kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

                          Предметная область

            Окружающий мир

                                                 2 класс

Урок по теме: « Строение тела человека»

        Тип урока: урок изучения и        первичного закрепления новых   знаний

          УМК: «Школа России»

 Урок разработала учитель начальных классов: Зиятдинова Елена Андреевна

                                Технологическая карта урока

Тема урока: «Строение тела человека»

Цель урока: формирование образовательных компетенций ( информационной, креативной, проектировочной)  учащихся 2 класса в предметной области окружающий мир по теме: «Строение тела человека».

  Задачи урока:

  1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  -формировать  активную позицию сотрудничества со сверстниками;

  -формировать внутреннюю положительную мотивацию к предмету-окружающему миру;

 -формировать мотив учебной деятельности и личностного смысла учения.

  1. Учебные задачи, направленные на достижение  метапредметных результатов обучения:

 -формировать у учащихся умение подбирать и систематизировать необходимую информацию;

 -развивать логическое мышление через формирование умения анализировать, обобщать, выделять главное, решать проблемы;

 -развивать умение работать с текстом;

 -формировать  умение  принимать и сохранять цель и учебные задачи;

 -формировать умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;

 -формировать начальные формы  познавательной и личностной рефлексии;

 -формировать умение грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами урока;

 -формировать умение слушать и  слышать собеседника, вести диалог,излагать свою точку зрения;

 -формировать умение взаимодействовать в статичных группах на основе сочетательного диалога;

 -формировать умение работать в статичных группах в режиме интерактивного обучения.

  1. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

 -освоение знаний о строении  тела человека;

 -дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека;

 -усвоить разницу понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека.

 Оборудование: проектор с презентацией, картинки с изображением силуэта человека, листы достижений учащихся, на доске-учебные задачи урока, тексты для работы в центрах,бельевая верёвка 8 метров,две поролоновые губки, литровая банка.

                            Содержание взаимодействия педагога и учащихся.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

   1.Организационно-мотивационный этап урока.

Здравствуйте ребята! Покажите с помощью сигнальных карточек, с каким настроением вы пришли на урок?

Если грустно улыбнитесь!

Грусть-тоска,а ну-ка брысь!

Веселей смотри, малыш,

Грусть-тоска, а ну-ка кыш!

 Ребята, желаю вам хорошего настроения.

 2.Актуализация знаний.

Сегодня наш урок будет посвящён очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце урока.

Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови». Вы увидите на доске картинки с силуэтами, будете узнавать кто изображён и называть.(Слайд 1 Изображение силуэтов медведя, носорога, слона, верблюда, оленя, человека)  Как вам удавалось узнавать то или иное животное, по каким признакам? По каким признакам вы определили человека? На доске (Слайд 2 изображены часы и часовой механизм.) Что вы можете сказать  об этих двух картинках? Для чего в часах нужен механизм? Если мы сравним строение часов со строением тела человека, какой вывод вы можете сделать?

3.Целеполагание (выход на тему урока в сотворчестве с учащимися).

Можете теперь определить тему нашего урока? Правильно, Тема нашего урока «Строение тела человека внешнее и внутреннее» (Слайд 3 Схема: Строение тела человека-внешнее-голова, шея, туловище ( грудь, живот, спина), руки, ноги.)

 Постановка задач урока:

  Давайте выберем на доске те задачи, которые мы будем решать сегодня на уроке? (Приложение 1) Лишние надо убрать. Ну вот, задачи урока мы определили- приступаем к основной работе.

 4.Освоение новых знаний в ходе активного взаимодействия учителя с учащимися.

Посмотрите друг на друга и подумайте, как устроено тело человека снаружи. Сейчас вы будете работать парами. Вы должны договориться, кто будет писать. У вас на парте лежит листок с изображением силуэта тела человека.( Приложение 2) Определите и подпишите части тела человека. Давайте проверим на доске как вы справились с заданием. ( Слайд 4 Силуэт человека с подписанными частями тела). 

Оцените, как вы справились с заданием, и отметьте цветными карандашами на листах достижений. ( Приложение 3).

Физкультминутка ( Приложение4)

Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А каково его внутреннее строение? Откройте учебник на с.5  Найдите ответ на вопрос.

 Итак, тело человека внутри состоит из органов. Расскажите какие вы знаете.( Слайд 5 Схема: Строение тела человека- внутреннее (органы)- лёгкие, сердце, печень, желудок, кишечник, мозг.)

А теперь мы более подробно поговорим о каждом внутреннем органе. Мы будем работать по центрам. Каждый центр будет готовить рассказ об одном органе. Послушайте задание. Из предложений составьте связанный текст и договоритесь кто за кем будет читать. У вас партах лежит задание. (Приложение 5) Давайте проверим вашу работу в центрах. Первая группа расскажет нам и покажет местонахождение головного мозга. (Слайд 6-7 Макет расположения внутренних органов человека. Изображение головного мозга)   Вторая группа расскажет нам  о сердце и покажет его местонахождение. (Слайд 8-9 Макет расположения внутренних органов человека. Изображение сердца).  Третья группа расскажет нам о желудке и покажет его местонахождение.(Слайд 10-11 Макет расположения внутренних органов человека. Изображение желудка) Четвёртая группа расскажет нам  о лёгких и покажет их местоположение. (Слайд 12-13 Макет расположения внутренних органов человека. Изображение лёгких)  Опыт 1. Лёгкие похожи на две розовые губки (показать губки). При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере. (Сжать губки) Когда мы делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются (разжать пальцы). Опыт 2. Лёгкие непрерывно проделывают огромную работу. Если бы они перекачивали не воздух, а воду, то только за одну ночь подняли бы на высоту второго этажа полтонны воды. Это 500 кг. (Показать литровую банку с водой) Или 500 таких банок. Пятая группа расскажет нам о печени и покажет её местонахождение. (Слайд 14-15 Макет расположения внутренних органов человека. Изображение печени)  Шестая группа расскажет нам о кишечнике  и  покажет его местоположение. (Слайд 16-17 Макет расположения внутренних органов человека. Изображение кишечника)  Опыт 3.Кишечник имеет длину почти 8 метров.( Учитель с двумя учениками растягивает 8-метровую верёвку). Но он свёрнут так плотно, что целиком  помещается в животе. Итак, мы поговорили о внутреннем строении человека. Перечислите все внутренние органы, о которых мы говорили на уроке.(Слайд 17 Макет расположения внутренних органов человека.) Оцените выполненное задание в листах достижений.

 5  Первичное закрепление новых знаний в ходе активного взаимодействия учителя с учащимися. Чтобы повторить части тела человека и внутренние органы давайте поиграем в игру «Третий лишний!» Расшифруй слова и найди лишнее слово. (Слайд 18 Игра Третий лишний- расшифруй слова и найди лишнее). Молодцы, хорошо справились!  А теперь я хочу проверить как вы усвоили новый материал. Разгадайте кроссворд «Строение тела человека» (Слайд 19 Кроссворд)  Каждый орган  по- своему важен. Чтобы сохранить свой организм здоровым, надо вести здоровый образ жизни. Об этом мы поговорим на следующем уроке. Молодцы, ребята!  Все задания выполнили правильно.(Слайд 20 Спасибо за работу! )

 6.Подведение итога урока, рефлексия.   Вот и подошёл наш урок к концу. Понравился вам урок? Что особенно понравилось?  Что для вас было самым интересным? Справились ли мы с задачами, которые ставили в начале урока? А теперь в листах достижений оцените свою работу на уроке. –Спасибо за урок!

Дети, с помощью сигнальных карточек показывают своё настроение (зелёная или красная)

Дети вступают в сочетательный диалог с учителем.

Ответы детей.

Дети ведут сочетательный диалог с учителем.

Работа в парах постоянного состава.

 В листах достижений раскрашивают нужным цветом.

Дети работают с иллюстрацией в учебнике.

Фронтальная работа.

Дети распределяются на группы.

Дети работают в группах.

Дети рассказывают о внутреннем органе  и показывают его местоположение.

Дети работают в листах достижений

Дети вступают в сочетательный диалог с учителем.

Ответы детей.

Работают в листе достижений, оценивают свою работу на уроке.

Коммуникативные:

Вступление в сочетательный диалог.

Личностные: формирование внутренней положительной мотивации к предмету.

Познавательные: формирование умения работать с информацией.

Коммуникативные: формирование умения ясно и чётко излагать свою точку зрения.

Познавательные, логические: анализ объектов.

Коммуникативные: вступление в сочетательный диалог, умение чётко выражать свою точку зрения, умение слушать и слышать других.

Познавательные: формирование интеллектуальной автономности; умение работать с информацией.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебные задачи. Планировать свою деятельность.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнёра.Формирование умения осуществлять выбор, формирование умения работать в парах.

Познавательные: развитие операций мышления, поиск и выделение информации.

Личностные: формирование уважения к иному мнению.

Регулятивные: планирование, волевая  саморегуляция. Умение оценивать свою деятельность.

Познавательные:  формирование интеллектуальной автономности, развитие операций  мышления.

Коммуникативные: умение строить устные речевые высказывания.

Коммуникативные: формирование умения осуществлять выбор, формирование умения работать в группах.

Личностные: формирование уважения к иному мнению.

Познавательные: смысловое чтение, осознанное построение устного речевого высказывания. Умение работать с информацией.

Коммуникативные: умение строить устные высказывания.

Регулятивные: планирование, коррекция, оценка.

Познавательные :выбор оснований и критериев для классификации объектов, умение работать с информацией. Развитие операций мышления.

Регулятивные: умение оценивать и контролировать свою деятельность, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный, моральный выбор.

Прогнозируемый результат: В результате урока у учащихся будет сформировано умение уважительно относиться к чужому  мнению, умение устанавливать партнёрские отношения, планировать, контролировать и оценивать свои действия. Умение осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную. Будет развиваться речь учащихся. Продолжится работа по освоению знаний о строении тела человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру»




Предметная область


Окружающий мир


2 класс


Урок по теме: « Строение тела человека»


Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний


УМК: «Школа России»







Урок разработала учитель начальных классов: Зиятдинова Елена Андреевна






Технологическая карта урока


Тема урока: «Строение тела человека»


Цель урока: формирование образовательных компетенций ( информационной, креативной, проектировочной) учащихся 2 класса в предметной области окружающий мир по теме: «Строение тела человека».


Задачи урока:


  1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

-формировать активную позицию сотрудничества со сверстниками;

-формировать внутреннюю положительную мотивацию к предмету-окружающему миру;

-формировать мотив учебной деятельности и личностного смысла учения.


  1. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

-формировать у учащихся умение подбирать и систематизировать необходимую информацию;

-развивать логическое мышление через формирование умения анализировать, обобщать, выделять главное, решать проблемы;

-развивать умение работать с текстом;

-формировать умение принимать и сохранять цель и учебные задачи;

-формировать умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;

-формировать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

-формировать умение грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами урока;

-формировать умение слушать и слышать собеседника, вести диалог ,излагать свою точку зрения;

-формировать умение взаимодействовать в статичных группах на основе сочетательного диалога;

-формировать умение работать в статичных группах в режиме интерактивного обучения.

    1. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:


-освоение знаний о строении тела человека;

-дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека;

-усвоить разницу понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека.


Оборудование: проектор с презентацией, картинки с изображением силуэта человека, листы достижений учащихся, на доске-учебные задачи урока, тексты для работы в центрах ,бельевая верёвка 8 метров ,две поролоновые губки, литровая банка.





Содержание взаимодействия педагога и учащихся.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационно-мотивационный этап урока.

Здравствуйте ребята! Покажите с помощью сигнальных карточек, с каким настроением вы пришли на урок?

Если грустно улыбнитесь!

Грусть-тоска ,а ну-ка брысь!

Веселей смотри, малыш,

Грусть-тоска, а ну-ка кыш!

Ребята, желаю вам хорошего настроения.


2.Актуализация знаний.

Сегодня наш урок будет посвящён очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце урока.

Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови». Вы увидите на доске картинки с силуэтами , будете узнавать кто изображён и называть.(Слайд 1 Изображение силуэтов медведя, носорога, слона, верблюда, оленя, человека) Как вам удавалось узнавать то или иное животное, по каким признакам? По каким признакам вы определили человека? На доске (Слайд 2 изображены часы и часовой механизм.) Что вы можете сказать об этих двух картинках? Для чего в часах нужен механизм? Если мы сравним строение часов со строением тела человека, какой вывод вы можете сделать?


3.Целеполагание (выход на тему урока в сотворчестве с учащимися).

Можете теперь определить тему нашего урока? Правильно, Тема нашего урока «Строение тела человека внешнее и внутреннее» (Слайд 3 Схема: Строение тела человека-внешнее-голова, шея, туловище ( грудь, живот, спина), руки, ноги.)

Постановка задач урока:

Давайте выберем на доске те задачи, которые мы будем решать сегодня на уроке? (Приложение 1) Лишние надо убрать. Ну вот, задачи урока мы определили- приступаем к основной работе.








4.Освоение новых знаний в ходе активного взаимодействия учителя с учащимися.

Посмотрите друг на друга и подумайте, как устроено тело человека снаружи. Сейчас вы будете работать парами. Вы должны договориться, кто будет писать. У вас на парте лежит листок с изображением силуэта тела человека.( Приложение 2) Определите и подпишите части тела человека. Давайте проверим на доске как вы справились с заданием. ( Слайд 4 Силуэт человека с подписанными частями тела).

Оцените, как вы справились с заданием, и отметьте цветными карандашами на листах достижений. ( Приложение 3).






Физкультминутка ( Приложение4)

Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А каково его внутреннее строение? Откройте учебник на с.5 Найдите ответ на вопрос.

Итак, тело человека внутри состоит из органов. Расскажите какие вы знаете.( Слайд 5 Схема: Строение тела человека- внутреннее (органы)- лёгкие, сердце, печень, желудок, кишечник, мозг.)

А теперь мы более подробно поговорим о каждом внутреннем органе. Мы будем работать по центрам. Каждый центр будет готовить рассказ об одном органе. Послушайте задание. Из предложений составьте связанный текст и договоритесь кто за кем будет читать. У вас партах лежит задание. (Приложение 5) Давайте проверим вашу работу в центрах. Первая группа расскажет нам и покажет местонахождение головного мозга. (Слайд 6-7 Макет расположения внутренних органов человека. Изображение головного мозга) Вторая группа расскажет нам о сердце и покажет его местонахождение. (Слайд 8-9 Макет расположения внутренних органов человека. Изображение сердца). Третья группа расскажет нам о желудке и покажет его местонахождение.(Слайд 10-11 Макет расположения внутренних органов человека. Изображение желудка) Четвёртая группа расскажет нам о лёгких и покажет их местоположение. (Слайд 12-13 Макет расположения внутренних органов человека. Изображение лёгких) Опыт 1. Лёгкие похожи на две розовые губки (показать губки). При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере. (Сжать губки) Когда мы делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются (разжать пальцы). Опыт 2. Лёгкие непрерывно проделывают огромную работу. Если бы они перекачивали не воздух, а воду, то только за одну ночь подняли бы на высоту второго этажа полтонны воды. Это 500 кг. (Показать литровую банку с водой) Или 500 таких банок. Пятая группа расскажет нам о печени и покажет её местонахождение. (Слайд 14-15 Макет расположения внутренних органов человека. Изображение печени) Шестая группа расскажет нам о кишечнике и покажет его местоположение. (Слайд 16-17 Макет расположения внутренних органов человека. Изображение кишечника) Опыт 3.Кишечник имеет длину почти 8 метров.( Учитель с двумя учениками растягивает 8-метровую верёвку). Но он свёрнут так плотно, что целиком помещается в животе. Итак, мы поговорили о внутреннем строении человека. Перечислите все внутренние органы, о которых мы говорили на уроке.(Слайд 17 Макет расположения внутренних органов человека.) Оцените выполненное задание в листах достижений.


5 Первичное закрепление новых знаний в ходе активного взаимодействия учителя с учащимися. Чтобы повторить части тела человека и внутренние органы давайте поиграем в игру «Третий лишний!» Расшифруй слова и найди лишнее слово. (Слайд 18 Игра Третий лишний- расшифруй слова и найди лишнее). Молодцы, хорошо справились! А теперь я хочу проверить как вы усвоили новый материал. Разгадайте кроссворд «Строение тела человека» (Слайд 19 Кроссворд) Каждый орган по- своему важен. Чтобы сохранить свой организм здоровым, надо вести здоровый образ жизни. Об этом мы поговорим на следующем уроке. Молодцы, ребята! Все задания выполнили правильно.(Слайд 20 Спасибо за работу! )


6.Подведение итога урока, рефлексия. Вот и подошёл наш урок к концу. Понравился вам урок? Что особенно понравилось? Что для вас было самым интересным? Справились ли мы с задачами, которые ставили в начале урока? А теперь в листах достижений оцените свою работу на уроке. –Спасибо за урок!




Дети, с помощью сигнальных карточек показывают своё настроение (зелёная или красная)





Дети вступают в сочетательный диалог с учителем.

























Ответы детей.





Дети ведут сочетательный диалог с учителем.













Работа в парах постоянного состава.













В листах достижений раскрашивают нужным цветом.








Дети работают с иллюстрацией в учебнике.




Фронтальная работа.





Дети распределяются на группы.



Дети работают в группах.






Дети рассказывают о внутреннем органе и показывают его местоположение.






































Дети работают в листах достижений







Дети вступают в сочетательный диалог с учителем.















Ответы детей.


Работают в листе достижений, оценивают свою работу на уроке.

Коммуникативные:

Вступление в сочетательный диалог.


Личностные: формирование внутренней положительной мотивации к предмету.




Познавательные: формирование умения работать с информацией.



Коммуникативные: формирование умения ясно и чётко излагать свою точку зрения.


Познавательные, логические: анализ объектов.













Коммуникативные: вступление в сочетательный диалог, умение чётко выражать свою точку зрения, умение слушать и слышать других.

Познавательные: формирование интеллектуальной автономности; умение работать с информацией.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебные задачи. Планировать свою деятельность.



Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнёра .Формирование умения осуществлять выбор, формирование умения работать в парах.

Познавательные: развитие операций мышления, поиск и выделение информации.

Личностные: формирование уважения к иному мнению.

Регулятивные: планирование, волевая саморегуляция. Умение оценивать свою деятельность.


Познавательные: формирование интеллектуальной автономности, развитие операций мышления.

Коммуникативные: умение строить устные речевые высказывания.





Коммуникативные: формирование умения осуществлять выбор, формирование умения работать в группах.

Личностные: формирование уважения к иному мнению.

Познавательные: смысловое чтение, осознанное построение устного речевого высказывания. Умение работать с информацией.

Коммуникативные: умение строить устные высказывания.




























Регулятивные: планирование, коррекция, оценка.



Познавательные :выбор оснований и критериев для классификации объектов, умение работать с информацией. Развитие операций мышления.













Регулятивные: умение оценивать и контролировать свою деятельность, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный, моральный выбор.


Прогнозируемый результат: В результате урока у учащихся будет сформировано умение уважительно относиться к чужому мнению, умение устанавливать партнёрские отношения, планировать, контролировать и оценивать свои действия. Умение осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную. Будет развиваться речь учащихся. Продолжится работа по освоению знаний о строении тела человека.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по окружающему миру

Автор: Зиятдинова Елена Андреевна

Дата: 23.02.2016

Номер свидетельства: 298003

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Природные богатства» (с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-prirodnyie-boghatstva-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "131479"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416157236"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику  «Окружающий мир  2 класс». Тема  "Грибы". Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, УМК «Перспектива». "
    ["seo_title"] => string(167) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-uchiebniku-okruzhaiushchii-mir-2-klass-tiema-griby-avtory-a-a-plieshakov-m-iu-novitskaia-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "151485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420714066"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Сельское хозяйство» (с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(121) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-siel-skoie-khoziaistvo-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "116883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412622273"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кто что ест" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kto-chto-iest"
    ["file_id"] => string(6) "135456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416924990"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Твердые тела, жидкости и газы» "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-tvierdyie-tiela-zhidkosti-i-ghazy"
    ["file_id"] => string(6) "147677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419443765"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства