Беседа на тему: "Величие человека в труде" Задачи: Воспитывать у учащихся трудолюбие, бережливость, разумные потребности. Развитие творческих способностей учащихся. ЧЕловек рождается для того, чтобы жить и трудиться. Недаром говорят: "Человек трудом славен". На земле очень много разных профессий. И каждой профессии надо учиться. "С мастерством люди не родятся, а добрым ремеслом гордятся"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Величие человека в труде" »
Беседа на тему: «Величие человека в труде».
Задачи:
Развитие творческих способностей учащихся, формировать умение трудиться.
Воспитывать у учащихся трудолюбие, бережливость, разумные потребности. Воспитывать положительное отношение к труду, к людям труда.
Ход беседы.
1.Психологический настрой.
- Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В путешествие отправимся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти нелегко.
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
2. Вступительная беседа.
- Сегодня мы с вами поговорим о труде взрослых и ребят. Давайте себе представим жизнь без работы: и дома и в школе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и фабриках, в магазинах, в больницах, в школах. Что было бы, например, если бы отдыхал электрик?
Учащиеся: Некому было бы чинить электрический свет, некому будет лечить больных, учить детей.
- Правильно, ребята. Человек рождается для того, чтобы жить и трудиться. Недаром говорят: «Человек трудом славен». На земле очень много разных профессий. И каждой профессии надо учиться. «С мастерством люди не родятся, а добрым ремеслом гордятся».
«Жизнь – это труд».
Ученик:
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом
И не свалилось с неба.
За всё, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.
- Как вы понимаете последние строчки стихотворения?
Когда вы подрастёте, окончите школу, вы тоже будете трудиться.
- А кем бы вы хотели стать? ( учащиеся называют свои любимые профессии)
Уже сейчас многие дети любят труд и успешно трудятся.
Инсценировка: Н. Беликов «Пенал».
Вот Саша с гордостью достал
Из новой сумки свой пенал.
В нём ручки и карандаши… .
Рисуй, что хочешь и пиши.
Пенал неважный, спрячь скорей! –
Заметил кто-то из друзей.
- Он, верно, очень дорогой!» -
С усмешкой говорит другой.
Но Саша, глядя на пенал,
Своим товарищам сказал:
- Пускай не нравится он вам
Зато его я сделал сам!
Учитель: Счастлив тот, кто своим трудом радует других. А вот лентяев нужно воспитывать. ( на сцену выбегает ученик)
- Где рубашка? Где чулок? ( ищет, заглядывает под стол, стул)
Ведущий: Бедный Саша сбился с ног,
Ускользнул змеёй ремень,
Не видать фуражки.
Умываться каждый день
Надоело Сашке.
( к нему по одному подходят ребята)
1уч. Саша, ты подводишь класс.
2уч. Как тебе не стыдно!
3уч. Саша, в классе ты у нас,
Нам вдвойне обидно.
Ведущий: Налетели сгоряча
На него ребята.
Саша плачет в три ручья.
Саша: Няня виновата.
4уч. Нянек нет у ребят,
Мы большие сами.
На уроке говорят:
«Помогайте маме!»
5уч. Вынем из кроватки,
Искупаем, застегнём,
Соберём тетрадки?
Ведущий: Приходили или нет –
Это маленький секрет.
Только Саша наш умыт,
В чистенькой рубашке.
Даже мама говорит:
«Не узнаешь Сашки!»
Учитель: Кто вам понравился и почему?
- Какие пословицы о труде вы знаете?
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Терпение и труд – всё перетрут.
Больше дела – меньше слов.
Муравей не велик, а горы копает.
Нужно наклониться, чтобы из ручья напиться.
На необработанной земле лишь бурьян растёт.
Кто работы не боится, у того она и спорится.
Учитель: Каждый человек должен сам видеть, где нужна его помощь.