kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта вне урочного занятия по окружающему миру " На воде и влесу"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру»

Предмет: окружающий мир

Класс: 2                                                                                       

Тема:  «На воде и в лесу»

Цели деятельности учителя: объяснить, какие опасности могут подстерегать в лесу и на водоеме; закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах; учить правилам поведения на воде и в лесу.

Этапы

Время

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент

Мотивационный

Словес.: слово учителя

1 мин

- Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, улыбнулись мне, а теперь соседу, молодцы!

Нас ждет большая работа. Справиться с ней могут внимательные, любознательные, трудолюбивые ребята.

Настраиваются на учебный процесс.

Р: настрой на работу и взаимодействие с учителем

Постановка учебной задачи

Словес.: учебный диалог

Нагляд.: презентация

Практич.: решение теста

Словес.: учебный диалог

3 мин

4-5 мин

2 мин

Актуализация знаний

- Сегодня мы с вами отправимся в лес

Зеленый лес, прекрасный лес, и облака рекой!
Прошу тебя , любимый лес, поговори со мной!
В твоем звучанье тишина особенно сладка,
Здесь полусон и полумрак и звонкость ручейка...

Порханье бабочек в цветах,
Стрекоз стремительный полет,
Покой, медовый аромат,
Вокруг всё радует, цветет.

-Может ли такая красота таить в себе опасность? (да, может)

-Мы должны знать об этих опасностях, чтобы сохранить своё здоровье.


Слушают внимательно учителя.

Отгадывают загадки.

Выполняют самостоятельно тест.

Слушают стихотворение.

Грамотно отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему и цели урока.

П: ориентироваться в своей системе знаний

К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К: уметь слушать других

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи

Решение частных задач

Нагляд.: презентация

Словес.: беседа

Словес.: учебный диалог.

Нагляд.: презентация

Словес.: учебный диалог

3 мин

4 мин

4 мин

-Давайте представим, что сейчас лето, и мы отправляемся на прогулку в лес. Как же нам к этому подготовиться? Сейчас решим, как нам необходимо одеться, какие продукты мы возьмем с собой в дорогу.

-Раз мы идём в лес на несколько часов, мы не будем разводить костёр и готовить еду. Значит нужно взять небольшое количество продуктов, которые за это время не испортятся: что же мы с собой возьмем?


-Но во время прогулки кому-то может понадобиться медицинская помощь. Что должно быть в нашей походной аптечке?



-Нужно знать и уметь, как помочь себе или другому человеку в беде.

Из медикаментов надо взять вату, бинт, перекись водорода, йод, бактерицидный пластырь. Вы должны знать, чтобы обработать рану сначала надо промыть её чистой водой, потом протереть перекисью водорода, затем смазать края раны йодом. А чтобы в рану не попала грязь, её надо заклеить бактерицидным пластырем.

-Одеться надо удобно: футболка с длинными рукавами и спортивные брюки. На ноги - кроссовки или кеды, на голову-панаму или бейсболку.

-Готовы ли вы к прогулке?

-Лес делится с нами своими богатствами: грибами и ягодами, но вы должны знать, что не все грибы наши друзья. Есть ядовитые грибы, которые вызывают отравление и даже смерть - это несъедобные грибы.

Какой же он хороший!
И шапочка в горошек!
Растёт повсюду он в лесу.
Домой его не принесу!
Ведь  на  расправу очень скор,
Гриб ядовитый - ...(мухомор)

Этот гриб совсем не красен, 
Но, поверьте, он опасен - 
Не похож на мухомор, 
Но на всех наводит мор. 
Мор наводит на зверей, 
Ядовит и для людей. 
В руки даже не бери, 
Полон яда он внутри. 
В светлой шапке, на дорожке 
Он стоит на тонкой ножке.

(бледная поганка)

-Какие еще несъедобные грибы вы знаете?

-Как вы думаете, можно ли уничтожать ядовитые грибы?

-Ядовитые грибы тоже нужны, поэтому их надо беречь. Кто может объяснить, почему?

-Взаимодействуя с животным и растительным миром, они играют значительную роль в природе, в жизни леса. Например, известный всем мухомор, представляющий смертельную опасность для человека и многих других живых существ, для лосей и оленей служит прекрасным лекарством, помогающим им избавиться от глистов. Эти крупные животные специально ищут нужные грибы, чувствуя, что они помогут им справиться с паразитами.

Да и человек давно научился извлекать пользу из ядовитых грибов.

Из того же мухомора во Франции готовят снотворное.

-Будьте осторожны, когда захотите полакомиться ягодами в лесу

-Вам необходимо научиться отличать съедобные ягоды от ядовитых.

- Чем похожи полезная и ядовитая ягоды и в чем их отличие?

-Съедобные ягоды употребляются в пищу многими птицами и животными, в связи с этим, если Вы видите поклеванные ягоды, на ветках и стволах заметно скопление помета, на земле под кустом или деревом лежащие обрывки кожуры, множество косточек и т.д., то это говорит о том, что ягоды, скорее всего, съедобные. Но все же не стоит доверяться этому правилу безоговорочно, поскольку некоторые животные могут кушать ягоды, опасные для человека. Как правило, эти ягоды имеют черный цвет, шаровидную форму, которая напоминает вишню. 

Слушают учителя.

Грамотно отвечают на вопросы учителя.

Определяют содержимое походной аптечки.

Внимательно слушают учителя.

Отправляются в путешествие.

Отгадывают загадки.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают интересные факты.

Рассматривают и находят отличия ядовитых ягод от съедобных.

Слушают рассказ учителя.

П: устанавливать причинно-следственные связи

П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы

К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: устанавливать причинно-следственные связи

П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы

К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Физминутка

1 мин




Решение частных задач

Словес.: учебный диалог

Практич.: работа в парах

Практич.: работа в рабочей тетради

Словес.: учебный диалог

Нагляд.: презентация

3 мин

4 мин

2 мин

4 мин

4-5 мин

- Каких насекомых вы можете увидеть на лесных полянах?

- Встреча с какими насекомыми может принести вам вред?

- Некоторых насекомых называют “жалящими насекомыми” Почему? (У них есть жало, они могут ужалить. Это пчела, оса, шмель, шершень. Обычно эти насекомые просто так не нападают на человека. Они жалят для самозащиты)

Насекомых в лесу не счесть,
Но особенно опасен клещ!
Он впивается в кожу крепко,
Поэтому нужна на голове кепка.

- Как бороться с лесным клещом?

-В первую очередь, перед выходом в лес нужно подобрать правильную одежду. Она должна быть светлых тонов из гладкой не ворсистой ткани, чтобы клещу было труднее зацепиться.

Рукава должны быть застегнуты. Нижние части брюк заправляются в носки и сапоги. На голову лучше надеть косынку, кепку, другой головной убор или хотя бы капюшон. Обязательно запаситесь специальными средствами для отпугивания лесного клеща. Это могут быть мази или спреи, которые наносятся на открытые части тела и одежду. Вернувшись домой, тщательно осмотрите одежду, белье, тело, а также своего питомца, если он ходил в лес вместе с вами.

Работа в группах. Игра “Найди лишнее”

Каждая группа получает карточку с картинками.

Ребята, вы должны найти и обвести лишнее.

  • 1 карточка: сыроежка, мухомор, маслёнок, лисичка.

  • 2 карточка: смородина, малина, черника, вороний глаз.

  • 3 карточка: пчела, шершень, муха, оса.

-Прогулка наша продолжается, мы выходим на берег реки.

Приятно искупаться летом в речке. Как нужно вести себя на водоёме, чтобы с тобой не случилась беда? Давайте рассмотрим рисунок в учебнике

-Найдите опасные для человека ситуации (мальчик заплыл за буйки, мальчики толкаются в воде, мальчики купаются там, где купание запрещено).

Правила

  • Вы должны помнить следующие правила, когда находитесь у водоёма. Не подплывай к моторным и вёсельным лодкам.

  • Не толкай товарищей с берега или к воде.

  • Не доводи себя до переохлаждения и переутомления.

  • При появлении озноба или сильной усталости выйди из воды, отдохни и согрейся.

Отвечают на вопросы.

Вспоминают необходимые правила защиты от клеща.

Слушают рассказ учителя.

Работают в больших группах (по рядам) в карточках.

Осуществляют фронтальную проверку.

Выполняют задания в рабочей тетради.

Работают с иллюстрациями в учебнике, анализируют их.

Составляют правила поведения у водоема.

Читают дополнительную информацию со слайда.

П: добывать новые знания: извлекать информацию

П: анализ

П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы

П: преобразование информации в знаково-символическую форму

Р: оценка деятельности

П: соотнесение правила

К: умение слушать других

К: умение договариваться, работая  в группе, выполнять правила работы в группе

Итог урока

Рефлексия

Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ

4 мин

-Вот и подошла к концу наша прогулка в лесу. Какие выводы о правилах поведения в лесу и на воде вы сделали? Ответим на вопросы:

  1. Какие продукты лучше всего взять с собой во время непродолжительной прогулки в лесу?

  2. Какие медикаменты надо взять с собой?

  3. Как лучше одеться

  4. Как предотвратить укус жалящего насекомого?

  5. Перечислите правила поведения на водоёме.

-Я, думаю, вы узнали много нужного и полезного, эти знания пригодятся вам в жизни. Скажем спасибо лесу, который учит нас терпению, мудрости, учит заботиться о своем здоровье.


Подводят итоги урока.

Грамотно отвечают на вопросы.

Записывают домашнее задание.

Р: уметь определить качество и уровень усвоения материала

Р: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Технологическая карта по окружающему миру

Автор: Агапова Анастасия Викторовна

Дата: 19.06.2017

Номер свидетельства: 422545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок по окружающему миру "Здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(51) "urok_po_okruzhaiushchemu_miru_zdorovyi_obraz_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "490769"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544784703"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта. Окружающий мир. Урок по теме "На севере Европы""
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaiakartaokruzhaiushchiimirurokpotiemienasievierieievropy"
    ["file_id"] => string(6) "325033"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462810065"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта окружающего мира по теме "Человек - часть природы" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_okruzhaiushchego_mira_po_teme_chelovek_chast_prirody_3_"
    ["file_id"] => string(6) "557184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1599593659"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес-кладовую здоровья" "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bierieghitie-lies-kladovuiu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415300282"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Технологическая карта урока по  окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(54) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapookruzhaiushchiemumiru"
    ["file_id"] => string(6) "298003"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456258661"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства