kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения «Каждому зверю и каждой птице нужна людская доброта» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления и обобщения изученного материала. Комбинированный урок-игра. Устный журнал «Давай поговорим». 

Цели:

 1. Создать на уроке ситуацию, помогающую понять основную идею изученного раздела.

2. Развивать умение самостоятельно мыслить, высказывать собственное мнение, обогащать словарный запас учащихся.

3. Воспитывать чувство ответственности перед «младшими братьями», сострадания и желание прийти им на помощь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения «Каждому зверю и каждой птице нужна людская доброта» 3 класс »

Урок литературного чтения в 3 классе.


Тема: «Каждому зверю и каждой птице нужна людская доброта».


Тип: «Урок закрепления и обобщения изученного материала».

Вид: «Комбинированный урок-игра».

Технология: на ситуативной игровой основе.

Форма проведения: Устный журнал «Давай поговорим».

Цели:

1. Создать на уроке ситуацию, помогающую понять основную идею изученного раздела.

2. Развивать умение самостоятельно мыслить, высказывать собственное мнение, обогащать словарный запас учащихся.

3. Воспитывать чувство ответственности перед «младшими братьями», сострадания и желание прийти им на помощь.


Ход урока.

  1. Вступительное слово учителя.

- Сегодня урок литературного чтения мы проведем, листая страницы устного журнала, который называется «Давай поговорим». Давайте поговорим о прочитанных нами произведениях, выскажем свои впечатления, которые они у нас оставили.

На доске я записала четверостишие Е.Евтушенко, которое будет служить эпиграфом к нашему журналу.

Эпиграф – краткое изречение, написанное перед произведением, как выражение основной идеи.

На доске:

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

- Итак, открываем первую страничку журнала.

Интервью с нашими читателями.

(Учитель берет микрофон и беседует с учащимися).

- Какой раздел мы закончили читать?

- Чему были посвящены произведения этого раздела?

- Какие произведения о взаимоотношениях человека и животных вам запомнились?

- Какое произведение произвело на вас особое впечатление?


Листаем вторую страничку.


Проверь себя.


Литературная викторина проводится как соревнование между рядами. Одно очко за правильный ответ.

  1. Как звали девочку в сказке П.Бажова «Серебряное копытце»?

  2. Какое чудо она увидела в лунную ночь?

  3. Что такое сказка? Это быль или небыль?


  1. Чем отличается рассказ от повести?

  2. В каком рассказе человек назван «двуногим существом», чудовищем? Почему?

  3. Как называется повесть о мальчике, который мечтал о встрече с рогатой матерью - оленихой?


  1. Кто автор этого произведения?

  2. Почему повесть так называется?

  3. В какой сказке описание зимнего леса усиливает переживание автора за уточку, оставшуюся зимовать на замерзшей реке?


  1. Из каких произведений эти строки: «Милый зверь накуролесил на новом месте еще больше, чем у меня». Мамин – Сибиряк «Медведко».

2. «Мы бросились в погреб и обнаружили пропажу кукана: на нем было 10 жирных окуней». Паустовский «Кот - ворюга».

3. Неслыханная жара стояла в это лето над лесами. Утром наплывали вереницы белых облаков. Жаркий ураган дул уже две недели без передышки. Паустовский «Заячьи лапы».


Третья страница - Читаем, думаем…


Чтение стихотворения С.Михалкова «Мимо»… (стр.111 хрестоматия по литературному чтению).


Вопросы для обсуждения:

- Определите тему и идею произведения.

- О чем заставил автор вас задуматься?


Чтение стихотворения «Мотылек» учителем.


-Расскажи, мотылек,

Чем живешь ты, дружок?

Как тебе не устать

День деньской все порхать?

-Я живу средь лугов

В блеске летнего дня.

Ароматы цветов-

Вот вся пища моя!

Но короток мой век-

Он не долее дня;

Будь же добр, человек,

И не трогай меня!

А.Модзалевский.


- Какой век у мотылька?

- О чем он просит человека?

- К чему призывает?


Физминутка.


Четвертая страница. Вернисаж.


Слово объясняется. Торжественное открытие художественной выставки.

На доске рисунки учащихся по изученным произведениям. Рассматриваем, определяем, какие сюжеты и из каких произведений изобразили дети.


Страница последняя, пятая

Приглашаем к размышлению.


Проводим в виде игры «Если бы…» Каждый ряд получает вопрос и готовиться ответить:

  1. Если бы я был размером с муравья, как бы изменилась моя жизнь, почему?

  2. Если бы я стал выше дома, что нового бы увидел, кому помог?

  3. Если бы животные могли говорить, что бы они сказали человеку?


Итог урока.


- Земля у нас у всех одна. Надо ее беречь и животных и людей и все вокруг.


П.Синявский.

Если все вокруг подружатся.


Ветерок с березкой шепчется, Пусть цветы возьмутся за руки

На траве блестит роса, И сойдутся в хоровод,

Нам с тобой земля-волшебница Пусть планета цвета радуги

Снова дарит чудеса. Никогда не отцветет.


Если песня в небе кружится, Если песня в небе кружится,

Веселей звенит листва, Веселей звенит заря,

Если все вокруг подружатся, Если все вокруг подружатся,

Будет больше волшебства. Улыбнется все земле.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок литературного чтения «Каждому зверю и каждой птице нужна людская доброта» 3 класс

Автор: Пахомова Анна Валерьевна

Дата: 13.05.2015

Номер свидетельства: 210793

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План урока  и презентация по литературному чтению 3 класс " Кот - ворюга" "
    ["seo_title"] => string(77) "plan-uroka-i-priezientatsiia-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-kot-voriugha"
    ["file_id"] => string(6) "133357"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416499585"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства