kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру "Здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта окружающий мир 1 класс,  тема "Здоровый образ жизни"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру "Здоровый образ жизни"»

Конспект урока естествознания

«Мир вокруг нас»

Тема: Здоровый образ жизни

Цель: формирование правильного представления о здоровом образе жизни

Задачи:

  • Закрепить имеющиеся представления о здоровом образе жизни

  • Воспитать культуру здорового образа жизни

  • Воспитать чувство товарищества

  • Сформировать навыки личной гигиены, правильного питания

Оборудование: учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» 1 часть, 3 кл, иллюстрации предметов гигиены, спорт инвентаря, иллюстрация мальчика (2 шт), таблички с названиями станций, флажок, магниты,презентация.


Ход урока:

Этапы урока

Частные задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Огр. момент

Активизация внимания.

Настрой на работу.

Приветствие.

Ноги – на месте,

Руки – на месте,

Локти – украя,

Спина – прямая.

Приветствуют учителя.

II. Осн. Часть

1. Вводная беседа
























































2. Работа по теме урока



























































































































3. Заклю-чение

Воспитать чувство товарищества, взаимопомощи.



Объяснение условий, правил игры


















































Развитие логического мышления.

Сформировать представление о средствах и предметах гигиены, их применении.























































Развивать логическое мышление. Сформировать представление о правильном питании.








Развиать логическое мышление.

Научить правильно распределять свободное время и как сочетать его с трудом





Развитие логического мышления.

Прививать любовь к спорту.










Раскрыть истину вредных привычек, к чему они приводят.















Проверка изученного.

Закрепление пройденного через наглядное пособие.


Ребята! Перед нами стоит очень серьёзная задача! Нам поручено провести расследование, но у нас очень мало времени. Пропал мальчик. Вот что о нём нам рассказали его одноклассники: (учитель зачитывает абзац со стр.154)

-Как вы думаете, что с ним могло случится?

-Куда такие лентяи отправляются?

(на доске висят таблички с названиями станций)

-Очевидцы видели его на станции «Лентяйкино». И нам предстоит отправиться за ним, чтобы спасти его. Но просто так его домой на станцию «Здоровейкино» не пустят , ему нужно будет исправиться.

-Поможем ему?


-Итак! Нам с вами предстоит побывать на 7 станциях:

  • «Чистюлькино»

  • «Здоровопитайкино»

  • «Трудяжкино-отдыхайкино»

  • «Физкультуркино»

  • «Вреднопривычкино»

  • «Лентяйкино»

  • «Здоровейкино»


-Мы знаем, что «наша пропажа» на станции «Лентяйкино», а на «Здоровейкино», где его ждут, мы попадём после того, как он исправиться на каждой из станций.

-Ну что, готовы отправиться в путешествие и помочь вернуть мальчика?

-Смотрите, ребята, нам нужно постараться и поторопиться.

  • I станция «Чистюлькино»

-Что же нам понадобиться на этой станции?

Загадки про мыло, губку, зубную щётку, расчёску, полотенце

Иллюстрации на доске.


-На этой станции побывал наш мальчик. Вот что про него сказал Корней Иванович Чуковский:

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.


-Ребята, что же делал мальчик не так?

-Чтобы нам не попасть на ст. «Лентяйкино» и не остаться там, что нам необходимо делать?


-Правильно! Необходимо в чистоте содержать своё тело, одежду, жилище.

-Посмотрите на наши предметы-помощники. Что ещё мы должны делать каждый день?


-И тогда мы будем всегда чистыми, опрятными.

-Именно с этого начинается наш путь к здоровому образу жизни.


-Отправляемся дальше.


  • II ст «Здоровопитайкино»

-Для чего нам необходима здоровая пища?

-Какие продукты нам необходимы кушать, чтобы быть здоровыми? Получать витамины?

Загадки про морковь, чеснок, яблоко, апельсин.

Иллюстрации на доске.

-Посмотрите уч на стр155

-Какое питание можно считать здоровым?


-«Что лишнее»

  • III ст «Трудяжкино-отдыхайкино»

-Ребята, нам нужно научиться сочетать труд и отдых.

-Какой ваш главный труд?

-Что нам понадобиться для учёбы?

Загадки про книгу, тетрадь.

Иллюстрации на доске.

-Чтобы сохранить наше здоровье, нужен отдых.

-Как вы отдыхаете после школы?

-Наш мальчик неправильно сочетал труд и отдых, он перед школой и после просиживал у компьютера, поэтому он и пропал. Компьютер и TV вредит нашему зрению и НС.

-Как бы вы провели своё свободное время?

-Не забывайте о прогулке, играх на свежем воздухе, чтении книг.


  • IV ст «Физкультуркино»

-На этой станции нам пригодятся…

Загадки о гантелях, коньках, лыжах, мяче, велосипеде.

На доске висят иллюстрации.

-Из-за компьютерных игр мальчик мало двигался, что ещё больше ослабило его организм.

-А вы занимаетесь спортом?

-Делаете зарядку по утрам?

-Ребята, посмотрите внимательно на доску, что мы не возьмём с собой на ст «Здоровейкино»?

(иллястрации)

  • V ст «Вреднопривычкино»

(на доске иллютрации сигарет, спиртных напитков…)

-Хотели бы вы выйти на этой станции?

-И я бы не хотела побывать здесь.

-Чем вредны все эти вещи?

-Посмотрите на станции висит памятка проезжавшим.

(стр.156)


-Ребята, мы уже подъезжаем к станции «Лентяйкино», теперь мы знаем всё, что делал мальчик против своего здоровья, а всё это из-за лени.

Загадки о лени

-Посмотрите, вот мы и на станции «Лентяйкино». На кого похож мальчик? Поможем ему вернуться на станцию «Здоровейкино»?


-Чтобы доехать до «Здоровейкино» нужно остановиться на всех станциях, на которых мы побывали и сделать так, чтобы наш грязнуля исправился и начал здоровый образ жизни. А ЗОЖ начинается, как мы уже говорили, с чистоты тела, одежды, помещения.

-Что же нужно сделать на этой станции?

(на рисунке мальчика меняется волосы, лицо, опрятная одежда)

-Его увидел Корней Иванович Чуковский и вот что он теперь сказал о нем:

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам …

-На ст «Здоровопитайкино» как нужно изменить питание?

(на рисунке возле мальчика вместо шоколада и чипсов появляются овощи, фрукты)


-ст «Трудяжкино-отдыхайкино»

-Что нужно исключить?

-Что добавить?

-ст «Физкультуркино»

-Чем мы будем заниматься в свободное время?

-Больше движения.

-Что же поможет сформировать спортивную, красивую фигуру? С помощью чего?


-ст «Вреднопривычкино» Нужно избавить нашего уже почти исправившегося здорового мальчика от вредных привычек. Каких?


Слушают учителя


-Обленился









-Да!

















-Да!






























-Не умывался, не мылся, не стирался..

-Умываться, мыться, следить за своими вещами…


-Чистить зубы, мыть руки, мыться с мылом, мочалкой, чистить обувь, стирать одежду, проветривать и прибирать помещение.




-Чтобы быть здоровыми





-богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки, разнообразное





-Учёба





-TV, комп-р





-Гуляли, играли





















-Нет!













-На грязнулю


-Да!








-Умыться, причесаться.







-Сделать питание разнообразным, богатым овощами и фруктами.



-TV, комп-р

-Прогулки, книги.



-Спортом!



Добавляют спорт. инвентарь




III. Итог

Умение анализировать, обобщать, делать выводы

Вот мы и на станции «Здоровейкино». Наше задание выполнено! Теперь мы знаем, как сохранить наше здоровье.

-Сможете ли вы помочь своим друзьям избавиться от вредных привычек и начать вести ЗОЖ?

-Посмотрите, как изменился мальчик?

-Что для этого нужно делать?


Ваше Д/З – стр.154-157 читать, составить свой распорядок дня, рассказать своим друзьям и родным о ЗОЖ.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по окружающему миру "Здоровый образ жизни"

Автор: Аристова Татьяна Юрьевна

Дата: 14.12.2018

Номер свидетельства: 490769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по окружающему миру "Здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_zdorovyi_obraz_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "571554"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611687033"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(77) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_zdorovyi_obraz_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "640246"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1700492656"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок окружающего мира "Здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(50) "urok_okruzhaiushchiegho_mira_zdorovyi_obraz_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "359794"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479386908"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "презентация к уроку окружающий мир "Здоровый образ жизни" "
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchii-mir-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "219797"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434371005"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по окружающему миру "Здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumiruzdorovyiobrazzhizni"
    ["file_id"] => string(6) "307775"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458421292"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства