kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий Круглого стола «Я иду на выборы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выборы считаются на сегодняшний день наиболее демократичной системой замещения руководящих постов в любых общностях людей. Процедура выборов при решении кадровых вопросов и политических назначений на руководящие посты базируется на основных законах сообщества, применяющего эту процедуру (Конституция страны, Устав предприятия). Целью Круглого стола является формирование у обучащихся  10-11 классов гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий Круглого стола «Я иду на выборы»»

Сценарий круглого стола «Я иду на выборы».



Цель:


1.Формирование у обучащихся 10-11 классов гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.


Оборудование:

-символы РФ(герб, флаг , президент)





Ход мероприятия:


Звучит гимн РФ



Ведущий:


- Уважаемые граждане РФ, сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о вашей гражданской ответственности и правовом сознании. Как вы знаете, в нашей стране проходят выборы, и для вас тоже скоро наступит возраст ,когда вы получите право голосовать.

-Что такое выборы?

-Кого мы выбираем?

-Кто имеет право голосовать?


Выборы — это процедура избрания кого-либо путем открытого или тайного голосования. Выборы — одна из наиболее распространенных форм участия граждан в общественно-политической жизни страны.

Выборы считаются на сегодняшний день наиболее демократичной системой замещения руководящих постов в любых общностях людей. Процедура выборов при решении кадровых вопросов и политических назначений на руководящие посты базируется на основных законах сообщества, применяющего эту процедуру (Конституция страны, Устав предприятия).


Всеобщее избирательное право и право на участие




1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать, голосовать на референдуме, а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, – быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению референдума.


2. Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.


3. Не имеют права избирать, быть избранными, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.


- Теперь я буду задавать вопросы, а попробуете на них ответить.




  1. Кто может быть избран Президентом РФ?



Конституция РФ, Статья 81


Статья 81

1. Президент Российской Федерации избирается на четыре года гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.

4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.

2. Кто был первым и последним Президентом СССР ?

Михаил Сергеевич Горбачев

Президе́нт СССР — должность главы государства в СССР в 1990—1991 годы.


Пост президента Советского Союза был введен 15 марта 1990 года Съездом народных депутатов СССР с внесением соответствующих поправок в Конституцию СССР. До этого высшим должностным лицом в СССР был Председатель Верховного Совета СССР.

3. Назовите в хронологической последовательности Президентов РФ?


Президенты России.

1991-1999 Ельцин Борис Николаевич (р. 1931)

2000 - 2008, 2012 - настоящее время Путин Владимир Владимирович (р. 1952)

2008 - 2012 Медведев Дмитрий Анатольевич




4. На каком основании президент РФ, может быть отрешен от должности?


Статья 93 Конституции РФ.

1. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

2. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа в каждой из палат по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.

3. Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента считается отклоненным.


1. Автор слов российского гимна? (Сергей Михалков)

2. Как называется избирательная система, при которой в каждом округе большинством голосов избирается один депутат? (мажоритарная избирательная система)

3. Можно ли решить путём референдума вопрос об объявлении войны? (нет)

4. Как называется совокупность голосующих граждан? (электорат)

5. Кто по приказу Николая II в августе 1905г. разработал избирательный закон о выборах в законосовещательную Государственную думу? (Булыгин)

6. Как называется право быть избранным в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления? (пассивное избирательное право)

7. Когда впервые была принята Конституция в России? (1918 год)

8. Как называется торжественный акт введения в должность вновь избранного президента, сопровождающиеся ритуальными действиями? (Инаугурация)

9. Председатель Государственной Думы РФ, руководитель фракции «Единой России»…(Б.Грызлов)

10. Как называется ящик для голосования? (урна)

11. Из какой страны в Россию пришёл двуглавый орёл? (из Византии)

12. Какими строчками заканчивается гимн РФ? (Славься страна! Мы гордимся тобой!)


ТЕКСТ

Государственного гимна Российской Федерации

(слова С.Михалкова)

Россия - священная наша держава,

Россия - любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава -

Твое достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!


От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая -

Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!


Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!



Творческое задание: «Две минуты власти».


Скажите, кто из вас в дальнейшем мечтает не только избирать, но и быть избранным, т.е. быть во власти, управлять людьми*, возможно государством? Если проще сказать, кто в будущем мечтает стать депутатом, мэром или самим президентом? Поднимите руки.


(В каждой группе выбирается «король»)

Итак, в вашей группе я предлагаю побыть «королем» вам, а в вашей - вам! Все остальные участники становятся вашими подданными. Вам дается ровно 2 минуты власти. Находясь у власти, «король» может управлять подданными как угодно, совершать любые действия, издавать любые законы, в общем, подданные обязаны исполнять любые его прихоти. Вам дается три минуты на обдумывание ваших королевских действий, после этого вы занимаете трон и начинаете править ровно 2 минуты. Задание понятно?


Пока «короли» обдумывают свои величественные действия, для всех вас, звучит песня.


(Музыкальная пауза. «Россия». Исполняет Кузьмина Марина)



Надеюсь, «короли» готовы? Тогда, ваше величество, прошу занять королевский трон. Время пошло!


Проходит обыгрывание ситуации «2 минуты власти».

А сейчас, давайте сделаем анализ. Но сначала скажите, какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать человек, которому народ доверил свое благополучие, в общем-то свою жизнь? (перечисляют)


Вопросы подданным:

- как вы себя чувствовали во время правления вашего «короля»?

- что вам понравилось в действиях «короля»? Какие качества?

- о ком заботился «король»? (О себе. Всех подданных. Отдельных людях)


Вопрос залу: А сейчас, я прошу вас, отдать свой голос тому «королю», который вам был наиболее симпатичен!. Голосуем поднятыми руками.

- Кто за... .(первого)

- А кто за второго).. ..и т.д.

- Кто против всех?

Таким образом, победу одержал................

- А есть ли среди вас те, кто вообще не принимал участия в этом голосовании? Поднимите руки.


Дело в том, что те, кто отказался участвовать в данных выборах, вынуждены будут согласиться с итогами голосования, даже если это их не устраивает. Аналогичные ситуации происходят и на выборах президента, государственной Думы, мэра, городской Думы и т.д. то есть, плохие государственные деятели избираются гражданами, не участвующими в голосовании.

Гражданин, который не участвует в голосовании, тем самым дает возможность другим решать за него основные приоритеты в развитии страны. Голос, поданный вами, пока не имеет юридической силы, но надеемся, что участие в нашей программе, поможет вам приобщиться к такому, на первый взгляд, простому, но очень важному событию, каким являются выборы.


Приходите на выборы. Голосуйте! Ваш голос нужен России!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий Круглого стола «Я иду на выборы»

Автор: Косырева Ольга Руслановна

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 281071

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Доклад "Методы и формы организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС""
    ["seo_title"] => string(77) "doklad_metody_i_formy_organizatsii_vneurochnoi_deiatelnosti_v_usloviiakh_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "632962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1685665816"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Сценарий праздника " Прощай букварь""
    ["seo_title"] => string(36) "stsenarii_prazdnika_proshchai_bukvar"
    ["file_id"] => string(6) "654345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1721641800"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Методические разработки по преподаванию предпрофильного курса «Школа юного организатора досуга» с использованием информационно-методических ресурсов "
    ["seo_title"] => string(166) "mietodichieskiie-razrabotki-po-priepodavaniiu-priedprofil-nogho-kursa-shkola-iunogho-orghanizatora-dosugha-s-ispol-zovaniiem-informatsionno-mietodichieskikh-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "126857"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415216983"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Внедрение интерактивной технологии обучения студентов"
    ["seo_title"] => string(60) "vniedrieniieintieraktivnoitiekhnologhiiobuchieniiastudientov"
    ["file_id"] => string(6) "270834"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451290052"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства