kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по познанию мира во 2 классе на тему "Вода - растворитель. Растворимые и нерастворимые в воде вещества".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по познанию мира во 2 «А» классе.

Тема: Вода – растворитель. Растворимые и нерастворимые в воде вещества.

Цель: 1) знать, что вода – растворитель, оценить важность воды для жизни на Земле;
2) провести эксперимент и сделать вывод о воде, как растворителе веществ;
3) воспитывать любовь к  природе, бережное отношение к ней.
Тип урока: урок-игра.
Методы: частично-поисковый, устный, наглядный.
Формы: индивидуально-коллективные, работа в группе.
Оборудование: экран (слайды), таблица, принадлежности для опытов, видеоматериал, музыкальное сопровождение.

Ход урока
I. Организационный момент. 
Психологический настрой.
Урок познание мира во 2 «А» классе.
- Сядьте поудобнее. Сегодня у нас необычный урок, на нашем уроке присутствуют гости. Ну, а вы ребята должны постараться показать все свои знания, умения и навыки.
- Ребята, посмотрите, мимо нас плывут облака. Давайте внимательно их рассмотрим. Они выражают интерес, внимание, напряжение, печаль и т.д.
- Вот необычное, пушистое, мохнатое облако. Оно выражает удивление: глаза и рот широко раскрыты.
- Вот «маленькое» облако – оно уплыло от мамы. Погрозим ему пальчиком: пусть слушается взрослых.
А вот плывет «облако-дождинки». Лицо у нас грустное, уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты.
- Вот «веселое облако» – давайте улыбнемся ему, покачаем головой из стороны в сторону и помашем ему вслед рукой. 
(3 вида облаков).    
II. Актуализация знаний учащихся. 
- Ребята, как вы думаете, из чего состоят облака?
Океан, покрывающий всю нашу планету, всю нашу чудесную Землю, в которой миллионы лет назад зародилась жизнь, - это вода.
Тема нашего урока «Вода – растворитель. Растворимые и нерастворимые в воде вещества». А за свои ответы вы будете наполнять водоемы вот этими прекрасными капельками.
1 группа – речка, 2 группа – озеро,  3 группа - озеро, 4 группа – океан,  5 группа – пруд.
Итак! Вода на нашей Земле занимает ¾ части, а суша 1/ часть. Тучи, облака, туманы несущие влагу всему живому на земной поверхности – это вода.
III. Видеоролик о воде.
- Ребята, а что вы увидели? А где в природе встречается вода?
- Ну, а сейчас мы с вами повторим пройденный материал. Вспомним свойства воды. В этом нам поможет данная схема (с каждой группы выходит по одному человеку).
На столе слова вперемежку. Нужно выбрать те свойства, которыми обладает вода.
без цвета                                          обладает текучестью
без запаха                                        имеет цвет
не имеет вкуса                                 имеет форму
прозрачна                                        гладкая
Ну, а теперь вспомним о значении воды в жизни человека. Для этого я вам раздам эти рисунки. Обсудите в группе свой ответ и обоснуйте его. Командиры групп следят за поведением, за правильным ответом своей команды.
1 группа. Рисунок «Посуда».
Ответ: Человек использует воду в быту. Он готовит себе пищу, варит компот, заваривает чай, моет посуду, соблюдает чистоту в доме.
2 группа. Рисунок «Мальчик поливает цветы».
Ответ:  Мальчик поливает цветы. Человек использует воду для того, чтобы полить цветы, вырастить в саду и в огороде овощи и фрукты.
3 группа. Рисунок «В ванной».
Ответ: С помощью воды человек соблюдает личную гигиену. Ведь недаром говорят: «Чистота – залог здоровья».
4 группа. Рисунок «Дом возле реки».
Ответ: Возле рек строят дома, потому что вода является источником жизни на Земле.
5 группа. Рисунок «Водопой животных».
Ответ: Вода нужна животным. Ведь животные также как и человек не могут жить без воды. На рисунке мы видим водопой лошадей. 
Вывод: Значит, ребята, вода необходима для живых организмов, будь то человек, животное или растение.
Ведь, как вы уже сказали: «Вода – источник жизни на Земле».
IV. А в каких состояниях встречается вода в природе?
Ответ: Вода может быть жидкой, твердой и газообразной.
- Посмотрите на этих интересных человечков. Давайте себе представим, что они изображают состояние воды в природе.
- Какие это человечки? (твердые, жидкие или газообразные).
а) Эти человечки – твердые. 
Они крепко держатся за руки и никого между собой не пропускают. Например, лед, град.
б) Эти человечки ставят руки на пояс, между ними легко пройти. Их можно налить и выпить.
в) Эти человечки не стоят на месте, они прыгают, бегают, двигаются (они газообразные). 
Приведите примеры.
- Ну, а теперь, ребята, вы будете маленькими человечками! Покажите какая бывает вода, когда на улице мороз?
- А если ее принести в комнату, в тепло? 
- Поставим чайник с водой на огонь, когда вода закипит, во что она превратится?
V. А сейчас давайте поиграем!  У меня в руках необыкновенные яйца, необыкновенные тем, что содержат загадки. Вы должны их прочитать, а ответы нарисовать. (Звучит музыка).
а) Покрутилась звездочка в воздухе немножко,
    Села и растаяла на моей ладошке (снежинка).
б) К маме-речке я бегу и молчать не могу.
    Я ее сын родной, а родился весной (ручей).
в) Не летом растет, а зимою,
    Но солнце ее припечет – 
    Заплачет она и умрет (сосулька).
г) В морях и реках обитает, но часто по небу летает.
    А как наскучит ей летать, на землю падает опять (капля волы).
д) На дворе переполох: с неба сыплется горох.  Съела шесть горошин Нина. У нее теперь ангина (град).
VI. Молодцы, ребята! Справились с заданием, наполнили водоемы водой. Ведь «Вода – одно из самых важных для человека веществ».
«Где вода – там цветущая Земля» - говорят в народе.
Вода необходима для живых организмов также как и воздух.
В природе не бывает совершенно чистой воды, без всяких примесей. Растворимые в ней вещества могут сделать ее соленой, горьковатой, сладкой, мутной и т.д.
а) Для этого мы проделаем несколько опытов, и узнаем, какие вещества растворяются или не растворяются в воде.
б) Правила проведения опыта.
в) Работа по группам.
Первая группа – стакан с водой, кусочек соли. (Выводы на слайдах).
Вторая группа – стакан с водой, кусочек сахара (песка). (Выводы).
Третья группа – стакан с водой, кусочек глины. (Выводы).
Четвертая группа – стакан с водой, немного песка. (Вывод).
Пятая группа – стакан с водой и кусочек сахара. (Вывод).
В воде растворяется и воздух.
А вывод мы прочитаем в учебнике на стр. 50 со слов «Если частицы…».
VI.Работа с одаренными детьми.
А сейчас наш олимпиадник Шамахсутов Руслан поделится интересной информацией с нами о воде.
А еще хочу добавить, в природе встречается вода только в виде смеси, в ее составе содержатся растворенные и нерастворенные примеси.
Например: Растворенная соль
В водах рек – 15,05 мл/л
В водах океана – 5,075 мл/л
Из таблицы видно, что в водах океана количество растворенных солей в 337 раз больше, чем в водах рек. Много соли и водах морей, соленых озер. Соленая вода не годится для питья, полива полей, использования в производстве.
А вот пресной воды на земле намного меньше. Поэтому мы должны экономно использовать воду. Не загрязнять водоемы и реки, ведь охранять природу – значит беречь свою Родину!
VII. Ну а сейчас давайте поиграем. Прочти слова. Скажите, являются ли они или нет источником загрязнений воды.
1 группа – ШКОЛА
В школе учатся дети. Если они будут бережно относиться к природе, значит, не нанесут вред природе. Но если ученики будут кидать мусор в школьный бассейн, то они являются источником загрязнения школьного бассейна.
2 группа – ДЕРЕВО
Дерево – никак не может быть источником загрязнения. Так как дерево приносит окружающему миру только пользу. Ведь деревья дают нам кислород.
3 группа. ЧЕЛОВЕК – может быть источником загрязнения. Он часто относится к природе очень плохо. Загрязняет реки, моря, водоемы, беспощадно истребляет водных жителей в свою пользу.
- Я хочу привести пример нашу реку Сайрам-су. Люди засоряют ее мусором. Поэтому мы должны беречь нашу речку.
4 группа. ЗАВОД – много разных отходов выбрасывают из труб в реки, моря, и поэтому являются источником загрязнения воды.
5 группа. ФАБРИКА – также может быть источником загрязнения воды. Ведь у нее тоже существует множество отходов, которые загрязняют воду.
- Ребята, вы прекрасно справились и с этим заданием!
VII. А сейчас давайте прочитаем стихотворение Е.Коргановой «Стихия воды».
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело
И березка зеленела.
И под елкой жил смешной колючий еж.
Чтобы летом лил веселый дождь.
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на земле – вода!
Экономь ее и береги – 
Мы ведь на планете не одни!
Итог урока: О чем сегодня говорили на уроке?
- Что растворяется в воде?
-А что в ней не растворяется?
Назовите еще одно свойство воды.
Вода – растворитель!
Домашнее задание: стр. 50-51 читать, пересказывать, ответить на вопросы.
Оценки учащимся (Посмотрите на наши водоемы, вы своими ответами наполнили их водой).
Четыре клада у природы есть:
Вода, огонь, земля и воздух – 
Четыре ее основы.
Какая бы ни грянула беда – 
Целы они – все возродится снова.
                                      С. Викулов

Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по познанию мира во 2 классе на тему "Вода - растворитель. Растворимые и нерастворимые в воде вещества". »

Открытый урок по познанию мира во 2 «А» классе.


Тема: Вода – растворитель. Растворимые и нерастворимые в воде вещества.


Цель: 1) знать, что вода – растворитель, оценить важность воды для жизни на Земле;

2) провести эксперимент и сделать вывод о воде, как растворителе веществ;

3) воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Тип урока: урок-игра.

Методы: частично-поисковый, устный, наглядный.

Формы: индивидуально-коллективные, работа в группе.

Оборудование: экран (слайды), таблица, принадлежности для опытов, видеоматериал, музыкальное сопровождение.


Ход урока

I. Организационный момент.

Психологический настрой.

Урок познание мира во 2 «А» классе.

- Сядьте поудобнее. Сегодня у нас необычный урок, на нашем уроке присутствуют гости. Ну, а вы ребята должны постараться показать все свои знания, умения и навыки.

- Ребята, посмотрите, мимо нас плывут облака. Давайте внимательно их рассмотрим. Они выражают интерес, внимание, напряжение, печаль и т.д.

- Вот необычное, пушистое, мохнатое облако. Оно выражает удивление: глаза и рот широко раскрыты.

- Вот «маленькое» облако – оно уплыло от мамы. Погрозим ему пальчиком: пусть слушается взрослых.

А вот плывет «облако-дождинки». Лицо у нас грустное, уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты.

- Вот «веселое облако» – давайте улыбнемся ему, покачаем головой из стороны в сторону и помашем ему вслед рукой.

(3 вида облаков).

II. Актуализация знаний учащихся.

- Ребята, как вы думаете, из чего состоят облака?

Океан, покрывающий всю нашу планету, всю нашу чудесную Землю, в которой миллионы лет назад зародилась жизнь, - это вода.

Тема нашего урока «Вода – растворитель. Растворимые и нерастворимые в воде вещества». А за свои ответы вы будете наполнять водоемы вот этими прекрасными капельками.

1 группа – речка, 2 группа – озеро, 3 группа - озеро, 4 группа – океан, 5 группа – пруд.

Итак! Вода на нашей Земле занимает ¾ части, а суша 1/ часть. Тучи, облака, туманы несущие влагу всему живому на земной поверхности – это вода.

III. Видеоролик о воде.

- Ребята, а что вы увидели? А где в природе встречается вода?

- Ну, а сейчас мы с вами повторим пройденный материал. Вспомним свойства воды. В этом нам поможет данная схема (с каждой группы выходит по одному человеку).

На столе слова вперемежку. Нужно выбрать те свойства, которыми обладает вода.

без цвета обладает текучестью

без запаха имеет цвет

не имеет вкуса имеет форму

прозрачна гладкая

Ну, а теперь вспомним о значении воды в жизни человека. Для этого я вам раздам эти рисунки. Обсудите в группе свой ответ и обоснуйте его. Командиры групп следят за поведением, за правильным ответом своей команды.

1 группа. Рисунок «Посуда».

Ответ: Человек использует воду в быту. Он готовит себе пищу, варит компот, заваривает чай, моет посуду, соблюдает чистоту в доме.

2 группа. Рисунок «Мальчик поливает цветы».

Ответ: Мальчик поливает цветы. Человек использует воду для того, чтобы полить цветы, вырастить в саду и в огороде овощи и фрукты.

3 группа. Рисунок «В ванной».

Ответ: С помощью воды человек соблюдает личную гигиену. Ведь недаром говорят: «Чистота – залог здоровья».

4 группа. Рисунок «Дом возле реки».

Ответ: Возле рек строят дома, потому что вода является источником жизни на Земле.

5 группа. Рисунок «Водопой животных».

Ответ: Вода нужна животным. Ведь животные также как и человек не могут жить без воды. На рисунке мы видим водопой лошадей.

Вывод: Значит, ребята, вода необходима для живых организмов, будь то человек, животное или растение.

Ведь, как вы уже сказали: «Вода – источник жизни на Земле».

IV. А в каких состояниях встречается вода в природе?

Ответ: Вода может быть жидкой, твердой и газообразной.

- Посмотрите на этих интересных человечков. Давайте себе представим, что они изображают состояние воды в природе.

- Какие это человечки? (твердые, жидкие или газообразные).

а) Эти человечки – твердые.

Они крепко держатся за руки и никого между собой не пропускают. Например, лед, град.

б) Эти человечки ставят руки на пояс, между ними легко пройти. Их можно налить и выпить.

в) Эти человечки не стоят на месте, они прыгают, бегают, двигаются (они газообразные).

Приведите примеры.

- Ну, а теперь, ребята, вы будете маленькими человечками! Покажите какая бывает вода, когда на улице мороз?

- А если ее принести в комнату, в тепло?

- Поставим чайник с водой на огонь, когда вода закипит, во что она превратится?

V. А сейчас давайте поиграем! У меня в руках необыкновенные яйца, необыкновенные тем, что содержат загадки. Вы должны их прочитать, а ответы нарисовать. (Звучит музыка).

а) Покрутилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке (снежинка).

б) К маме-речке я бегу и молчать не могу.

Я ее сын родной, а родился весной (ручей).

в) Не летом растет, а зимою,

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет (сосулька).

г) В морях и реках обитает, но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать, на землю падает опять (капля волы).

д) На дворе переполох: с неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина. У нее теперь ангина (град).

VI. Молодцы, ребята! Справились с заданием, наполнили водоемы водой. Ведь «Вода – одно из самых важных для человека веществ».

«Где вода – там цветущая Земля» - говорят в народе.

Вода необходима для живых организмов также как и воздух.

В природе не бывает совершенно чистой воды, без всяких примесей. Растворимые в ней вещества могут сделать ее соленой, горьковатой, сладкой, мутной и т.д.

а) Для этого мы проделаем несколько опытов, и узнаем, какие вещества растворяются или не растворяются в воде.

б) Правила проведения опыта.

в) Работа по группам.

Первая группа – стакан с водой, кусочек соли. (Выводы на слайдах).

Вторая группа – стакан с водой, кусочек сахара (песка). (Выводы).

Третья группа – стакан с водой, кусочек глины. (Выводы).

Четвертая группа – стакан с водой, немного песка. (Вывод).

Пятая группа – стакан с водой и кусочек сахара. (Вывод).

В воде растворяется и воздух.

А вывод мы прочитаем в учебнике на стр. 50 со слов «Если частицы…».

VI.Работа с одаренными детьми.

А сейчас наш олимпиадник Шамахсутов Руслан поделится интересной информацией с нами о воде.

А еще хочу добавить, в природе встречается вода только в виде смеси, в ее составе содержатся растворенные и нерастворенные примеси.

Например: Растворенная соль

В водах рек – 15,05 мл/л

В водах океана – 5,075 мл/л

Из таблицы видно, что в водах океана количество растворенных солей в 337 раз больше, чем в водах рек. Много соли и водах морей, соленых озер. Соленая вода не годится для питья, полива полей, использования в производстве.

А вот пресной воды на земле намного меньше. Поэтому мы должны экономно использовать воду. Не загрязнять водоемы и реки, ведь охранять природу – значит беречь свою Родину!

VII. Ну а сейчас давайте поиграем. Прочти слова. Скажите, являются ли они или нет источником загрязнений воды.

1 группа – ШКОЛА

В школе учатся дети. Если они будут бережно относиться к природе, значит, не нанесут вред природе. Но если ученики будут кидать мусор в школьный бассейн, то они являются источником загрязнения школьного бассейна.

2 группа – ДЕРЕВО

Дерево – никак не может быть источником загрязнения. Так как дерево приносит окружающему миру только пользу. Ведь деревья дают нам кислород.

3 группа. ЧЕЛОВЕК – может быть источником загрязнения. Он часто относится к природе очень плохо. Загрязняет реки, моря, водоемы, беспощадно истребляет водных жителей в свою пользу.

- Я хочу привести пример нашу реку Сайрам-су. Люди засоряют ее мусором. Поэтому мы должны беречь нашу речку.

4 группа. ЗАВОД – много разных отходов выбрасывают из труб в реки, моря, и поэтому являются источником загрязнения воды.

5 группа. ФАБРИКА – также может быть источником загрязнения воды. Ведь у нее тоже существует множество отходов, которые загрязняют воду.

- Ребята, вы прекрасно справились и с этим заданием!

VII. А сейчас давайте прочитаем стихотворение Е.Коргановой «Стихия воды».

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела.

И под елкой жил смешной колючий еж.

Чтобы летом лил веселый дождь.

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на земле – вода!

Экономь ее и береги –

Мы ведь на планете не одни!

Итог урока: О чем сегодня говорили на уроке?

- Что растворяется в воде?

-А что в ней не растворяется?

Назовите еще одно свойство воды.

Вода – растворитель!

Домашнее задание: стр. 50-51 читать, пересказывать, ответить на вопросы.

Оценки учащимся (Посмотрите на наши водоемы, вы своими ответами наполнили их водой).

Четыре клада у природы есть:

Вода, огонь, земля и воздух –

Четыре ее основы.

Какая бы ни грянула беда –

Целы они – все возродится снова.

С. Викулов


Спасибо за внимание!













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Артыкова Ирина Халмуратовна

Дата: 13.12.2014

Номер свидетельства: 143088


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства