kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок вежливости

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное мероприятие направлено на формирование культурного поведения воспитанниц друг с другом, а так же со взрослыми людьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок вежливости»




















Воспитательное занятие

«Урок вежливости»






















Цель – формирование культурного общения воспитанниц друг с другом, а также со взрослыми людьми

Задачи:

  1. Обогащение воспитанниц новыми, интересными фактами, понятиями, отражающими культурные и позитивные стороны жизни человека и общества.

  2. Воспитание у воспитанниц таких качеств, как дисциплинированность, товарищество, взаимопомощь, уважение личного достоинства своего собеседника.

  3. Развитие чувства ответственности за свои слова и поступки.

  4. Осознание воспитанницами значимости проводимого мероприятия.


Сегодня мы поговорим об общении. Ваш жизненный опыт еще мал, и порой вы не знаете, как вести себя в разных ситуациях, как поступать, чтобы не было конфликтов. Давайте, прежде всего, проверим, конфликтная ли вы личность. Для этого ответьте на вопросы анкеты.

АНКЕТА

1. В классе начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция:

1) не принимаю участия;

2) кратко высказываюсь в защиту той точки зрения, которую считаю правильной;

3) активно вмешиваюсь и «вызываю огонь на себя».


2. Выступаете ли вы на классных часах с критикой кого-либо из ребят?

1) нет;

2) только если имею для этого веские основания;

3) критикую всегда и по любому поводу.


3. Часто ли вы спорите с друзьями?

1) только в шутку и то если это люди не обидчивые;

2) лишь по принципиальным вопросам;

3) споры – моя стихия.


4. Вы стоите в очереди. Как вы реагируете, если кто-то лезет вперед?

1) возмущаюсь в душе, но молчу: себе дороже;

2) делаю замечание – надо же научить грубияна хорошему тону;

3) прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком.


5. Дома на обед подали несоленый суп. Ваша реакция.

1) не буду поднимать бучу из-за пустяка;

2) молча, возьму солонку;

3) не удержусь от едких замечаний, и, быть может, демонстративно откажусь от еды.


6. На улице или в транспорте вам наступили на ногу...

1) с возмущением посмотрю на обидчика;

2) сухо без эмоций сделаю замечание;

3) выскажусь, не стесняясь в выражениях.


7. Кто-то в семье купил вещь, которая вам не нравится.

1) промолчу;

2) ограничусь коротким, но тактичным комментарием;

3) выскажу все, что я об этом думаю.


8. Не повезло, на улице в лотерею вы просадили кучу денег. Как вы к этому отнесетесь?

1) постараюсь казаться равнодушным, но дам себе слово никогда больше не участвовать в этом безобразии;

2) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш;

3) проигрыш испортит мне настроение, подумаю, как отомстить обидчикам.


Ключ: «1» - 4 очка, «2» – 2 очка, «3» - 0 очков. Идет подсчет баллов. Класс разбивается на три психологических типа.

Ведущий дает такую информацию.

22 – 32 очка. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций в школе и дома. Изречение «Платон мне друг, но истина дороже!» не может быть вашим девизом. Вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости и, если обстоятельства потребуют, высказывайтесь принципиально, невзирая на лица.


12 – 20 очков. Вы слывете человеком конфликтным. Но это пре­увеличение. Вы конфликтуете, только если нет иного выхода, когда все другие средства исчерпаны. Вы способны твердо отстаивать свое мнение, не думая, как это отразится на отношениях к вам товарищей. При этом вы не «выходите за «рамки», не унижаетесь до оскорблений. Все это вызывает к вам уважение.


До 10 очков. Споры и конфликты – это ваша стихия. Ведь вы любите критиковать других, если же услышите замечания в свой адрес – можете съесть человека живьем. Это критика ради критики. Не будьте эгоистом. Очень трудно приходится тем, кто рядом с вами. Ваша несдержанность отталкивает людей. Не поэтому ли у вас нет настоящих друзей? Постарайтесь обуздать свой характер.


Всем хочется стать чуточку лучше. Это я знаю по себе. А ведь есть много возможностей научиться жить бесконфликтно. Один из способов – умение делать комплименты. Давайте поучимся говорить друг другу приятные слова (вызываются 2 человека, делая вперед по одному шагу, они говорят друг другу комплименты).


Умение высказать свое расположение к собеседнику – это еще не все. Надо уметь вести диалог, т. е. поддерживать беседу, не отвлекаясь от основной темы.

Итак, следующий конкурс называется «Культурная беседа». Два человека садятся друг против друга. Письменно на бумаге в течение двух минут каждый должен изложить тему и цель разговора. Например, я хочу знать, какой последний фильм посмотрел мой собеседник и какое мнение у него сложилось об этом фильме.


В речи культурного человека, умеющего общаться, обязательно должны быть слова вежливости. Вежливость – неотъемлемое качество общения. Давайте же поиграем в «Речевой этикет».

Играют два человека.

– Назовите слова приветствия. (Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Приветствую вас! Привет! Салют!)

– Выскажите просьбу. (Вы можете мне сказать?.. Не могли бы вы мне?.. Скажите, пожалуйста... Разрешите попросить вас... Не могли бы вы?.. Будьте так любезны... Будьте добры!)

– Какими словами лучше всего начать знакомство? (Разрешите представить вам... Разрешите познакомить вас... Познакомьтесь... Как тебя зовут ? Вы знакомы? Позвольте познакомиться.)

– Как принято извиняться в культурном обществе? (Приношу вам свои извинения... Позвольте мне извиниться... Не могу не принести вам свои глубокие извинения... Простите за...)

– Есть ли несколько слов утешения и ободрения у тебя в запасе? (Не огорчайтесь... Нет повода для беспокойства... Нет ничего плохого в том, что... Все будет хорошо... Успокойтесь...)

– Есть ли у тебя запас слов благодарности? (Благодарю вас... Спасибо. Разрешите поблагодарить вас... Заранее благодарен... Признателен вам... Примите мою благодарность.)

– Как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя? (До свидания! Надеюсь видеть вас еще! Доброго пути! До завтра! Всего хорошего! Всегда рады вас видеть! Приятно было познакомиться!)


При общении очень часто возникают трудные ситуации, найти выход из которых порой нелегко. Но нужно. Попытаемся это сделать.

Ситуация:

Лена (обижена): Вчера ты, Алена, шла мне навстречу и не поздоровалась. Это невежливо.

Алена (удивлена): А почему я должна здороваться? Ты меня первая увидела, вот бы и поздоровалась.

Вопрос:

– Кто прав? (Кто лучше воспитан, тот здоровается первым.)


Тебя обозвали. Твоя реакция?

1. Не придам значения.

2. Отделаюсь шуткой (демонстративно раскланяюсь и поблагодарю за «хорошие» слова).

3.Отблагодарю тем же (обзову).

4.Пожалуюсь старшим.


Какими же качествами характера должен обладать человек, который достоин подражания, которому можно всегда и во всем довериться? Создадим коллективный портрет.

Положительные качества: доброжелательность, безотказность, тактичность, миролюбивость, вежливость, честность, великодушие, гостеприимство, деликатность, добросердечность, жизнерадостность, инициативность, остроумие, отзывчивость, скромность, справедливость, корректность, неподкупность, патриотизм.


Отрицательные качества: грубость, бестактность, несдержанность, придирчивость, раздражительность, агрессивность, завистливость, равнодушие, болтливость, вздорность, ехидность, жадность, злопамятность, легкомысленность, лицемерие, корыстолюбие, небрежность, назойливость, обидчивость.


А теперь я предлагаю всем самое серьезное задание. В течение 5 минут 2 – 3 группы напишут свои предложения в общий свод законов общения нашего класса. За основу можно взять опыт всего человечества. Кто-то вспомнит заповеди из Библии, а кто-то – советы психологов...

Законы, о которых идет речь, можно обобщить и записать, например, так.

1. Самый главный человек на свете – это тот, кто перед тобой. Полюбите его, найдите положительные качества в нем. Дарите ему знаки внимания и уважения.

2. Ищите то, что вас сближает, старайтесь не противоречить собеседнику по любому поводу.

3. Старайтесь не отзываться о людях дурно, ни в чем не обвиняйте собеседника.

4. Стройте общение на равных, не смотрите на собеседника свысока.

5. Берегите собеседника, избавьте его от обид и обвинений.

6. Не спорьте по мелочам.

7. Не спорьте с тем, с кем спорить бесполезно.

8. Не спорьте с тем, кому важнее спор, а не истина.

9. Избегайте категоричности, особенно в возражениях.

10. Ищите возможность согласиться, а не возразить.

11. Стремитесь не к победе, а к истине и миру.


В заключение хочу дать вам еще несколько рецептов поведения.

1. Невежливо во время разговора отводить кого-нибудь в сторону, чтобы говорить с ним наедине; невежливо подслушивать, о чем говорят двое в стороне, – в таких случаях следует просто отойти от них подальше.

2. Никогда не шепчитесь в гостях. Не прерывайте говорящего. Если кто-то заговорит одновременно с вами, приостановитесь и дайте ему закончить фразу.

3. В обществе и за столом не демонстрируйте равнодушие, хотя лучше молчать, чем говорить слишком много.

4. Никогда не говорите другим того, что было бы неприятно выслушать вам самим. Грубые, резкие слова часто возвращаются бумерангом и бьют самого говорящего.


Я думаю, что после сегодняшней игры мы еще раз задумаемся о нашем отношении к близким нам людям.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок вежливости

Автор: Борисова Светлана Евгеньевна

Дата: 27.11.2017

Номер свидетельства: 440935

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект классного часа "Урок вежливости" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-klassnogho-chasa-urok-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "225177"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439467474"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Классный час "Урок вежливости" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-urok-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "245989"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446276103"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект открытого занятия "Уроки вежливости""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt_otkrytogho_zaniatiia_uroki_viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "437333"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510037438"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Открытое мероприятие "Урок вежливости" "
    ["seo_title"] => string(42) "otkrytoie-mieropriiatiie-urok-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "208167"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430746971"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока "Уроки вежливости". "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-uroki-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "162793"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422401613"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства