Тема: «Кто хочет стать отличником?»
Цель: научить применять полученные знания на уроках и кружковых занятиях при решении задач:
-тренировать зрительную память, слуховую -пересказывать точно полученную информацию -запоминать и выделять ключевые слова -выбирать правильныи? ответ из предложенных вариантов
Наглядность: доска, компьютер,карточки для ответа. Ход занятия:
Вступительное слово учителя:
Чтобы быть отличником нужно уметь тренировать свою память, умение сосредотачиваться, пересказывать, запоминать и выделять главное в полу- ченнои? информации. Память бывает зрительная и слуховая.Сеи?час вы про- смотрите и прочитаете на слаи?дах высказывания «Математики шутят». Постараи?тесь запомнить выделенные слова, а затем ответить правильно на поставленныи? вопрос.
Просмотр слаи?дов:
Рубрика «Математики шутят»: 1 слаи?д:
На вопрос, как появляются изобретения, которые переделывают мир, Альберт Эи?нштеи?н сказал: -Очень просто. Все знают, что сделать это невозможно. Случаи?но находится один невежда, которыи? этого не знает. Он-то и делает изобретения.
2 слаи?д: Природа формулирует свои законы языком математики. Г.Галилеи?. 1660 г.
3 слаи?д:
Величие человека – в его способности мыслить. Б.Паскаль. 1623-1662 г.
4 слаи?д:
Эталон метра находится во Франции.
5 слаи?д: Гении? состоит из 1% умения и 99% трудолюбия.
6 слаи?д:
Давида Гильберта спросили об одном из его бывших учеников . - Ах, это-то?- Вспомнил Гильберт. – Он стал поэтом . Для математики у него было слишком мало воображения.
7 слаи?д:
На однои? из своих лекции? Давид Гильберт сказал. - Каждыи? человек имеет некоторыи? определенныи? горизонт. Когда он сужается и становится бесконечно малым, он превращается в точку. Тогда человек говорит: «Это моя точка зрения ».
Итак, вы внимательно просмотрели и прослушали слаи?ды и сообщения. Мы начинаем с вами игру «Кто хочет стать отличником». Цель нашего сегодняшнего занятия доказать самим ,что вы умеете учиться
на 5. -Поднимите руку, кто хочет стать отличником?
Правила игры:
Всего 15 вопросов. На каждыи? вопрос- 4 варианта ответа. Один из ответов правильныи?. 2 не сгораемых суммы: это оценка 3 и оценка 4, есть три подсказки: 50 на 50, звонок другу, помощь зала. Первые пять вопросов не сложные.
Сеи?час мы будем отвечать на вопросы, используя рубрику «Математики шутят».
Вопрос 1: Гении? состоит из 1% таланта и 99%...... А: Трудолюбия. В: Безделья. С: Не желания. Д: Везения.
Вопрос 2: «Он стал поэтом. Для математики у него было слишком мало.....»Гильберт. А: Умения В: Воображения. С: Терпения. Д: Представления.
Вопрос 3: Величие человека – в его способности..... А: Смеяться. В: Бездельничать
С: Плакать Д: Мыслить Вопрос 4: природа формулирует свои законы языком...... Г.Галилеи?.
А: Англии?ским. В: Русским. С: Математики. Д: Немецким.
Вопрос 5: Человек говорит «Это моя точка..........». А: Кипения В: Умения. С: Зрения. Д: Воображения.
Мы с вами дошли до первои? несгораемои? суммы- оценки 3 . Я рада, что вы не пользовались подсказками. У вас по прежнему 3 подсказки : 50 на 50 ,звонок другу, помощь зала. Память у вас прекрасная, через 5 минут вы воспроизвели все высказывания из рубрики «Математики шутят».
Переходим к следующим 5 вопросам- с 6 по 10. При ответах на эти вопросы вы должны правильно применять деи?ствия с десятичными дробями, знать графики функции?,как решаются уравнения с однои? переменнои?, виды углов в треугольнике. Эти вопросы взяты из первои? части итоговои? аттестации в 9 классе.
Вопрос 6: Вычислите: (0,008+0,992):(15:5-2) А: 0,01. В: 1.
С: 0,1. Д: 0,001. Вопрос 7: Наи?дите 25% от числа 200.
А: 5000. В:50. С: 5. Д: 0,5.
Вопрос 8: Наи?дите значение выражения: 3х-11у, если х=10 у=-10 А: 70. В: -140.
С: -70. Д: 140. Вопрос 9: График прямои? пропорциональности..........
А: Окружность. В: Прямая.
С: Кривая. Д: Круг. Вопрос 10: Вертикальные углы...
А: Равны В: Красивы
С: Смешны Д: Несчастны Подведение итога.
Мы с вами дошли до второи? не сгораемои? суммы- оценки 4. Переходим к последнеи? части с 11 вопроса по 15. при
ответах на эти вопросы потребуются знания теории вероятности, умение решать задачи с помощью уравнения.
Вопрос 11: Какая величина самая точная? А: 180 км. между Москвои? и Тулои?. В: 180 семечек в каждом арбузе.
С: 180 шагов между домами. Д: 180 книг в библиотеке.
Вопрос 12: При покупке стиральнои? машины стоимостью 6 500 руб. покупатель предъявил вырезанную из газеты рекламу, дающую право на 5 % скидки. Сколько он заплатит за машину?
А: 325р. В.3250р. С: 6175. Д: 6495.
Вопрос 13: Реши уравнение: -8(2х-0,5)=0 А: 4. В: -4. С: 0,25. Д: -0,25.
Вопрос 14: на какое из данных чисел делится произведение 12375? А: На 4. В: На 16.
С: На 9. Д: На 25. Вопрос 15: Папа в 2 раза моложе дедушки, вместе им111 лет. Сколько лет
каждому? А: 30 и80. В: 37 и74. С: 40 и71. Д: 15 и 96.
Подведение итога игры.
Вы сегодня на уроке получили оценки 5. Молодцы.
Школьные дни-
Быстрые они. К финишу мчатся, как птицы. Помни везде, Помни всегда, Что без труда В учебе побед не добиться. Помни везде- Только в труде
Знанья приходят к тебе. Не позабудь- Жизненныи? путь
Нет, не равнина, а горы. Может, сеи?час Здесь, среди нас
Будущих лет Пифагоры!
Ежедневно ставьте себе задачу:
буду учиться только на 5, я могу, я добьюсь этого, я хочу иметь по математике только 5 , я сумею.