kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Мы - читающая семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ctrl\Cmd+V

Родительское собрание в предшкольной подготовке

На тему: «Мы — читающая семья»

Цель: Содействовать воспитанию любви к чтению у дошкольников и их родителей.

Форма проведения: конкурс.

План проведения:

1. Вступительное слово ведущего.

2. Выбор жетонов и выбор команды. Придумывание речёвки. Выбор жюри.

3. Выступление ведущего. Блиц-опрос присутствующих родителей.

4. Сказочная викторина.

5. Конкурс «А терем тот высокий, и кто же в нём живёт? »

6. Конкурс «Кто здесь был и что забыл?».

7. Принятие решения родительского собрания.

Ход мероприятия:

1. Ведущий. (Педагог открывает собрание кратким вступительным словом для объявления темы собрания, разъяснения целей и порядка совместных действий участников собрания).

К нам пришел – не хмурь лица.

Будь веселым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь!

не стесняйся, не ломайся.

Всем законам подчиняйся!

Итак друзья начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? для вас!

Мы знаем вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Чтоб игру нам всем начать.

Команды должны речёвку сказать

Пока звучит песня, вам нужно выбрать жетоны и объединиться в команды. Каждая команда занимает свое место за игровым столом и получает табличку с названием своей команды. А пока представляю наше жюри (в жюри входят гости)

2. Ведущий. Не только в детском саду, школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих родителей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга - и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена велики люди призывали к чтению.

Трудно переоценить значение литературы для развития ребёнка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Сегодня, когда дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т. к. неумение читать, не только отрицательно влияет на успеваемость ребёнка, но и на его общее развитие. Пока ребёнок мал, взрослые с удовольствием читают ему книги. Когда же он идёт в школу, то облегчённо вздыхают. Надеясь, что вот теперь-то отдохнут. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребёнком, совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ребёнку наша помощь при выборе книги и дома, и в библиотеке!

Я сейчас предлагаю провести блиц-опрос.

Блиц-опрос для родителей

1. Как вы поступаете, когда ваш ребёнок с интересом рассматривает книгу?

а) хвалите его;

б) ничего не говорите?

2. Принято ли в вашей семье читать книги вслух?

а) да;

б) нет.

3. Сможете ли вы назвать книгу, которую недавно рассматривал ваш ребёнок?

а) безусловно, да;

б) наверное,  нет.

Ведущий: - Что мы получили в результате. Блиц-опрос указал ещё на один тревожный факт – назвать книгу, которую читал ребёнок недавно, смогли лишь немногие родителей. Прекрасно, что наши дети интересуются книгами, читают. Так давайте поддержим этот огонёк похвалой, а не ругать за качество чтения.

Читайте книги с ребёнком по очереди, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте вопросы. Помните, что чтение является основой всего обучения в школе. Надеемся, что подготовленные нами памятки помогут вам преодолеть возникающие трудности в работе ребёнка с книгой.

3. Сказочная викторина

Ведущий. Уважаемые родители, для вас сказочная викторина. Сейчас мы узнаем, как вы знаете сказки.

Викторина «Герои русских народных сказок»

? Как звали девочку из сказки «Морозко»? Ответ: Настенька.

? Кого считали дурачком, а он оказался умным? Ответ: Иванушка-дурачок.

? Сколько героев хотели съесть колобка? Ответ: Шесть.

? Сколько сыновей было в сказке «Иван-царевич и серый волк»? Ответ: Три.

? Кто был Бессмертным? Ответ: Кощей Бессмертный.

? Жених Бабы Яги? Ответ: Леший.

? Кто от хохота лопнул? Ответ: Пузырь.

? Кто посадил репку? Ответ: Дед.

? Чья жена оказалась лучше в сказке «Царевна-лягушка»? Ответ: Ивана-царевича.

? Жена старика. Ответ: Старуха.

? Какой характер был у мачехи в сказке «Морозко»? Ответ: Злой.

? У кого украла рыбу лиса в сказке «Лисичка-сестричка и волк»? Ответ: У старика.

? Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? Ответ: Емеля.

? Кто бил волка в сказке «Лисичка-сестричка и волк»? Ответ: Бабы.

? Чью дочь в злате и серебре везли в сказке «Морозко»? Ответ: Старикову дочь.

? Кто попил воды и стал козленочком? Ответ: Братец Иванушка.

Викторина «Животные в сказках»

? Кто съел колобка? Ответ: Лиса.

? Кто разломал теремок? Ответ: Медведь.

? Кто топтал пшеницу в сказке «Сивка-Бурка»? Ответ: Конь.

? Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»? Ответ: Петушок.

? Кто обхитрил волка в сказке «Волк и семеро козлят»? Ответ: Коза.

? Кто вез лису в сказке «Лисичка-сестричка и волк»? Ответ: Волк.

? Животное по имени Жучка в сказке «Репка». Ответ: Собака.

? Кто первый нашел теремок? Ответ: Мышка-норушка.

? К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской народной сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как ее звали? Ответ: Курочка Ряба.

? Кто унес Иванушку? Ответ: Гуси-лебеди.

? Какую рыбу в русских сказках иногда называют «чудо-юдо»? Ответ: Кит.

? Из шкуры какого животного была сделана шуба, принадлежащая купцу в сказке «Два мороза»? Ответ: Из шкуры медведя.

? Кто в русских сказках имеет отчество Патрикеевна? Ответ: Лиса.

? Кого лиса угощала кашей? Ответ: Журавля, «Лиса и журавль».

? Кто из героев русской народной сказки «У страха глаза велики» носил прозвище норушка? Ответ: Мышка.

? Кто помог спасти жизнь петушку в русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»? Ответ: Курочка.

? Скажите, какого героя провели на пирожках? Ответ: Медведя из сказки «Маша и медведь».

? Кто тянул репку последним? Ответ: Мышка.

Ведущий. Молодцы все сказки отгадали. Вот вам за это по конфете.

А сейчас предлагаю посоревноваться в смекалке родителям. Предлагаю вашему вниманию конкурс «А терем тот высокий, и кто же в нём живёт? »

Кто из родителей первым отгадает, тот получит жетон, который можно будет обменять в конце собрания на конфету.

4. Конкурс для родителей «А терем тот высокий, и кто же в нём живёт?

1. … В свете ж вот какое чудо:

Остров на море лежит,

Град на острове стоит,

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами:

Ель растёт перед дворцом…

(Дворец царя Гвидона. А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).

2. «Очутилась она во дворце, во палатах высоких, каменных, на кровати из резного золота со сножками хрустальными, на пуховик пуха лебяжьего, покрытом золотой парчой… Все её пожитки и цветочек аленький в кувшине позолоченном тут же стоят, раскладены и расставлены на столах зелёных малахита медного, и что в той палате много добра и скраба всякого, есть на чём сидеть – полежать, есть во что приодеться, есть во что посмотреться».

(Дворец зверя лесного, чуда морского. С. Т. Аксаков. »Аленький цветочек»).

3. «Он жил в каморке под лестницей, где у него ничего не было, кроме красивого очага в стене против двери. Но красивый очаг, и огонь в очаге, и котелок, кипящий на огне, были не настоящие – нарисованы на куске старого холста».

(Жилище шарманщика Карло. А. Н. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

4. «В высоком тереме о двенадцати столбах, о двенадцати венцах на самом верху в окошке сидит царевна и ждёт, когда добрый молодец на коне допрыгнет до неё и поцелует».

(Царевна Несравненная Красота. Русская народная сказка «Сивка – Бурка»).

5. «Вилла «Курица» - так называется этот старый дом, окружённый запушенным садом. В комнатах стояла мебель, в кухне висела утварь». (Жилище Пеппи. А. Лингрен. «Пеппи Длинный чулок»).

6. «А где я буду жить? – спросил зверёк. – Жить?. Да хотя бы вот здесь! - Директор показал на старую телефонную будку, стоявшую у входа в магазин, - Это будет твой дом! ».

(Жилище Чебурашки. Э. Н. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья»).

7. «Этот замок стоял на вершине холма. Его окружал огромный парк. У ворот парка висело объявление, на одной стороне которого было написано «Вход воспрещён», а на другой – «Выход воспрещён».

(Замок графинь Вишен. Дж. Родари. «Приключение Чипалино»).

8. … И Царевна очутилась

В светлой горнице; кругом

Лавки, крытые ковром,

Под святыми стол дубовый,

Печь с лежанкой изразцовой…

(Жилище семи богатырей. А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

9. «Осмотрели они дом и обрадовались. Всё в доме было. И печка, и кровати, и занавесочки на окошках! И радио, и телевизор в углу. Правда старенький. И котелки разные на кухне были, чугунные. И в огороде всё было посажено. И картошка, и капуста. Только всё запущено было, не прополото. А в сарае улочка была… Очень им в этом доме понравилось». (Дом дяди Фёдора, Шарика, кота Матроскина. Э. Н. Успенский. «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

Ведущий. Наши родители замечательно справились с непростыми заданиями.

5. Конкурс «Кто здесь был и что забыл?» 

 (Дети помогают доставать ведущей по одной вещи из сундука, а родители называют литературные произведении, я из которых они взяты, а так же называют автора произведения).

1) Телефон («Телефон» К. Чуковский) ;

2) Мыло, полотенце («Мойдодыр» К Чуковский) ;

3) Письмо («Почта» С. Маршак) ;

4) Сковорода, перчатки, билеты («Вот какой рассеянный» С. Маршак) ;

5) Мячик, зайчик, мишка, кораблик («Игрушки» А. Борто) ;

6) Туфелька («Золушка» Ш. Перро) ;

7) Пара сапог («Кот в сапогах» Ш. Перро) ;

8) Шапочка красная («Красная шапочка» Ш. Перро) ;

9) Чашка с горохом («Принцесса на горошине» Г. Андерсен).

Разучивание игр для детей.

Игра «Очумелые ручки». Ребенку прочитали сказку про Машеньку и Медведя, дайте ему лист бумаги и краски, пусть рисует персонажей. Или лепит из пластилина, или вырезает из цветной бумаги. Рукодельных фантазий множество.

Ролевые игры не только могут быть интересными, но и полезными. Например, можно устроить заседание суда по обвинению злодейств Бабы- Яги, Карабаса-Барабаса, Кощея. Играть могут все члены семьи. Роли распределяются: судья, прокурор, адвокат, свидетели. Затем выносится приговор. В данном случае у ребенка развивается логическое мышление, справедливость, милосердие к осужденным.

Игра «Спектакль». Разыгрывается спектакль с участием домашних или маленьких друзей. Нужно дать ребенку проявить свои творческие мыслительные способности, развить фантазию.

Игра «Летучка». После прочтения спросить у ребенка, что он думает о каком-либо поступке героя, как относится к разным персонажам. А потом предложить созвать этих героев на совет и высказать свое суждение, просьбу, недовольство.

Ведущий. Уважаемые родители и дети!

Закончен конкурс! Он у нас

Рассчитан на один лишь час,

Но вы, читающий народ,

Любите книгу каждый год!

6. Решение собрания:

1) Учитывая важную роль родителей в привитии у детей любви к книге и развитии интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи: ежедневно читать с ребёнком детские книги, обсуждать прочитанное, помогать сочинять рассказы по прочитанному.

2) Каждой семье организовать вечера семейного чтения.

3) Посещать детскую библиотеку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Мы - читающая семья"»

Родительское собрание в предшкольной подготовке

На тему: «Мы — читающая семья»

Цель: Содействовать воспитанию любви к чтению у дошкольников и их родителей.

Форма проведения: конкурс.

План проведения:

1. Вступительное слово ведущего.

2. Выбор жетонов и выбор команды. Придумывание речёвки. Выбор жюри.

3. Выступление ведущего. Блиц-опрос присутствующих родителей.

4. Сказочная викторина.

5. Конкурс «А терем тот высокий, и кто же в нём живёт? »

6. Конкурс «Кто здесь был и что забыл?».

7. Принятие решения родительского собрания.

Ход мероприятия:

1. Ведущий. (Педагог открывает собрание кратким вступительным словом для объявления темы собрания, разъяснения целей и порядка совместных действий участников собрания).

К нам пришел – не хмурь лица.

Будь веселым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь!

не стесняйся, не ломайся.

Всем законам подчиняйся!

Итак друзья начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? для вас!

Мы знаем вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Чтоб игру нам всем начать.

Команды должны речёвку сказать

Пока звучит песня, вам нужно выбрать жетоны и объединиться в команды. Каждая команда занимает свое место за игровым столом и получает табличку с названием своей команды. А пока представляю наше жюри (в жюри входят гости)

2. Ведущий. Не только в детском саду, школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих родителей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга - и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена велики люди призывали к чтению.

Трудно переоценить значение литературы для развития ребёнка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Сегодня, когда дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т. к. неумение читать, не только отрицательно влияет на успеваемость ребёнка, но и на его общее развитие. Пока ребёнок мал, взрослые с удовольствием читают ему книги. Когда же он идёт в школу, то облегчённо вздыхают. Надеясь, что вот теперь-то отдохнут. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребёнком, совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ребёнку наша помощь при выборе книги и дома, и в библиотеке!

Я сейчас предлагаю провести блиц-опрос.

Блиц-опрос для родителей

1. Как вы поступаете, когда ваш ребёнок с интересом рассматривает книгу?

а) хвалите его;

б) ничего не говорите?

2. Принято ли в вашей семье читать книги вслух?

а) да;

б) нет.

3. Сможете ли вы назвать книгу, которую недавно рассматривал ваш ребёнок?

а) безусловно, да;

б) наверное, нет.

Ведущий: - Что мы получили в результате. Блиц-опрос указал ещё на один тревожный факт – назвать книгу, которую читал ребёнок недавно, смогли лишь немногие родителей. Прекрасно, что наши дети интересуются книгами, читают. Так давайте поддержим этот огонёк похвалой, а не ругать за качество чтения.

Читайте книги с ребёнком по очереди, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте вопросы. Помните, что чтение является основой всего обучения в школе. Надеемся, что подготовленные нами памятки помогут вам преодолеть возникающие трудности в работе ребёнка с книгой.

3. Сказочная викторина

Ведущий. Уважаемые родители, для вас сказочная викторина. Сейчас мы узнаем, как вы знаете сказки.

Викторина «Герои русских народных сказок»

■ Как звали девочку из сказки «Морозко»? Ответ: Настенька.

■ Кого считали дурачком, а он оказался умным? Ответ: Иванушка-дурачок.

■ Сколько героев хотели съесть колобка? Ответ: Шесть.

■ Сколько сыновей было в сказке «Иван-царевич и серый волк»? Ответ: Три.

■ Кто был Бессмертным? Ответ: Кощей Бессмертный.

■ Жених Бабы Яги? Ответ: Леший.

■ Кто от хохота лопнул? Ответ: Пузырь.

■ Кто посадил репку? Ответ: Дед.

■ Чья жена оказалась лучше в сказке «Царевна-лягушка»? Ответ: Ивана-царевича.

■ Жена старика. Ответ: Старуха.

■ Какой характер был у мачехи в сказке «Морозко»? Ответ: Злой.

■ У кого украла рыбу лиса в сказке «Лисичка-сестричка и волк»? Ответ: У старика.

■ Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? Ответ: Емеля.

■ Кто бил волка в сказке «Лисичка-сестричка и волк»? Ответ: Бабы.

■ Чью дочь в злате и серебре везли в сказке «Морозко»? Ответ: Старикову дочь.

■ Кто попил воды и стал козленочком? Ответ: Братец Иванушка.

Викторина «Животные в сказках»

■ Кто съел колобка? Ответ: Лиса.

■ Кто разломал теремок? Ответ: Медведь.

■ Кто топтал пшеницу в сказке «Сивка-Бурка»? Ответ: Конь.

■ Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»? Ответ: Петушок.

■ Кто обхитрил волка в сказке «Волк и семеро козлят»? Ответ: Коза.

■ Кто вез лису в сказке «Лисичка-сестричка и волк»? Ответ: Волк.

■ Животное по имени Жучка в сказке «Репка». Ответ: Собака.

■ Кто первый нашел теремок? Ответ: Мышка-норушка.

■ К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской народной сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как ее звали? Ответ: Курочка Ряба.

■ Кто унес Иванушку? Ответ: Гуси-лебеди.

■ Какую рыбу в русских сказках иногда называют «чудо-юдо»? Ответ: Кит.

■ Из шкуры какого животного была сделана шуба, принадлежащая купцу в сказке «Два мороза»? Ответ: Из шкуры медведя.

■ Кто в русских сказках имеет отчество Патрикеевна? Ответ: Лиса.

■ Кого лиса угощала кашей? Ответ: Журавля, «Лиса и журавль».

■ Кто из героев русской народной сказки «У страха глаза велики» носил прозвище норушка? Ответ: Мышка.

■ Кто помог спасти жизнь петушку в русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»? Ответ: Курочка.

■ Скажите, какого героя провели на пирожках? Ответ: Медведя из сказки «Маша и медведь».

■ Кто тянул репку последним? Ответ: Мышка.


Ведущий. Молодцы все сказки отгадали. Вот вам за это по конфете.

А сейчас предлагаю посоревноваться в смекалке родителям. Предлагаю вашему вниманию конкурс «А терем тот высокий, и кто же в нём живёт? »

Кто из родителей первым отгадает, тот получит жетон, который можно будет обменять в конце собрания на конфету.

4. Конкурс для родителей «А терем тот высокий, и кто же в нём живёт?

1. … В свете ж вот какое чудо:

Остров на море лежит,

Град на острове стоит,

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами:

Ель растёт перед дворцом…

(Дворец царя Гвидона. А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди») .

2. «Очутилась она во дворце, во палатах высоких, каменных, на кровати из резного золота со сножками хрустальными, на пуховик пуха лебяжьего, покрытом золотой парчой… Все её пожитки и цветочек аленький в кувшине позолоченном тут же стоят, раскладены и расставлены на столах зелёных малахита медного, и что в той палате много добра и скраба всякого, есть на чём сидеть – полежать, есть во что приодеться, есть во что посмотреться».

(Дворец зверя лесного, чуда морского. С. Т. Аксаков. »Аленький цветочек») .

3. «Он жил в каморке под лестницей, где у него ничего не было, кроме красивого очага в стене против двери. Но красивый очаг, и огонь в очаге, и котелок, кипящий на огне, были не настоящие – нарисованы на куске старого холста».

(Жилище шарманщика Карло. А. Н. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино») .

4. «В высоком тереме о двенадцати столбах, о двенадцати венцах на самом верху в окошке сидит царевна и ждёт, когда добрый молодец на коне допрыгнет до неё и поцелует».

(Царевна Несравненная Красота. Русская народная сказка «Сивка – Бурка») .

5. «Вилла «Курица» - так называется этот старый дом, окружённый запушенным садом. В комнатах стояла мебель, в кухне висела утварь». (Жилище Пеппи. А. Лингрен. «Пеппи Длинный чулок»).

6. «А где я буду жить? – спросил зверёк. – Жить?. Да хотя бы вот здесь! - Директор показал на старую телефонную будку, стоявшую у входа в магазин, - Это будет твой дом! ».

(Жилище Чебурашки. Э. Н. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья») .

7. «Этот замок стоял на вершине холма. Его окружал огромный парк. У ворот парка висело объявление, на одной стороне которого было написано «Вход воспрещён», а на другой – «Выход воспрещён».

(Замок графинь Вишен. Дж. Родари. «Приключение Чипалино») .

8. … И Царевна очутилась

В светлой горнице; кругом

Лавки, крытые ковром,

Под святыми стол дубовый,

Печь с лежанкой изразцовой…

(Жилище семи богатырей. А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

9. «Осмотрели они дом и обрадовались. Всё в доме было. И печка, и кровати, и занавесочки на окошках! И радио, и телевизор в углу. Правда старенький. И котелки разные на кухне были, чугунные. И в огороде всё было посажено. И картошка, и капуста. Только всё запущено было, не прополото. А в сарае улочка была… Очень им в этом доме понравилось». (Дом дяди Фёдора, Шарика, кота Матроскина. Э. Н. Успенский. «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

Ведущий. Наши родители замечательно справились с непростыми заданиями.

5. Конкурс «Кто здесь был и что забыл?» 

(Дети помогают доставать ведущей по одной вещи из сундука, а родители называют литературные произведении, я из которых они взяты, а так же называют автора произведения) .

1) Телефон («Телефон» К. Чуковский) ;

2) Мыло, полотенце («Мойдодыр» К Чуковский) ;

3) Письмо («Почта» С. Маршак) ;

4) Сковорода, перчатки, билеты («Вот какой рассеянный» С. Маршак) ;

5) Мячик, зайчик, мишка, кораблик («Игрушки» А. Борто) ;

6) Туфелька («Золушка» Ш. Перро) ;

7) Пара сапог («Кот в сапогах» Ш. Перро) ;

8) Шапочка красная («Красная шапочка» Ш. Перро) ;

9) Чашка с горохом («Принцесса на горошине» Г. Андерсен) .


Разучивание игр для детей.

Игра «Очумелые ручки». Ребенку прочитали сказку про Машеньку и Медведя, дайте ему лист бумаги и краски, пусть рисует персонажей. Или лепит из пластилина, или вырезает из цветной бумаги. Рукодельных фантазий множество.

Ролевые игры не только могут быть интересными, но и полезными. Например, можно устроить заседание суда по обвинению злодейств Бабы- Яги, Карабаса-Барабаса, Кощея. Играть могут все члены семьи. Роли распределяются: судья, прокурор, адвокат, свидетели. Затем выносится приговор. В данном случае у ребенка развивается логическое мышление, справедливость, милосердие к осужденным.

Игра «Спектакль». Разыгрывается спектакль с участием домашних или маленьких друзей. Нужно дать ребенку проявить свои творческие мыслительные способности, развить фантазию.

Игра «Летучка». После прочтения спросить у ребенка, что он думает о каком-либо поступке героя, как относится к разным персонажам. А потом предложить созвать этих героев на совет и высказать свое суждение, просьбу, недовольство.





Ведущий. Уважаемые родители и дети!

Закончен конкурс! Он у нас

Рассчитан на один лишь час,

Но вы, читающий народ,

Любите книгу каждый год!

6. Решение собрания:

1) Учитывая важную роль родителей в привитии у детей любви к книге и развитии интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи: ежедневно читать с ребёнком детские книги, обсуждать прочитанное, помогать сочинять рассказы по прочитанному.

2) Каждой семье организовать вечера семейного чтения.

3) Посещать детскую библиотеку.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание "Мы - читающая семья"

Автор: Улукпанова Марья Байзрахмановна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247999

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "«Мама, папа, я – читающая семья!» Родительское собрание-игра. "
    ["seo_title"] => string(66) "mama-papa-ia-chitaiushchaia-siem-ia-roditiel-skoie-sobraniie-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "158987"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421837007"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Родительское собрание в предшкольной подготовке. "
    ["seo_title"] => string(54) "roditiel-skoie-sobraniie-v-priedshkol-noi-podghotovkie"
    ["file_id"] => string(6) "192892"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427539568"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Разработка родительского собрания на тему " Важность чтения в начальном звене""
    ["seo_title"] => string(85) "razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-na-tiemu-vazhnost-chtieniia-v-nachal-nom-zvienie"
    ["file_id"] => string(6) "253049"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447511862"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Родительское собрание :"Чтение - лучшее учение." "
    ["seo_title"] => string(55) "roditiel-skoie-sobraniie-chtieniie-luchshieie-uchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "195709"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427957054"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Родительское собрание совместно с учениками начальных классов «Мама, папа, я – читающая семья!» "
    ["seo_title"] => string(105) "roditiel-skoie-sobraniie-sovmiestno-s-uchienikami-nachal-nykh-klassov-mama-papa-ia-chitaiushchaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "147939"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419526219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства