kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое мероприятие "Урок вежливости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое внеклассное мероприятие "Урок вежливости" о вежливых словах и их применении в различных жизненных ситуациях.

Цель: научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.

Материалы:

  • -аудиозапись песни «Чебурашка»;
  • -таблички с вежливыми словами на доске;
  • -указатель «Спасибоград»;
  • -разрезанные буквы, из которых можно составить несколько «волшебных» слов;
  • -рассказ В. Осеевой «Волшебное слово».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие "Урок вежливости" »

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

городского округа город Фролово












Урок вежливости













Т.И. Постникова,

учитель начальных классов











г.Фролово

2015 г.

Тема: «О вежливых словах и их применении».

Цель: научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.

Материалы:

  • аудиозапись песни «Чебурашка»;

  • таблички с вежливыми словами на доске;

  • указатель «Спасибоград»;

  • разрезанные буквы, из которых можно составить несколько «волшебных» слов;

  • рассказ В. Осеевой «Волшебное слово».


Ход занятия


Занятие начинается со звучания песни «Чебурашка». По окончании учитель задает вопросы:

Учитель. Ребята, продолжите слова – «Теперь я Чебурашка, мне каждая дворняжка…(«При встрече сразу лапу подает…».)

Что мы можем сказать об этой собаке? (Она вежливая, добрая.)

А что значит «вежливость»? (Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.)

Так вот, с сегодняшнего дня, представьте, мы с вами отправляемся в путешествие по стране Вежливости и культуры поведения. Вы побываете в разных городах, на различных станциях и узнаете много нового и интересного. Кто еще недостаточно вежлив и культурен, наверстывает упущенное. Но это в будущем… А сейчас мы прибываем на первую остановку в город вежливости Спасибоград.

А вы когда-нибудь бывали

В городе Спасибоград,

Где на Вежливом бульваре

Вежливо благодарят?


Обратите внимание на название города, на слова, которые помещены на доске, и скажите, о чем мы будем говорить? (О вежливых словах.)

Для начала загадки:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…(спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…(добрый день).

И во Франции и в Дании

На прощенье говорят… (до свидания).


Теперь поиграем в игру «Пожалуйста».

Учитель показывает различные движения (например, руки вверх, в стороны, за спину, за голову и другие). Дети должны выполнить эти движения лишь в том случае, когда учитель скажет слово «пожалуйста». Кто ошибся, выходит из игры. Оставшийся ребенок – победитель.

Учитель. В обиходе культурного человека всегда присутствуют вежливые слова. С их помощью можно даже грустному человеку ввергнуть хорошее настроение.

А что значит слово «здравствуйте»?

«Здравствуйте!» Добрая ласковость слова

Стерлась на нет в ежедневном привете,

«Здравствуйте!» - это же «будьте здоровы»,

Это же «дольше живите на свете!»

Сейчас я прочитаю стихотворение об одной девочке. Она знала вежливые слова, но одно забыла. Подскажите ей.

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало.

И оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом.

Если вас благодарят. (Спасибо.)


Следующая игра так и называется – «Вежливые слова».

Каждый по очереди называет вежливые слова. Кто скажет последним, тот и выиграл.

Теперь мы познакомимся с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово». Я вам его прочитаю, и мы обсудим, как он связан с нашей темой.

Чтение рассказа.


  • Как вел себя Павлик в сквере?

  • На что он жаловался старику?

  • Какое «волшебное» слово назвал старик Павлику?

  • Как его нужно было говорить?

  • Почему изменилось отношение к Павлику сестры, брата, бабушки?

  • Был ли старик волшебником?

  • Далее будем составлять «волшебные» слова из разрезанных букв.

Каждому ребенку даются разрезанные буквы. Надо составить вежливые

слова, тем кто затрудняется – помочь.

А вот мальчик Петрусь хотел быть вежливым, но не знал, как пользоваться вежливыми словами. Послушайте, что у него получилось…

Обещал отцу Петрусь:

«Я за вежливость возьмусь:

Буду всех благодарить,

Первым «здравствуй» говорить».

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит – утром у сторожки

Дремлет сторож у порожка.

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал,

А Петрусь как заорет:

«С добрым утром, дед Федот».

Дед ругнул его спросонок:

«Убирайся, постреленок».

Вот Петрусь догнал Иринку

Да как дернет за косынку:

«Ты куда, Иринка, стой!

Я здороваюсь с тобой!»

Та отпрянула в сторонку.

«Как невежлива девченка!»

Нес вожатый стопку книг,

А Петрусь с ограды – прыг,

Чуть не сел ему на плечи:

«Извините, добрый вечер!»

- Ты, - вожатый закричал, -

И невежа, и нахал!

Петя очень удивлен,

Разве был невежлив он?

Ответьте, что вы думаете О петрусе?

На этом наше занятие заканчивается, подведем итог.

- В каком городе были?

- О чем говорили?

- Что значит вежливость?

- Какая связь между словами и поступками?











































Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

городского округа город Фролово












«Бросьте природе спасательный круг»

Утренник на экологическую тему

для учащихся начальных классов













Т.И. Постникова,

учитель начальных классов









г.Фролово

2015 г.

Цель:

  • воспитывать любовь к окружающей нас природе;

  • учить охранять все живое, помогать ему;

  • видеть взаимосвязь человека с природой.

Задачи:

  • содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания,

сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;

  • развивать интерес к различным представителям животного мира,

желание больше узнать об их жизни и повадках;

  • развивать интерес к растительному миру и его роли в жизни человека;

  • развивать наблюдательность детей, воспитывать эстетическое

восприятие природы.

На стенах зала висят плакаты и рисунки о защите природы, созданные учащимися.

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы вместе с вами поговорим о природе и об ее охране. Замечательный писатель Константин Паустовский сказал: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». А Родина – это и есть природа, которую мы должны охранять и спасать.

Чтец. Возле речки в тумане

Чуть звенят тополя,

Может, ими и манит

Человека земля?

Иль березкой кудрявой,

Не скупой на слова?

Или явором? Явор –

Всем лесам голова!

Иль плясуньей-калиной,

Что сережкой трясет,

Или первой травинкой,

Пробивающей лед?

Что ж, Земля привлекает

Или этим, иль тем,

В суть вопроса вникая,

Я так думаю – всем!

И рябины кустами,

И лужком заливным,

И грибными дождями,

И дождем не грибным.

Первой звонкой капелью

И росой на устах.

Соловьиною трелью

В соловьиных кустах.

И родными местами,

Где ты жил, где ты был,

И цветами, цветами –

Чуть о них не забыл!

Манят волею реки

И раздольем поля…

Не обманет вовеки

Человека Земля!


Ведущий. Наша планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь!

Чтец. Услышу ль сосен шум в полдневный час,

Журчанье струй средь камешков и брода –

О люди, мыслю я, у всех у нас

Есть Мать одна по имени Природа!

У неё для всех хватает доброты,

И мы живем, запечатлев навеки,

В душе ее прекрасные черты –

Поля, луга, леса, моря и реки.

Три клада у природы есть:

Вода, земля и воздух –

Три ее основы.

Какая бы ни грянула беда –

Все возродится снова,

Но если…

Впрочем, в наш жестокий век

Понятно всем,

Что это «если» значит?

О человек!

Природа-мать ни рек и ни морей

От глаз твоих не прячет,

Ни росных трав, ни голубых озер…

Цени его, доверие Природы!

Не обмани его!

И в темный лес входи,

Как в храм под мраморные своды.

Ведущий. Поэт Николай Рыленков в своем стихотворении утверждает, что все богатство природы принадлежит народу, значит, и нам, детям.

Чтец. Все богатства русского пейзажа

В полное владенье нам даны:

Вьюжных зим серебряная пряжа,

Кружева зеленые весны,

Летний полдень в поволоке зноя,

Вечер, заглядевшийся в ручей,

Узорочье луговин цветное,

Теплый воск желтеющий полей,

Расписные крылья листопада

Над бездонной синевой озер.

Все это твое, и сердце радо

Целый мир влюбить в родной простор.

Ведущий. Но не все из нас, к сожалению, по-настоящему любят и берегут природные сокровища – поля, леса, реки, дары природы и живых ее обитателей. Очень часто, отдыхая на берегу водоема, люди забывают об охране водоемов, сбрасывают туда мусор, разбитые бутылки, банки из под консервов. Что же происходит с водоемом?

Чтец. Речушка вдоль околицы текла

Негромкая…

Но мы любили, дети,

Ее – она ведь первою была

Для нас и, значит,

Лучшая на свете.

Сейчас в ней всякий хлам,

И ржавь, и слизь зеленая,

И хвощ болотный вылез…

Как будто люди целью задались

Убить ее – и своего добились.


Ведущий. А вы, ребята, тоже так делаете? На школьном участке засоряете бассейн? Как жаль, когда безответственные, безжалостные люди бросают в лесу не затушенный костер или спичку. Сколько здорового леса гибнет во время пожаров от халатного поведения людей!

Чтец. Пожар отклокотал и умер.

И умер лес, отзеленел.

Трагедию исчислил в сумме

Один хозяйственный отдел.

Хватили горя комары,

В жилищах птиц сварились яйца

От неестественной жары.

Стоит, как братская могила,

Безрукий, безволосый лес!

Что ни пихта – иссякла сила,

И что ни лиственница – крест!

Я уходил из этой жути

С большой тревогой за людей…

Не люди лес сожгли, не люди!

Не человек…Злодей, злодей.


Ведущий. А ведь лесу человек обязан многим! Чем же именно дорог нам лес?

1-й ученик. Лес – наше богатство!

2-й ученик. Лес – воздух для легких, влага и тень!

1-й ученик. Лес – дом для зверей и птиц!

2-й ученик. Лес - наш друг: он, задерживая влагу, помогает человеку вырастить хороший урожай.

1-й ученик. Лес – кладовая, бесплатно отдающая свои дары – орехи, ягоды, грибы.

2-й ученик. Лес – зеленый наряд нашей планеты!

Ведущий. Все в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса с его обитателями. Сберечь природное богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг.

Чтец. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.


Ведущий. А знаете ли вы что такое «Красная книга природы»? Это книга, в которую заносят редкие виды растений и животных. Представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять нужно особенно бережно. Очень много животных, птиц, насекомых исчезло совсем. По данным ученых за 200 лет на земном шаре исчезло 100 видов млекопитающих. В настоящее время почти 600 видам и формам позвоночных угрожает исчезновение, если не будут приняты срочные меры по их охране. Знаете ли вы, ребята, какие звери водятся в наших лесах и надо ли их охранять?

В далеком прошлом на территории нашей страны было несметное количество пушных зверей, всевозможной пернатой дичи, ценных пород рыб. Однако с течением времени хищнический промысел и постоянная охота на животных, а также ухудшение условий их существования в результате бесплановой вырубки лесов, распашки целинных земель, загрязнения и обмеления рек и других изменений привели к резкому снижению численности многих видов животных, а в других случаях – к полному исчезновению некоторых из них.

За уничтожение животных дают штраф. Каких животных надо охранять?

Дети показывают картинки с изображением исчезающих животных.

Чтец. Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом!

Ведущий. Зимой снег закрывает землю. Очень тяжело выжить птицам в это трудное время года. Ребята, что надо сделать, чтобы помочь птицам не погибнуть от голода и холода? (Сделать кормушки.)

Чтец. Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов 
К вам слетятся, как домой, 
Стайки на крыльцо. 
Сколько гибнет их — не счесть, 
Видеть тяжело. 
А ведь в нашем сердце есть 
И для птиц тепло. 
Приучите птиц в мороз 
К своему окну, 
Чтоб без песен не пришлось 
Нам встречать весну!

Ведущий. В «Красную книгу» занесено очень много трав. Травы по-разному можно оценить. С одной стороны, - это сорняки, если они растут на посевах зерновых, овощных культур. С другой стороны, травы, растущие на лугах и пастбищах, - основной корм для скота. Есть лекарственные травы, есть ядовитые. Лекарственные травы используются для медикаментов. В медицине используется примерно около 180 видов лекарственных растений. Запомните эти травы, ребята.

Ребята показывают открытки с лекарственными травами, называя их.

Чтец. Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Чтец. На земле исчезают цветы, 

С каждым годом заметнее это. 
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нами понятно было едва ли,
Беззаботно топтали мы их
И бездумно, безжалостно рвали.

Чтец. Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок, 
Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы -
Опустеют все поляны 
И не будет красоты.

Чтец. Все-все на свете, на свете нужны,
И Мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд ,
Кто делает мед и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки - не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны!

Чтец. Хочу, чтоб в мире было много света,

Хочу, чтоб в мире было много лета,

В котором – солнце, птичьи голоса

И на траве – зеленая роса.

Хочу, чтоб в мире было меньше плача,

А больше смеха, радости, удачи.

Улыбок детских, как цветенье зыбких,

Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.

Монолог природы


Я – природа. Я великий мастер.

Вечный мастер жизни. Я могу,

Человек, тебе за соучастье

Подарить – в моей все это власти –

Гриб в лесу, ромашку на лугу.

Небо в час восхода и захода,

Небо в час восхода и захода,

Иву над рекой… И наконец,

Солнцем прокаленный рыжеватый хлебный колос!

Как всему венец…

Только ты мой дар, мое ученье

Не прими за дань: я не раба.

Не забудь, ты сам мое творенье!

И у нас с тобой одна судьба!

Да, ты вырос. Ты простился с детством.

Шире – что ни год – твои шаги…

Но не занимайся самоедством!

И былинку даже, что в наследство

Я тебе вручила, береги!

Мы с тобой дорогою одною

Катимся – ни часу врозь, ни дня…

И не можешь быть ты надо мною,

Как не можешь быть и вне меня.


В заключение утренника можно провести викторину «Знаете ли вы природу?»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое мероприятие "Урок вежливости"

Автор: Постникова Татьяна Ивановна

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 208167

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект открытого мероприятия "Посвящение в первоклассники" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-otkrytogho-mieropriiatiia-posviashchieniie-v-piervoklassniki"
    ["file_id"] => string(6) "245082"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446051276"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Открытый урок по риторике на тему "Вежливая просьба""
    ["seo_title"] => string(51) "otkrytyi_urok_po_ritorike_na_temu_vezhlivaia_prosba"
    ["file_id"] => string(6) "507630"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555608454"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытое мероприятие по самопознанию "Уроки добра""
    ["seo_title"] => string(48) "otkrytoiemieropriiatiieposamopoznaniiuurokidobra"
    ["file_id"] => string(6) "306065"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458046502"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект открытого урока на тему: "Знакомство с жизнью и творчеством С.Я.Маршака" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-znakomstvo-s-zhizn-iu-i-tvorchiestvom-s-ia-marshaka"
    ["file_id"] => string(6) "123838"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414583595"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "открытый классный час: " Правило поведения одноклассников""
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyi-klassnyi-chas-pravilo-poviedieniia-odnoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "254941"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447845552"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства