kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес-кладовую здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Учитель: Климова Н.И.

Место работы: МБОУ « СОШ с.Хватовка»

Предмет: Окружающий мир

Класс:2

Тема: Берегите лес-кладовую здоровья.

Предметная программа и ее автор: УМК «Планета знаний», Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель урока: способствовать формированию  первоначального представления о взаимодействии человека и природы, влиянии природы на здоровье и эмоциональное состояние человека; расширить и углубить знания детей о растениях, животных, встречающихся в нашей местности; познакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека; создать условия для воспитания чувства ответственности за сохранение леса как природного сообщества.

Метод обучения: беседа, рассказ (словесный), решение задач (практический), проблемный метод, исследовательский метод.

 Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

 Материально-техническое  обеспечение: компьютер, интерактивная доска, картинки лесных сообществ, раздаточный материал.

Планируемые результаты:

Предметные: определяют способы взаимодействия человека и природы, влияние природы на здоровье и эмоциональное состояние человека; формируют правила поведения в природе.

Личностные: осознают себя жителями планеты Земля, испытывают чувство ответственности за сохранение ее природы.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные- осуществляют поиск необходимой информации в окружающей природе; логические- умеют осуществлять анализ объектов с выделением признаков.

Коммуникативные: умеют работать коллективно, в паре, контролировать действие партнера.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Орг. Момент.

2.Актуализация знаний и постановка учебной задачи

3. Поиск решения. Совместное открытие новых знаний.

4.Физкультминутка.

5. Первичное закрепление.

6.Самостоятельная работа.

Работа в группах.

 Исследовательская деятельность

7.ФизкультМинутка

8.Включение в систему знаний. Решение проблемной ситуации.

10.Информация о домашнем задании.

-Здравствуйте, друзья! Здравствуй, солнце! Здравствуй, природа! Подарите свои улыбки друг другу. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка всегда будет возвращаться к вам радостью. Ведь окружающий мир-это большое волшебное зеркало.

-Для человека дом-это чаще всего четыре стены и крыша; для зверя - это лес, поля, горы; для рыб - море, озеро, река. Значит. У всего живого - свой дом, а для всех вместе - наша планета Земля.

   Природа-это дом, в котором мы живём.

   И в нём шумят леса, текут и плещут реки.

   Под сводом голубым, под светом золотым

   Хотим мы в этом доме жить во веки.

- О чем сегодня на уроке мы  с вами будем говорить? ( о лесе) (Слайд №1,2)

 -Лес называют кладовой здоровья.

Почему? (Слайд №3)

Давайте сравним наш обычный дом и дом- природу. Что общего в этих домах и чем они отличаются? (Слайд №4)

-Можно сделать вывод: в каждом доме должно быть и тепло. И светло, и воздух, и растения. А кто построил наши дома? А кто построил природу?

-Дома мы убираем, а природа за нами сама убирать не может, Значит, наш дом-вся Земля. Мы должны беречь всё это, и наводить порядок.

-Отгадайте, куда мы с вами сейчас отправимся?

    Кто, как только жарко станет шубу на плечи натянет,

    А нагрянет холод злой - скинет шубу с плеч долой? (Лес) (Слайд №5)

Мы живём в замечательном месте. Наше село называется? ( Хватовка) А район? (Базарно - Карабулакский). У нас много лесов. В лесу разные птицы, звери, деревья, цветы, грибы. И мы можем наблюдать красоту леса весной и летом, осенью и зимой. Какое время года сейчас? (осень). Почему осень называют самым красивым временем года? И у нас в классе сегодня листопад.

  - Мы дверь в природу отворим, и с лесом мы поговорим.

Перед вами картина (пустая  картина, которая заполняется по ходу урока). (Слайд №6)

-Нравится вам она? Давайте сделаем так, чтобы она стала красивым лесным царством.

ребята, лес-это что? (деревья)

Блиц - турнир «Я знаю лес» (Слайд №7)

-Какой лес мы называем тайгой?

-Назови дерево по описанию.

-Какое особое отличие есть у лиственницы?

-Какое дерево является символом России?

-Соедини: пихта, берёза, кедр, липа, ольха, сосна, дуб, клён, лиственница и тайга, смешанный лес, широколиственный лес.

-Ребята, здесь три тропинки. Давайте решим задачи.  (слайд№8)

Где результат меньше - по той тропинке путь короче.

1. Листья ивы за летний период могут осаждать на своей поверхности 35 кг пыли, а клёна на5 кг меньше. Сколько всего пыли осядет на эти деревья?

2. Японский журавль весит 10кг, он на 6 кг тяжелее, чем серый. Сколько весит серый журавль?

3. Из 100 пожаров в нашей стране 10 возникает в результате деятельности природы. Сколько пожаров – по вине человека?

-Молодцы! Я даю вам буквы, а вы составите визитную карточку для входа в лес (охраняй).

-Ребята, а кто главные жители леса? (Дом. задание - найти и оформить интересный материал о любом животном) /на картине появляются звери/

Показывает действия учащимся.

кроссворд «Птицы»

( по мере отгадывания - на картине- птицы) (Слайд № 9)

-Много в лесу растёт вкусного и полезного. Но не все дары леса можно употреблять в пищу.

 Игра «Съедобное - несъедобное» (вороний глаз, подосиновик, белый гриб, мухомор, черника и др.) (на картине – растения)

-Посмотрите какая прекрасная картина у нас получилась.     

Так чем же является для человека лес?   (Слайд №10)    

Вывод.   Лес - наше богатство: место отдыха, «лёгкие» нашей планеты, аптека, пища, источник топлива, строительный материал, бумага, дом для птиц, зверей, защитник почв. (Слайд №11, 12)

     Подсчитано, чтобы получить 1000м2 бумаги нужно ¼ га  леса. На производство 1 учебника в среднем требуется 10 м2 4370 см2. На весь тираж  в 50000 экземпляров – 521 850м2, приблизительно 52 га.

   Вывод.  Прежде, чем портить учебник, подумай, сколько погибнет деревьев для издательства нового. (Слайд №13)

 -Ребята, а всегда ли человек ведёт себя правильно в лесу?

Показывает минутку отдыха для глаз «Бабочка»

(Слайд №14)

Проблемы леса: вырубка, пожар, загрязнение, незаконная охота.

 -Подумайте, как решить эти проблемы?

 -Почему так говорят:  лес - наше богатство, лес - бесценный дар природы, лес-кладовая, лес - здравница?

-Как же понятия здоровье и лес связаны?

-Человеку для того, чтобы быть здоровым нужен чистый воздух, а лес- это кислород; нужны витамины, а лес-это ягоды, орехи; нужны лекарства, а что может быть лучше лекарственных растений, которыми богат лес; растения выделяют фитонциды от которых погибают болезнетворные бактерии; и, наконец, чтобы быть здоровым, человек должен радоваться, улыбаться, а лес всегда поднимет настроение, успокоит, развеселит, вылечит.

  Информация «Знаете ли вы». (слайд№15)

Знаете ли вы, что отваром из берёзовых почек лечат раны?

Знаете ли вы, что в хвойных лесах воздух так же стерилен и чист, как в операционной?

Знаете ли вы, что настой шиповника давали раненым во время войны?

Знаете ли вы, что если сварить кофе из поджаренных корней одуванчика. То вряд ли отличишь его от натурального?

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

--Что же является причиной того, что с каждым годом всё больше экологических проблем? Можно ли прожить без леса?

-Нам с вами надо задуматься: выживут ли будущие поколения земли, смогут ли люди гулять в лесу, вдыхать аромат цветов, сможет ли им лес дать то, что даёт нам сейчас? За день на земле исчезает около ста видов растений и животных, сокращается площадь леса на 15 миллионов гектаров и превращаются  в пыль миллиарды тонн почвы. (слайд№16)

  Лес дает  лекарственные растения, ягоды, грибы, плоды, а взамен требует лишь бережного обращения с ним. Во многих  странах приняты законы об охране природы, создаются заповедники, заказники, составлены Красные книги.

-Экологи придумали прекрасный праздник-День Земли. Люди всех стран отмечают его каждый год 22 апреля.

Закончился наш урок, никогда не забывайте, что лес-кладовая здоровья.

-Какую задачу ставили на уроке?

-Удалось решить поставленную задачу?

-Каким способом?

   Природа-это дом, украшенный трудом.

   В любой мороз устроен и приветлив.

   Храните этот дом, в котором мы живём.

   Другого дома нет на целом свете. (Слайд №17,18)

Фотоальбом « Природа села»

Психологический настрой.

Предлагают  свои варианты ответа.

Ученики отвечают на вопрос.

Ребята отвечают на вопросы.

Ученики на интерактив

ной доске рассматривают фотографии леса.

Слушают учителя.

дети читают стихи: 1. Лесная сказка самая прекрасная, в ней тишина и шорох, и покой.

Вода в ручье прозрачная и ясная. И пень, покрытый нежною листвой.

2. В ней солнце озаряет  детство радостью, в ней столько непонятного порой,

Манит черника свежей-свежей сладостью. И гриб уводит в чащу за собой.

3. В ней столько трелей звонких, шумных, радостных, в ней счастью нет предела и добру.

И если хочешь наслаждений сладостных, то в лес наш отправляйся поутру.

Дети читают стихи, на голове - короны из листьев. На картине появляются изображения деревьев

Работа в парах

Отвечают на вопросы

Решают задачи

Составляют слово

Проверка домашнего задания

Выполняют физические упражнения.

Соблюдают правила взаимоотно

шений и сотрудничества, аргументируют свои ответы, используя полученную информациюи имеющиеся знания. Внимательно слушают учащихся.

Читает один ученик.

Выполняют задание учителя.

Ребята работают по группам - «зоологи», «ботаники», «экологи»

Каждая группа предоставля

ет свой материал: о животных леса, о растениях, о исчезающих видах, о Красной книге, о заповедниках, об  экологических проблемах

Делают выводы, приводят свои аргументы

Каждая группа отвечает от своего имени

Высказывают своё мнение

Отвечают на вопросы, анализируют свою работу на уроке и оценивают её. Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Читают хором

Записывают домашнее задание.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целепологание; коммуникативные: планированиеучебного сотруднечества с учителем и сверстниками.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости конкретных условий;

регулятивные:целеполагание, прогнозирование, формирование проблемы

Познавательные: осмысление понятий связанных с данной темой, работа с информацией. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение  формой речи. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

коммуникативные: составляют небольшие высказывания, приводят убедительные доказательства, точно выражают  свои мысли.

Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья.

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция, прогнозирование своих действий.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные:

-формироывание умения принимать и сохранять учебную цель.-

-формирование умения планировать свою деятельность.

-формирование умения контролировать , оценивать и корректировать свои действия.

Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья.

коммуникативные: составляют небольшие высказывания, приводят убедительные доказательства, точно стараются давать ответы. 

Личностные: самоконтроль, устанавливание связи между целью и результатом.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли.

Регулятивные: вместе с учителем и одноклассниками давать оценку своей работе

познавательные: построение самостоятельного процесса поиска.

Литература.

1.Учебник  по  окружающему миру  по УМК «Планета знаний», авторы Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов.Издательство «Астрель», 2012 год.

2.Поурочное  планирование. Окружающий мир.2 класс. Система уроков. Под редакцией Г.Г.Ивченковой. Издательство «Учитель», 2014год.

3.Планируемые  результаты начального общего  образования. Под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. Москва, «Просвещение», 2009год.

4.Нестандартные уроки в начальной школе, авторы Г.Н. Сычева. Издательство «Феникс» Ростов – на – Дону, 2010 год.

5.Классные часы, 1-4 классы. Издательство «Экзамен», Москва, 2011 год.

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес-кладовую здоровья" »

Технологическая карта урока

Учитель: Климова Н.И.

Место работы: МБОУ « СОШ с.Хватовка»

Предмет: Окружающий мир

Класс:2

Тема: Берегите лес-кладовую здоровья.

Предметная программа и ее автор: УМК «Планета знаний», Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель урока: способствовать формированию  первоначального представления о взаимодействии человека и природы, влиянии природы на здоровье и эмоциональное состояние человека; расширить и углубить знания детей о растениях, животных, встречающихся в нашей местности; познакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека; создать условия для воспитания чувства ответственности за сохранение леса как природного сообщества.

Метод обучения: беседа, рассказ (словесный), решение задач (практический), проблемный метод, исследовательский метод.

Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Материально-техническое  обеспечение: компьютер, интерактивная доска, картинки лесных сообществ, раздаточный материал.

Планируемые результаты:

Предметные: определяют способы взаимодействия человека и природы, влияние природы на здоровье и эмоциональное состояние человека; формируют правила поведения в природе.

Личностные: осознают себя жителями планеты Земля, испытывают чувство ответственности за сохранение ее природы.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные- осуществляют поиск необходимой информации в окружающей природе; логические- умеют осуществлять анализ объектов с выделением признаков.

Коммуникативные: умеют работать коллективно, в паре, контролировать действие партнера.








































Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Самоопре

деление к деятельнос

ти.

Орг. Момент.









2.Актуализа

ция знаний и постановка учебной задачи




















3. Поиск решения. Совместное открытие новых знаний.



























































































































4.Физкультминутка.




5. Первичное закрепление.






















6.Самостоя

тельная работа.

Работа в группах.



Исследова

тельская деятельность































7.Физкульт

Минутка



8.Включение в систему знаний. Решение проблемной ситуации.

















































9.Рефлексия деятельнос

ти.































































10.Информация о домашнем задании.


-Здравствуйте, друзья! Здравствуй, солнце! Здравствуй, природа! Подарите свои улыбки друг другу. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка всегда будет возвращаться к вам радостью. Ведь окружающий мир-это большое волшебное зеркало.


-Для человека дом-это чаще всего четыре стены и крыша; для зверя - это лес, поля, горы; для рыб - море, озеро, река. Значит. У всего живого - свой дом, а для всех вместе - наша планета Земля.

Природа-это дом, в котором мы живём.

И в нём шумят леса, текут и плещут реки.

Под сводом голубым, под светом золотым

Хотим мы в этом доме жить во веки.

- О чем сегодня на уроке мы с вами будем говорить? ( о лесе) (Слайд №1,2)

-Лес называют кладовой здоровья.

Почему? (Слайд №3)


Давайте сравним наш обычный дом и дом- природу. Что общего в этих домах и чем они отличаются? (Слайд №4)

-Можно сделать вывод: в каждом доме должно быть и тепло. И светло, и воздух, и растения. А кто построил наши дома? А кто построил природу?

-Дома мы убираем, а природа за нами сама убирать не может, Значит, наш дом-вся Земля. Мы должны беречь всё это, и наводить порядок.


-Отгадайте, куда мы с вами сейчас отправимся?

Кто, как только жарко станет шубу на плечи натянет,

А нагрянет холод злой - скинет шубу с плеч долой? (Лес) (Слайд №5)


Мы живём в замечательном месте. Наше село называется? ( Хватовка) А район? (Базарно - Карабулакский). У нас много лесов. В лесу разные птицы, звери, деревья, цветы, грибы. И мы можем наблюдать красоту леса весной и летом, осенью и зимой. Какое время года сейчас? (осень). Почему осень называют самым красивым временем года? И у нас в классе сегодня листопад.

- Мы дверь в природу отворим, и с лесом мы поговорим.

Перед вами картина (пустая картина, которая заполняется по ходу урока). (Слайд №6)

-Нравится вам она? Давайте сделаем так, чтобы она стала красивым лесным царством.










Ребята, лес-это что? (деревья)

Блиц - турнир «Я знаю лес» (Слайд №7)

-Какой лес мы называем тайгой?

-Назови дерево по описанию.

-Какое особое отличие есть у лиственницы?

-Какое дерево является символом России?

-Соедини: пихта, берёза, кедр, липа, ольха, сосна, дуб, клён, лиственница и тайга, смешанный лес, широколиственный лес.

-Ребята, здесь три тропинки. Давайте решим задачи. (слайд№8)

Где результат меньше - по той тропинке путь короче.

1. Листья ивы за летний период могут осаждать на своей поверхности 35 кг пыли, а клёна на5 кг меньше. Сколько всего пыли осядет на эти деревья?

2. Японский журавль весит 10кг, он на 6 кг тяжелее, чем серый. Сколько весит серый журавль?

3. Из 100 пожаров в нашей стране 10 возникает в результате деятельности природы. Сколько пожаров – по вине человека?

-Молодцы! Я даю вам буквы, а вы составите визитную карточку для входа в лес (охраняй).

-Ребята, а кто главные жители леса? (Дом. задание - найти и оформить интересный материал о любом животном) /на картине появляются звери/


Показывает действия учащимся.




Кроссворд «Птицы»

( по мере отгадывания - на картине- птицы) (Слайд № 9)

-Много в лесу растёт вкусного и полезного. Но не все дары леса можно употреблять в пищу.

Игра «Съедобное - несъедобное» (вороний глаз, подосиновик, белый гриб, мухомор, черника и др.) (на картине – растения)

-Посмотрите какая прекрасная картина у нас получилась.





Так чем же является для человека лес? (Слайд №10)





Вывод. Лес - наше богатство: место отдыха, «лёгкие» нашей планеты, аптека, пища, источник топлива, строительный материал, бумага, дом для птиц, зверей, защитник почв. (Слайд №11, 12)

-Подсчитано, чтобы получить 1000м2 бумаги нужно ¼ га леса. На производство 1 учебника в среднем требуется 10 м2 4370 см2. На весь тираж в 50000 экземпляров – 521 850м2, приблизительно 52 га.

Вывод. Прежде, чем портить учебник, подумай, сколько погибнет деревьев для издательства нового. (Слайд №13)


-Ребята, а всегда ли человек ведёт себя правильно в лесу?


Показывает минутку отдыха для глаз «Бабочка»

(Слайд №14)

Проблемы леса: вырубка, пожар, загрязнение, незаконная охота.

-Подумайте, как решить эти проблемы?

-Почему так говорят: лес - наше богатство, лес - бесценный дар природы, лес-кладовая, лес - здравница?

-Как же понятия здоровье и лес связаны?

-Человеку для того, чтобы быть здоровым нужен чистый воздух, а лес- это кислород; нужны витамины, а лес-это ягоды, орехи; нужны лекарства, а что может быть лучше лекарственных растений, которыми богат лес; растения выделяют фитонциды от которых погибают болезнетворные бактерии; и, наконец, чтобы быть здоровым, человек должен радоваться, улыбаться, а лес всегда поднимет настроение, успокоит, развеселит, вылечит.

Информация «Знаете ли вы». (слайд№15)

Знаете ли вы, что отваром из берёзовых почек лечат раны?

Знаете ли вы, что в хвойных лесах воздух так же стерилен и чист, как в операционной?

Знаете ли вы, что настой шиповника давали раненым во время войны?

Знаете ли вы, что если сварить кофе из поджаренных корней одуванчика. То вряд ли отличишь его от натурального?


Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.


--Что же является причиной того, что с каждым годом всё больше экологических проблем? Можно ли прожить без леса?

-Нам с вами надо задуматься: выживут ли будущие поколения земли, смогут ли люди гулять в лесу, вдыхать аромат цветов, сможет ли им лес дать то, что даёт нам сейчас? За день на земле исчезает около ста видов растений и животных, сокращается площадь леса на 15 миллионов гектаров и превращаются в пыль миллиарды тонн почвы. (слайд№16)

Лес дает лекарственные растения, ягоды, грибы, плоды, а взамен требует лишь бережного обращения с ним. Во многих странах приняты законы об охране природы, создаются заповедники, заказники, составлены Красные книги.

-Экологи придумали прекрасный праздник-День Земли. Люди всех стран отмечают его каждый год 22 апреля.

Закончился наш урок, никогда не забывайте, что лес-кладовая здоровья.


-Какую задачу ставили на уроке?

-Удалось решить поставленную задачу?

-Каким способом?

Природа-это дом, украшенный трудом.

В любой мороз устроен и приветлив.

Храните этот дом, в котором мы живём.

Другого дома нет на целом свете. (Слайд №17,18)

Фотоальбом « Природа села»

Психологический настрой.



























Предлагают  свои варианты ответа.

Ученики отвечают на вопрос.




Ребята отвечают на вопросы.

Ученики на интерактив

ной доске рассматрива

ют фотографии леса.

Слушают учителя.






Дети читают стихи: 1. Лесная сказка самая прекрасная, в ней тишина и шорох, и покой.

Вода в ручье прозрачная и ясная. И пень, покрытый нежною листвой.

2. В ней солнце озаряет детство радостью, в ней столько непонятного порой,

Манит черника свежей-свежей сладостью. И гриб уводит в чащу за собой.

3. В ней столько трелей звонких, шумных, радостных, в ней счастью нет предела и добру.

И если хочешь наслаждений сладостных, то в лес наш отправляйся поутру.

Дети читают стихи, на голове - короны из листьев. На картине появляются изображения деревьев


Работа в парах




Отвечают на вопросы
















Решают задачи




















Составляют слово



Проверка домашнего задания






Выполняют физические упражнения.



Соблюдают правила взаимоотно

шений и сотрудничества, аргументируют свои ответы, используя полученную информациюи имеющиеся знания. Внимательно слушают учащихся.

Читает один ученик.

Выполняют задание учителя.


Ребята работают по группам - «зоологи», «ботаники», «экологи»


Каждая группа предоставля

ет свой материал: о животных леса, о растениях, о исчезающих видах, о Красной книге, о заповедниках, об экологичес

ких проблемах



Делают выводы









Приводят свои аргументы






Каждая группа отвечает от своего имени

Высказывают своё мнение





Отвечают на вопросы











































Анализируют свою работу на уроке и оценивают её. Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
















































Читают хором








Записывают домашнее задание.


Личностные: самоопределение; регулятивные: целепологание; коммуникативные: планированиеучебного сотруднечества с учителем и сверстниками.






Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости конкретных условий;

регулятивные:целепо

лагание, прогнозирование, формирование проблемы



Познавательные: осмысление понятий связанных с данной темой, работа с информацией. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение  формой речи. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.







































Коммуникативные: составляют небольшие высказывания, приводят убедительные доказательства, точно выражают  свои мысли.








































































Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья.


Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция, прогнозирование своих действий.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство.









Регулятивные:

-формироывание умения принимать и сохранять учебную цель.-

-формирование умения планировать свою деятельность.

-формирование умения контролировать , оценивать и корректировать свои действия.

Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья.



























Коммуникативные: составляют небольшие высказывания, приводят убедительные доказательства, точно стараются давать ответы. 






















































Личностные: самоконтроль, устанавливание связи между целью и результатом.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли.

Регулятивные: вместе с учителем и одноклассниками давать оценку своей работе




















































Познавательные: построение самостоятельного процесса поиска.



Литература.

1.Учебник  по  окружающему миру  по УМК «Планета знаний», авторы Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов.Издательство «Астрель», 2012 год.

2.Поурочное  планирование. Окружающий мир.2 класс. Система уроков. Под редакцией Г.Г.Ивченковой. Издательство «Учитель», 2014год.

3.Планируемые  результаты начального общего  образования. Под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. Москва, «Просвещение», 2009год.

4.Нестандартные уроки в начальной школе, авторы Г.Н. Сычева. Издательство «Феникс» Ростов – на – Дону, 2010 год.

5.Классные часы, 1-4 классы. Издательство «Экзамен», Москва, 2011 год.


11




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес-кладовую здоровья"

Автор: Климова Наталья Ивановна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127425

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства