На столе лежат личики разного цвета. На обороте, которых напечатано по букве для слов молодцы! умницы! спасибо! Дети по желанию берут личико понравившегося цвета. Так определяется команда, по одному цвету.
Орг. момент:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведём час общения, давайте познакомимся, меня зовут Галина Фёдоровна, а ваши имена я увижу на бейджиках. Вы очень красивы, мне приятно смотреть на вас, и я уверена, что мы с вами подружимся, и у нас всё с вами получится.
Определение темы и цели.
Составление слова «труд» с помощью загадок. Загадываю загадки, дети отгадывают и из первых букв в словах отгадках составляется слово – труд.
Длинная и гибкая, охотится за рыбками, порос пуста как дудочка, что это?. (удочка)
Изрезали ветку острыми ножами, запела ветка семью голосами. (дудочка)
Какое слово у нас с вами ребята получилось? Что оно значит? Каким должен быть труд каждого человека? Так о чём же пойдёт у нас с вами разговор? Что полезного мы должны с вами взять для себя? А вот чтобы это свершилось нам необходимо поработать с вами. Итак, за дело, друзья!
У вас в конвертах под номером 1 лежат слова великих людей, наших предков. Прочитайте их и скажите, что они значат?
Труд освобождает нас от трёх великих зол: скуки, порока и нужды. (Вольтер)
Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд даже самый тяжёлый – возвышается до мастерства (Горький)
То, что можно сказать об отношении человека к своему труду, то же можно сказать и об отношении человека к человеку (Маркс).
Что же полезного вы взяли для себя из слов великих людей, наших предков? Правильно молодцы.
О труде много говорится и в пословицах. Сейчас вам необходимо собрать пословицы, прочесть их и объяснить их смысл.
Золото познаётся в огне, человек – в труде.
И всяк не мастером родился, а от людей научился.
Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться.
Чему учат нас пословицы? Я с вами полностью согласно, но я считаю, каждое своё слово мы должны доказать делом. Сейчас мы на деле докажем то, о чём мы говорили. Нам необходимо составить свои творческие проектыи поэтому сейчас мы с вами отправимся, а вот куда отправимся, вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадки.
В нём много цветов и цвета,
Растёт в нём виноград,
А называется всё это ….(сад)
А там, где всё на грядках растёт
Называется …(огород) прикрепляю карточки (огород, сад)
Давайте заполним наш сад и огород тем, что растёт в нём. Помогут нам в этом опять же загадки, а слова – отгадки мы прикрепим под тем словом, где это растёт.
Как называется то, что растёт в огороде, одним словом? (овощи)
Как называется, что растёт в саду одним словом? (фрукты)
Летом сладкий и зелёный,
Зимой жёлтый и солёный (огурец)
Родилась у матушки сто четыре дочки:
У каждой дочки румяные щёчки
На косе листочки,
Что это за дочки? (яблоки)
Он круглый и красный,
Его имеет светофор
И среди своих друзей,
Нет его сочней (помидор)
Сама пламенная, а сердце каменное. (вишня)
Я вырос на грядке, характер мой гладкий:
Куда не приду, всех до слёз доведу. (лук)
Бусы красные висят, из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти, дети, птицы и медведи. (малина)
Какой плод человеческим именем величается? (груша)
Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи,
Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос. (морковь)
Сорвали детишки синие шишки,
Шишки гладенькие, внутри сладенькие. (слива)
Стоит Матрёшка, на одной ножке,
Закутана, запутана (капуста)
Молодцы!
Что овощи и фрукты дают человеку? Что знаете о витаминах?
Какие правила необходимо соблюдать, чтобы витамины принесли нам пользу, а не вред?
Пришло время для создания витаминных проектов из того материала, который лежит у вас на столах.Творческих вам успехов.(работа в группах)
Приглашаю ребят с проектами к доске.
Что же у нас получилось?
Оцените работу. (способ сигнала)
Давайте вернёмся к словам великих людей и соотнесём их слова с нашим трудом. Отчего нас освобождает труд? Было в момент труда вам скучно? Можно сказать, что ваш труд мастерский? Каким было ваше отношение друг к другу в труде? Молодцы, ваши работы получились красивыми, вы поработали на славу. Ядумаю, что вам есть чем похвалиться.
.Пусть труд победит, а лень проиграет.
Всем улыбка к лицу, настроение она поднимает.
Переверните свои личики – улыбки и составьте из букв на них слова и прочтите их вслух по очереди. Спасибо за приятные минуты общении с вами и примите от меня в память о нашей встречи кусочки доброго сердца, пусть они согревают вас и помогают делать добрые дела.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Красота и труд - рядом живут. »
На столе лежат личики разного цвета. На обороте, которых напечатано по букве для слов молодцы! умницы! спасибо! Дети по желанию берут личико понравившегося цвета. Так определяется команда, по одному цвету.
Орг. момент:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведём час общения, давайте познакомимся, меня зовут Галина Фёдоровна, а ваши имена я увижу на бейджиках. Вы очень красивы, мне приятно смотреть на вас, и я уверена, что мы с вами подружимся, и у нас всё с вами получится.
Определение темы занятия.
По дороге к вам я оказалась свидетелем одной истории. Впереди меня, шли девочка и мальчик, о чём-то беседуя. Вдруг они заметили старушку, она не могла прейти дорогу, по которой двигался большой поток транспорта. Мальчик передал девочке свою сумку и помог перейти старушке дорогу. На вопрос девочки: «Кто это?» - мальчик сказал: «Просто старушка». Что вы можете сказать по этому поводу? (высказывания ребят) Молодцы, действительно мальчик совершил добрый поступок. Какова же тема нашего разговора? Чему должен нас научить разговор о доброте и добрых поступках?
Работа по теме:
Учитель: Добрые сердца – это сады,
Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды.
Дерево «Мудрых предков».
Сегодня мы с вами попробуем создать сад «Мудрых заповедей предков».
Но для этого потребуется ваша доброта, смекалка, доверие. Первое дерево, которое мы с вами посадим в нашем саду, называется дерево «Мудрых предков». У вас на столах лежат конвертики, вы возьмите конверты с номером 1, в которых лежат высказывания мудрых предков, взятых из мировых религий. Подумайте, о чём говорит ваше высказывание, и передайте мысли предков своими словами…..
Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей.
(радоваться успехам друзей, не злорадствовать)
Во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.
(относись со вниманием к другим и к тебе будут относиться так же)
Не делай другому того, от чего тебе больно.
(будешь добрым ты тогда такими же будут остальные)
Молодцы, я рада, что вы правильно поняли слова наших предков. Первое дерево посажено, продолжаем нашу работу в саду.
Дерево «Пословиц»
В народе всегда и во все времена относились к доброте и нравственности по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». В конверте под номером 2 лежат карточки с пословицами, которые надо собрать, прочитать и объяснить их смысл…
Жизнь дана на добрые дела.(делать только добро)
Учись доброму – дурное на ум не пойдёт.
(делая хорошо, не сможешь сделать плохо)
На добрый привет – добрый ответ.(за твоё добро тебе будут «платить» добром)
Можно ли пословицы отнести к мудрым советам предков? Чему нас учат эти советы? Следующим деревом в нашем саду будет дерево
Дерево «Добрых качеств».
Возьмите сейчас конверты с номером 3 и вы должны из группы слов, которые там даны выбрать только те, которые, как вы считаете, относятся к людям, обладающим добрыми качествами….
Значит добрый человек у нас тот, кто: понимает, сострадает, уважает, терпит, щедрый, умеет прощать. Для доказательства добрых слов, нужны не только добрые слова, но и поступки. Поэтому сейчас мы в своём саду «Мудрых заповедей предков» создадим
Дерево «Добрых поступков»
К словам, которые вы сейчас увидите на слайде (старушка, котёнок, книга, костёр) придумайте добрые поступки и расскажите их. А мне хочется ваши рассказы дополнить словами:
И если кому-то поможет твоя доброта,
Улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит,
Значит, живёшь ты не зря!
Скажите, ребята. У какого человека много друзей?(доброго) Всегда во все времена рядом с добром рука об руку шагает дружба. Давайте в нашем саду посадим
Дерево «Дружбы».
В конверте 5 лежат чистые листочки, на которых вы напишите своему соседу приятный комплимент. (пишут и меняются листочками)
Какие слова могут обидеть? Правильно, плохие слова, а что могут сделать добрые слова? (согреть душу) Пришла пора и в нашем саду посадить
Дерево «Добрых слов»
К словам, которые вы видите на слайде, подберём слова – антонимы. (грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость)
Итог:
Вот наш сад и наполнился добрыми деревьями. Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами, поступками, делами.
Рефлексия:
Кто вас воспитывает быть добрыми? А ваших родителей кто воспитал быть добрыми?
Ребята, а можете ли вы стать продолжателями мудрых заповедей наших предков? (высказывания детей). Кого вы будете воспитывать доброте? Поднимите руки, кто из вас после этого разговора станет ещё добрей?
Пусть добро победит, а зло проиграет.
Всем улыбка к лицу, настроение она поднимает.
Переверните свои личики – улыбки и составьте из букв на них слова и прочтите их вслух по очереди. Спасибо за приятные минуты общения с вами. Примите от меня в память о нашей встрече кусочки доброго сердца, пусть они согревают вас и помогают делать добрые дела.
На столе лежат личики разного цвета. На обороте, которых напечатано по букве для слов молодцы! умницы! спасибо! Дети по желанию берут личико понравившегося цвета. Так определяется команда, по одному цвету.
Орг. момент:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведём час общения, давайте познакомимся, меня зовут Галина Фёдоровна, а ваши имена я увижу на бейджиках. Вы очень красивы, мне приятно смотреть на вас, и я уверена, что мы с вами подружимся, и у нас всё с вами получится.
Определение темы и цели.
Составление слова «труд» с помощью загадок. Загадываю загадки, дети отгадывают и из первых букв в словах отгадках составляется слово – труд.
Длинная и гибкая, охотится за рыбками, порос пуста как дудочка, что это?.. (удочка)
Изрезали ветку острыми ножами, запела ветка семью голосами. (дудочка)
Какое слово у нас с вами ребята получилось? Что оно значит? Так о чём же пойдёт у нас с вами разговор? Каким должен быть труд каждого человека? (честным, делать так, чтобы после нас не пришлось переделывать, своим трудом приносить людям радость) хотите вы этому научиться? А вот чтобы это свершилось нам необходимо поработать с вами. Итак, за дело, друзья!
У вас в конвертах под номером 1 лежат слова великих людей, наших предков. Прочитайте их и скажите, что они значат?
Труд освобождает нас от трёх великих зол: скуки, порока и нужды. (Вольтер)
(не будет скучно, не будем лениться, у нас для жизни всё будет)
Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд даже самый тяжёлый – возвышается до мастерства (Горький)
(трудишься с любовью, всё будет получаться и понравится другим)
То, что можно сказать об отношении человека к своему труду, то же можно сказать и об отношении человека к человеку (Маркс).
( относишься к делу честно, значит и так ты относишься к людям)
Что же полезного вы взяли для себя из слов великих людей, наших предков? Правильно молодцы.
О труде много говорится и в пословицах. Сейчас вам необходимо собрать пословицы, прочесть их и объяснить их смысл.
Золото познаётся в огне, человек – в труде.
(качество золото проверят огнём, а человек результатом труда)
И всяк не мастером родился, а от людей научился.
(родившись ничего, не умеем делать, а те, кто нас окружает, научит нас труду, только надо самому к этому стремиться)
Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться
(тот, кто хорошо трудится, он добивается хороших результатов, ему есть чем похвалиться)
Чему учат нас пословицы? Я с вами полностью согласно, но я считаю, каждое своё слово мы должны доказать делом. Сейчас мы на деле докажем то, о чём мы говорили. Нам необходимо составить свои творческие проекты и поэтому сейчас мы с вами отправимся, а вот куда отправимся, вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадки.
В нём много цветов и цвета,
Растёт в нём виноград,
А называется всё это ….(сад)
А там, где всё на грядках растёт
Называется …(огород)
Давайте заполним наш сад и огород тем, что растёт в нём. Помогут нам в этом опять же загадки
Летом сладкий и зелёный,
Зимой жёлтый и солёный (огурец)
Родилась у матушки сто четыре дочки:
У каждой дочки румяные щёчки
На косе листочки,
Что это за дочки? (яблоки)
Он круглый и красный,
Его имеет светофор
И среди своих друзей,
Нет его сочней (помидор)
Сама пламенная, а сердце каменное. (вишня)
Я вырос на грядке, характер мой гладкий:
Куда не приду, всех до слёз доведу. (лук)
Бусы красные висят, из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти, дети, птицы и медведи. (малина)
Какой плод человеческим именем величается? (груша)
Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи,
Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос. (морковь)
Сорвали детишки синие шишки,
Шишки гладенькие, внутри сладенькие. (слива)
Стоит Матрёшка, на одной ножке,
Закутана, запутана (капуста)
Мы с вами назвали что? (овощи и фрукты)
Молодцы!
Что овощи и фрукты дают человеку? Что знаете о витаминах?
Какие правила необходимо соблюдать, чтобы витамины принесли нам пользу, а не вред?
Пришло время для создания витаминных проектов из того материала, который лежит у вас на столах. Творческих вам успехов. (работа в группах)
Приглашаю ребят с проектами к доске.
Что же у нас получилось?
Оцените работу. (способ сигнала)
Давайте вернёмся к словам великих людей и соотнесём их слова с нашим трудом. Отчего нас освобождает труд? Было в момент труда вам скучно? Можно сказать, что ваш труд мастерский? Каким было ваше отношение друг к другу в труде? Молодцы, ваши работы получились красивыми, вы поработали на славу. Я думаю, что вам есть чем похвалиться.
. Пусть труд победит, а лень проиграет.
Всем улыбка к лицу, настроение она поднимает.
Переверните свои личики – улыбки и составьте из букв на них слова и прочтите их вслух по очереди. Спасибо за приятные минуты общении с вами и примите от меня в память о нашей встречи кусочки доброго сердца, пусть они согревают вас и помогают делать добрые дела.
На столе лежат личики разного цвета. На обороте, которых напечатано по букве для слов молодцы! умницы! спасибо! Дети по желанию берут личико понравившегося цвета. Так определяется команда, по одному цвету.
Орг. момент:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведём час общения, давайте познакомимся, меня зовут Галина Фёдоровна, а ваши имена я увижу на бейджиках. Вы очень красивы, мне приятно смотреть на вас, и я уверена, что мы с вами подружимся, и у нас всё с вами получится.
Нашу встречу я хочу начать с просмотра нескольких слайдов. Посмотрев их, вы должны определить тему и цель нашего разговора с вами.(просмотр слайдов)
Как вы думаете, какой теме будет посвящён наш разговор? (Ответы детей)
Почему эта тема так важна для нас сегодня? (Ответы детей)
А по чьей вине страдает природа? Кто может спасти её?
Природа Земли больна, она гибнет. И спасти её можем только мы сами.
Чтобы помочь лесу, мы с вами совершим воображаемое путешествие по экологическим тропам и исправим ошибки человека
Тропа мудрых мыслей.
У вас в конвертах под номером 1 лежат слова великих людей. Прочитайте их и скажите, что они значат, как вы их понимаете?
«Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней» ( Л. Толстой)
(человек счастлив, когда вокруг свежий воздух, чистая вода, лес, слышим пение птиц)
« Человек, который понимает природу,- благороднее, чище» ( Л. Леонов)
(общаясь с природой, мы становимся добрее и лучше)
«Охранять природу, значит охранять Родину» (М. Пришвин)
(природа, это часть нашей Родины, не будем охранять природу, не будет и Родины)
К чему же призывают нас эти слова? (охранять и беречь природу)
Мы рубим лес, устраиваем свалки,
Кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять,
Богатства у Природы отбирая,
Землю нужно тоже охранять,
Она, как мы, такая же – живая!
Тропа чрезвычайных ситуаций.
Прочитайте рассказ и назовите, какие опасные поступки совершили ребята для природы.
Воскресенье в лесу
За неделю только и было разговоров в классе, о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили всё, же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и транзистор.
Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «микробы все равно их разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержав теплые голубоватые яички, положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.
Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.
Оживленные, мы шли до станции, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. «Это гадюка!» - закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, - тихо сказала Маша, - это уж». «Все равно – гадина!» - ответил Петя.
С охапками луговых и лесных цветов мы подошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраине города. Весело прошел день!
Какие же опасные поступки для природы совершили дети?
- Не включать громкую музыку.
- Не вырывать грибы.
- Не ломать ветки.
- Не разводить костры.
- Не оставлять мусор. (полиэтилен разрушается через 220 лет, и железные банки 100 лет)
- Не трогать яйца птиц.
- Не брать диких животных домой.
- Не разрушать муравейники.
- Не уничтожать ужей.
- Не рвать охапками цветов.
Молодцы, ребята. Нашли все поступки детей опасные для природы.
А как вы поступите, если найдёте гнёздышко с птенцами? (нарисовать картинки к ошибкам)
Тропа мудрых мыслей
Из карточек составьте известные выражения и допишите свои предложения о важности природы и бережном к ней отношении.
Лес – наше богатство! (берегите его)
Птицы – наши друзья! (не разоряйте их гнёзд)
Вода – источник жизни! (не бросайте мусор в водоёмы)
Охрана природы – дело народа! (как взрослых, так и детей).
Молодцы ребята, вы поработали на славу. Думаю, что если такие плакаты появятся около леса, водоёмов, то прочитав их, люди не сделают плохо природе. Да, ребята, охрана природы – дело всего народа. Вы – маленькие граждане нашей страны, но можете внести свой большой вклад в дело природы.
Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь, Все это называется природа, Давайте же всегда ее беречь!
. Переверните свои личики – улыбки и составьте из букв на них слова и прочтите их вслух по очереди. Спасибо за приятные минуты общения с вами. Примите от меня в память о нашей встрече кусочки доброго сердца, пусть они согревают вас и помогают делать добрые дела.
На столе лежат личики разного цвета. На обороте, которых напечатано по букве для слов молодцы! умницы! спасибо! Дети по желанию берут личико понравившегося цвета. Так определяется команда, по одному цвету.
Орг. момент:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведём час общения, давайте познакомимся, меня зовут Галина Фёдоровна, а ваши имена я увижу на бейджиках. Вы очень красивы, мне приятно смотреть на вас, и я уверена, что мы с вами подружимся, и у нас всё с вами получится.
Чтобы определить тему и цель нашей встречи давайте прочтём ребус 7я
О чём сегодня пойдёт речь? (о семье)
А как вы понимаете значение этого слова? (мнения ребят)
(Семья – группа близких родственников, живущих вместе, спаянных дружбой и объединенных общими интересами)
Кто является родственниками в семье? (ответы детей)
1 задание.
У вас в конвертах под номером 1 лежат слова великих людей. Прочитайте их и скажите, что они значат, чему учат, как вы их понимаете?
В семье надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. (… Если всё это мы выполним, что это даст для семьи?)
Хорошая семья покоится на внимании и дружбе. (… К кому, и в каких случаях мы должны проявлять внимание?)
Самая прочная основа для семьи — взаимное понимание. (… Что принесёт в семью взаимное понимание?)
На чём же держится хорошая семья? Зависит ли покой в семье от вас и в чём он должен проявиться? ( в понимании, внимании друг к другу)
2 задание
О семье много говорится и в пословицах. Сейчас вам необходимо собрать пословицы, прочесть и объяснить их смысл.
Родителей чти — не собьешься с истинного пути.
Родительское слово мимо не молвится
Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.
Человек без семьи, что дерево без плодов.
Человек без братьев и сестер — одинокое дерево.
У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед
Чему же учат нас эти пословицы? (слушать и уважать родителей, помогать друг другу и дорожить семьёй, уважать старших, любить сестёр и братьев, чтобы не быть одинокими)
- Какой можно назвать такую семью? (………….) богатой
3 задание
Возьмите сейчас конверты с номером 3, и вы должны из группы слов, которые там даны выбрать только те, которые, как вы считаете, относятся к семье, в которой царит счастье.
Я вам прочитаю одну притчу. В ней пойдёт речь об удивительном доме,
за порогом, которого никогда не звучали слова вражды и осуждения. А вы догадайтесь можно ли слово старца добавить к нашим словам?
В одной семье, несмотря ни на какие беды. Всегда царили мир, любовь и
согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом доме дошла до
жестокого правителя тех мест.
«Как это им удаётся жить, не ссорясь, и не обижая друг друга?» - удивился он и
приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец.
Старец, услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и стал терпеливо писать
одно и то же слово, пока не написал его сто раз.
«Так вот из чего вырастают любовь и дружба! Из желания понять, а не осудить
друг друга!» - обрадовался правитель и с миром отпустил гостя.
Как вы думаете: какое это слово? Это слово – понимание. Можно ли его добавить к нашим словам?
Нашу встречу я хочу закончить словами:
Семья – это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой, любовь
и уют.
Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!
Если ты будешь окружён всеми членами своей семьи, можно ли считать тебя богатым? Тогда тебе будут нестрашны горе и беда.
Ну, а сейчас переверните свои личики – улыбки и составьте из букв на них слова и прочтите их вслух по очереди. Спасибо за приятные минуты общения с вами. Примите от меня в память о нашей встрече кусочки доброго сердца, пусть они согревают вас и помогают делать добрые дела.
На столе лежат личики разного цвета. На обороте, которых напечатано по букве для слов молодцы! умницы! спасибо! Дети по желанию берут личико понравившегося цвета. Так определяется команда, по одному цвету.
Орг. момент:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведём час общения, давайте познакомимся, меня зовут Галина Фёдоровна, а ваши имена я увижу на бейджиках. Вы очень красивы, мне приятно смотреть на вас, и я уверена, что мы с вами подружимся, и у нас всё с вами получится.
Сегодняшний классный час я хотела бы начать с просмотра нескольких фотографий, которые, я надеюсь, помогут вам определить тему нашего с вами разговора.
Какова же тема разговора?
Мы попытаемся с вами выяснить хорошо это или плохо быть жестоким человеком, быть рядом с таким человеком и попытаемся приготовить эликсир от жестокости.
1 задание.
У вас в конвертах под номером 1 лежат слова великих людей. Прочитайте их и скажите, что они значат, чему учат, как вы их понимаете?
Жестокость — это порождение злого ума и часто трусливого сердца. Л. Ариосто
Жестокое обращение с животными есть только первый опыт для такого же обращения с людьми. Ж. Бернардер.
Жестокость есть всегда результат страха, слабости и трусости. К. Гельвеций.
Ребята, как вы поняли эти слова и что можете сказать об этом?
(если ты жесток, то ты злой и трусливый; жесток с животными такой же будешь и с людьми, жестокими бывают слабые и трусливые)
В словаре сказано, что жестокость – это человеческое чувство, не знающее жалости, сожаления, сочувствия. Это способность причинять страдания людям или животным.
2 задание
Возьмите конверт с номером 2 прочитайте тексты с ситуациями и попробуйте их объяснить.
Обсуждение ситуаций
Ситуация №1
Молодой внук, парень 10 лет, играет в компьютерные игры, громко слушая музыку. В соседней комнате находится его пожилая бабушка, которая не может сосредоточиться на чтении. Она делает ему замечания, которые подросток игнорирует. И делает звук музыки ещё громче.
Ситуация №2
Девушка призналась, что получая ежемесячную пенсию своей родной тёти, прогоняла ту из дому. Пожилая женщина, скиталась в поисках пристанища от одного дома к другому.
Кто виноват? Что делать?
Отрицательные качества образуют пороки человека, положительные ведут к добродетели. И мы с вами выстроили идеал настоящего человека
3 задание
Возьмите сейчас конверты с номером 3 и вы должны из группы слов, которые там даны выбрать те, которые помогут создать эликсир от жестокости.
Я хочу, чтобы созданный нами эликсир вы принимали как профилактическое средство, но, а кто уже заболел жестокостью, должен принимать его три раза в день.
Учитесь общаться с собой и другими людьми. Умейте прощать обиды.
Отрицательные качества образуют пороки человека, положительные ведут к добродетели. И мы с вами выстроили идеал настоящего человека
А можно ли победить жестокость? Какие способы вы можете предложить?
- Были ли вы свидетелями жестоких поступков? Как вы поступали при этом?
Итог
· Доброта – сестра нравственности.
· Доброта открывают душу человека.
· Жестокость – слабость.
· Глупость – мать жестокости.
· Более жесток тот – к кому проявлялась наибольшая жестокость.
. Пусть добро победит, а жестокость и трусость проиграет.
Всем улыбка к лицу, настроение она поднимает.
Переверните свои личики – улыбки и составьте из букв на них слова и прочтите их вслух по очереди. Спасибо за приятные минуты общении с вами и примите от меня в память о нашей встречи кусочки доброго сердца, пусть они согревают вас и помогают делать добрые дела.