Ctrl\Cmd+V
Родительское собрание в предшкольной подготовке
На тему: «Мы — читающая семья»
Цель: Содействовать воспитанию любви к чтению у дошкольников и их родителей.
Форма проведения: конкурс.
План проведения:
1. Вступительное слово ведущего.
2. Выбор жетонов и выбор команды. Придумывание речёвки. Выбор жюри.
3. Выступление ведущего. Блиц-опрос присутствующих родителей.
4. Сказочная викторина.
5. Конкурс «А терем тот высокий, и кто же в нём живёт? »
6. Конкурс «Кто здесь был и что забыл?».
7. Принятие решения родительского собрания.
Ход мероприятия:
1. Ведущий. (Педагог открывает собрание кратким вступительным словом для объявления темы собрания, разъяснения целей и порядка совместных действий участников собрания).
К нам пришел – не хмурь лица.
Будь веселым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь!
не стесняйся, не ломайся.
Всем законам подчиняйся!
Итак друзья начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? для вас!
Мы знаем вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
Чтоб игру нам всем начать.
Команды должны речёвку сказать
Пока звучит песня, вам нужно выбрать жетоны и объединиться в команды. Каждая команда занимает свое место за игровым столом и получает табличку с названием своей команды. А пока представляю наше жюри (в жюри входят гости)
2. Ведущий. Не только в детском саду, школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих родителей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга - и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена велики люди призывали к чтению.
Трудно переоценить значение литературы для развития ребёнка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Сегодня, когда дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т. к. неумение читать, не только отрицательно влияет на успеваемость ребёнка, но и на его общее развитие. Пока ребёнок мал, взрослые с удовольствием читают ему книги. Когда же он идёт в школу, то облегчённо вздыхают. Надеясь, что вот теперь-то отдохнут. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребёнком, совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ребёнку наша помощь при выборе книги и дома, и в библиотеке!
Я сейчас предлагаю провести блиц-опрос.
Блиц-опрос для родителей
1. Как вы поступаете, когда ваш ребёнок с интересом рассматривает книгу?
а) хвалите его;
б) ничего не говорите?
2. Принято ли в вашей семье читать книги вслух?
а) да;
б) нет.
3. Сможете ли вы назвать книгу, которую недавно рассматривал ваш ребёнок?
а) безусловно, да;
б) наверное, нет.
Ведущий: - Что мы получили в результате. Блиц-опрос указал ещё на один тревожный факт – назвать книгу, которую читал ребёнок недавно, смогли лишь немногие родителей. Прекрасно, что наши дети интересуются книгами, читают. Так давайте поддержим этот огонёк похвалой, а не ругать за качество чтения.
Читайте книги с ребёнком по очереди, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте вопросы. Помните, что чтение является основой всего обучения в школе. Надеемся, что подготовленные нами памятки помогут вам преодолеть возникающие трудности в работе ребёнка с книгой.
3. Сказочная викторина
Ведущий. Уважаемые родители, для вас сказочная викторина. Сейчас мы узнаем, как вы знаете сказки.
Викторина «Герои русских народных сказок»
? Как звали девочку из сказки «Морозко»? Ответ: Настенька.
? Кого считали дурачком, а он оказался умным? Ответ: Иванушка-дурачок.
? Сколько героев хотели съесть колобка? Ответ: Шесть.
? Сколько сыновей было в сказке «Иван-царевич и серый волк»? Ответ: Три.
? Кто был Бессмертным? Ответ: Кощей Бессмертный.
? Жених Бабы Яги? Ответ: Леший.
? Кто от хохота лопнул? Ответ: Пузырь.
? Кто посадил репку? Ответ: Дед.
? Чья жена оказалась лучше в сказке «Царевна-лягушка»? Ответ: Ивана-царевича.
? Жена старика. Ответ: Старуха.
? Какой характер был у мачехи в сказке «Морозко»? Ответ: Злой.
? У кого украла рыбу лиса в сказке «Лисичка-сестричка и волк»? Ответ: У старика.
? Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? Ответ: Емеля.
? Кто бил волка в сказке «Лисичка-сестричка и волк»? Ответ: Бабы.
? Чью дочь в злате и серебре везли в сказке «Морозко»? Ответ: Старикову дочь.
? Кто попил воды и стал козленочком? Ответ: Братец Иванушка.
Викторина «Животные в сказках»
? Кто съел колобка? Ответ: Лиса.
? Кто разломал теремок? Ответ: Медведь.
? Кто топтал пшеницу в сказке «Сивка-Бурка»? Ответ: Конь.
? Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»? Ответ: Петушок.
? Кто обхитрил волка в сказке «Волк и семеро козлят»? Ответ: Коза.
? Кто вез лису в сказке «Лисичка-сестричка и волк»? Ответ: Волк.
? Животное по имени Жучка в сказке «Репка». Ответ: Собака.
? Кто первый нашел теремок? Ответ: Мышка-норушка.
? К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской народной сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как ее звали? Ответ: Курочка Ряба.
? Кто унес Иванушку? Ответ: Гуси-лебеди.
? Какую рыбу в русских сказках иногда называют «чудо-юдо»? Ответ: Кит.
? Из шкуры какого животного была сделана шуба, принадлежащая купцу в сказке «Два мороза»? Ответ: Из шкуры медведя.
? Кто в русских сказках имеет отчество Патрикеевна? Ответ: Лиса.
? Кого лиса угощала кашей? Ответ: Журавля, «Лиса и журавль».
? Кто из героев русской народной сказки «У страха глаза велики» носил прозвище норушка? Ответ: Мышка.
? Кто помог спасти жизнь петушку в русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»? Ответ: Курочка.
? Скажите, какого героя провели на пирожках? Ответ: Медведя из сказки «Маша и медведь».
? Кто тянул репку последним? Ответ: Мышка.
Ведущий. Молодцы все сказки отгадали. Вот вам за это по конфете.
А сейчас предлагаю посоревноваться в смекалке родителям. Предлагаю вашему вниманию конкурс «А терем тот высокий, и кто же в нём живёт? »
Кто из родителей первым отгадает, тот получит жетон, который можно будет обменять в конце собрания на конфету.
4. Конкурс для родителей «А терем тот высокий, и кто же в нём живёт?
1. … В свете ж вот какое чудо:
Остров на море лежит,
Град на острове стоит,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами:
Ель растёт перед дворцом…
(Дворец царя Гвидона. А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).
2. «Очутилась она во дворце, во палатах высоких, каменных, на кровати из резного золота со сножками хрустальными, на пуховик пуха лебяжьего, покрытом золотой парчой… Все её пожитки и цветочек аленький в кувшине позолоченном тут же стоят, раскладены и расставлены на столах зелёных малахита медного, и что в той палате много добра и скраба всякого, есть на чём сидеть – полежать, есть во что приодеться, есть во что посмотреться».
(Дворец зверя лесного, чуда морского. С. Т. Аксаков. »Аленький цветочек»).
3. «Он жил в каморке под лестницей, где у него ничего не было, кроме красивого очага в стене против двери. Но красивый очаг, и огонь в очаге, и котелок, кипящий на огне, были не настоящие – нарисованы на куске старого холста».
(Жилище шарманщика Карло. А. Н. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).
4. «В высоком тереме о двенадцати столбах, о двенадцати венцах на самом верху в окошке сидит царевна и ждёт, когда добрый молодец на коне допрыгнет до неё и поцелует».
(Царевна Несравненная Красота. Русская народная сказка «Сивка – Бурка»).
5. «Вилла «Курица» - так называется этот старый дом, окружённый запушенным садом. В комнатах стояла мебель, в кухне висела утварь». (Жилище Пеппи. А. Лингрен. «Пеппи Длинный чулок»).
6. «А где я буду жить? – спросил зверёк. – Жить?. Да хотя бы вот здесь! - Директор показал на старую телефонную будку, стоявшую у входа в магазин, - Это будет твой дом! ».
(Жилище Чебурашки. Э. Н. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья»).
7. «Этот замок стоял на вершине холма. Его окружал огромный парк. У ворот парка висело объявление, на одной стороне которого было написано «Вход воспрещён», а на другой – «Выход воспрещён».
(Замок графинь Вишен. Дж. Родари. «Приключение Чипалино»).
8. … И Царевна очутилась
В светлой горнице; кругом
Лавки, крытые ковром,
Под святыми стол дубовый,
Печь с лежанкой изразцовой…
(Жилище семи богатырей. А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).
9. «Осмотрели они дом и обрадовались. Всё в доме было. И печка, и кровати, и занавесочки на окошках! И радио, и телевизор в углу. Правда старенький. И котелки разные на кухне были, чугунные. И в огороде всё было посажено. И картошка, и капуста. Только всё запущено было, не прополото. А в сарае улочка была… Очень им в этом доме понравилось». (Дом дяди Фёдора, Шарика, кота Матроскина. Э. Н. Успенский. «Дядя Фёдор, пёс и кот»)
Ведущий. Наши родители замечательно справились с непростыми заданиями.
5. Конкурс «Кто здесь был и что забыл?»
(Дети помогают доставать ведущей по одной вещи из сундука, а родители называют литературные произведении, я из которых они взяты, а так же называют автора произведения).
1) Телефон («Телефон» К. Чуковский) ;
2) Мыло, полотенце («Мойдодыр» К Чуковский) ;
3) Письмо («Почта» С. Маршак) ;
4) Сковорода, перчатки, билеты («Вот какой рассеянный» С. Маршак) ;
5) Мячик, зайчик, мишка, кораблик («Игрушки» А. Борто) ;
6) Туфелька («Золушка» Ш. Перро) ;
7) Пара сапог («Кот в сапогах» Ш. Перро) ;
8) Шапочка красная («Красная шапочка» Ш. Перро) ;
9) Чашка с горохом («Принцесса на горошине» Г. Андерсен).
Разучивание игр для детей.
Игра «Очумелые ручки». Ребенку прочитали сказку про Машеньку и Медведя, дайте ему лист бумаги и краски, пусть рисует персонажей. Или лепит из пластилина, или вырезает из цветной бумаги. Рукодельных фантазий множество.
Ролевые игры не только могут быть интересными, но и полезными. Например, можно устроить заседание суда по обвинению злодейств Бабы- Яги, Карабаса-Барабаса, Кощея. Играть могут все члены семьи. Роли распределяются: судья, прокурор, адвокат, свидетели. Затем выносится приговор. В данном случае у ребенка развивается логическое мышление, справедливость, милосердие к осужденным.
Игра «Спектакль». Разыгрывается спектакль с участием домашних или маленьких друзей. Нужно дать ребенку проявить свои творческие мыслительные способности, развить фантазию.
Игра «Летучка». После прочтения спросить у ребенка, что он думает о каком-либо поступке героя, как относится к разным персонажам. А потом предложить созвать этих героев на совет и высказать свое суждение, просьбу, недовольство.
Ведущий. Уважаемые родители и дети!
Закончен конкурс! Он у нас
Рассчитан на один лишь час,
Но вы, читающий народ,
Любите книгу каждый год!
6. Решение собрания:
1) Учитывая важную роль родителей в привитии у детей любви к книге и развитии интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи: ежедневно читать с ребёнком детские книги, обсуждать прочитанное, помогать сочинять рассказы по прочитанному.
2) Каждой семье организовать вечера семейного чтения.
3) Посещать детскую библиотеку.