kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия "Уроки вежливости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие в средней группе «Урок вежливости»

Цель: Обучить детей устанавливать контакт с помощью речевых (обращение по имени, комплемент) и не речевых (улыбка, контакт глаз) средств в общении.

Материал: Ларец (шкатулка) с тремя «замками», «волшебная палочка», запись музыки «колыбельная».

Предварительная работа: чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», беседы.

Ход занятия

Предлагаю детям игру «море волнуется» Цель: помочь детям владеть своим телом. Дети становятся в круг. Выбирается водящий. Он произносит считалку:

- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: морская фигура замри, (дети замирают, изображая обитателей моря. Водящий должен отгадать.)

- Ребята, к нам обратилась за помощью Фея вежливости. У нее случилась беда - (читаю письмо). Злой волшебник похитил у Феи волшебную палочку и закрыл в ларец на три замка, а ключи от замков выбросил в океан. Эти замки могут открыться лишь тогда, когда мы раскроем три тайны обращения друг к другу. Хотите помочь Феи вежливости? (Да)

Для того чтобы что-то сказать друг другу сначала нужно улыбнуться. Возьмите друг друга за руки и молча, глядя друг другу в глаза, подарите самую добрую, какая у вас есть, улыбку. (Дети могут встать парами с кем хотят).

- Дети, как вы называете друг друга при обращении? (По имени)

- А что вы знаете про свое имя? (ответы детей)

- Почему, Вас, так называли, в честь кого? (ответы детей)

- Как называют Вас родные? (ответы детей)

- Что означает Ваше имя? (ответы детей если знают)

Знакомлю детей с тем, что у каждого из нас существуют тезки - великие люди, что одно и тоже имя звучит в разных странах по-разному. Например: Александр (древнегреческое) - защитник людей. Сокращенно: Алик, Аля, Саня, Саша, Шура, Олеко (болг.), Олесь (укр.). Этим именем были названы полководцы А.Македонский, А.Суворов, великий русский поэт А.С.Пушкин и множество русских царей.

Екатерина (греч.) «Катариос» - чистый, непорочный, чистая, благопристойная. Сокр. Катерина, Катя, Катюша, Рина - Царица Екатерина.

Предлагаю игру «Цветок - Имя»

Вставьте все в круг, закройте глаза и представьте, что вы находитесь на поляне. Вас окружают цветы. Попробуй увидеть цветок, который вы могли бы назвать своим именем. Какой он? Расскажите о своем цветке.

- Дети, посмотрите, открылся первый замок. Вот мы с вами отгадали первую тайну - «Обращайтесь всегда по имени друг другу, прежде чем начать разговор».

- Дети, а когда вы обращаетесь к взрослым, то как вы их называете? (По имени и отчеству).

- Когда вы станете взрослыми к вам тоже будут обращаться по имени и отчеству. Представьте, что каждый из Вас стал взрослым. Я буду называть вас по имени, отчеству, а вы должны, встать, походить по группе, как ходят взрослые, и представиться, например: Я - Алексей Дмитриевич.

А теперь нам нужно открыть второй замок. Для этого мы с вами проиграем такую ситуацию. Двое должны поприветствовать друг друга, спросить, чем будет заниматься каждый вечером, но при этом они должны стоять спиной друг к другу. (Дети приветствуют друг друга). Удобно ли вам было приветствовать друг друга? (Нет). Что вам мешало при этом? (ответы детей).

- Правильно, вы заметили, что разговаривать было трудно, так как вы не смотрели в глаза друг другу. Вспомните интересную историю про мальчика Павлика. Как он произносил волшебное слово? (спокойно, вежливо, глядя в глаза). А с вами или вашими друзьями бывает такое, когда вы хотите начать разговор, но в это время отводите свой взгляд в сторону? (ответы детей). — Вот мы с вами раскрыли вторую тайну, и замок отомкнулся.

- Дети, как вы думаете, какие приятные слова можно сказать при встрече друг с другом? Можно сказать комплимент - несколько добрых слов. Восхититься красивой одеждой,   прической;   например:   «У тебя сегодня красивое платье», «Ты сегодня очень нарядный», а так же можно отметить положительные качества друг друга, за что-то похвалить, например: «Ты всегда делишься другими», «Ты сегодня очень аккуратный». В ответ на комплимент всегда говорят: «Спасибо, мне очень приятно»,

- Давайте   с   вами   поиграем   в   игру,   которая   так   и   называется «Комплимент».   Встаньте в круг, и обращаясь по имени друг другу, глядя в глаза, произнесите комплимент. - Вот и открылся третий замок. Какие же три тайны вы сегодня узнали? (Ответы детей). Правильно:

а) при встрече друг с другом с начала улыбнитесь, называя имя;

б) посмотрите, друг другу в глаза и по возможности произнесите
волшебное слово;

в) посмотрите, друг другу в глаза произнесите комплимент.

- Открываю шкатулку, а там лежит волшебная палочка, Феи вежливости. Ребята, вы сегодня помогли Феи, спасибо вам. И наверное очень устали. А когда люди устают, то настроение у них ухудшается, и можно поссориться со своими друзьями. Вот этого я как раз и не могу допустить, поэтому я вас научу избавляться от усталости и плохого настроения.

- Этюд на расслабление - включаю музыку. Звучит музыка, касаюсь палочкой каждого ребенка, тот закрывает глаза и наклоняет голову, они все спят, затем бужу.

Конец занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Уроки вежливости"»

Занятие в средней группе «Урок вежливости»

Цель: Обучить детей устанавливать контакт с помощью речевых (обращение по имени, комплемент) и не речевых (улыбка, контакт глаз) средств в общении.

Материал: Ларец (шкатулка) с тремя «замками», «волшебная палочка», запись музыки «колыбельная».

Предварительная работа: чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», беседы.

 

Ход занятия

Предлагаю детям игру «море волнуется» Цель: помочь детям владеть своим телом. Дети становятся в круг. Выбирается водящий. Он произносит считалку:

- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: морская фигура замри, (дети замирают, изображая обитателей моря. Водящий должен отгадать.)

- Ребята, к нам обратилась за помощью Фея вежливости. У нее случилась беда - (читаю письмо). Злой волшебник похитил у Феи волшебную палочку и закрыл в ларец на три замка, а ключи от замков выбросил в океан. Эти замки могут открыться лишь тогда, когда мы раскроем три тайны обращения друг к другу. Хотите помочь Феи вежливости? (Да)

Для того чтобы что-то сказать друг другу сначала нужно улыбнуться. Возьмите друг друга за руки и молча, глядя друг другу в глаза, подарите самую добрую, какая у вас есть, улыбку. (Дети могут встать парами с кем хотят).

- Дети, как вы называете друг друга при обращении? (По имени)

- А что вы знаете про свое имя? (ответы детей)

- Почему, Вас, так называли, в честь кого? (ответы детей)

- Как называют Вас родные? (ответы детей)

- Что означает Ваше имя? (ответы детей если знают)

Знакомлю детей с тем, что у каждого из нас существуют тезки - великие люди, что одно и тоже имя звучит в разных странах по-разному. Например: Александр (древнегреческое) - защитник людей. Сокращенно: Алик, Аля, Саня, Саша, Шура, Олеко (болг.), Олесь (укр.). Этим именем были названы полководцы А.Македонский, А.Суворов, великий русский поэт А.С.Пушкин и множество русских царей.

Екатерина (греч.) «Катариос» - чистый, непорочный, чистая, благопристойная. Сокр. Катерина, Катя, Катюша, Рина - Царица Екатерина.

Предлагаю игру «Цветок - Имя»

Вставьте все в круг, закройте глаза и представьте, что вы находитесь на поляне. Вас окружают цветы. Попробуй увидеть цветок, который вы могли бы назвать своим именем. Какой он? Расскажите о своем цветке.

- Дети, посмотрите, открылся первый замок. Вот мы с вами отгадали первую тайну - «Обращайтесь всегда по имени друг другу, прежде чем начать разговор».

- Дети, а когда вы обращаетесь к взрослым, то как вы их называете? (По имени и отчеству).

- Когда вы станете взрослыми к вам тоже будут обращаться по имени и отчеству. Представьте, что каждый из Вас стал взрослым. Я буду называть вас по имени, отчеству, а вы должны, встать, походить по группе, как ходят взрослые, и представиться, например: Я - Алексей Дмитриевич.

А теперь нам нужно открыть второй замок. Для этого мы с вами проиграем такую ситуацию. Двое должны поприветствовать друг друга, спросить, чем будет заниматься каждый вечером, но при этом они должны стоять спиной друг к другу. (Дети приветствуют друг друга). Удобно ли вам было приветствовать друг друга? (Нет). Что вам мешало при этом? (ответы детей).

- Правильно, вы заметили, что разговаривать было трудно, так как вы не смотрели в глаза друг другу. Вспомните интересную историю про мальчика Павлика. Как он произносил волшебное слово? (спокойно, вежливо, глядя в глаза). А с вами или вашими друзьями бывает такое, когда вы хотите начать разговор, но в это время отводите свой взгляд в сторону? (ответы детей). — Вот мы с вами раскрыли вторую тайну, и замок отомкнулся.

- Дети, как вы думаете, какие приятные слова можно сказать при встрече друг с другом? Можно сказать комплимент - несколько добрых слов. Восхититься красивой одеждой,   прической;   например:   «У тебя сегодня красивое платье», «Ты сегодня очень нарядный», а так же можно отметить положительные качества друг друга, за что-то похвалить, например: «Ты всегда делишься другими», «Ты сегодня очень аккуратный». В ответ на комплимент всегда говорят: «Спасибо, мне очень приятно»,

- Давайте   с   вами   поиграем   в   игру,   которая   так   и   называется «Комплимент».   Встаньте в круг, и обращаясь по имени друг другу, глядя в глаза, произнесите комплимент. - Вот и открылся третий замок. Какие же три тайны вы сегодня узнали? (Ответы детей). Правильно:

а) при встрече друг с другом с начала улыбнитесь, называя имя;

б) посмотрите, друг другу в глаза и по возможности произнесите
волшебное слово;

в) посмотрите, друг другу в глаза произнесите комплимент.

- Открываю шкатулку, а там лежит волшебная палочка, Феи вежливости. Ребята, вы сегодня помогли Феи, спасибо вам. И наверное очень устали. А когда люди устают, то настроение у них ухудшается, и можно поссориться со своими друзьями. Вот этого я как раз и не могу допустить, поэтому я вас научу избавляться от усталости и плохого настроения.

- Этюд на расслабление - включаю музыку. Звучит музыка, касаюсь палочкой каждого ребенка, тот закрывает глаза и наклоняет голову, они все спят, затем бужу.

Конец занятия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект открытого занятия "Уроки вежливости"

Автор: Чикалова Лилия Ивановна

Дата: 07.11.2017

Номер свидетельства: 437333

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект открытого занятия на тему" Правила хорошего тона на уроках фортепиано""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiektotkrytoghozaniatiianatiemupravilakhoroshieghotonanaurokakhfortiepiano"
    ["file_id"] => string(6) "310641"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459081490"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект открытого занятия  " Путешествие в Простоквашино" Звуки [к], [к']. Буква К. "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-putieshiestviie-v-prostokvashino-zvuki-k-k-bukva-k"
    ["file_id"] => string(6) "160324"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422027510"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект занятия по этносольфеджио в фольклорной студии "Жаворонок" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-zaniatiia-po-etnosol-fiedzhio-v-fol-klornoi-studii-zhavoronok"
    ["file_id"] => string(6) "142192"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418232781"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока на тему "Правила хорошего тона на уроках фортепиано""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokanatiemupravilakhoroshieghotonanaurokakhfortiepiano"
    ["file_id"] => string(6) "310629"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459079214"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Конспект урока риторики."
    ["seo_title"] => string(22) "konspiekturokaritoriki"
    ["file_id"] => string(6) "298412"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456324351"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства