kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ УРОКА В 3 КЛАССЕ "ВОДА И ЕЁ СВОЙСТВА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Вода и её свойства».

Тип урока: Урок – исследование.

Цель: Знакомство с некоторыми свойствами воды.

Задачи:

Образовательные: Систематизировать и расширить представления о трех состояниях воды. Познакомить со свойствами воды.

Воспитательные: Содействовать воспитанию бережного отношения к природе. Воспитывать умение работать в коллективе.

Развивающие: Способствовать развитию логического мышления, развивать познавательный интерес, умение делать выводы на основе наблюдений, опытов.

Оборудование: Стаканы, ложка, сахар, соль, цветные полоски из бумаги, вода, глобус.

Организационный момент: Сегодня у нас не обычный урок. Сегодня вы не ученики, а исследователи. А класс – это наша лаборатория. А что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав загадку:

             Если руки ваши в ваксе,

             Если на нос сели кляксы,

             Кто тогда нам первый друг,

             Снимет грязь с лица и рук?

             Чтобы лился дождик с неба,

              Чтоб росли колосья хлеба,

              Чтобы плыли корабли,

               Чтоб варились кисели,

                Чтобы не было беды,

                Жить нельзя нам без воды.

- Что мы будем исследовать?   ( воду )

Актуализация знаний.

Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса.

- Каким цветом изображена вода на глобусе?

-Почему голубого цвета на глобусе больше? ( на Земле больше воды, чем суши).

-Да, воды на Земле в два раза больше, чем суши.

- Ребята, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы произносите слово «вода»? Что вы представляете? (река, озеро, море, пруд, бассейн, вода из крана, водопад.)

Учитель: Безбрежная ширь океана

                И тихая заводь пруда,

                Струя водопада и брызги фонтана

                И всё это - только вода!

- А для чего людям нужна вода? (Дети отвечают)

А кому еще нужна вода? (растениям и животным).

- Да, всем нужна вода.

- О воде люди сложили стихи, песни. Есть даже сказка о воде. Посмотрите мультфильм «Заяц Коська и Родничок» и будьте готовы ответить на вопрос: в каких состояниях бывает вода? И показать по схеме, как путешествовал Родничок.

Дети смотрят мультфильм.

Учитель: Ребята, понравился вам мультфильм?

Проблемное задание: Ребята, а кто запомнил, как путешествовал Родничок и сможет показать этот путь на схеме?

-А из чего состоит Родничок? (из воды)

- А как же Родничок смог попасть в ручей, а потом в реку? (вода была в жидком состоянии).

- А когда Родничок поднялся в небо и стал облачком – какое это состояние воды? (газообразное).

- А во что превратился Родничок зимой? (в снег).

- Снег – это какое состояние воды? ( твердое).

- Значит, какой вывод можно сделать? (Вода может находиться в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном.)

(На доску прикрепляю схему «Три состояния воды»).

-А сейчас я загадаю вам загадки, а вы должны разгадать их, найти картинку с отгадкой и поместить её под нужную табличку.

Загадываю загадки:

     Он слетает белой стаей.

      И сверкает на лету,

     Он звездой прохладной тает

      На ладони и во рту.  (снег)

     Молоко над речкой плыло,

     Ничего не видно было.

     Растворилось молоко-

     Стало видно далеко.  (туман)

     Он без рук и без ног

      Из земли пробиться смог

      Нас он летом, в самый зной

       Ледяной поит водой.  ( родник)

      Утром бусы засверкали,

      Всю траву собой заткали,

      А пошли искать их днем,

      Ищем, ищем- не найдём.  (роса).

      Он как алмаз, и тверд, и чист,

      На солнышке сверкает.

      Но пригревать начнут лучи,

      Он тут же тает.  (лёд).

      Пушистая вата

      Плывет куда- то,

      Чем вата ниже,

       Тем дождик ближе.  (облако).

- Молодцы, ребята: быстро отгадали загадки и правильно распределили отгадки. А теперь немного отдохнем.

Физ. минутка: Очень всем нужна вода.

                        Делай раз и делай два.

                        Звери из ручья напились,

                        Влево, вправо поклонились.

                         Вместе на носочки встали-

                         Тучку лапками достали.

                          Дождик вдруг полил грибной-

                         Убежали все домой.

Учитель: Мы продолжаем работать. Мы знаем о трех состояниях воды. Но у воды есть еще много удивительных свойств.

Проблемные вопросы:

-А какой цвет имеет вода?

-А есть ли у неё запах?

-Имеет ли она форму?

-А почему реки текут?

-Почему суп солёный, а чай сладкий?

На все эти вопросы вы сможете ответить, поработав исследователями в лаборатории.

 Но прежде чем приступить к работе, нужно вспомнить правила по технике безопасности. Находясь в лаборатории, будьте осторожны с оборудованием, иначе можете разбить посуду и пораниться.

-У вас на столах есть все необходимое для исследования свойств воды.

Каждая группа должна исследовать  свойства воды, указанные в дневниках исследователей и сделать вывод.

-Все выводы вы запишете в дневники  исследователей.

 Дети зачитывают в дневнике, какое свойство воды нужно определить (Прозрачность, цвет, вкус, запах, форму, текучесть, вода – растворитель). Проводят опыты. Выводы записывают в дневники исследователей.

-А теперь давайте проверим, что же у нас получилось? Давайте прочитаем свои записи. (дети зачитывают по очереди, все проверяют).

-А сейчас посмотрим, все ли ребята запомнили, какими свойствами обладает вода. У вас на столах лежат капельки. Возьмите их в руки. Я буду зачитывать утверждение о свойствах воды, а вы, если согласны с ним, поднимайте капельку, а если нет, не поднимайте.

-Вода имеет запах.

-Вода не имеет запаха.

-Вода голубого цвета.

-Вода бесцветна.

-Вода растворяет некоторые вещества.

-Вода имеет форму.

-Вода не имеет формы.

-У воды нет вкуса.

-Вода текуча.

-Молодцы. Вы запомнили, какие свойства есть у воды и ни разу не ошиблись.

Вывод: Какую задачу мы ставили? Удалось ли её решить? Каким способом?

       Какие открытия сделали?

-Как бы вы назвали тему нашего урока? (Вода и её свойства.) Прикрепляю на доску таблицу с темой урока.

       -  Как нужно относиться к воде?

- Люди придумали много пословиц о воде. Давайте попробуем составить их.

(Дети составляют из частей пословицы и зачитывают их, объясняют значение.)

-Была бы водица, а зелень народится.

- Умный человек как родник.

- Вода камень точит.

- Хлеб да вода – богатырская еда.

Оценивание.

Домашнее задание: Дома вы продолжите работу исследователей и, выполнив задание в учебнике на страницах 88- 90, узнаете о других свойствах воды, о которых человеку необходимо знать. А результаты исследований запишете в свои дневники. И придумайте загадку или стихотворение о воде.

А теперь, ребята, оцените свою деятельность на уроке. Кому из вас понравилось, как вы работали на уроке, кто узнал для себя что-то новое, кому было интересно, прикрепите свои капельки на доску, из них получится весёлый дождь. А кому было неинтересно, положите капельки ко мне на стол, получится лужа.

- В заключение урока хочу напомнить:

  Человек, запомни навсегда:

  Символ жизни на Земле – вода.

  Экономь её и береги:

  Мы ведь на планете не одни.

-Всем спасибо за работу. Урок окончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА В 3 КЛАССЕ "ВОДА И ЕЁ СВОЙСТВА" »

Тема урока: «Вода и её свойства».

Тип урока: Урок – исследование.


Цель: Знакомство с некоторыми свойствами воды.


Задачи:

Образовательные: Систематизировать и расширить представления о трех состояниях воды. Познакомить со свойствами воды.

Воспитательные: Содействовать воспитанию бережного отношения к природе. Воспитывать умение работать в коллективе.

Развивающие: Способствовать развитию логического мышления, развивать познавательный интерес, умение делать выводы на основе наблюдений, опытов.


Оборудование: Стаканы, ложка, сахар, соль, цветные полоски из бумаги, вода, глобус.


Организационный момент: Сегодня у нас не обычный урок. Сегодня вы не ученики, а исследователи. А класс – это наша лаборатория. А что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав загадку:

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без воды.


- Что мы будем исследовать? ( воду )


Актуализация знаний.

Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса.

- Каким цветом изображена вода на глобусе?

-Почему голубого цвета на глобусе больше? ( на Земле больше воды, чем суши).

-Да, воды на Земле в два раза больше, чем суши.

- Ребята, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы произносите слово «вода»? Что вы представляете? (река, озеро, море, пруд, бассейн, вода из крана, водопад.)

Учитель: Безбрежная ширь океана

И тихая заводь пруда,

Струя водопада и брызги фонтана

И всё это - только вода!

- А для чего людям нужна вода? (Дети отвечают)

А кому еще нужна вода? (растениям и животным).

- Да, всем нужна вода.


- О воде люди сложили стихи, песни. Есть даже сказка о воде. Посмотрите мультфильм «Заяц Коська и Родничок» и будьте готовы ответить на вопрос: в каких состояниях бывает вода? И показать по схеме, как путешествовал Родничок.


Дети смотрят мультфильм.

Учитель: Ребята, понравился вам мультфильм?


Проблемное задание: Ребята, а кто запомнил, как путешествовал Родничок и сможет показать этот путь на схеме?

-А из чего состоит Родничок? (из воды)

- А как же Родничок смог попасть в ручей, а потом в реку? (вода была в жидком состоянии).

- А когда Родничок поднялся в небо и стал облачком – какое это состояние воды? (газообразное).

- А во что превратился Родничок зимой? (в снег).

- Снег – это какое состояние воды? ( твердое).

- Значит, какой вывод можно сделать? (Вода может находиться в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном.)

(На доску прикрепляю схему «Три состояния воды»).

-А сейчас я загадаю вам загадки, а вы должны разгадать их, найти картинку с отгадкой и поместить её под нужную табличку.

Загадываю загадки:


Он слетает белой стаей.


И сверкает на лету,

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (снег)


Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко-

Стало видно далеко. (туман)


Он без рук и без ног

Из земли пробиться смог

Нас он летом, в самый зной

Ледяной поит водой. ( родник)


Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем , ищем- не найдём. (роса).

Он как алмаз, и тверд, и чист,

На солнышке сверкает.

Но пригревать начнут лучи,

Он тут же тает. (лёд).


Пушистая вата

Плывет куда- то,

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (облако).


- Молодцы, ребята: быстро отгадали загадки и правильно распределили отгадки. А теперь немного отдохнем.

Физ. минутка: Очень всем нужна вода.

Делай раз и делай два.

Звери из ручья напились,

Влево, вправо поклонились.

Вместе на носочки встали-

Тучку лапками достали.

Дождик вдруг полил грибной-

Убежали все домой.


Учитель: Мы продолжаем работать. Мы знаем о трех состояниях воды. Но у воды есть еще много удивительных свойств.


Проблемные вопросы:

-А какой цвет имеет вода?

-А есть ли у неё запах?

-Имеет ли она форму?

-А почему реки текут?

-Почему суп солёный, а чай сладкий?

На все эти вопросы вы сможете ответить, поработав исследователями в лаборатории.

Но прежде чем приступить к работе, нужно вспомнить правила по технике безопасности. Находясь в лаборатории, будьте осторожны с оборудованием, иначе можете разбить посуду и пораниться.

-У вас на столах есть все необходимое для исследования свойств воды.

Каждая группа должна исследовать свойства воды, указанные в дневниках исследователей и сделать вывод.

-Все выводы вы запишете в дневники исследователей.

Дети зачитывают в дневнике, какое свойство воды нужно определить (Прозрачность, цвет, вкус, запах, форму, текучесть, вода – растворитель). Проводят опыты. Выводы записывают в дневники исследователей.

-А теперь давайте проверим, что же у нас получилось? Давайте прочитаем свои записи. (дети зачитывают по очереди, все проверяют).


-А сейчас посмотрим, все ли ребята запомнили, какими свойствами обладает вода. У вас на столах лежат капельки. Возьмите их в руки. Я буду зачитывать утверждение о свойствах воды, а вы, если согласны с ним, поднимайте капельку, а если нет, не поднимайте.


-Вода имеет запах.

-Вода не имеет запаха.

-Вода голубого цвета.

-Вода бесцветна.

-Вода растворяет некоторые вещества.

-Вода имеет форму.

-Вода не имеет формы.

-У воды нет вкуса.

-Вода текуча.


-Молодцы. Вы запомнили, какие свойства есть у воды и ни разу не ошиблись.


Вывод: Какую задачу мы ставили? Удалось ли её решить? Каким способом?

Какие открытия сделали?

-Как бы вы назвали тему нашего урока? (Вода и её свойства.) Прикрепляю на доску таблицу с темой урока.

- Как нужно относиться к воде?

- Люди придумали много пословиц о воде. Давайте попробуем составить их.

(Дети составляют из частей пословицы и зачитывают их, объясняют значение.)


-Была бы водица, а зелень народится.

- Умный человек как родник.

- Вода камень точит.

- Хлеб да вода – богатырская еда.



Оценивание.

Домашнее задание: Дома вы продолжите работу исследователей и, выполнив задание в учебнике на страницах 88- 90, узнаете о других свойствах воды, о которых человеку необходимо знать. А результаты исследований запишете в свои дневники. И придумайте загадку или стихотворение о воде.


А теперь, ребята, оцените свою деятельность на уроке. Кому из вас понравилось, как вы работали на уроке, кто узнал для себя что-то новое, кому было интересно, прикрепите свои капельки на доску, из них получится весёлый дождь. А кому было неинтересно, положите капельки ко мне на стол, получится лужа.


- В заключение урока хочу напомнить:

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода.

Экономь её и береги:

Мы ведь на планете не одни.

-Всем спасибо за работу. Урок окончен.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КОНСПЕКТ УРОКА В 3 КЛАССЕ "ВОДА И ЕЁ СВОЙСТВА"

Автор: ГАДЯЦКАЯ ИРИНА ЕВГЕНЬЕВНА

Дата: 10.06.2015

Номер свидетельства: 218883

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока  на тему "Вода на Земле" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-voda-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "142038"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418219585"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока "Берегите воду!!!" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-bierieghitie-vodu-1"
    ["file_id"] => string(6) "247084"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446487882"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока " Вода. Свойства воды" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-voda-svoistva-vody"
    ["file_id"] => string(6) "231034"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442339405"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока  на тему: «Вода и её свойства» "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-na-tiemu-voda-i-ieio-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "104242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402678811"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства