Творческий коллективный проект "Покормите птиц зимой"
Творческий коллективный проект "Покормите птиц зимой"
Описание проекта «Покормите птиц зимой»
Тип проекта: творческий, практико-ориентированный.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности выполнения: долгосрочный.
Цель проекта:
Изготовление разнообразных кормушек для подкормки птиц зимующих в нашем регионе.
Формирование у детей активной гражданской позиции в деле охраны природы.
Задачи проекта:
Познакомить с разнообразием зимующих птиц ростовской области и предпочтительными кормами для птиц разных видов.
Дать представление о способах и материалах для изготовления разных кормушек.
Приобрести практические навыки изготовления кормушек и подкормки зимующих птиц.
Развивать навыки наблюдения за живыми объектами, интерес к исследовательской и проектной деятельности.
Воспитывать ответственное отношение к окружающей природе.
Прогнозируемый результат:
Осознание необходимости и пользы заботы о птицах.
Заинтересованность детей помогать птицам в зимний период.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Дидактические методы: беседа, рассказ, работа с разнообразными источниками информации (учебная литература, чертежи и схемы, интернет-ресурсы), практическая работа.
Возраст детей: 7 – 12 лет
Работа над проектом организуется в объединении «Начального технического моделирования» со всеми обучающимися первого, второго и третьего года обучения.
Сроки реализации проекта: ноябрь – март
Этапы реализации проекта:
1 этап Подготовительный (постановка цели, изучение информации).
2 этап Практический (изготовление и размещение кормушек).
3 этап Основной (регулярная подкормка птиц зимой).
4 этап Заключительный (подведение итогов).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Основной целью моей педагогической деятельности считаю – помощь детям в приобретении знаний, в реализации своего творческого потенциала, в формировании определённой системы интеллектуальных и практических умений. В связи с этим значительную роль в работе я уделяю методу проектной деятельности, который позволяет:
создать условия для творческого развития обучающихся;
дать детям эмоциональную и содержательную поддержку для их самоутверждения.
На мой взгляд, метод проектов – это самое рациональное сочетание теоретических знаний и их практического применения в решении конкретных проблем окружающей действительности.
Применяя технологию проектной деятельности, я добиваюсь реализации следующих задач:
применение полученных знаний и практических умений для реализации поставленной цели;
развитие исследовательских и коммуникативных умений, навыков сотрудничества;
развитие умений работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения;
воспитание детей, способных быть самостоятельными в мышлении и действиях.
Проект — это форма организации совместной деятельности педагога и обучающихся, совокупность приёмов и действий в их определённой последовательности, направленной на достижение поставленной цели.
Преимущества метода проектов
даёт возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой;
успешно интегрируется в образовательный процесс;
обеспечивает не только интеллектуальное, но и нравственное развитие детей, их самостоятельность, активность;
позволяет приобретать обучающимися опыт социального взаимодействия, сплачивает детей, развивает коммуникативность.
Основные требования к проекту
Наличие социально-значимой задачи (проблемы): исследовательской, информационной, практической.
Планирование действий по разрешению проблемы (проектирование самого продукта).
Исследовательская работа учащихся (поиск информации, которая будет обработана, осмыслена и представлена).
Результат работы над проектом – продукт.
Представление продукта (презентация проекта, отчет о проделанной работе).
Классификация проектов
По типу: информационный (поисковый), исследовательский, творческий, социальный, прикладной (практико-ориентированный), игровой (ролевой), инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения).
По содержанию: монопредметный, метапредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям), относящийся к области деятельности и пр.
По количеству участников: индивидуальный, парный, малогрупповой (до 5 человек), групповой (до 15 человек), коллективный (класс и более в рамках школы), муниципальный, городской, всероссийский, международный, сетевой (в рамках сложившейся партнёрской сети, в том числе в Интернете).
По продолжительности выполнения: краткосрочными (могут быть разработаны на нескольких занятиях), средней продолжительности (от недели до месяца), долгосрочными (от месяца до нескольких месяцев).
Описание проекта «Покормите птиц зимой»
Тип проекта: творческий, практико-ориентированный.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности выполнения: долгосрочный.
Цель проекта:
Изготовление разнообразных кормушек для подкормки птиц зимующих в нашем регионе.
Формирование у детей активной гражданской позиции в деле охраны природы.
Задачи проекта:
Познакомить с разнообразием зимующих птиц ростовской области и предпочтительными кормами для птиц разных видов.
Дать представление о способах и материалах для изготовления разных кормушек.
Приобрести практические навыки изготовления кормушек и подкормки зимующих птиц.
Развивать навыки наблюдения за живыми объектами, интерес к исследовательской и проектной деятельности.
Воспитывать ответственное отношение к окружающей природе.
Прогнозируемый результат:
Осознание необходимости и пользы заботы о птицах.
Заинтересованность детей помогать птицам в зимний период.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Дидактические методы: беседа, рассказ, работа с разнообразными источниками информации (учебная литература, чертежи и схемы, интернет-ресурсы), практическая работа.
Возраст детей: 7 – 12 лет
Работа над проектом организуется в объединении «Начального технического моделирования» со всеми обучающимися первого, второго и третьего года обучения.
Сроки реализации проекта:ноябрь – март
Этапы реализации проекта:
1 этап Подготовительный (постановка цели, изучение информации).
2 этап Практический (изготовление и размещение кормушек).
3 этап Основной (регулярная подкормка птиц зимой).
4 этап Заключительный (подведение итогов).
Методические рекомендации
На 1 этапе проекта в объединении проводится познавательное мероприятие «Покормите птиц зимой» (приложение 1). Затем ребятам предлагается информация о способах и материалах для изготовления разных кормушек (приложение 2).
Ребятам первого года обучения предлагается изготовить простые кормушки. Группы второго года обучения изготавливают кормушки из бросового материала. Для групп третьего года обучения предлагается разработать эскиз кормушки по собственному замыслу и изготовить её из древесины.
Также на этом этапе организуется сбор и подготовка корма для птиц.
На 2 этапе дети изготавливают кормушки. В объединении проводится выставка детских работ и награждение победителей. Затем ребятам предлагается разместить кормушки на деревьях вокруг школы или около своего дома (приложение 3).
3 этап реализации проекта – это регулярная подкормка птиц зимой. Проводятся беседы о том, как ребята подкармливают птиц, какие птицы прилетают к кормушкам. Необходимо периодически напоминать детям о необходимости наполнения их кормушек.
На заключительном этапе проводится беседа об итогах реализации проекта. Делаются выводы о пользе и значимости проделанной совместной работы.
Источники:
Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2003.
Полат Е.С. Метод проектов. – М., 2001.
Солопова Н.К., Вязовова О.В. Поиск, творчество, находки (проектная деятельность на уроке). – Тамбов: ТОИПКРО, 2005.
Господникова М.К. Проектная деятельность в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2008г.
Ступницкая М.А., Что такое учебный проект? – М.: Первое сентября, 2012.
Сергеев И.С., Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: 2009.