обобщить знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.
Викторину можно использовать как на уроке,так и во внеурочное время.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Викторина" По следам прочитанных сказок" »
Викторина
« По следам прочитанных сказок»
(для учащихся 1-х классов)
Автор: Грузинцева Екатерина Анатольевна, учитель начальных классов МОУ лицея №8 «Олимпия» г.Волгограда.
Викторина « По следам прочитанных сказок» (Слайд 1)
Цели:
обобщить знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.
1 конкурс:
Какое слово надо поставить вместо многоточия?(Слайд 2)
1.Три (медведя) 10.Иван – царевич и (серый волк)
2.Два (мороза) 11.Волшебное (кольцо)
3.Красная (шапочка) 12. Лисичка-сестричка и (серый волк)
4.Зимовье (зверей) 13.Дикие (лебеди)
5.Маша и (медведь) 14.Принцесса на (горошине)
6.Царевна (лягушка) 15.Синяя (борода)
7.Аленький (цветочек) 16.Сивка (бурка)
8.Гуси (лебеди) 17.Горшочек (каши)
9.Сестрица Аленушка и (братец Иванушка) 18.Василиса (прекрасная)
2 конкурс:
Отгадайте к какой сказке относятся эти слова? (Слайд 3)
1.Мыши, карета, часы, туфельки, принц (Золушка).
2.Мельница, кролики, сапоги, Людоед, король, мыши (Кот в сапогах).
10.Зеркало, семь богатырей, яблоко(Сказка о мертвой царевне…)
3 конкурс:
Назовите заглавие сказок.(Слайд 4)
Ах, отец, я очарован Незнакомкой молодой. На балах среди придворных Не встречал красы такой. (Золушка)
Иду на ногах, в красных сапогах, Несу косу на плечах. Хочу лису посечи, Пошла, лиса, с печи. (Заюшкина избушка)
Бабушка внученьку очень любила, Бабушка…ей подарила. Девочка имя забыла свое. Кто отгадает, как звали ее? (Красная шапочка)
Я родилась в цветке прелестном. И труден, к счастью, был мой путь. И каждый, видно, догадался – Меня … зовут. (Дюймовочка)
А я родился странной Игрушкой деревянной. Ушастый, некрасивый, И никому не мил. Один меня заметил И ласково приветил А это был, ребята, Гена крокодил. (Чебурашка)
Был я в море в бочке брошен И отцом своим забыт, Но на остров неизвестный Был волной морской прибит. И на острове на том теперь правит… (Князь Гвидон)
Какие волшебные средства были у данных сказочных героев? (Слайд 6 )
1. У солдата из сказки Андерсена (огниво).
2.У Буратино (золотой ключик)
3.У кота (сапоги)
4.У Кащея Бессмертного (яйцо с иглой)
5.У маленького Мука (туфли)
6.У Золушки (хрустальные туфельки)
7.У Снежной королевы (волшебное зеркало)
8.У Бабы-Яги (метла)
6 Конкурс:
В гостях у русской сказки.(Слайд 7)
1.Как звали героя сказки П. Бажова "Каменный цветок", которому Хозяйка Медной горы помогала раскрыть свой талант?(Данила)
2."Кто на свете всех милее, всех румяней и белее?" - вопрошала зеркальце героиня сказки Пушкина. Какой предмет помог царице-мачехе "умертвить" дочь царя от первого брака? (отравленное яблочко)
3.Кого ушедший от бабушки и дедушки Колобок первым встретил на своем пути? (Зайца)
4.Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова "Конек-горбунок"? (пшеницу)
5.Кто поселился в Теремке первым? (Мышка-норушка)
6.Чье копытце, полное водицы, попалось сестрице Аленушке и братцу Иванушке на пути первым? (коровье)
7.Кого первым встречает героиня сказки "Гуси-лебеди", отправившаяся на поиски брата? (Печь)
8.Какой сестры не было у Ивана - царевича в сказке "Марья Моревна"? (Елены – царевны)
9.Куда ездили Иван и его братья биться с чудом- юдом в сказке "Иван – крестьянский сын и чудо-юдо"? (на реку Смородину)
10.Из какого дерева был построен летучий корабль в одноименной сказке? (из сосны)