kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по самопознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока самопознания 
в 7 классе 
Тема урока: Энергия позитивной мысли 
Цель: 
1.Углубить представления учащихся о понятиях «позитивная мысль», «позитивное мышление»; способствовать развитию у учащихся умения мыслить позитивно, ведущего к созидательной деятельности 
2. Воспитание чувства ответственности за свои мысли, слова и действия 
3. Развитие умения позитивно мыслить и жить вдохновенно 
Ресурсы : презентация по теме, видеофильм «Как мыслить позитивно», бумага, карандаши для творческой деятельности, аудиозаписи «Хорошее настроение», «Элия» 
Ход урок 
1. Круг радости 
Упражнение «Добрая улыбка»( слайд 1-2) 
Учитель приветствует учеников, приглашает в круг. В кругу дети говорят хором слова, выполняя одновременно движения ( слова на интерактивной доске) 
А)Пусть наша добрая улыбка( руки прикасаются к уголкам губ) 
Согреет всех своим теплом( руки прикладываются к сердцу), 
Напомнит нам, как важно в жизни(руки вперёд, пальцы как солнечные лучи) 
Делиться счастьем и добром! ( руки в сторону) 
Б) Игра «Плакучая ива», «Стройный тополь». 
Инструкция: Если учитель хлопнет в ладоши 1 раз, все изображают плакучую иву, а если 2 раза- то стройного тополя. 
- Какое дерево вам больше понравилось изображать? Почему? 
2.Беседа 
- В чём превосходство человека над всеми живыми существами? 
( Он способен мыслить, размышлять, воображать) 
Б.Паскаль писал:« Величие человека- в его способности мыслить» 
- Что означает понятие «позитивная мысль»? (положительная, весёлая, жизнерадостная) 
- Даются ли человеку от природы, передаётся ли по наследству умение мыслить позитивно? ( Нет, этому нужно учиться) 
3.Цитата урока( слайд 3) 
Мысль- это энергия, и каждый сам определяет, куда её направить 
( Сара Алпысовна Назарбаева) 

4.Творческое задание( работа по учебнику,с.92) 
Прочитайте диалог. Разыграйте сценку «Человек и мудрец» 
Человек: О мудрый, скажи, как прожить свою жизнь? 
Мудрец: Каждый человек сам творит свою жизнь, но изменяют её в лучшую сторону лишь те, кто научился подчинять силу своих мыслей. 
Человек: Разве мысли обладают силой, ведь их нельзя увидеть, потрогать руками? 
Мудрец: Мысли - это думы, убеждения, надежды, желания, устремления. Если они слабые, робкие, неуверенные, человеку не удаётся ни одно задуманное им дело. Если они сильные, яркие, позитивные, человек творит вдохновенно, и задуманное им дело претворяется в жизнь. 
Человек: Значит, если я ответственен за свои мысли, слежу за тем, чтобы они были созидательными и радостными, то моя жизнь будет интересной, наполненной свершениями и творчеством? 
Мудрец: Мысль человека подобна плодовым деревьям в саду. Их можно оставить в запустении или с любовью ухаживать за ними. Но знай: тебе придётся пожинать плоды своего труда либо своего бездействия. 

5.Учебная информация( учебник с.92, слайд 4 ) 
Познавая себя и мир, выражая своё отношение к окружающей действительности, человек учится мыслить позитивно. 
Позитивная мысль позволяет человеку заниматься повседневными делами, открывать новое для себя в окружающем мире и испытывать радость созидания на благо себе и другим 
6. Минутка тишины( звучит релаксационная музыка) 
Для продолжения нашего разговора я предлагаю представить всё то, о чём я буду говорить. Сядьте поудобнее, закройте глаза и мысленно загляните в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердца раскинулся чудесный сад — сад вашей души. Побродите по этому саду. Может быть, вы увидите дерево, покрытое жёлтыми, красными, оранжевыми листочками. Это дерево — доверия и уважения. Между деревьями струится ручеёк честности и ответственности. Полюбуйтесь растущими цветами любви и добра. Прислушайтесь, как поёт птица счастья. Рассмотрите её пёрышки. Каждое перо означает те духовные ценности, которые живут в каждом из нас. Полюбуйтесь разноцветьем сада вашей души. 
- Удалось ли вам представить сад вашей души? 
- А мне бы хотелось, чтобы в вашей душе расцвело ещё одно качество. 
Попробуйте определить это качество сами в процессе дальнейшей работы. 

7.Просмотр отрывка из мультфильма «Ох и Ах» 
- Опишите, каким вы себе представляете главных героев. 
Ах — весёлый, жизнерадостный, бодрый, энергичный, аккуратный, никогда не унывает, во всём видит только хорошее. 

Ох — грустный, вялый неуклюжий, недовольный, неаккуратный. 
-Кто из героев вам больше нравится? 
Учитель: Мне тоже больше нравится человек, похожий на Ах, потому что такой человек старается во всём видеть хорошее, он никогда не унывает, весёлый, жизнерадостный. В трудную минуту он сам не упадёт духом и поддержит других людей, посоветует, подбодрит. У таких людей много друзей 
- Кто знает, как называют таких людей по характеру? ( Верно, оптимист) 
- А как называется то качество человека, которым обладал Ох?( пессимизм) 
-Кем в жизни лучше быть: оптимистом или пессимистом? 
-А вы себя кем считаете? Почему? 
Учитель: Мне бы хотелось, чтобы в саду вашей души поселилось ещё одна ценность человека. О каком качестве я веду речь? ( Верно, оптимизм) 
Быть оптимистом — мастерство великое! 
Им нужно в совершенстве овладеть. 
Не раскисать, дарить улыбку людям, 
Уверенно вперёд всегда смотреть! 
Не всё, бывает, сразу получается. 
Но всё получится. Стремись вперёд душой! 
И сам увидишь, что тебе откроется. 
Мир удивительный, мир добрый, мир большой! 

8. Размышляем над ситуацией «Оптимист и пессимист» 
Ситуация 1.( участвуют оптимист и прохожий) 
Был ясный майский день. На лавочку присел Николай ( он оптимист, не забываем обэтом). Ему стало жарко, он снял шляпу, положил её на лавочку и пошёл поискать киоск, чтобы купить минералки. В это время к лавочке подошёл просто уставший прохожий, не заметил шляпу и сел прямо на неё. В это время возвращается Николай, а прохожий давай извиняться 
-Изобразите реакцию оптимиста Николая при виде смятой шляпы 
Ситуация 2 ( участвуют пессимист и прохожий) 
Был ясный майский день. На лавочку присел Владимир( он пессимист, незабываем об этом). Ему стало жарко, он снял шляпу, положил её на лавочку и пошёл поискать киоск, чтобы купить минералки. В это время к лавочке подошёл просто уставший прохожий, не заметил шляпу и сел прямо на неё. В это время возвращается Владимир, а прохожий давай извиняться 
-Изобразите реакцию пессимиста Владимира при виде смятой шляпы 
9. Просмотр видеофильма «Как мыслить позитивно» 
А сейчас мы будем учиться позитивно мыслить, а поможет нам видеофильм 
«Как мыслить позитивно» 
- Чему учит этот фильм? Нужно всегда верить в лучшее, быть позитивным, заниматься полезными делами, дарить окружающим тепло и добро 

10. Притча. Так говорили две свечи 
"Жаль мне тебя”, - сказала незажжённая свеча своей зажжённой подруге. - "Короток твой век. Ты всё время горишь, и скоро тебя не станет. Я на много счастливее тебя. Я не горю, и, следовательно, не таю; лежу спокойно на боку и проживу очень долго. Твои же дни сочтены". 
Отвечала горящая свеча: "Я нисколько не жалею об этом. Моя жизнь прекрасна и полна значения. Я горю и воск мой тает, но от моего огня зажигается множество других свечей, и мой огонь от этого не убывает. И когда воск и фитиль сгорят, то огонь мой - душа свечи - соединится с огнём пространства, частицей которого он являлся, и я снова вольюсь в свой великолепный и сияющий огненный дом. А здесь я светом своим разгоняю мрак ночи; радую глаз ребёнка на праздничной елке; оздоровляю воздух у постели больного, ибо возбудители болезней не выносят живого огня; возношусь символом молитвенного устремления перед священными изображениями. Разве короткая жизнь моя не прекрасна?! И мне жаль тебя, незажжённая моя сестра. Жалка твоя участь. Ты не выполнила своего назначения; и где душа твоя - огонь? Да, ты пролежишь в сохранности долгие годы, но кому ты нужна такая, и какая радость, и польза от тебя? Право, "лучшегореть, нежели почивать", потому что в горении жизнь, а в спячке - смерть. И ты жалеешь меня, что я скоро сгорю и перестану жить, но ты, в твоём сохранномбездействии и не начинала существовать, и так и умрешь, не начав. А жизнь пройдёт мимо”. Так говорили две свечи 
- Какова основная мысль этой притчи? 
11. История про мальчика (учитель читает вслух) 
Однажды один мальчик шел поулице и ел мороженое. Мороженое было в?усное, сладкое, прохладное. Он только начал его есть. И вдруг мимо него на велосипеде проехал парень, толкнул мальчика, тот упал и уронил мороженое. У мальчика от огорчения даже слезы выступили наглазах. Но мороженое из лужиуже не вытащить. И отлупить парня нельзя, и обидных слов ему не сказать - не услышит он, уехал. И вдруг мальчику показалось, что обида и злость превратились в шарики прямо внутри него. Он выдохнул их, и они улетели. Они стали все меньше и меньше и исчезли совсем. Мальчик почувствовал, что злость пропала, обида ушла. Ну, упало мороженое и упало. «Повезло какой-нибудь собаке», - подумал мальчик и пошел дальше. 
-Вспомните обидную ситуацию, которую когда-нибудь сами переживали (например, вас кто- нибудь обидел или расстроил, мама не разрешала смотреть телевизор, пока не выучишь уроки). 
-Расскажите, как вы себя чувствовали в этой ситуации?Как вышли из этой ситуации? 
-Что можно сделать, чтобы улучшить настроение? (почитать, поиграть, оказать помощь, подарить комплимент и т. д.). 
-От чего зависит наше настроение? 
(Оно зависит от того, как мы умеем управлятъ своими эмоциями и чувствами, какую установку мы себе мысленно даём ). 

12. Творческая деятельность 
- Какая мысль является источником вдохновения, творчества?( позитивная) 
- Чему мы учимся сегодня на уроке? 
Задание: Изобразите символически, а не словами,главную мысль урока: Давайте мыслить позитивно! 

( дети рисуют в виде огня, в виде улыбающихся смайликов, в виде руки с поднятым вверх большим пальцем, в виде зебры с надписью- 
Пусть в твоей жизни не будет чёрных полос! и т.д.) 
13. ПАМЯТКА.Правила позитивного мышления 
( раздаточный материал на каждого учащегося, слайд на интерактивной доске) 
1. Не допускайте негативных мыслей о себе, относитесь к себе с любовью и уважением 
2. Контролируйте негативные мысли, ненужные и неприятные эмоции по поводу воображаемых неприятностей 
3. Умейте видеть себя со стороны ( опрятный внешний вид, правильная осанка, достойное поведение) 
4.Не перегружайтесь лишней информацией, сократите время просмотра ненужных телепередач, рекламных роликов, а также неэффективное общение на электронных форумах и чатах 
5.Следите за своим здоровьем, ведите здоровый образ жизни, делайте гимнастику и занимайтесь спортом 
6. Создайте позитивный круг общения с интересными людьми 
7. Думайте о своём будущем позитивно и радостно 

14. Круг «От сердца к сердцу» 
В кругу учащиеся и учитель исполняют «Песенку о хорошем настроении» 

15.Рефлексия«Дерево настроения» 

Учитель просит детей сорвать с «Дерева настроения» фрукт для отражения 
их настроения в конце урока( лимон с искусственными плодами). Учащиеся срывают по 1 лимону и кладут в корзину по выбору в зависимости от настроения( на одной корзине наклеено улыбающееся, весёлое лицо, а на второй- грустное)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по самопознанию»

План урока самопознания 
в 7 классе 
Тема урока: Энергия позитивной мысли 
Цель: 
1.Углубить представления учащихся о понятиях «позитивная мысль», «позитивное мышление»; способствовать развитию у учащихся умения мыслить позитивно, ведущего к созидательной деятельности 
2. Воспитание чувства ответственности за свои мысли, слова и действия 
3. Развитие умения позитивно мыслить и жить вдохновенно 
Ресурсы : презентация по теме , видеофильм «Как мыслить позитивно» , бумага, карандаши для творческой деятельности, аудиозаписи «Хорошее настроение», «Элия» 
Ход урок 
1. Круг радости 
Упражнение «Добрая улыбка»( слайд 1-2) 
Учитель приветствует учеников, приглашает в круг. В кругу дети говорят хором слова, выполняя одновременно движения ( слова на интерактивной доске) 
А)Пусть наша добрая улыбка( руки прикасаются к уголкам губ) 
Согреет всех своим теплом( руки прикладываются к сердцу), 
Напомнит нам, как важно в жизни(руки вперёд, пальцы как солнечные лучи) 
Делиться счастьем и добром! ( руки в сторону) 
Б) Игра «Плакучая ива», «Стройный тополь». 
Инструкция: Если учитель хлопнет в ладоши 1 раз, все изображают плакучую иву, а если 2 раза- то стройного тополя. 
- Какое дерево вам больше понравилось изображать? Почему? 
2.Беседа 
- В чём превосходство человека над всеми живыми существами? 
( Он способен мыслить, размышлять, воображать) 
Б.Паскаль писал:« Величие человека- в его способности мыслить» 
- Что означает понятие «позитивная мысль»? (положительная, весёлая, жизнерадостная) 
- Даются ли человеку от природы, передаётся ли по наследству умение мыслить позитивно? ( Нет, этому нужно учиться) 
3.Цитата урока( слайд 3) 
Мысль- это энергия, и каждый сам определяет, куда её направить 
( Сара Алпысовна Назарбаева) 

4.Творческое задание( работа по учебнику,с.92) 
Прочитайте диалог. Разыграйте сценку «Человек и мудрец» 
Человек: О мудрый, скажи, как прожить свою жизнь? 
Мудрец: Каждый человек сам творит свою жизнь, но изменяют её в лучшую сторону лишь те, кто научился подчинять силу своих мыслей. 
Человек: Разве мысли обладают силой, ведь их нельзя увидеть, потрогать руками? 
Мудрец: Мысли - это думы, убеждения, надежды, желания, устремления. Если они слабые, робкие, неуверенные, человеку не удаётся ни одно задуманное им дело. Если они сильные, яркие, позитивные, человек творит вдохновенно, и задуманное им дело претворяется в жизнь. 
Человек: Значит, если я ответственен за свои мысли, слежу за тем, чтобы они были созидательными и радостными, то моя жизнь будет интересной, наполненной свершениями и творчеством? 
Мудрец: Мысль человека подобна плодовым деревьям в саду. Их можно оставить в запустении или с любовью ухаживать за ними. Но знай: тебе придётся пожинать плоды своего труда либо своего бездействия. 

5.Учебная информация( учебник с.92, слайд 4 ) 
Познавая себя и мир, выражая своё отношение к окружающей действительности, человек учится мыслить позитивно. 
Позитивная мысль позволяет человеку заниматься повседневными делами, открывать новое для себя в окружающем мире и испытывать радость созидания на благо себе и другим 
6. Минутка тишины( звучит релаксационная музыка) 
Для продолжения нашего разговора я предлагаю представить всё то, о чём я буду говорить. Сядьте поудобнее, закройте глаза и мысленно загляните в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердца раскинулся чудесный сад — сад вашей души. Побродите по этому саду. Может быть, вы увидите дерево, покрытое жёлтыми, красными, оранжевыми листочками. Это дерево — доверия и уважения. Между деревьями струится ручеёк честности и ответственности. Полюбуйтесь растущими цветами любви и добра. Прислушайтесь, как поёт птица счастья. Рассмотрите её пёрышки. Каждое перо означает те духовные ценности, которые живут в каждом из нас. Полюбуйтесь разноцветьем сада вашей души . 
- Удалось ли вам представить сад вашей души? 
- А мне бы хотелось, чтобы в вашей душе расцвело ещё одно качество. 
Попробуйте определить это качество сами в процессе дальнейшей работы. 

7.Просмотр отрывка из мультфильма «Ох и Ах» 
- Опишите, каким вы себе представляете главных героев. 
Ах — весёлый, жизнерадостный, бодрый, энергичный, аккуратный, никогда не унывает, во всём видит только хорошее. 

Ох — грустный, вялый неуклюжий, недовольный, неаккуратный. 
-Кто из героев вам больше нравится? 
Учитель: Мне тоже больше нравится человек, похожий на Ах, потому что такой человек старается во всём видеть хорошее, он никогда не унывает, весёлый, жизнерадостный. В трудную минуту он сам не упадёт духом и поддержит других людей, посоветует, подбодрит. У таких людей много друзей 
- Кто знает, как называют таких людей по характеру? ( Верно, оптимист) 
- А как называется то качество человека, которым обладал Ох?( пессимизм) 
-Кем в жизни лучше быть: оптимистом или пессимистом? 
-А вы себя кем считаете? Почему? 
Учитель: Мне бы хотелось, чтобы в саду вашей души поселилось ещё одна ценность человека. О каком качестве я веду речь? ( Верно, оптимизм) 
Быть оптимистом — мастерство великое! 
Им нужно в совершенстве овладеть. 
Не раскисать, дарить улыбку людям, 
Уверенно вперёд всегда смотреть! 
Не всё, бывает, сразу получается. 
Но всё получится. Стремись вперёд душой! 
И сам увидишь, что тебе откроется. 
Мир удивительный, мир добрый, мир большой!!! 

8. Размышляем над ситуацией «Оптимист и пессимист» 
Ситуация 1.( участвуют оптимист и прохожий) 
Был ясный майский день. На лавочку присел Николай ( он оптимист, не забываем обэтом). Ему стало жарко, он снял шляпу , положил её на лавочку и пошёл поискать киоск, чтобы купить минералки. В это время к лавочке подошёл просто уставший прохожий, не заметил шляпу и сел прямо на неё. В это время возвращается Николай, а прохожий давай извиняться 
-Изобразите реакцию оптимиста Николая при виде смятой шляпы 
Ситуация 2 ( участвуют пессимист и прохожий) 
Был ясный майский день. На лавочку присел Владимир( он пессимист, незабываем об этом). Ему стало жарко, он снял шляпу , положил её на лавочку и пошёл поискать киоск, чтобы купить минералки. В это время к лавочке подошёл просто уставший прохожий, не заметил шляпу и сел прямо на неё. В это время возвращается Владимир, а прохожий давай извиняться 
-Изобразите реакцию пессимиста Владимира при виде смятой шляпы 
9. Просмотр видеофильма «Как мыслить позитивно» 
А сейчас мы будем учиться позитивно мыслить, а поможет нам видеофильм 
«Как мыслить позитивно» 
- Чему учит этот фильм? Нужно всегда верить в лучшее, быть позитивным , заниматься полезными делами, дарить окружающим тепло и добро 

10. Притча. Так говорили две свечи 
"Жаль мне тебя”, - сказала незажжённая свеча своей зажжённой подруге. - "Короток твой век. Ты всё время горишь, и скоро тебя не станет. Я на много счастливее тебя. Я не горю, и, следовательно, не таю; лежу спокойно на боку и проживу очень долго. Твои же дни сочтены". 
Отвечала горящая свеча: "Я нисколько не жалею об этом. Моя жизнь прекрасна и полна значения. Я горю и воск мой тает, но от моего огня зажигается множество других свечей, и мой огонь от этого не убывает. И когда воск и фитиль сгорят, то огонь мой - душа свечи - соединится с огнём пространства, частицей которого он являлся, и я снова вольюсь в свой великолепный и сияющий огненный дом. А здесь я светом своим разгоняю мрак ночи; радую глаз ребёнка на праздничной елке; оздоровляю воздух у постели больного, ибо возбудители болезней не выносят живого огня; возношусь символом молитвенного устремления перед священными изображениями. Разве короткая жизнь моя не прекрасна?! И мне жаль тебя, незажжённая моя сестра. Жалка твоя участь. Ты не выполнила своего назначения; и где душа твоя - огонь? Да, ты пролежишь в сохранности долгие годы, но кому ты нужна такая, и какая радость, и польза от тебя? Право, "лучшегореть, нежели почивать", потому что в горении жизнь, а в спячке - смерть. И ты жалеешь меня, что я скоро сгорю и перестану жить, но ты, в твоём сохранномбездействии и не начинала существовать, и так и умрешь, не начав. А жизнь пройдёт мимо”. Так говорили две свечи 
- Какова основная мысль этой притчи? 
11. История про мальчика (учитель читает вслух) 
Однажды один мальчик шел поулице и ел мороженое. Мороженое было вқусное, сладкое, прохладное. Он только начал его есть. И вдруг мимо него на велосипеде проехал парень, толкнул мальчика, тот упал и уронил мороженое. У мальчика от огорчения даже слезы выступили наглазах. Но мороженое из лужиуже не вытащить. И отлупить парня нельзя, и обидных слов ему не сказать - не услышит он, уехал. И вдруг мальчику показалось, что обида и злость превратились в шарики прямо внутри него. Он выдохнул их, и они улетели. Они стали все меньше и меньше и исчезли совсем. Мальчик почувствовал, что злость пропала, обида ушла. Ну, упало мороженое и упало. «Повезло какой-нибудь собаке», - подумал мальчик и пошел дальше. 
-Вспомните обидную ситуацию, которую когда-нибудь сами переживали (например, вас кто- нибудь обидел или расстроил, мама не разрешала смотреть телевизор, пока не выучишь уроки). 
-Расскажите, как вы себя чувствовали в этой ситуации?Как вышли из этой ситуации? 
-Что можно сделать, чтобы улучшить настроение? (почитать, поиграть, оказать помощь, подарить комплимент и т. д.). 
-От чего зависит наше настроение? 
(Оно зависит от того, как мы умеем управлятъ своими эмоциями и чувствами, какую установку мы себе мысленно даём ). 

12. Творческая деятельность 
- Какая мысль является источником вдохновения, творчества?( позитивная) 
- Чему мы учимся сегодня на уроке? 
Задание: Изобразите символически, а не словами,главную мысль урока: Давайте мыслить позитивно!!! 

( дети рисуют в виде огня, в виде улыбающихся смайликов, в виде руки с поднятым вверх большим пальцем, в виде зебры с надписью- 
Пусть в твоей жизни не будет чёрных полос! и т.д.) 
13. ПАМЯТКА .Правила позитивного мышления 
( раздаточный материал на каждого учащегося, слайд на интерактивной доске) 
1. Не допускайте негативных мыслей о себе, относитесь к себе с любовью и уважением 
2. Контролируйте негативные мысли, ненужные и неприятные эмоции по поводу воображаемых неприятностей 
3. Умейте видеть себя со стороны ( опрятный внешний вид, правильная осанка, достойное поведение) 
4.Не перегружайтесь лишней информацией, сократите время просмотра ненужных телепередач, рекламных роликов, а также неэффективное общение на электронных форумах и чатах 
5.Следите за своим здоровьем, ведите здоровый образ жизни, делайте гимнастику и занимайтесь спортом 
6. Создайте позитивный круг общения с интересными людьми 
7. Думайте о своём будущем позитивно и радостно 

14. Круг «От сердца к сердцу» 
В кругу учащиеся и учитель исполняют «Песенку о хорошем настроении» 

15.Рефлексия«Дерево настроения» 

Учитель просит детей сорвать с «Дерева настроения» фрукт для отражения 
их настроения в конце урока( лимон с искусственными плодами). Учащиеся срывают по 1 лимону и кладут в корзину по выбору в зависимости от настроения( на одной корзине наклеено улыбающееся, весёлое лицо, а на второй- грустное)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
конспект урока по самопознанию

Автор: Залётина Наталья Юрьевна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256623

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "план -конспект урока самопознания  на тему "Дружба между мальчиками и девочками" "
    ["seo_title"] => string(85) "plan-konspiekt-uroka-samopoznaniia-na-tiemu-druzhba-miezhdu-mal-chikami-i-dievochkami"
    ["file_id"] => string(6) "187006"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426441333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "конспект урока самопознания 1 класс"
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekturokasamopoznaniia1klass"
    ["file_id"] => string(6) "320044"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460995869"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока самопознания по теме "Мой дом" для 1 класса Урок №2"
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_uroka_samopoznaniia_po_tiemie_moi_dom_dlia_1_klassa_urok_2"
    ["file_id"] => string(6) "356576"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478599744"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока самопознани в 9 классе "Жизнь-бесценный дар""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_samopoznani_v_9_klasse_zhizn_bestsennyi_dar"
    ["file_id"] => string(6) "496739"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548179293"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока самопознания "Идем дорогою добра""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-samopoznaniia-idiem-doroghoiu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "327649"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463474796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства