формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
Развитие способности ребенка к исполнению позитивных социальных ролей;
Воспитание уважения к членам семьи, бережное отношение к реликвиям и обычаям.
Проведение мероприятий:
Понедельник
С детьми
Беседа о роли в доме каждого члена семьи.
Игра «Кто, чем занимается»
С родителями
Беседа о понятиях и методах семейного воспитания.
Вторник
С детьми
Чтение сказки Н. Павлова. «Чьи башмачки»;
Рассказ Л.Н. Толстого «Кто лучше всех?»
С родителями
Выпуск памятки для родителей «Полезные советы»
Среда
С детьми
Заучивание стихотворения «У меня есть семья»
Рассматривание семейных альбомов.
С родителями
Родительское собрание «Ценности семейного воспитания»
Четверг
С детьми
Рисование «Моя семья»
С родителями
Выпуск брошюры «Семья - в здоровом образе жизни»
Пятница
С детьми
Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Беседа об обычаях и традициях семьи.
С родителями
Совместная работа детей и родителей: выставка «Моя семья»
Беседа о роли в доме каждого члена семьи.
Цель: учить называть членов семьи по имени; знать свою фамилию; рассказывать, кто чем вечером дома занимается, как проходят выходные дни дома.
Игра «Кто, чем занимается»
Цель: учить детей называть действия членов семьи.
Ход: дети стоят в кругу воспитатель кидает мяч, и ребенку задает вопрос, он отвечает кидает обратно мяч воспитателю. Примерные вопросы:
- Кто готовит завтрак?
- Кто выносит мусор?
- Кто меняет лампочки в люстре?
- Чем занимается бабушка вечером? И т.д.
Беседа о понятиях и методах семейного воспитания.
Цель: побеседовать с родителями как в семье поставлен вопрос о семейном воспитании. Каких принципов они придерживаются, какими методами пользуются в решении этого вопроса.
(приложение 1)
Чтение сказки Н. Павлова. «Чьи башмачки»
Цель: познакомить с новой сказкой, помочь детям понять ее смысл.
(приложение 2)
Рассказ Л.Н. Толстого «Кто лучше всех?»
Цель: прочитать детям рассказ, дать им понять о чувствах сопереживания о близком человеке.
(приложение 3)
Выпуск памятки для родителей «Полезные советы»
Цель: помочь родителям понять поведения ребенка дома.
(приложение 4)
Заучивание стихотворения «У меня есть семья»
Цель: выучить с детьми стихотворение, воспитать чувство гордости за свою семью.
(приложение 5)
Рассматривание семейных альбомов.
Цель: рассмотреть семейные альбомы детей, учить рассказывать, что изображено, когда это было (какое либо событие), называть членов семьи.
Родительское собрание «Ценности семейного воспитания»
Цель: способствовать установлению в семье дружеских, добрых отношений
между поколениями.
(приложение 6)
Рисование «Моя семья»
Цель: учить детей рисовать тех, кто живет с ними в одной квартире или доме. Карандашами изображать схематично человека, учитывая его рост (если это папа – высокого, если младшая сестренка – низкого человечка).
Выпуск брошюры «Семья - в здоровом образе жизни»
Цель: помочь родителям перестроить уклад семьи на принципах здорового образа жизни.
(приложение 7)
Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
Беседа об обычаях и традициях семьи.
Цель: познакомить детей с новыми словами «обычаи», «традиции»; дать им самостоятельно понять и рассказать какие праздники у них в семье принято отмечать и ка они это делают.
Совместная работа детей и родителей: выставка «Моя семья»
Цель: выставить работы детей (рисунки семьи) рядом с фотографиями (которые сделают родители на формате А4), для сравнения и рассказа о своей семье.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя "Семейное воспитание"»
Тематическая неделя «Семейное воспитание»
Цель:
формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
Развитие способности ребенка к исполнению позитивных социальных ролей;
Воспитание уважения к членам семьи, бережное отношение к реликвиям и обычаям.
Проведение мероприятий:
Понедельник
С детьми
Беседа о роли в доме каждого члена семьи.
Игра «Кто, чем занимается»
С родителями
Беседа о понятиях и методах семейного воспитания.
Вторник
С детьми
Чтение сказки Н. Павлова. «Чьи башмачки»;
Рассказ Л.Н. Толстого «Кто лучше всех?»
С родителями
Выпуск памятки для родителей «Полезные советы»
Среда
С детьми
Заучивание стихотворения «У меня есть семья»
Рассматривание семейных альбомов.
С родителями
Родительское собрание «Ценности семейного воспитания»
Четверг
С детьми
Рисование «Моя семья»
С родителями
Выпуск брошюры «Семья - в здоровом образе жизни»
Пятница
С детьми
Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Беседа об обычаях и традициях семьи.
С родителями
Совместная работа детей и родителей: выставка «Моя семья»
Беседа о роли в доме каждого члена семьи.
Цель: учить называть членов семьи по имени; знать свою фамилию; рассказывать, кто чем вечером дома занимается, как проходят выходные дни дома.
Игра «Кто, чем занимается»
Цель: учить детей называть действия членов семьи.
Ход: дети стоят в кругу воспитатель кидает мяч, и ребенку задает вопрос, он отвечает кидает обратно мяч воспитателю. Примерные вопросы:
- Кто готовит завтрак?
- Кто выносит мусор?
- Кто меняет лампочки в люстре?
- Чем занимается бабушка вечером? И т.д.
Беседа о понятиях и методах семейного воспитания.
Цель: побеседовать с родителями как в семье поставлен вопрос о семейном воспитании. Каких принципов они придерживаются, какими методами пользуются в решении этого вопроса.
(приложение 1)
Чтение сказки Н. Павлова. «Чьи башмачки»
Цель: познакомить с новой сказкой, помочь детям понять ее смысл.
(приложение 2)
Рассказ Л.Н. Толстого «Кто лучше всех?»
Цель: прочитать детям рассказ, дать им понять о чувствах сопереживания о близком человеке.
(приложение 3)
Выпуск памятки для родителей «Полезные советы»
Цель: помочь родителям понять поведения ребенка дома.
(приложение 4)
Заучивание стихотворения «У меня есть семья»
Цель: выучить с детьми стихотворение, воспитать чувство гордости за свою семью.
(приложение 5)
Рассматривание семейных альбомов.
Цель: рассмотреть семейные альбомы детей, учить рассказывать, что изображено, когда это было (какое либо событие), называть членов семьи.
Родительское собрание «Ценности семейного воспитания»
Цель: способствовать установлению в семье дружеских, добрых отношений
между поколениями.
(приложение 6)
Рисование «Моя семья»
Цель: учить детей рисовать тех, кто живет с ними в одной квартире или доме. Карандашами изображать схематично человека, учитывая его рост (если это папа – высокого, если младшая сестренка – низкого человечка).
Выпуск брошюры «Семья - в здоровом образе жизни»
Цель: помочь родителям перестроить уклад семьи на принципах здорового образа жизни.
(приложение 7)
Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
Беседа об обычаях и традициях семьи.
Цель: познакомить детей с новыми словами «обычаи», «традиции»; дать им самостоятельно понять и рассказать какие праздники у них в семье принято отмечать и ка они это делают.
Совместная работа детей и родителей: выставка «Моя семья»
Цель: выставить работы детей (рисунки семьи) рядом с фотографиями (которые сделают родители на формате А4), для сравнения и рассказа о своей семье.
КГКП «Ясли-сад №10 «Бал булак» гуманитарно-эстетического и оздоровительного профиля»