Цель внеклассного мероприятия: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле, учить выполнять правила личной экологической безопастности.
Главная моя задача – развитие и воспитание, а также, развитие положительной мотивации к учебной деятельности. Я построила своё мероприятие так, чтобы оно было интересным, чтобы у детей не пропала мотивация к учению. В конце занятия была проведена рефлексия, была возможность спокойно подвести итог. Выполняя один из дидактических принципов обучения – проблемности – в изложении учебного материала использовались проблемные вопросы и ситуации. В мероприятии использован межпредметный подход (изобразительное искусство, музыка, чтение). В течение занятия была организована работа по формированию УУД, а именно: личностные УУД – положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе, способность к самооценке своих действий;
регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану;
познавательные – читать и слушать, извлекая нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, делать обобщения, выводы;
коммуникативные – вступать в диалог с учителем, одноклассниками.
Надпредметная компетентность: осознание ценности природы и необходимости нести ответственность за ее сохранение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: «Чистая вода - навсегда!», 3 класс »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА»
Внеклассное мероприятие в 3 классе
Тема: «Чистая вода– навсегда!»
Подготовила:учитель начальных классов
Космонене Виктория Вячеславовна
Приморский край, Октябрьский район, с.Покровка
2014 год
Тема: «Чистая вода- навсегда!»
Экологический классный час в 3 классе
Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле, учить выполнять правила личной экологической безопасности
Оборудование:
Ход занятия
Учитель.Добрый день, ребята! Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, пусть ваше сердце почувствует доброту и радость сегодняшнего дня.
1.Организационный момент.
На одной планете
Дружно жили дети…(слайд 2)
Травку не топтали,
Рек не загрязняли!(слайд 3)
Все старательно, с умом
Берегли свой общий дом(слайд 4)
Под названием Земля,
Где живём и ты, и я! (С.Крупина) (слайд 5)
2.Основная часть
1.Сообщение темы и задач занятия
-Сегодня к нам в гости пришла фея Экология и гном Эконом.
Фея:
Любите родную природу-
Озёра, леса и поля.
Ведь эта же наша с тобою
Навеки родная земля!
-Здравствуйте, ребята! Я - фея Экология. А что означает слово экология? (наука о связях между живыми существами и окружающей средой) (слайд 6-7)
Гном:
Экономлю что могу,
Всё что надо сберегу,
Я с природой очень дружен,
Во всём всегда порядок нужен
Здравствуйте! Я - гном Эконом! А кто скажет, что значит экономить? (быть бережливым, экономить)
- Что же можно беречь? (слайд 8)
Фея: - А, теперь ребята решите мою задачу: одно большое дерево выделяет кислорода столько, сколько его необходимо для одного человека. Сколько должно быть деревьев вокруг нашей школы, если в ней учатся 600 человек?
Гном: Молодцы! А теперь отгадайте мою загадку:
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без…(воды) (слайд 9)
Учитель:- Правильно! Вот сегодня мы и познакомимся с водой поближе, узнаем как нужно использовать воду, почему её нужно беречь.
Учитель: Послушайте стихотворение и подумайте, а не было такого с вами?
2.Чтение стихотворения
Ученик: Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Мы по берегу пошли
И поляночку нашли
Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки,
И, как будто всем назло,
Даже битое стекло!
Мы прошли, конечно, мимо…
-Эй, ребята! Крикнул Дима-
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,
Жгли костёр, в футбол играли…
Пили квас, консервы ели, хоровые песни пели…
Отдохнули и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых наши склянки,
Две размокшие баранки-
Словом, мусора гора!
3.Беседа «Почему надо воду беречь»
- Какое значение имеет вода в жизни людей, животных, растений? Какая нам нужна вода? Какой воды, по вашему мнению на земле больше?
Воды на Земле одновременно и много, и мало. Её много в морях и океанах, но солёная вода непригодна для питья. Пресной воды существенно меньше и треть населения испытывает в ней недостаток. Основные запасы воды сосредоточены в полярных льдах. Ограниченные запасы пресной воды ещё больше сокращаются из-за их загрязнения.
Жила- была река. Сначала она была маленьким весёлым ручейком, и все говорили: какая вкусная, какая чистая вода в этом ручье! Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла уже не так быстро, но всё ещё была прозрачной и чистой.
Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли ели и берёзы, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Они обрадовались реке и попросили её остаться. Река согласилась, и её заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы. Река стала поить весь город.
Шли годы, люди привыкли к реке ни о чём её не просили, а делали всё, что им вздумается. Однажды на её берегах построили огромный завод, из труб которого потекли грязные потоки. В ней мыли машины, стирали бельё. Однажды по реке проплыл огромный танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась Река чёрной плёнкой, стали её жители- растения и животные - задыхаться без воздуха. Совсем заболела река.
«Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мёртвой рекой»,- решила она. Собрались речные жители, вылечили Речку. И побежала она в край своего детства.
А в городе не стало света, исчезла вода из кранов... Остановилась жизнь в городе. Стали её жители настолько грязными, что перестали узнавать друг друга.
Вот однажды наступил день, когда горожане съели все свои запасы еды. И тогда самый старый и умный Горожанин сказал: «Я знаю, почему от нас ушла Речка! Мы не ценили её и относились к ней плохо. Мы должны попросить у неё прощения.
Отправились самые сильные и выносливые горожане искать Речку и попросили вернуться, пообещали свою заботу.
Вернулась Река в город, а люди убрали весь мусор, очистили стоки завода, и даже выделили специальных учёных следить за здоровьем и самочувствием Реки. С тех пор в этом городе люди живут дружно.
5.Обсуждение сказки.
- Какая была река до встречи с людьми?
-Как речка помогала людям?
-Как люди относились к реке?
-Что случилось с людьми, когда река ушла?
-Правильно ли поступили люди в конце сказки?
-Представьте, если бы всё наши реки обиделись на нас и ушли, что бы с нами стало?
-А что бы вы могли сделать для своей реки?
Вывод: нельзя загрязнять водоёмы, от этого страдает всё живое.
6.Практическая работа
- Пока мы читали сказку, фея Экология попросила гнома Эконома помыть посуду. На кухне у гнома глаза разбежались. На мойке в разноцветных упаковках стояли средства, позволяющие хорошо помыть посуду: сода, мыло и стиральный порошок. Что же из них взять гному Эконому? Помогите дети!
(На столе пробирки с раствором соды, стирального порошка, мыла.)
Сода.
Раствор без цвета и запаха. Для природы это хорошо. Добавляем уксусную кислоту. Наблюдаем вскипание: уходит углекислый газ, остаётся раствор без цвета и запаха.
Углекислый газ потом используют растениями. Раствор щелочной. Следовательно, остаток раствора после мытья желательно слить в кислую почву.
Мыло
В пробирку с мылом добавляем перманганат калия. Это окислитель. В природе также есть окислители. Что произойдёт? Раствор постепенно обесцвечивается. Природе не наносится большой вред. Но остаётся грязно- коричневый осадок. Это окисел марганца и в природе он найдет применение, он поглощает вредные примеси в атмосфере и под действием кислорода переходит в соединение полезное для растений.
Стиральный порошок
Добавим в пробирку с раствором стирального порошка перманганат калия.
Обесцвечивание не происходит. Природе наносится значительный вред.
-Как же поступит гном?
- Гном вымыл посуду, но заметил, что кран протекает и очень расстроился. Как вы думаете почему?
8. Обобщающая беседа
- Экология Фея решила проверить вас, ответьте на её вопросы:
-Для чего нужна вода?
-Зачем нужно беречь воду?
-Как помочь реке, чтобы она стала чистой?
-Чем мы можем помочь своей реке?
Вывод: помочь нашей реке - убрать мусор.
- Какой же наказ дадим людям Земли?
Итог: (ученики)
Наказ жителям Земли.
Чтоб сохранить красу родной Земли,
Чтобы леса, цветы, сады росли,
Нужна всем чистая, прохладная вода. Что реки нам несут через года.
Чтоб путник жажду смог бы утолить,
Чтоб зверь водицы чистой мог испить,
Нужны ручьи нам, реки, родники
И ты их охраняй и береги.
Ты - человек. И разум дан тебе
Не для того, чтоб мог ты только брать-
Ты должен сам сказать сейчас себе:
-Умеешь брать - умей и отдавать!
Ты научись с природой в дружбе жить.
И уж она сумеет отплатить
Тебе добром и мудростью своей,
Поэтому природу пожалей.
Ты сбереги прохладу родника,
Пусть чистой станет каждая река!
И сам ты долго-долго проживёшь,
И Землю для потомков сбережёшь.
9. Подведение итога. Рефлексия.
– Ребята, у вас на столах лежат бумажные фигурки капельки. Каждый из вас выберите по цвету и положите капельку в ведро.