Авторы: В.С Кузин, Э.И. Кубышкина
Составила: Проценко Н.П.
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования ( Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089), примерных программ начального общего образования (письмо Минобрнауки России от 09.03.2004 г. №1312); Федерального компонента государственных образовательных стандартов по предметам БУПа 2004 года (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089), примерных программ начального общего образования (письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г.) и авторской .) и авторской программы В.С.Кузин (образовательная программа «Перспективная начальная школа») составлено Календарно-тематическое планирование.
Программу обеспечивают:В.С Кузин, Э.И.Кубышкина Изобразительное искусство учебник 2 класс Дрофа 2012 г.
1. Здоровьесберегающие
3. Обучение в сотрудничестве (работа в парах, группах,командах)
6. Исследовательские
7. Информационно-коммуникативные
9. Мультимедийные
Дата | № п/п | Тема урока | УУД |
Мы рисуем осень |
6.09 | 1 | Рисование на темы, по памяти и представлению. Мое лето. 4 | Л. Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства. Изображать живописными средствами с натуры, по памяти, по представлению осенние цветы, листья, букеты, грибы. Р. Выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира. Использовать стилизацию форм для создания орнамента. П. Иметь представление о композиции рисунка. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы. Видеть и понимать многообразие видов художественной деятельности человека, связанной с конструированием. К. Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; учитывать мнения других в совместной работе |
13.09 | 2 | И снова осень к нам пришла. Рисование с натуры 8. | Л. Чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла; положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства; представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека. Р. Понимать цель выполняемых действий; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; осмысленно выбирать материал, приём или технику работы. П. Конструировать объекты дизайна. К. Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; уметь слышать, точно реагировать на реплики; учитывать мнения других в совместной работе |
20.09 | 3 | Осень-пора грибная 10 | Л. Внимательное отношение к красоте окружающего мира; эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности. Р. Понимать цель выполняемых действий, · выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осмысленно выбирать материал, приём или технику работы. П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; конструировать объекты дизайна. К. Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; уметь слышать, точно реагировать на реплики; учитывать мнения других в совместной работе |
27.09 | 4 | Сыплются с дерева листья поблекшие. Рисование листьев 12 | Л. Понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру; положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства; представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека. Р. Понимать цель выполняемых действий, · осмысленно выбирать материал, приём или технику работы; анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям. П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника. К. Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; уметь слышать, точно реагировать на реплики; учитывать мнения других в совместной работе; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре |
4.10 | 5 | Осень. Музыка дождя 14 | Л. Осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России; · выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла. Р. Включаться в самостоятельную творческую деятельность. П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме. К. Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому. |
11.10 | 6 | Красота обычных вещей Цилиндр 20 | Л. Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства. Изображать живописными средствами с натуры, по памяти, по представлению осенний пейзаж с элементами дождя. Р. Выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного мира. Использовать стилизацию форм для создания орнамента. П. Иметь представление о композиции рисунка. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы. Видеть и понимать многообразие видов художественной деятельности человека, связанной с живописью. К. Выражать собственное эмоциональное отношение к изображённому; учитывать мнения других в совместной работе |
18.10 | 7 | Осенние подарки природы. Лепка овощей 22 | Л. Понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру; положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства; представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека. Р. Понимать цель выполняемых действий, осмысленно выбирать материал, приём или технику работы; анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям. П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника. К. Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; уметь слышать, точно реагировать на реплики; учитывать мнения других в совместной работе; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре |
25.10 | 8 | Осенний натюрморт 26 | Л. Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства. Изображать живописными средствами с натуры, по памяти, по представлению осенний пейзаж с элементами дождя. Р. Выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного мира. Использовать стилизацию форм для создания орнамента. П. Иметь представление о композиции рисунка. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы. Видеть и понимать многообразие видов художественной деятельности человека, связанной с живописью. К. Выражать собственное эмоциональное отношение к изображённому; учитывать мнения других в совместной работе. |
8.11 | 9 | Мы рисуем сказочную веточку. Полхов-майдановская роспись. 32 | Л. Понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру; положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства. Р. Понимать важность планирования работы; выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих 15.11действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания; осмысленно выбирать материал, приём или технику работы. П. Группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям; конструировать объекты дизайна. К. Уметь слышать, точно реагировать на реплики; учитывать мнения других в совместной работе. |
Мы рисуем сказку |
15.11 | 10 | Веселые узоры. Лепка филимоновсой игрушки 36 | Л. Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства. Выполнять живописными средствами с натуры, по памяти, по представлению иллюстрирование сказки. Р. Выбирать сюжет для иллюстрирования сказки. Передавать характерные черты внешнего облика сказочного героя, его одежды, украшений. Освоить элементарные приемы иллюстрирования литературного произведения: передавать сюжет, композиционно правильно располагать элементы рисунка. Выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира. Видеть и понимать многообразие видов художественной деятельности человека, связанной с конструированием. П. Иметь представление о композиции рисунка. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы. Видеть и понимать многообразие видов художественной деятельности человека, связанной с живописью. К. Выражать собственное эмоциональное отношение к изображённому; учитывать мнения других в совместной работе. |
22.11 | 11 | Сказка про осень. Рисование по памяти 38 |
29.11 | 12 | Мы готовимся к рисованию сказки. Животные 42 | Л. Понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру; положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства; представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека. Р. Понимать цель выполняемых действий, осмысленно выбирать материал, приём или технику работы; анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям. П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника. К. Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; уметь слышать, точно реагировать на реплики; учитывать мнения других в совместной работе; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре |
6.12 | 13 | Мы рисуем сказку. Иллюстрирование 48 | Л. Чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла; положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства; представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека. Р. Понимать цель выполняемых действий; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; осмысленно выбирать материал, приём или технику работы. П. Конструировать объекты дизайна. Создавать объемные изображения из пластилина, используя конструктивный и пластический способы лепки. К. Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; уметь слышать, точно реагировать на реплики; учитывать мнения других в совместной работе. |
1312 | 14 | Рисование Сказочная птица 50 |
20.12 | 15 | Архангельский рождественский пряник -лепка 52 |
27.12 | 16 | Рисование с натуры. Новогодняя игрушка 54 | Л. Понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру; положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства; представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека. Р. Понимать цель выполняемых действий, · осмысленно выбирать материал, приём или технику работы; анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям. П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника. К. Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; уметь слышать, точно реагировать на реплики; учитывать мнения других в совместной работе; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре |
| 17 | Рисование на темы, по памяти и представлению. Новогодняя сказка | Л. Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства. Изображать живописными средствами с натуры, по памяти, по представлению собственную новогоднюю сказку. Р. Понимать цель выполняемых действий, решать творческую задачу, используя известные средства; включаться в самостоятельную творческую деятельность. П. Иметь представление о композиции рисунка. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы. Видеть и понимать многообразие видов художественной деятельности человека, связанной с живописью. К. Выражать собственное эмоциональное отношение к изображённому; учитывать мнения других в работе |
Мои друзья |
| 18 | Рисование на темы, по памяти и представлению. Зимние развлечения с друзьями 58 | Л. Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства. Изображать живописными средствами, по памяти, по представлению совместную деятельность с друзьями. Р. Понимать цель выполняемых действий, решать творческую задачу, используя известные средства; включаться в самостоятельную творческую деятельность. П. Иметь представление о композиции рисунка. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы, человека. Видеть и понимать многообразие видов художественной деятельности человека, связанной с живописью. К. Выражать собственное эмоциональное отношение к изображённому. учитывать мнения других в работе. |
| 19 | Лепка. Богородская игрушка 66 | Л. Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы зимней природы, детей, зверей, птиц. Использовать знания о пропорциях фигуры человека. Выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира. Р. Видеть и понимать многообразие видов художественной деятельности человека, связанной с конструированием. П. Характеризовать персонажей произведения искусства; конструировать объекты дизайна. К. Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками |
| 20 | Рисование на темы, по памяти и представлению. Наши друзья-животные 68 | Л. Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства. выразить живописными средствами с натуры, по памяти, по представлению понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру. Р. Выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира. П. Иметь представление о композиции рисунка. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы. Видеть и понимать многообразие видов художественной деятельности человека. К. Выражать собственное эмоциональное отношение к изображённому; учитывать мнения других в совместной работе. |
| 21 | Любимые сказки моих друзей 72 | Л. Понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру; положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства; представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека. Р. Понимать цель выполняемых действий, · осмысленно выбирать материал, приём или технику работы; анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям. П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника. К. Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; уметь слышать, точно реагировать на реплики; учитывать мнения других в совместной работе; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре |
| 22 | Красота обычных вещей. Куб. Параллелепипед 76 | Л. Осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России; внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства; эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности. Р. Адекватно оценивать правильность выполнения задания; осмысленно выбирать материал, приём или технику работы. П. Группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям. К. Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). |
| 23 | Защитники земли русской 78 |
| 24 | Рисование. Красота обычных вещей Конус. 84 | Л. Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства. выразить живописными средствами с натуры, по памяти, по представлению собственное отношение к героям земли русской, к семейным традициям. Р. Выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм в содержании рисунка. П. Иметь представление о композиции рисунка. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы. Видеть и понимать многообразие видов художественной деятельности человека. К. Выражать собственное эмоциональное отношение к изображённому; учитывать мнения других в совместной работе. |
| 25 | Рисование на темы, Моя семья- забота и любовь 86 |
| 26 | Рисование с натуры. Мои друзья птицы 90 | Л. Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства. Изображать живописными средствами с натуры, по памяти, по представлению весенний пейзаж с элементами цветов. Внимательное отношение к семейным традициям. Р. Выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного мира. П. Иметь представление о композиции рисунка. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы. Видеть и понимать многообразие видов художественной деятельности человека, связанной с живописью. К. Выражать собственное эмоциональное отношение к изображённому; учитывать мнения других в совместной работе. |
| 27 | Дизайн. Моделирование и оформление фоторамки для семейной фотографии | Л. Понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру; положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства. Р. Понимать важность планирования работы; выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания; осмысленно выбирать материал, приём или технику работы. П. Группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям; конструировать объекты дизайна. К. Уметь слышать, точно реагировать на реплики; учитывать мнения других в совместной работе. Сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме |
С чего начинается Родина… |
| 28 | Беседа. Главные художественные музеи страны 94 | Л. Осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России; внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства; эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности; интереса к посещению художественных музеев, выставок; представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека. Р. Понимать цель выполняемых действий. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства. Группировать произведения изобразительных искусств по видам и жанрам. П. Называть ведущие художественные музеи России и своего региона. Сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; · характеризовать персонажей произведения искусства. К. Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре |
| 29 | Рисование весенний солнечный день 98 | Л. Осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России; эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности. Р. Выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания; осмысленно выбирать материал, приём или технику работы. П. Сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; конструировать объекты дизайна. К. договариваться и приходить к общему решению, работая в паре |
| 30 | Рисование сказочных персонажей 104 |
| 31 | Мы рисуем русскую народную сказку. 106 | Л. Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности; чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла; понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру. Р. Понимать цель выполняемых действий; понимать важность планирования работы; выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания. П. Сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме. К. Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; уметь слышать, точно реагировать на реплики |
| 32 | Красота окружающего мира. Насекомые 112 |
| 33 | Рисование на темы, по памяти и представлению. Цветы нашей Родины 116 | Л. Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства. выразить живописными средствами с натуры, по памяти, по представлению понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру. Р. Выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного мира. П. Иметь представление о композиции рисунка. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы. Видеть и понимать многообразие видов художественной деятельности человека. К. Выражать собственное эмоциональное отношение к изображённому; учитывать мнения других в совместной работе. |
| 34 | Дизайн. Проект детской площадки. 118 | Л. Понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру; положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства. Р. Понимать важность планирования работы; выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания; осмысленно выбирать материал, приём или технику работы; продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов; объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа; различать и соотносить замысел и результат работы; включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную). П. Группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям; конструировать объекты дизайна. К. Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя); · задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно- выразительным средствам. |
Всего часов | 34 | | |