этому надо учиться и это не просто!Ну,а мы ещё не один раз будем говорить с вамиоб этикете.Я надеюсь правила о которых мы говорили сегодня-вы запомните и будете выполнять их.Ведь вежливым человек не рождается,а становится.Давайте сейчас послушаем стихи которые прочтут   нам ребята.
Настанет,друзья,счастливое время,
Наступят чудесные дни.
Ребята приветливы будут со всеми
Грубить перестанут они.

Пусть грубость исчезнет навеки
Пускай по рецепту врачей
Появится в каждой аптеке
Лекарство для грубых детей.

Подует свежий ветер,фиалки расцветут
Исчезнут все невежи,навеки пропадут.

-Спасибо ребята,садитесь.Наше занятие окончено.Спасибо ребята!Спасибо гостям!

                                                   
                                                          

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в страну Этикета". »



Внеклассное занятие

Путешествие по стране «Этикета»



Цель:

Формирование представлений о человеческих отношениях в обществе, о нормах нравственности, правилах культуры.



Задачи:

  • Познакомить учащихся с правилами вежливости, правилами поведения в общественных местах, убедить в необходимости соблюдения этих правил; подвести детей к мысли о том, что внимательность, доброжелательность к другим людям проявляется в словах и поступках.

  • Развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся; коррекция взаимоотношений детей, работа над выработкой положительных чёрт характера.

  • Воспитание доброго отношения друг к другу, уважения к ровесникам и взрослым.









Оборудование:

  • 2 плаката-высказывания

  • Плакат «Правила поведения в общественных местах».

  • Кроссворд

  • Доска с оформлением (карта маршрута,паровозик).

  • Мяч для игры

  • Портфель,3 книги, пакет (для сценки)

  • Магнитофон



Раздаточный материал:

  • Цветок с вопросами

  • Памятки

  • Лица детей (вырезанные из фотографии)







Ход занятия:

1.Вводная часть.

-Ребята, вы 6 дней в неделю приходите в школу. Звенит звонок и вы сидя за парты отправляетесь в путешествие по стране знаний. На каждом уроке вы узнаете, что-то новое, чему-то учитесь.

-Вот и сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране «Этикета».А целью нашего путешествия будет повторение вежливых слов, а так же знакомство с новыми правилами вежливости, и правилами поведения.

-А как вы думаете, что такое этикет? (ответы детей)

-Правильно. ЗАПОМНИТЕ: Этикет-это правила, по которым нужно вести себя в обществе, среди людей. Тогда никто никому не помешает, не причинит неудобств, не обид. Этичный человек немного добрый волшебник. Печального развеселит, в трудной ситуации поможет, в праздник не испортит настроения.

-Хотите стать добрыми волшебниками? (ответы детей)

-Учитесь этому! Если вы не очень любите, чтобы вас воспитывали, воспитывайте себя сами. А наше занятие вам в этом поможет.



2.Содержательная часть.

-Итак, мы с вами отправляемся в наше путешествие. А путешествовать мы будем на волшебном паровозике, который нас будет перевозить от станции к станции.

-Готовы? (ответы детей).

-Тогда садимся в паровозик: (дети поочерёдно встают и прикрепляют свои фотографии к окошкам вагончиков).

-Все готовы? Тогда поехали! (делаем круг под музыку).

-Мы приехали к первой станции, называется «Вежливые слова и поступки».

-Ребята, я уверена, что каждый из вас знает вежливые слова. И сейчас мы послушаем стихотворение , где вежливые слова отсутствуют. Вам нужно их отгадать и произнести хором.

  А.Шибаева «Дорогие слова».


Дядя Саша огорчен.

Рассказал он вот о чем…

– Видел одного ребёнка

Я на улице сейчас.

Очень славная девчонка,

Переходит в 5-й класс

Но… давно уже от Насти

Я не слышу слова «_____________________».

А слово-то какое –

Очень дорогое!

Встретил Витю я, соседа…

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!..

Но представьте! – зря от Вити

Ждал я слова «_____________________________» .

А слово-то какое –

Очень дорогое!

Он про внучку говорил:

– Экая досада!

Я портфель ей подарил,

Вижу: очень рада!

Но – нельзя ж молчать, как рыба.

Ну сказала бы «_____________________________» .

А слово-то какое –

Очень дорогое!


-Ребята какие слова забыли герои этого стихотворения? (ответы детей).

-Правильно вежливые. Значит, этих мальчиков и девочек, которые забывали говорить вежливые слова можно назвать невежливыми.

-А есть среди нас такие дети? (ответы детей).

-К сожалению есть, поэтому и существуют правила этикета чтобы учиться вежливости и учить этому друг друга.

-Прочитайте высказывания известных людей:

«Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость.»(С.Сервантес).

«Приветливость-это золотой ключ, который открывает железные замки людских сердец».

-И, правда, важно уметь общаться, открывать сердца и ровесников, и людей старшего поколения. И большое значение в этом играют вежливые слова.

-Я предлогаю вам поиграть «Словарь вежливых слов».

Я буду задавать вам вопрос и кидать мяч одному из вас, кому я кину мяч - должен ответить на вопрос и передать мяч другому, так чтобы каждый из вас ответил на поставленный вопрос, последний игрок кидает мяч мне.

  • Какие слова следует говорить, когда вы здороваетесь с кем- нибудь?

  • Какие слова мы произносим когда прощаемся с кем-нибудь?

  • Какие слова нужно говорить, если вы обращаетесь к кому-нибудь с просьбой?

  • Какие слова мы произносим, когда извиняемся перед кем-нибудь?

-Как видите, это очень простые слова, но они волшебные, потому что помогают открыть дорогу к сердцу любого человека.

-А сейчас вам, ребята, задача не на сложение, а на правило уважения:

По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: один портфель, три книжки, один большой свёрток. Одна из книг упала.

-У Вас упала книга!- закричал мальчик, догоняя прохожего.

-Разве? – удивился тот.

-Конечно,- объяснял мальчик,- у Вас было три книги, один портфель и пакет- итого 5 вещей, а теперь осталось 4.

-Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение- сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако есть правила, которые ты ещё не усвоил.

-Какие это правила?



-Что должен был сделать мальчик? (ответы детей).

Вежливые слова и поступки придуманы для того, чтобы люди меньше ссорились, обижались и сердились друг на друга.

-А сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Не ошибись, пожалуйста!»

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «Волшебное слово».

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте!

Попрыгайте, пожалуйста!

Руки вперёд!

Пожалуйста, присядьте!

Встаньте!

Выйдите к доске, пожалуйста!

-Итак, мы с вами отправляемся дальше в путь. (Звучит музыка, дети паровозиком едут по кругу) Станция на которую мы приехали «Правила поведения в школе».

Ваши учителя с первых дней рассказывали вам о правилах поведения в школе,но не все их помнят и соблюдают.

-Послушайте, что однажды мы увидели в школе….

"Перемена, перемена!" -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог -
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну, а тут - опять звонок...
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
- Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнем!

-Ребята, понравилось стихотворение? А понравилось как Вова себя вёл во время перемены?

-Чтобы такого не происходило в нашей школе, вы должны знать и строго выполнять правила поведения в школе.

(Стук в дверь. Входит Мальвина.)

-Здравствуйте ребята! Узнали меня?

Мне сказали ,что вы прибыли на эту станцию. На этой станции я всегда учу детей правилам поведения в школе.- Хотите меня послушать? Тогда слушайте внимательно, я познакомлю вас с этими правилами.

  • Мы приучены к порядку-

Утром делаем зарядку!

  • Съели завтрак, «Здравствуй» класс!

Ждёт учительница нас!

  • В школе, классе не сори,

Сор увидел – подбери!

  • Сиди за партой стройно,

Веди себя достойно!

Парта- это не кровать,

И нельзя на ней лежать!

  • Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать!

  • А помочь захочешь друг-

Подними спокойно руку!

  • Чтоб не встревожились врачи,

На переменах не кричи!



А чтобы вы не забывали эти правила, я каждому из вас подарю по памятке. Надеюсь, что все эти правила вы, ребята, запомните и будете выполнять их.

-До свидания! (Мальвина уходит)

Теперь, прежде чем отправиться дальше, я предлагаю вам отгадать небольшой кроссворд «Этикет школьника».В его основе лежит слово «Этикет» 1.Для него привычно, учиться на («Отлично») 2.Не имей дружок привычки девчонок дёргать за (косички) 3.По коридору мчал Серёжка…Упал – подставлена (подножка) Хромает…Ох, беда, беда…Не поступай так никогда! 4.Один лентяй в кругу друзей признался очень откровенно: - Ах, в школе мне всего милей…. Нет, не урок, а (перемена) 5.У мальчика тетрадки.- В отличнейшем порядке. Он в школе весь – внимание. Вот это (Воспитание)

-Молодцы! Едем дальше! (Звучит музыка, дети паровозиком едут по кругу)

Вот мы с вами и подъехали к конечной станции «Правила поведения в общественных местах» .

-Ребята,а что вы понимаете под словочетанием общественные места?

-А знаете ли вы как нужно вести себя в общественных местах?

-Вот сейчас мы и посмотрим как вы это делаите?

Конкус"ЗНАТОКИ ЭТИКЕТА"

Я вам даю бумажный цветок.На лепестках цветка написаны вопросы.Вы читаите их,отвечаите,передавая цветок друг другу.

1.Кто здоровается первым,если встретились старший и младший.(младший)

2.Ты идёшь с товарищем по улице.Он поздоровался с незнакомым тебе человеком,приостановился.Надо ли поздороваться и тебе?(Да)

3. Нужно ли уступать место в транспорте пожилым людям?(Да)

4.Если тебе принесли подарок завёрнутый,нужно ли его развернуть и посмотреть?(Да,рассмотреть и поблагодаритьтого,кто его принёс)

5.Вы пришли в кино,можно ли разговаривать во время просмотра фильма?(Нет,т.к. мешаешьостальным смотреть фильм)

6.Ты пришёл в магазин купил то,что тебе нужно.Что нужно сделать?(Поблагодарить продавца)

7.Можно ли мусорить в общественных местах?(нет)

-Молодцы! Правила поведения в общественных местах вы знаите.

Заключительная часть

Итак наше путешествие подходит к концу.Вам было интересно во время путешествия?Что вам больше всего понравилось?Что нового вы узнали во время путешествия?

Впереди вас ждёт очень много добрых дел,но прежде вы должны вырасти настоящими людьми,добрыми,смелыми,отзывчивыми,вежливыми.Этому надо учиться и это не просто!Ну,а мы ещё не один раз будем говорить с вамиоб этикете.Я надеюсь правила о которых мы говорили сегодня-вы запомните и будете выполнять их.Ведь вежливым человек не рождается,а становится.Давайте сейчас послушаем стихи которые прочтут нам ребята.

Настанет,друзья,счастливое время,

Наступят чудесные дни.

Ребята приветливы будут со всеми

Грубить перестанут они.



Пусть грубость исчезнет навеки

Пускай по рецепту врачей

Появится в каждой аптеке

Лекарство для грубых детей.



Подует свежий ветер,фиалки расцветут

Исчезнут все невежи,навеки пропадут.



-Спасибо ребята,садитесь.Наше занятие окончено.Спасибо ребята!Спасибо гостям!



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Путешествие в страну Этикета".

Автор: Клопова Елена Сергеевна

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Занятие по внеурочной деятельности «Путешествие в страну Этикета» для учащихся 3 класса."
    ["seo_title"] => string(80) "zaniatiie_po_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_putieshiestviie_v_stranu_etikieta_dlia"
    ["file_id"] => string(6) "380829"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484735362"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов факультатив «Путешествие по стране этикета»"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_po_dukhovno_nravstvennomu_napravlen"
    ["file_id"] => string(6) "476246"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1535019708"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) ""Путешествие по стране Этикета"(внеклассное мероприятие) "
    ["seo_title"] => string(64) "putieshiestviie-po-stranie-etikieta-vnieklassnoie-mieropriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "101988"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402472331"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект по внеурочке 3 класс «Путешествие в страну Этикета»"
    ["seo_title"] => string(60) "konspekt_po_vneurochke_3_klass_puteshestvie_v_stranu_etiketa"
    ["file_id"] => string(6) "571991"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1612116957"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Путешествие по стране Этике» 1-4 классы"
    ["seo_title"] => string(129) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-obshchiekul-turnogho-napravlieniia-putieshiestviie-po-stranie-etikie-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "271288"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451442439"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства