II. Осн. Часть 1. Вводная беседа 2. Работа по теме урока 3. Заклю-чение | Воспитать чувство товарищества, взаимопомощи. Объяснение условий, правил игры Развитие логического мышления. Сформировать представление о средствах и предметах гигиены, их применении. Развивать логическое мышление. Сформировать представление о правильном питании. Развиать логическое мышление. Научить правильно распределять свободное время и как сочетать его с трудом Развитие логического мышления. Прививать любовь к спорту. Раскрыть истину вредных привычек, к чему они приводят. Проверка изученного. Закрепление пройденного через наглядное пособие. | Ребята! Перед нами стоит очень серьёзная задача! Нам поручено провести расследование, но у нас очень мало времени. Пропал мальчик. Вот что о нём нам рассказали его одноклассники: (учитель зачитывает абзац со стр.154) -Как вы думаете, что с ним могло случится? -Куда такие лентяи отправляются? (на доске висят таблички с названиями станций) -Очевидцы видели его на станции «Лентяйкино». И нам предстоит отправиться за ним, чтобы спасти его. Но просто так его домой на станцию «Здоровейкино» не пустят , ему нужно будет исправиться. -Поможем ему? -Итак! Нам с вами предстоит побывать на 7 станциях: «Чистюлькино» «Здоровопитайкино» «Трудяжкино-отдыхайкино» «Физкультуркино» «Вреднопривычкино» «Лентяйкино» «Здоровейкино» -Мы знаем, что «наша пропажа» на станции «Лентяйкино», а на «Здоровейкино», где его ждут, мы попадём после того, как он исправиться на каждой из станций. -Ну что, готовы отправиться в путешествие и помочь вернуть мальчика? -Смотрите, ребята, нам нужно постараться и поторопиться. -Что же нам понадобиться на этой станции? Загадки про мыло, губку, зубную щётку, расчёску, полотенце Иллюстрации на доске. -На этой станции побывал наш мальчик. Вот что про него сказал Корней Иванович Чуковский: Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки Убежали от тебя. Рано утром на рассвете Умываются мышата, И котята, и утята, И жучки, и паучки. Ты один не умывался И грязнулею остался, И сбежали от грязнули И чулки и башмаки. -Ребята, что же делал мальчик не так? -Чтобы нам не попасть на ст. «Лентяйкино» и не остаться там, что нам необходимо делать? -Правильно! Необходимо в чистоте содержать своё тело, одежду, жилище. -Посмотрите на наши предметы-помощники. Что ещё мы должны делать каждый день? -И тогда мы будем всегда чистыми, опрятными. -Именно с этого начинается наш путь к здоровому образу жизни. -Отправляемся дальше. -Для чего нам необходима здоровая пища? -Какие продукты нам необходимы кушать, чтобы быть здоровыми? Получать витамины? Загадки про морковь, чеснок, яблоко, апельсин. Иллюстрации на доске. -Посмотрите уч на стр155 -Какое питание можно считать здоровым? -«Что лишнее» -Ребята, нам нужно научиться сочетать труд и отдых. -Какой ваш главный труд? -Что нам понадобиться для учёбы? Загадки про книгу, тетрадь. Иллюстрации на доске. -Чтобы сохранить наше здоровье, нужен отдых. -Как вы отдыхаете после школы? -Наш мальчик неправильно сочетал труд и отдых, он перед школой и после просиживал у компьютера, поэтому он и пропал. Компьютер и TV вредит нашему зрению и НС. -Как бы вы провели своё свободное время? -Не забывайте о прогулке, играх на свежем воздухе, чтении книг. -На этой станции нам пригодятся… Загадки о гантелях, коньках, лыжах, мяче, велосипеде. На доске висят иллюстрации. -Из-за компьютерных игр мальчик мало двигался, что ещё больше ослабило его организм. -А вы занимаетесь спортом? -Делаете зарядку по утрам? -Ребята, посмотрите внимательно на доску, что мы не возьмём с собой на ст «Здоровейкино»? (иллястрации) (на доске иллютрации сигарет, спиртных напитков…) -Хотели бы вы выйти на этой станции? -И я бы не хотела побывать здесь. -Чем вредны все эти вещи? -Посмотрите на станции висит памятка проезжавшим. (стр.156) -Ребята, мы уже подъезжаем к станции «Лентяйкино», теперь мы знаем всё, что делал мальчик против своего здоровья, а всё это из-за лени. Загадки о лени -Посмотрите, вот мы и на станции «Лентяйкино». На кого похож мальчик? Поможем ему вернуться на станцию «Здоровейкино»? -Чтобы доехать до «Здоровейкино» нужно остановиться на всех станциях, на которых мы побывали и сделать так, чтобы наш грязнуля исправился и начал здоровый образ жизни. А ЗОЖ начинается, как мы уже говорили, с чистоты тела, одежды, помещения. -Что же нужно сделать на этой станции? (на рисунке мальчика меняется волосы, лицо, опрятная одежда) -Его увидел Корней Иванович Чуковский и вот что он теперь сказал о нем: Надо, надо умываться по утрам и вечерам, А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам … -На ст «Здоровопитайкино» как нужно изменить питание? (на рисунке возле мальчика вместо шоколада и чипсов появляются овощи, фрукты) -ст «Трудяжкино-отдыхайкино» -Что нужно исключить? -Что добавить? -ст «Физкультуркино» -Чем мы будем заниматься в свободное время? -Больше движения. -Что же поможет сформировать спортивную, красивую фигуру? С помощью чего? -ст «Вреднопривычкино» Нужно избавить нашего уже почти исправившегося здорового мальчика от вредных привычек. Каких? | Слушают учителя -Обленился -Да! -Да! -Не умывался, не мылся, не стирался.. -Умываться, мыться, следить за своими вещами… -Чистить зубы, мыть руки, мыться с мылом, мочалкой, чистить обувь, стирать одежду, проветривать и прибирать помещение. -Чтобы быть здоровыми -богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки, разнообразное -Учёба -TV, комп-р -Гуляли, играли -Нет! -На грязнулю -Да! -Умыться, причесаться. -Сделать питание разнообразным, богатым овощами и фруктами. -TV, комп-р -Прогулки, книги. -Спортом! Добавляют спорт. инвентарь |