kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта окружающего мира по теме "Человек - часть природы" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке формируются знания о том, из чего складывается внутренний мир человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта окружающего мира по теме "Человек - часть природы" 3 класс»

Урок № 2

Тема: Человек – часть природы. С.10-15

Цели деятельности учителя:

Образовательная: создать условия для ознакомления с понятием «психология», раскрытия его сути; активизации знаний о том, из чего складывается внутренний мир человека; определения, с помощью чего осуществляется познание (с помощью восприятия, памяти, мышления, воображения), что является его результатом; обучения умению устанавливать причинно-следственные связи, анализировать факты, делать выводы; способствовать формированию понятий «познание» и «самопознание», знаний об уровнях познания.

Развивающая: способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, воображения, умений рассуждать, чётко отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательная: содействовать воспитанию интереса к познавательной деятельности.

Оборудование: презентация, карточки

Содержание урока, деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение, мотивация к учебной деятельности

Вот и прозвенел звонок – Друг на друга посмотрели

Начинается урок. И за парту тихо сели.

Проверка готовности рабочего места

Настрой на работу

Л-1 - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

П-6 – проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

П-7 – устанавливать причинно-следственные связи;

П-8 – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Р-1 – принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Р-2– планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Р-7 – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Р-8 – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

К-2 – строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет;

К-3 – задавать вопросы;

К-4 – использовать речь для регуляции своего действия.

К-5 – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

2. Актуализация изученного

А)Проверка д\з

Учитель читает стихотворение:

У бабули – внук и внучка

ПОЧЕМУК и ПОЧЕМУЧКА.

Целый день свои вопросы

Задаёт народ курносый:

«ПОЧЕМУ зелёный лист?

ПОЧЕМУ поёт артист?

ПОЧЕМУ усы у кошки?

ПОЧЕМУ у стула ножки?

ПОЧЕМУ огонь горит?

ПОЧЕМУ орёл парит?

ПОЧЕМУ растёт трава?

ПОЧЕМУ шумит листва?»

Бабушка весь день в очках

Проверяет в словарях,

Выясняет для внучат,

ПОЧЕМУ ручьи журчат,

ПОЧЕМУ зимой мороз,

ПОЧЕМУ шипы у роз,

ПОЧЕМУ ревёт медведь,

ПОЧЕМУ сверкает медь,

ПОЧЕМУ бывает дождик,

ПОЧЕМУ колючий ёжик...

Ну и внучка! Ну и внук!

Время не тянули!

Быстро «доктором наук»

Сделали бабулю!





Построение речевого высказывания по теме.




Фронтальная работа







3. Целеполагание

– Как вы думаете, какова будет тема нашего сегодняшнего урока?

– К какому царству мы отнесём человека? Почему? (Царство животных.)

– Что общего у человека и животных? (Человек так же, как и животное, рождается, питается, дышит, растёт, рождает потомство.)

– Что отличает человека от животных? (Отличие огромно. Человек – разумное существо. Человек обладает постоянным разумом. Благодаря этому люди создали особый мир – современные города, дороги, фабрики, заводы и др.)

– Сегодня мы должны узнать, с помощью чего человек осуществляет познание мира, что является результатом познавательной деятельности человека. Познание – процесс получения и постоянного обновления знаний, необходимых человеку.

– А где же у человека находится разум?

Головной мозг есть и у животных, но у человека он особенно развит. Благодаря головному мозгу каждый из нас «носит» целый мир. Мы можем представить себе в любую минуту и звёздное небо, и море, и густой туман, и любого человека, которого знаем.

Все картины, которые рисует мозг, отражают наши знания о мире.

Человек также испытывает чувства переживания: радость, восторг, сочувствие, сожаление и др.

Всё, что мы перечислили, и составляет внутренний мир человека.




Предложения детей


Определение темы, формулирование учебных задач



4. ОВД

1.

– Прочитайте слова Ф. М. Достоевского: «Сложен всякий человек, и глубок, как море».

– Как вы понимаете это выражение? (Высказывания учащихся.)

– Внутренний мир человека называют душевной жизнью, его изучает особая наука – психология.

– Знания не даются человеку от рождения. Он приобретает их в течение всей жизни. Как человек получает знания? (Познание начинается с органов чувств.)

– Какие органы чувств вы знаете? (Ответы учащихся.)

– Отгадайте загадку:

• один говорит, двое глядят, двое слушают.

– О каких органах чувств говорится в загадке? (Язык, глаза, уши.)

2. Игровая ситуация.

ученику завязать глаза, дать в руки апельсин, яблоко и предложить назвать предмет.

вопросы:

– Что у тебя в руках?

– Почему ты так решил?

– Какой образ возник в твоем воображении?

Затем предложить мяч, который ученику также необходимо узнать на ощупь.

Вопросы:

– Что это за предмет?

– Почему ты думаешь, что это мяч, а не апельсин?

– Какой образ возник в твоем воображении?

4. Объяснение теоретического материала (диалог с классом).

– Что помогло определить, что предмет, предложенный тебе, это апельсин? (органы чувств.)

– Какие органы чувств есть у человека?

– А есть ли такие органы у животных?

– Итак, органы чувств (глаза и уши) посылают информацию об окружающем мире в головной мозг. Так мы воспринимаем окружающий мир, так происходит восприятие – это первая ступенька познания.

Сохранить полученную информацию помогает память. Память – это вторая ступенька познания. Благодаря памяти человек накапливает в своём мозгу знания. Когда говорят «вспомни», значит, надо «достать» что-нибудь нужное из памяти.

Сведения, полученные об окружающем мире, человек обдумывает, сравнивает, классифицирует, устанавливает связи между предметами, явлениями, делает выводы. Это третья ступенька познания – мышление.

Способность представлять себе то, чего нет перед ним, называется – воображением или фантазией. Это четвёртая ступенька познания.



Фронтальная работа по презентации


Работа с источником информации

С.10-12







Практическая работа


Работа в парах









Выводы



Работа с информацией

С.12-14

4) Закрепление изученного

– Как доказать, что человек часть живой природы? (Человек рождается, питается, дышит, растёт, рождает потомство.)

– Чем человек отличается от животных? (Человек – разумное существо.)

– Где у человека помещается разум? (Разум у человека помещается в головном мозге.)

– Из чего складывается внутренний мир человека? (Внутренний мир человека складывается из характера, чувств, восприятия, знаний, мышления, памяти, воображения, мечты.)

– Перечисли ступеньки познания человеком окружающего. (Ступеньки познания: восприятие, память, мышление, воображение.)

Работа в рабочей тетради стр. 9 №1, 2


Фронтальная работа













Самостоятельная работа

Выполнение творческого задания

Контроль и самоконтроль

Тест

1. Что отличает человека от животных? Подчеркни правильный ответ.

а) разум; б) сила; в) питание;

2. Что из перечисленного составляет внутренний мир человека? Подчеркни правильный ответ.

а) сердце; в) воображение, мечты; д) здоровый организм;

б) характер; г) чувства, восприятие, память; е) знания, мышление.

3. Подчеркни органы чувств.

а) сердце; б) глаза; в) уши; г) язык.

4. Расставь порядок следования ступенек познания.

а) воображение; б) память; в) мышление; г) восприятие.

Ответы к п. 4: 1-г. 2-б. 3-в. 4-а.

.Итог урока

– Что отличает человека от животных?

– Из чего складывается внутренний мир человека?

– Назовите органы чувств.

– Перечислите ступеньки познания.


. Рефлексия


Сегодня на уроке:

  • Я научился.....

  • Я узнал ......

  • Я теперь смогу ...

Д\з с. 10-15


Задание на выбор:

    1. Тест

    2. Выполнить задание на платформе Учи. ру





https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new






Построение речевого высказывания, суждения по уроку.


Обобщение





Оценка своих достижений

Домашнее задание на платформе Учи. Ру

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new


























Ф.И.____________________________________________

1. Что отличает человека от животных? Подчеркни правильный ответ.

а) разум; б) сила; в) питание;

2. Что из перечисленного составляет внутренний мир человека? Подчеркни правильный ответ.

а) сердце; в) воображение, мечты; д) здоровый организм;

б) характер; г) чувства, восприятие, память; е) знания, мышление.

3. Подчеркни органы чувств.

а) сердце; б) глаза; в) уши; г) язык.

4. Расставь порядок следования ступенек познания.

а) воображение; б) память; в) мышление; г) восприятие.



Ф.И.____________________________________________

1. Что отличает человека от животных? Подчеркни правильный ответ.

а) разум; б) сила; в) питание;

2. Что из перечисленного составляет внутренний мир человека? Подчеркни правильный ответ.

а) сердце; в) воображение, мечты; д) здоровый организм;

б) характер; г) чувства, восприятие, память; е) знания, мышление.

3. Подчеркни органы чувств.

а) сердце; б) глаза; в) уши; г) язык.

4. Расставь порядок следования ступенек познания.

а) воображение; б) память; в) мышление; г) восприятие.



Ф.И.____________________________________________

1. Что отличает человека от животных? Подчеркни правильный ответ.

а) разум; б) сила; в) питание;

2. Что из перечисленного составляет внутренний мир человека? Подчеркни правильный ответ.

а) сердце; в) воображение, мечты; д) здоровый организм;

б) характер; г) чувства, восприятие, память; е) знания, мышление.

3. Подчеркни органы чувств.

а) сердце; б) глаза; в) уши; г) язык.

4. Расставь порядок следования ступенек познания.

а) воображение; б) память; в) мышление; г) восприятие.



Ф.И.____________________________________________

1. Что отличает человека от животных? Подчеркни правильный ответ.

а) разум; б) сила; в) питание;

2. Что из перечисленного составляет внутренний мир человека? Подчеркни правильный ответ.

а) сердце; в) воображение, мечты; д) здоровый организм;

б) характер; г) чувства, восприятие, память; е) знания, мышление.

3. Подчеркни органы чувств.

а) сердце; б) глаза; в) уши; г) язык.

4. Расставь порядок следования ступенек познания.

а) воображение; б) память; в) мышление; г) восприятие.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта окружающего мира по теме "Человек - часть природы" 3 класс

Автор: Вишнякова Елена Витальевна

Дата: 08.09.2020

Номер свидетельства: 557184

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока по Окружающему миру "Что такое Родина". "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-chto-takoie-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "246127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446299751"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Технологическая карта урока по теме "Озёра" "
    ["seo_title"] => string(50) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-oziora"
    ["file_id"] => string(6) "233788"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443208868"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Природные богатства» (с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-prirodnyie-boghatstva-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "131479"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416157236"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта изучения темы по окружающему миру «Природа и мы» "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhichieskaia-karta-izuchieniia-tiemy-po-okruzhaiushchiemu-miru-priroda-i-my"
    ["file_id"] => string(6) "215926"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432824891"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая разработка по внеурочной деятельности "Мы и окружающий мир"  1 класс "Комнатные растения""
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaia-razrabotka-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-my-i-okruzhaiushchii-mir-1-klass-komnatnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "304461"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457716521"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства