kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устный журнал "Урок Доброты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволяет формировать у учащихся понимания понятий  « добра», «зла», «милосердия».

Воспитывать доброе отношение к окружающим людям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Устный журнал "Урок Доброты"»





УСТНЫЙ ЖУРНАЛ

« Урок Доброты»













Составила Добрянская Лидия Хуррамовна







2016-2017г.



Цель: способствовать духовно- нравственному развитию детей, воспитывать доброжелательность, искренность, милосердие, терпимость к "чужому", открытость, умение радоваться жизни.

Задачи:

 - формировать у учащихся понимания понятий  « добра», «зла»; «милосердия»

- воспитывать доброе отношение к окружающим людям;

- развитие готовности учащихся открыто выражать и отстаивать свою позицию.

- развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.



1. Приветствие.

Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители! Я, ваш классный руководитель Лидия Хуррамовна.

Вот и опять пришел сентябрь,  вы сели за парты.

Наверное, вначале вам будет немножко трудно, но я уверена, что все вы справитесь и повышенной учебной нагрузкой, и с новыми требованиями, а я всегда буду помогать вам в этом. К тому же рядом всегда будут ваши самые близкие люди – ваши родители.

Ребята, ваша первая учительница рассказывала мне о вас много хорошего. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. А хорошо ли мы знаем друг друга?  Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …

  • рад встрече с друзьями;

  • нисколько не соскучился по школе;

  • с радостью пошёл в школу;

  • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

  • прочитал всё, что задавали на лето;

  • настроился закончить учебный год на “4” и “5”;

  • уже ждёт ближайших каникул;

  • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

  • встретил сегодня любимого учителя;

  • встал не с той ноги;

Сейчас я бы хотела узнать, а чем же вы так хороши. У вас на партах лежат листочки и фломастеры, я хочу, чтобы сейчас каждый из вас написал на них свои самые хорошие качества.

… Написали? Молодцы! Я очень внимательно изучу ваши записи, и  в дальнейшем буду на них опираться в своей работе, а вы никогда не забывайте, какие вы хорошие и добрые ребята, пусть такое мнение сложится не только у вашей первой учительницы, но и у всей школы.


У нас сегодня необычный урок. Проводится он в виде устного журнала и называется «Урок доброты». На этом уроке мы попробуем разобраться, что есть добро и зло и от кого зависит, быть ли радостному, солнечному дню или непроглядной ночи.Устный журнал состоит из 4 страниц.

Игротанец «В этом зале все друзья»

Страница первая. « Что такое добро?»

1.- Что вы понимаете под словом «добро?»

( Ответы детей: Это все хорошее, доброе, красивое, приятное, это ласка, любовь, мир,мама, сопереживание)

- А что есть зло?

(Ответы детей: Это все плохое, дурное, грубое, жадность, зависть, насилие, оскорбление, лицемерие, злоба)

2. Послушайте рассказ “Просто старушка” В. Осеевой.
По улице шли маль­чик и де­воч­ка. А впе­ре­ди них шла ста­руш­ка. Было очень скольз­ко. Ста­руш­ка по­скольз­ну­лась и упала.

– По­дер­жи мои книж­ки! – крик­нул маль­чик, пе­ре­дал де­воч­ке свою сумку и бро­сил­ся на по­мощь ста­руш­ке.

Когда он вер­нул­ся, де­воч­ка спро­си­ла его:

– Это твоя ба­буш­ка?

– Нет, – от­ве­тил маль­чик.

– Мама? – уди­ви­лась по­друж­ка.

– Нет!

– Ну, тётя? Или зна­ко­мая?

– Да нет же, нет! – от­ве­тил ей маль­чик. – Это про­сто ста­руш­ка!



- — Могла ли такое случиться с вами? Оцените поступки детей. Чему учит этот случай? Как бы поступили вы? (Ответы детей)



Мы с вами живем на планете Земля, и коль существует добро и зло, то значит люди могут творить добрые и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро и зло?

(Ответы детей)

2. - Вы все любите сказки, в них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем в такую игру. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, то хлопаете в ладошки, а если нет, то закрываете лицо ладошками.

( Иван- Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас- Барабас, Красная шапочка, гуси- лебеди, Баба Яга, Золушка, Мальвина, Снежная королева и т. д.)

3.- А сейчас представьте себе, что мы отправились в космическое пространство и приземлились на планете Добра. Давайте предположим, что бы мы там увидели.

(Ответы детей)

- Ребята, а наша планета может стать планетой Добра? Давайте вернемся на нашу родную планету, чтобы делать добрые дела.

Страница вторая. "Спешите делать добро".

- Вторую страницу начнем с песни "Если добрый ты".

1. - Ребята, послушайте стихи и скажите: "Какого человека можно назвать добрым?

(Дети читают стихи)

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не старится,

Доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертиться Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.



Никого не обижай - ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку, ни жучка- темненькое брюшко,

Ни кузнечика в траве, скачущего ловко,

Ни блестящую в листве божию коровку,

Ни синицу, ни дрозда, ни крота слепого

Ни за что и никогда

Не обижай живого.

- А теперь скажите, добрый человек - это какой?

(Ответы детей: кто любит людей, готов в трудную минуту прийти на помощь, любит и бережет природу, уважительный, вежливый и т.д.)



2. - Ребята, а какие вежливые слова вы употребляете в своей речи?

- Доброе слово может помочь в трудную минуту, рассеять плохое настроение. И просто от него становится теплее и радостнее на душе. А злое слово может обидеть человека. Недаром есть пословица: "Слово лечит, слово и ранит."

3.- Ребята, разве можно смеяться над чьим-то разрезом глаз, не таким, как у тебя, ростом, весом, цветом волос, цветом кожи, физическими недостатками?

Все люди разные, но этим они и интересны. Если мы будем похожи друг на друга, как две капли воды, нас не найдет мама родная, да и мы её не узнаем. Получится большая неразбериха. И будет не только скучно, но и даже страшно.

Каждый человек красив по- своему! Ведь главное у человека должны быть доброе сердце и добрая душа.

Страница третья. "Поделись улыбкою своей."

1.- Из какой песенки эти слова? Давайте споём эту песенку.

2.- Ребята! С давних времен люди, всматриваясь в лица друг друга , пытались угадать настроение, желание другого человека. Можете ли вы расшифровать эмоциональное состояние по мимике лица?

- А когда человек улыбается? (Когда ему хорошо и радостно)

3 Игротанец «У оленя дом большой»

Учитель: Ребята, чем чаще мы видим открытые улыбки, слышим добрые шутки, тем меньше среди нас людей злых, скверных. Маленькая улыбка- надежная помощница. В улыбке- сила человека. Она показывает, что человек может стать твоим другом.Улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь Я даю вам совет на будущее. Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам.



Страница четвертая. "Добро победит зло."

-Ребята, а можно с помощью рук общаться?

1. Возьмите друг друга за руки. Что можно сказать о них? (Они теплые, добрые)

-Можно ли обидеть человека, если у него такие руки? Тепло одного человека передается другому, оно успокаивает человека, дает ему уверенность.


2.- Представьте себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце в ладошке. Это солнце - доброта. Передайте его друг другу, оно нужно нам всем.


3.- Скажите, а как вы думаете, чего на Земле больше: добра или зла?



4." Свободный микрофон."

- Чтобы вы пожелали, чтобы мир стал добрее?

(Пожелания детей)


6.- Ребята, наш урок подошёл к концу. Впереди вас ждёт много славных дел! Ведь в человеке от рождения заложено стремление к прекрасному - добру, красоте, любви. Вы, я надеюсь, будете мудрее

нас, и не позволите никому делить народы на высшие и низшие.

Вы сделаете нашу планету цветущей и мирной. Ведь делать добро - это очень здорово!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Устный журнал "Урок Доброты"

Автор: Добрянская Лидия Хуррамовна

Дата: 26.01.2017

Номер свидетельства: 384297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "устный журнал " Земля - наш общий дом" "
    ["seo_title"] => string(40) "ustnyi-zhurnal-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "108715"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403812016"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Урок литературного чтения «Каждому зверю и каждой птице нужна людская доброта» 3 класс "
    ["seo_title"] => string(98) "urok-litieraturnogho-chtieniia-kazhdomu-zvieriu-i-kazhdoi-ptitsie-nuzhna-liudskaia-dobrota-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210793"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431501436"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) ""Устное народное творчество на уроках литературного чтения как средство воспитания нравственных чувств у школьников". "
    ["seo_title"] => string(130) "ustnoie-narodnoie-tvorchiestvo-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-kak-sriedstvo-vospitaniia-nravstviennykh-chuvstv-u-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "135172"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416858450"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок по теме: «Имена  собственные»."
    ["seo_title"] => string(35) "urok-po-tiemie-imiena-sobstviennyie"
    ["file_id"] => string(6) "260532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448975085"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Социально-педагогические технологии в духовно-нравственном воспитании детей детского дома."
    ["seo_title"] => string(80) "sotsial_no_piedaghoghichieskiie_tiekhnologhii_v_dukhovno_nravstviennom_vospitani"
    ["file_id"] => string(6) "407208"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491484318"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства