kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устный журнал " Земля - наш общий дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                    

Учитель:  Ребята! Сегодня мы проводим с вами устный журнал, посвященный охране окружающей среды. Скорее всего, я назвала бы его часом красоты, добра и любви.

Библиотекарь:   Было у матери Природы три дочки. ( легенда о Природе и её дочерях).

 Библиотекарь: Ясно одно, этот спор могла решить только сама Природа-мать. Как вы думаете, что она сказала своим дочерям?

 Библиотекарь: Действительно, мать Природа так и ответила, что все три дочки для нее одинаково важны и каждая из них по-своему делает ее счастливою.

 Учитель:  И сегодня мы имеем отличную возможность убедиться в этом. А поможет нам устный журнал «Земля – наш общий дом». Итак, первая страница нашего журнала с названием Краса.

 (демонстрируется первая часть презентации)

А теперь давайте вместе с вами отправимся в этот неповторимый, удивительный, прекрасный мир красоты природы.

(Звучит мелодия и пение птиц)

Ученик:  Звезды меркнут и гаснут. В огне облака.

                Белый пар по лугам расстилается.

                По зеркальной воде, по кудрям лозняка

                От зари алый свет разливается.

                Дремлет чуткий камыш. Тишь – безлюдье вокруг.

                Чуть приметна тропинка росистая.

                Куст заденешь плечом – на лицо тебе вдруг

                С листьев брызнет роса серебристая.

                Потянул ветерок, воду морщит-рябит.

                Пронеслись утки с шумом и скрылися.

                Далеко-далеко колокольчик звенит.

                Рыбаки в шалаше пробудилися,

                Сняли сети с шестов, весла к лодкам несут...

                А восток все горит - разгорается.

                Птички солнышка ждут, птички песни поют,

                И стоит себе лес, улыбается.

                Вот и солнце встает, из-за пашен блестит,

                За морями ночлег свой покинуло,

                На поля, на луга, на макушки ракит

                Золотыми потоками хлынуло.

Библиотекарь: Солнце своими лучами будит птиц. И они на все голоса начинают напевать свои песни... Вы слышите, как поют птички? Это они радуются новому дню. Новому дню радуется все живое!А вы знаете, ребята, что цветы называют живыми «часами»? Дело в том, что каждый цветок  расцветает в определённое время.( рассказ о цветочных часах)

Ученица:  Цветы – душа людей, открытая добру,

                  Цветы – глаза детей, не тронутые плачем.

                  В дни радости они смеются миру,

                  В дни бедствия мы их от горя прячем.

Библиотекарь:  Цветы чаруют своим изяществом, неброской красотой. Глядишь на них и, кажется, что у цветов есть душа, наивная, открытая,  доверчивая к людям. ( подборка стихотворений о цветах)

Ученица:

Если б в поле расцветали только белые цветы,

Любоваться бы устали ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали от подобной красоты.

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и жарки.

Хорошо, что не похожи люди цветом глаз и кожи,

Как прекрасен мир цветной, разноцветный шар земной!

           (Танец цветов)

Библиотекарь:  Жизнь бурлит, жизнь очаровывает, и в такие минуты так хочется жить, любить и творить добро.

Учитель:  Вот и перелистнули мы первую страницу нашего журнала и переходим ко второй странице – «Доброта»

    Эти слова  из Библии: «Пока мы имеем время, всем делаем добро...». А в нашем случае добро для природы. И неважно сколько тебе лет – 10, 20, 40 или 60. Добро творить никогда не поздно и никогда не рано.

Библиотекарь:  А мне кажется, что добро нужно начинать  делать как можно раньше.

Учитель:  У вас, ребята, впереди целая жизнь, сейчас она кажется вам бесконечной, бесконечной кажется и тропа жизни… Это по ней каждый должен пройти достойно. Лишь от вас будет зависеть какой она будет, эта тропа.

Библиотекарь:  Мир начинается с тебя – об этом помни.

                             В тебе живёт цветок добра – его  не скомкай,

                             Взрасти его сквозь ложь обид  и слёз ненастья,

                             И подари ему свою любовь и счастье.

Учитель:  Рассматривая эту страницу, я хочу обратиться к цитате «Человек – творение природы, он существует в природе, подчинён её законам, не может освободиться от неё, не может – даже в мыслях – выйти из природы». А  знаете,  почему человек  не  может выйти из природы? Мы и есть природа, так как мы   относимся к типу хордовых, то есть мы – животные. Почему у вас такие удивленные глазки? А я знаю. Ведь некоторые подумали: «Я – животное, что вы, Елена Михайловна?» А кто-то и согласен со мной, но стесняется признаться, что мы родственники животных. Но не мы, а скорее, они должны стыдиться нашего родства. Ведь животные на много  умнее, чем  мы о них думаем, а в некоторых случаях человечнее и добрее нас, людей.

Ученик:  Я хочу привести пример доброты, о котором мы узнали от Дмитрия Ивановича Шеваги:

  «Было это болем 20 лет назад, а всё не забывается. Сделали себе ласточки гнездо в конюшне и вывели в нем пять птенцов. Но через некоторое время или он, или она, в общем, одна взрослая ласточка исчезла. А одна ласточка не успевала кормить пятерых птенцов, и стали они падать из гнезда. Я собрал их, положил на место, потом размочил хлеб, сделал из тоненького прутика лопаточку и начал кормить ласточек. Кормил утром перед работой и вечером после работы. Так длилось пять дней, а на шестой день утром на провода перед домом слетелось, наверно, ласточек сто и так щебетали, а потом по очереди начали кормить моих птенцов. Осенью, когда пришло время улетать в тёплые края, залетели ласточки в дом, не испугались ни жены моей, ни четверых детей. Пели в доме очень долго да  так, что жена и дети растрогались до слёз. А потом птенцы вылетели в окно. Так они поблагодарили за спасение жизни.

Учитель:  Вот видите, какие они умные и добрые, а некоторые стыдились нашего родства.

Ученица: Я тоже считаю, что иногда животные бывают добрее и человечнее некоторых людей. Услышав  о ласточках, я вспомнил одну историю, которую мне рассказал мой дедушка:

 «У одного мужчины был огромный пёс. Стал пёс старым и уже не мог стеречь хозяйского добра. Не захотел хозяин даром кормить собаку и надумал её утопить. Поплыл он с собакой на лодке, прихватив с собой хорошую верёвку и камень. Далеко они заплыли. Привязал мужик камень на шею собаке и толкнул её сапогом в воду. Собака скрылась под водой. Но тут лодка внезапно покачнулась, и мужчина упал в воду. Вот уже и сам стал тонуть, но вдруг почувствовал, что кто-то тянет его к берегу. Это была его собака. Верёвка развязалась, камень упал на дно, и собака кинулась спасать своего хозяина. Ухватила за рубашку и вытащила его. Заплакал мужчина, обнял  свою собаку, и стало ему горько и стыдно за свой поступок. До самой смерти он кормил и жалел свого спасителя.

Учитель:  Мы должны, просто обязаны, быть добрыми, милосердными, человечными, чтобы не было нам потом стыдно за наши поступки.

Ученик:  Я тоже хочу рассказать историю, которая меня так удивила и поразила, что не забывается.

  «В одном селе во время грозы молния подожгла дом, на котором много лет  жили аисты. Хозяин дома прямо из огня вынес жену свою и детей. А вот аист, спасая себя, сразу улетел от пожара, забыв о своей семне. На выручку прилетели другие аисты, но было уже слишком поздно – аистиха с двумя малышами погибла в огне… Аист лето прятался , а когда пришла пора отлёта, он тихонько пристал к стае. Но аисты узнали его. И, как рассказывают селяне-очевидцы – осудили его: они окружили красавца-аиста и начали громко, тревожно стрекотать, как будто высказывали своё отвращение и осуждали его поступок. А приговором ему было вечное одиночество.

Учитель:  Вот так бывает в природе. И нам следует гордиться родством с такими преданными, умными и справедливыми братьями нашими меньшими. Вот и подошли мы к последней странице нашего журнала  - «Любовь»    

( подборка стихотворений о любви к природе)

Учитель:  Какие хорошие призывы любить природу вы только что услышали. И, всё-таки, я хочу ещё раз спросить у вас: «Что же в вашем понимании означает ,,любить природу’?

 А знаете, я, пожалуй, отвечу сама, исходя из того, что не раз вижу и о чём часто слышу.

 - Любить природу – это значит: пойти с подругами в весенний лес, нарвать огромный букет цветов, любоваться ими – пусть все видят, как вы любите природу.

 -  Или так: вы собираете грибы. И вдруг под кустом нашли гнёздышко, в котором птичка высиживает птенцов. Птичка, испугавшись, улетела, а вы с друзьями стали разглядывать гнездо, осматривать яйца, считать их, брать в руки, а потом положили всё на место и тихонько ушли. Вы же любите природу.

 -  А ещё так: вы гуляете в поле и вот увидели испуганного зайчонка. Ой, какой он хорошенький, пушистый, маленький, беззащитный. Вы же любите природу, и поэтому принесли его домой... Не бросать же его одного!

  Ну как? Я правильно привела примеры любви к природе?

Учитель:  Молодцы! Вы справились с заданием и исправили мои ошибки. И я надеюсь, что вы поняли, о чём я хотела сказать, когда приводила примеры ,,любви к природе”. Любите природу и помните: человек начинается с любви. От любви к природе, всему живому он становится добрее, человечнее, милосерднее.

Библиотекарь:  Вот и перевернулась последняя страница нашего журнала красоты, добра и любви. И хотя сегодня не урок и вам никто не ставил оценок, домашнее задание для вас все равно будет. Послушайте его очень внимательно: у каждого из вас есть родители, брат или сестра, бабушка и дедушка. Так вот, когда сегодня придете из школы, найдите несколько минут и расскажите своим родным о том, что вы услышали и увидели сегодня на нашем воспитательном часе.

(Презентация «Чудеса природы»)

Учитель:  Мне очень хочется верить, что после сегодняшнего воспитательного часа ваши души станут добрее, а сердца теплее.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«устный журнал " Земля - наш общий дом" »

УЧЕБНО –ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС № 7












,,Земля – наш общий дом’

(Устный журнал для 5 класса)







Подготовили:

Б о б р о в а Л. И.,

библиотекарь;

В а н и н а Е. М.,

учитель биологии.












ЕНАКИЕВО 2013

Цель: Воспитывать у детей чувство любви к родному краю, людям, жизни, а так же чувства человечности, уважения, доброты.


Оформление:

- заставка с названием устного журнала «Земля – наш общий дом»;

- плакаты с правилами поведения в природе;

- выставка книг о природе.


Оборудование:

- мультимедийная система.



План проведения


Учитель: Ребята! Сегодня мы проводим с вами устный журнал, посвященный охране окружающей среды. Скорее всего, я назвала бы его часом красоты, добра и любви.

Кто-то из вас, может быть, подумал: «Да мы это знаем еще с младших классов». Я согласна с этим, но с годами вы становитесь взрослее, и становятся другими те же самые понятия. Светлана Владимировна и Элла Викторовна посеяли в ваших душах, в ваших сердечках зерна красоты, добра и любви к природе. Со временем эти зерна проросли и превратились в молодые ростки. Мне хочется, чтобы эти ростки не погибли и стали в будущем красивыми, могучими деревьями. А что для этого нужно? Конечно же, для этого их необходимо поливать и подкармливать. И я надеюсь, что сегодняшняя наша встреча станет для вас той живительной влагой, которая напоит ростки в ваших сердечках и поможет им превратиться в деревца красоты, добра и любви к природе.

Эпиграфом нашего устного журнала будут слова французского философа Поля Гольбаха:


«Человек – творение природы, он существует в природе, подчинён её законам, не может освободиться от неё, не может – даже в мыслях – выйти из природы»


Библиотекарь: А теперь послушайте легенду.

Было у матери Природы три дочки. Одну звали Краса, вторую – Доброта, а третью – Любовь. Дружно они жили, дочки любили свою маму, обожали ее, заботились о ней, помогали ей во всем. Но как-то произошел между ними спор: «Кто самый важный, самый нужный для матери Природы, от кого из троих больше всего пользы?»


- Краса: Самая важная – я. Ведь это я делаю нашу маму Природу прекрасной, неповторимой, чудесной.


- Доброта: А вот и нет! Это я самая важная, потому что есть люди, которые не понимают тебя – Красоту Природы, а поэтому часто вредят нашей матери. Я же делаю людей добрыми к Природе.


- Любовь: А вот и нет! Это я самая важная, ведь ваша красота и доброта ничего не значат без меня. Прежде всего, Природу нужно любить. Лишь тогда люди будут делать для нее добро и будут понимать ее красоту.


Библиотекарь: Ясно одно, этот спор могла решить только сама Природа-мать. Как вы думаете, что она сказала своим дочерям?


- Ученик: Я думаю, Природа сказала, что все три дочери для нее одинаково важны.


Библиотекарь: Действительно, мать Природа так и ответила, что все три дочки для нее одинаково важны и каждая из них по-своему делает ее счастливою.


Учитель: И сегодня мы имеем отличную возможность убедиться в этом. А поможет нам устный журнал «Земля – наш общий дом». Итак, первая страница

нашего журнала с названием Краса.


(демонстрируется первая часть презентации)


«Красота природы воспитывает утонченность чувств, помогает ощущать красоту человека»


А теперь давайте вместе с вами отправимся в этот неповторимый, удивительный, прекрасный мир красоты природы.


(Звучит мелодия и пение птиц)


Ученик: Звезды меркнут и гаснут. В огне облака.

Белый пар по лугам расстилается.

По зеркальной воде, по кудрям лозняка

От зари алый свет разливается.

Дремлет чуткий камыш. Тишь – безлюдье вокруг.

Чуть приметна тропинка росистая.

Куст заденешь плечом – на лицо тебе вдруг

С листьев брызнет роса серебристая.

Потянул ветерок, воду морщит-рябит.

Пронеслись утки с шумом и скрылися.

Далеко-далеко колокольчик звенит.

Рыбаки в шалаше пробудилися,

Сняли сети с шестов, весла к лодкам несут...

А восток все горит - разгорается.

Птички солнышка ждут, птички песни поют,

И стоит себе лес, улыбается.

Вот и солнце встает, из-за пашен блестит,

За морями ночлег свой покинуло,

На поля, на луга, на макушки ракит

Золотыми потоками хлынуло.


Библиотекарь: Солнце своими лучами будит птиц. И они на все голоса начинают напевать свои песни... Вы слышите, как поют птички? Это они радуются новому дню. Новому дню радуется все живое!


Ученик: Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я,

«Здравствуй, улица моя!»

Я пою и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

«Ты скорей, дружок, расти».

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

«Здравствуй, Родина моя!»

Библиотекарь: А вы знаете, ребята, что цветы называют живыми «часами»? Дело в том, что каждый цветок расцветает в определённое время. С первыми лучами солнышка просыпаются мак, цикорий и шиповник полевой, к 6 часам утра открывают свои желтые головки одуванчики, и луг становится золотым! В 7 часов в поле раскрывает свои голубые глазки лен, а на озёрах и речках – кувшинка белая. Между 8 и 9 часами в лесах и на лугах разными красками играют ноготки, чернобривцы, фиалка трехцветная. И только к 11 часам утра просыпаются наши сони: гвоздика полевая и мать-и-мачеха. Вот повеял легкий ветерок. Он раскачал нежные головки цветов, и они наполнили воздух пьянящим, чарующим ароматом.


Ученица: Цветы – душа людей, открытая добру,

Цветы – глаза детей, не тронутые плачем.

В дни радости они смеются миру,

В дни бедствия мы их от горя прячем.

Душа цветов чутка на горе и беду,

Они уходят с глаз, чтоб их не замечали.

Цветы, когда беда, всегда не на виду,

Но и тогда они – как музыка в печали.

Цветы умеют ждать, у них терпенье есть,

Как у людей труда, встающих до рассвета.

И в дни великих бед они умеют цвесть,

Чтоб радость нам дарить, когда придёт победа!


Библиотекарь: Цветы чаруют своим изяществом, неброской красотой. Глядишь на них и, кажется, что у цветов есть душа, наивная, открытая, доверчивая к людям.


Одуванчик

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик,

Подрастет – нарядится в беленькое платьице,

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

Он стоит на ножке тонкой,

Словно аист в поле чистом,

И накрылся, как шапчонкой,

Белым зонтиком пушистым.


Мак

Солнце жжёт мою макушку,

Хочет сделать погремушку,

Подсушить меня скорей

Своим пламенем лучей.

Ну и что ж, я не тужу,

Я раскрылся и сижу.

Рад насыпать я семян,

И в ладошку, и в карман.


Подснежник

Я – синий подснежник, весенний цветок.

Я вылезти, встать из-под снега не мог,

Но утром апрельским запахло весной,

И я распустился, цветочек лесной!


Ромашка

Ромашка, излучая свет,

На солнышко похожая,

Бежит везде за нами в след

Своя, а не прихожая.

До поздней осени на нас

Бросает взгляды смелые

Её весёлый желтый глаз

Через ресницы белые.

Она в лугу, она в лесу

И рядом на обочине,

По всей земле её красу

Ветра рассредоточили.

По всем полянам и полям

Ромашка с мая месяца

На счастье вам, на радость нам

Растёт, цветёт и светится.




Повилика

Вы знакомы с повиликой,

С этой неженкой великой?

Говорит она ромашке:

- Трудно мне стоять, бедняжке!-

Потихоньку подберется,

Вкруг ромашки обовьется:

- Я же слабенькая детка,

Поддержи меня, соседка!


Незабудка

Незабудка раскрывает синий глаз,

И росинка в нем сияет, как алмаз.

Голубою светлой капелькой

В луговой цветной узор

Незабудка солнцем вкраплена,

Словно бусинка в ковер.


Колокольчик

Колокольчик! Колокольчик!

На лугу со всех сторон

Лёгкий-лёгкий, тонкий-тонкий,

Будто серебристый звон.

Колокольчик! Колокольчик!

Неужели это ты

Так звенишь и так трепещешь

Там, где травы и цветы?


Ландыш

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется: его задень –

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы...

Давай послушаем, а вдруг

Услышим я и ты?


Ученица:

Если б в поле расцветали только белые цветы,

Любоваться бы устали ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали от подобной красоты.

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и жарки.

Хорошо, что не похожи люди цветом глаз и кожи,

Как прекрасен мир цветной, разноцветный шар земной!


(Танец цветов)


Библиотекарь: Жизнь бурлит, жизнь очаровывает, и в такие минуты так хочется жить, любить и творить добро.


Учитель: Вот и перелистнули мы первую страницу нашего журнала и переходим ко второй странице – «Доброта»


«Природа не жалеет для нас ничего,

Отдавая щедро все свои дары,

А от нас взамен лишь просит одного:

Чтобы были мы к ней искренне добры»


Эти слова я хочу подтвердить цитатой из Библии: «Пока мы имеем время, всем делаем добро...». А в нашем случае добро для природы. И неважно сколько тебе лет – 10, 20, 40 или 60. Добро творить никогда не поздно и никогда не рано.


Библиотекарь: А мне кажется, что добро нужно начинать делать как можно раньше. Один мудрец сказал: «Давай вершить добро, пока есть силы,

Не то потом и ты, и я в преддверии могилы

Лишь зло пожнём.

Посеем семена добра,

Покуда сеять можем,

Пока земля, что столь щедра,

Для нас не станет ложем».


Учитель: У вас, ребята, впереди целая жизнь, сейчас она кажется вам бесконечной, бесконечной кажется и тропа жизни… Это по ней каждый должен пройти достойно. Лишь от вас будет зависеть какой она будет, эта тропа.


Библиотекарь: Мир начинается с тебя – об этом помни.

В тебе живёт цветок добра – его не скомкай,

Взрасти его сквозь ложь обид и слёз ненастья,

И подари ему свою любовь и счастье.

И это чудо ты взрасти на благо людям,

Одаришь радостью сполна тех, кого любишь.

Всё, что сегодня приобрёл, возьмёшь ты в завтра.

Мир начинается с тебя – и это правда!


Учитель: Рассматривая эту страницу, я хочу возвратиться к основной цитате нашего устного журнала «Человек – творение природы, он существует в природе, подчинён её законам, не может освободиться от неё, не может – даже в мыслях – выйти из природы». А знаете, почему человек не может

выйти из природы? Мы и есть природа, так как мы относимся к типу хордовых, то есть мы – животные. Почему у вас такие удивленные глазки? А я знаю. Ведь некоторые подумали: «Я – животное, что вы, Елена Михайловна?» А кто-то и согласен со мной, но стесняется признаться, что мы родственники животных. Но не мы, а скорее, они должны стыдиться нашего родства. Ведь животные на много умнее, чем мы о них думаем, а в некоторых случаях человечнее и добрее нас, людей.


Ученик: Я хочу привести пример доброты, о котором мы узнали от Дмитрия Ивановича Шеваги:


«Было это болем 20 лет назад, а всё не забывается. Сделали себе ласточки гнездо в конюшне и вывели в нем пять птенцов. Но через некоторое время или он, или она, в общем, одна взрослая ласточка исчезла. А одна ласточка не успевала кормить пятерых птенцов, и стали они падать из гнезда. Я собрал их, положил на место, потом размочил хлеб, сделал из тоненького прутика лопаточку и начал кормить ласточек. Кормил утром перед работой и вечером после работы. Так длилось пять дней, а на шестой день утром на провода перед домом слетелось, наверно, ласточек сто и так щебетали, а потом по очереди начали кормить моих птенцов. Осенью, когда пришло время улетать в тёплые края, залетели ласточки в дом, не испугались ни жены моей, ни четверых детей. Пели в доме очень долго да так, что жена и дети растрогались до слёз. А потом птенцы вылетели в окно. Так они поблагодарили за спасение жизни.


Учитель: Вот видите, какие они умные и добрые, а некоторые стыдились нашего родства.


Ученица: Я тоже считаю, что иногда животные бывают добрее и человечнее некоторых людей. Услышав о ласточках, я вспомнил одну историю, которую мне рассказал мой дедушка:


«У одного мужчины был огромный пёс. Стал пёс старым и уже не мог стеречь хозяйского добра. Не захотел хозяин даром кормить собаку и надумал её утопить. Поплыл он с собакой на лодке, прихватив с собой хорошую верёвку и камень. Далеко они заплыли. Привязал мужик камень на шею собаке и толкнул её сапогом в воду. Собака скрылась под водой. Но тут лодка внезапно покачнулась, и мужчина упал в воду. Вот уже и сам стал тонуть, но вдруг почувствовал, что кто-то тянет его к берегу. Это была его собака. Верёвка развязалась, камень упал на дно, и собака кинулась спасать своего хозяина. Ухватила за рубашку и вытащила его. Заплакал мужчина, обнял свою собаку, и стало ему горько и стыдно за свой поступок. До самой смерти он кормил и жалел свого спасителя.


Учитель: Мы должны, просто обязаны, быть добрыми, милосердными, человечными, чтобы не было нам потом стыдно за наши поступки.


Ученик: Я тоже хочу рассказать историю, которая меня так удивила и поразила, что не забывается.


«В одном селе во время грозы молния подожгла дом, на котором много лет жили аисты. Хозяин дома прямо из огня вынес жену свою и детей. А вот аист, спасая себя, сразу улетел от пожара, забыв о своей семне. На выручку прилетели другие аисты, но было уже слишком поздно – аистиха с двумя малышами погибла в огне… Аист лето прятался , а когда пришла пора отлёта, он тихонько пристал к стае. Но аисты узнали его. И, как рассказывают селяне-очевидцы – осудили его: они окружили красавца-аиста и начали громко, тревожно стрекотать, как будто высказывали своё отвращение и осуждали его поступок. А приговором ему было вечное одиночество.


Учитель: Вот так бывает в природе. И нам следует гордиться родством с такими преданными, умными и справедливыми братьями нашими меньшими.


Ученица:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок терпению,

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду,

И к тому же в их труде

Всё по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте,

Солнце учит доброте:

Каждый день, зимой и летом

Радует теплом и светом,

И взамен ни у кого

Не попросит ничего!

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.


Учитель: Вот и подошли мы к последней странице нашего журнала - «Любовь»


«Природа будет ограждена от опасности только тогда, когда человек хоть немного полюбит её просто за то, что она прекрасна»




Ученик:

Любите родную природу –

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.


Ученица:

Любите родную природу,

Всегда восхищайтесь ею

Утренними рассветами,

Вечернею зарёю.


Ученик:

Любите деревья без листьев,

Любите с зелёной листвою,

Они – санитары воздуха,

Помогут дышать нам с тобою.


Ученица:

Любите природу вечно,

Любите её красу:

И солнце, что ласково светит,

И на траве росу.


Ученик:

Весь окружающий мир любите,

Ведь в нём мы с вами живём.

Природу всегда берегите,

Чтоб не жалеть потом!


Учитель: Какие хорошие призывы любить природу вы только что услышали. И, всё-таки, я хочу ещё раз спросить у вас: «Что же в вашем понимании означает ,,любить природу’?

А знаете, я, пожалуй, отвечу сама, исходя из того, что не раз вижу и о чём часто слышу.

- Любить природу – это значит: пойти с подругами в весенний лес, нарвать огромный букет цветов, любоваться ими – пусть все видят, как вы любите природу.

- Или так: вы собираете грибы. И вдруг под кустом нашли гнёздышко, в котором птичка высиживает птенцов. Птичка, испугавшись, улетела, а вы с друзьями стали разглядывать гнездо, осматривать яйца, считать их, брать в руки, а потом положили всё на место и тихонько ушли. Вы же любите природу.

- А ещё так: вы гуляете в поле и вот увидели испуганного зайчонка. Ой, какой он хорошенький, пушистый, маленький, беззащитный. Вы же любите природу, и поэтому принесли его домой... Не бросать же его одного!

Ну как? Я правильно привела примеры любви к природе?


Ученик: Конечно, нет. Ведь если сорвать цветы, то они со временем теряют свою красоту, увядают. К тому же цветы-первоцветы занесены в Красную книгу, их нужно охранять, а не срывать.


Ученица: Если бы цветы умели говорить, то мы могли бы услышать следующее:


Я сын весны, лесной подснежник.

Мой голосок и тих, и нежен.

Где солнце землю целовало,

Нас родилось вчера немало.

Земля бурлит весенним соком

И я не буду одиноким,

Где мои братья и сестрицы

Склонили радостные лица.

Я из земли пью сок жемчужный,

Я не боюсь морозной стужи.

С корнями связь моя живая.

И вдруг...РУКА! Резка, жестока!

Посланница слепого рока...

О, пальцев смертоносность злая!

Я умираю... умираю...

................................................

И вот он сорван. Он не дышит.

И уж, конечно, не услышит,

Что будет мил чужому глазу

В гробнице из хрустальной вазы.


Ученик: Если потревожить птицу, которая высиживает птенцов, то может случиться такое, что эта птица уже никогда не вернётся в своё гнездо. И птенцы так и не увидят мир.


Ученик: А если принести зайчонка домой, то он может погибнуть в неволе.


Учитель: Молодцы! Вы справились с заданием и исправили мои ошибки. И я надеюсь, что вы поняли, о чём я хотела сказать, когда приводила примеры ,,любви к природе”. Любите природу и помните: человек начинается с любви. От любви к природе, всему живому он становится добрее, человечнее, милосерднее.


Ученица:


Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.


Ученик:

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом!


Библиотекарь: Ребята, мы сегодня много говорили о любви к природе. А сейчас я предлагаю вам отправиться в страну знаков. Нет, не математических, не дорожных, а знаков любви к природе. Попробуйте их объяснить. Итак, игра!


Учитель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. А сейчас я прошу__________________________________________________________

Рассказать стихотворение Бориса Заходера «Про всех на свете»

Все-все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны,

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников, злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мед

И кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны –

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется…

Все-все-все на свете нужны.

И это все дети запомнить должны!


Учитель: Вот и перевернулась последняя страница нашего журнала красоты, добра и любви. И хотя сегодня не урок и вам никто не ставил оценок, домашнее задание для вас все равно будет. Послушайте его очень внимательно: у каждого из вас есть родители, брат или сестра, бабушка и дедушка. Так вот, когда сегодня придете из школы, найдите несколько минут и расскажите своим родным о том, что вы услышали и увидели сегодня на нашем воспитательном часе.


Библиотекарь: У природы живые краски,

Миллионы лучистых соцветий.

Для чего чудеса из сказки

Если в жизни их можно встретить!


(Презентация «Чудеса природы»)

Учитель: Мне очень хочется верить, что после сегодняшнего воспитательного часа ваши души станут добрее, а сердца теплее.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
устный журнал " Земля - наш общий дом"

Автор: Ванина Елена Михайловна, Боброва Людмила Ивановна

Дата: 26.06.2014

Номер свидетельства: 108715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "22 апреля   - День Земли (Классный час в форме устного журнала) "
    ["seo_title"] => string(64) "22-aprielia-dien-ziemli-klassnyi-chas-v-formie-ustnogho-zhurnala"
    ["file_id"] => string(6) "219522"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434256991"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Сценарий  линейки открытия декады окружающей среды "
    ["seo_title"] => string(61) "stsienarii-linieiki-otkrytiia-diekady-okruzhaiushchiei-sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "110182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405669761"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Устный журнал: Независимый Казахстан: 20 лет  мира, согласия и созидания "
    ["seo_title"] => string(75) "ustnyi-zhurnal-niezavisimyi-kazakhstan-20-liet-mira-soghlasiia-i-sozidaniia"
    ["file_id"] => string(6) "182640"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425566039"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Интегрированный урок на тему:«Радиоактивность. Атом - благо или зло?» "
    ["seo_title"] => string(66) "intieghrirovannyi-urok-na-tiemu-radioaktivnost-atom-blagho-ili-zlo"
    ["file_id"] => string(6) "130722"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415980603"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Методическая разработка  внеклассного мероприятия по географии и экологии  «Наш дом – планета Земля» "
    ["seo_title"] => string(111) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-ghieoghrafii-i-ekologhii-nash-dom-planieta-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "171574"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423679734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства