kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий праздника " Прощай букварь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий  праздника «Прощай, Букварь !»

Ведущий. Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть и приветствовать всех, собравшихся в этом зале. Начинаем наш праздник.

1.      

Синих глаз лучистых

Наполнен класс притихший,

И светятся улыбки,

И песни рвутся  ввысь.

Сегодня в классе праздник!

И всем гостям мы рады!

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

2.

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи. 

Мы сегодня рапортуем 

Про свои успехи. 

3.

Мы в нарядах нынче новых

И у всех счастливый вид, 

Ведь сегодня мы досрочно 

Изучили алфавит! 

4.

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке, 

Расскажу вам алфавит 

Без одной запиночки! 

Ведущий:   Ребята! А как же мы забыли про Букварь?! Давайте его дружно позовем!    /// зовём  Букварь//

Букварь:     - Здравствуйте, мои юные друзья! Сегодня   я пришел к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли   

вы   меня изучили, много ли вы нового узнали.

Учились  по мне и встарь,

Я книга школьная — букварь!

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы, про долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря —

Не обойтись без букваря!

БУКВАРЬ:   

Вы все буквы заучите,

Их три десятка с лишком.

А для Вас они – ключи 

Ко всем хорошим книжкам. 

Песня   «Алфавит»   (муз. Р. Паулс, слова И. Резник)

А- алфавит споем мы вместе,

Б — будем петь его, как песню.

В — весело споем его мы,

Г — громче грома, громче грома.

Д — день сегодня музыкальный,

Е — есть у нас талант вокальный.

Ж — жить без знаний скучно б было,

З — знанье — это наша сила!

И — и тому пути открыты

К — кто подружится с алфавитом.

Л — лошадь, лама, ландыш, ложка,

М — мел, метель, метро, матрешка,

Н — небо, невод, нить, невеста,

О — овод, облако, оркестр.

А, б, в, г… (2 раза.) 

П — попугай поет по нотам,

Р — рой пчелиный строит соты.

С — стрекоза в саду стрекочет,

Т — такса лапками топочет.

У — утка слушает пластинки,

Ф – «Фанту» пробует фламинго.

X — хор неплох, есть слух у хора,

Ц — царь зверей его опора.

Ч — чтим его, рычит он чисто,

Ш — шесть заменит он солистов.

Щ — щедрый мир нам дарит песни,

Э — этот день собрал нас вместе,

Ю — юмористов, оптимистов,

Я — ярких, звонких, голосистых 

// появляются Буквоед, Ошибкин  и Абракадабра.//

Абракадабра: Ну, вот! Слышали? У них праздник.

Буквоед:  Какая неприятность…

Ошибкин: Надо им помешать!

Буквоед: А как?

Абракадабра: Нужно схватить Букварь. Без него праздника не будет.

Ошибкин: А я с буквами легко разделаюсь. В каждой школе есть свой “Незнайка”. Он обязательно сделает   ошибки. Я их так люблю!

Буквоед:   Ага! Я тоже задам такие вопросы, что “Незнайки” обязательно ошибутся. Тогда на обед у меня будет салат из букв!

Абракадабра:   Вот и ладненько! Со всеми расправимся и устроим в школе маленькую абракадаброчку.

Ха-ха-ха! Осталось схватить Букварь и найти “Незнайку”. 

Буквоед: Скорей сюда! Я нашел его!

//Буквоед, Ошибкин   и Абракадабра хватают Букварь и  связывают его//

Ведущий: Что происходит, не пойму?

Появляются Абракадабра, Ошибкин и Буквоед и подходят к детям и родителям.//

Буквоед:   Вот ты-то нам и нужен!

Ошибкин:   А может быть ты - Незнайка?!

Абракадабра:   Или ты?! Не бойся. Мы исполним все твои капризы.

Ошибкин:   Ты только не учись.

Буквоед:    Да-да, и делай как можно больше ошибок.

Абракадабра:   И ты будешь самым умным в школе.

Букварь:    Не слушайте их, ребята. Если вы не будете учиться, то все буквы попадут в руки Абракадабре,  

Ошибкину  и Буквоеду. Букварь останется без букв и все маленькие дети  будут неграмотные.

Учитель:  Ошибкин, Буквоед, отпустите Букварь. Не портите ребятам праздник.

Ошибкин:   Ну  уж нет. Пройдите сначала наши испытания. Если мы у вас не найдем Незнаек, тогда отпустим   вашу книжку.

Буквоед:  

Хорошо ли вы знаете буквы русского алфавита? Проверим.

Эта буква широка 

И похожа на жука.                             (Ж)

Ошибкин: 

В этой букве нет угла,

До того она кругла. 

До того она кругла – 

укатиться бы могла.                          (О)

Буквоед:  

С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу.                   (Ф) 

Ошибкин:    

На эту букву посмотри –

Она совсем как цифра три.            (З)

Абракадабра:  

А чему еще научились на страницах Букваря? Вот это мы сейчас проверим.

Вот вам мое испытание:   Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.   А О Б Я       

/дети выполняют задание//

Ошибкин:  

С моим заданием вы точно не справитесь!

Составьте из букв слова.  

Р А Ж И Ф                                    (жираф)

Б Е Р З А                                      (зебра)

Е Д М Е Д В Ь                             (медведь)

Я З Ц А                                         (заяц)

//дети выполняют задание//

Ошибкин:  (огорченно)   Кто вам подсказывает?  Откуда вы все знаете!?

Абракадабра:  Попробуйте выполнить мое испытание! 

 Узнайте, кто вам прислал телеграммы:    (читать по листику-телеграмме)   

1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш   праздник                                                                                             («Кот в сапогах»)

2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. 

                                                                                                                                                  («Золушка»)

3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. 

                                                                                                            (Старуха.«Сказка о рыбаке и рыбке»)

4. Я круглый и румяный,

Я ловкий и упрямый,

В лесу я задержался,

С лисою разбирался.                                  (Колобок)

5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар -победитель  сделал мне предложение. (Муха-цокотуха.)

Абракадабра: ( обиженно) :И почему это у них так все хорошо получается?

Буквоед:  Хорошо, забирайте свой Букварь.

Ошибкин:   Простите нас.

//Буквоед, Ошибка, Абракадабра уходят, опустив головы.//

Букварь: Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы настоящие друзья! Я с радостью передаю вас Литературному чтению. Желаю вам интересных и удивительных открытий в стране Литературы.

15.  Жалко с букварем прощаться.

На второй год хочу остаться.

С ним было так чудесно!

С ним очень интересно! 

Букварь:     

Но дальше будет ещё интереснее!

Вы познакомитесь с баснями и песнями.

Меня вам заменит “Капельки солнца ”

И библиотека откроет вам двери,

И самые лучшие книги  доверит.

Гляди  веселее  и  слезы  утри,

Вас столько чудесного ждет впереди.

15. Раз так, то и я  Букварем попрощаюсь.

И вместе со  всеми, сейчас улыбаясь,

Скажу  очень громко   «Прощай, наш БУКВАРЬ!»

Хотя расставаться  с тобою мне жаль.

//выходит ученица в костюме книги «Капельки солнца»///

Книга «Капельки солнца»: 

Очень рада встрече с вами!

Мне солнце подарило  капельки свои,

Чтоб я их превратила в буквы и значки.

Хочешь плыть по океанам,

Опускаться в глубину,

Побывать во многих странах

И помчаться на Луну,

Быть отважным следопытом

В чащах вековых?

Все края тебе открыты

На страницах книг.                                      

Как, друзья, вам всем я рада!

Встреча с вами –   мне награда.

Вот шелестят мои страницы,

И кто-то к нам уже стучится.

//(Стук в дверь.)//

Заяц Пус   (выпрыгивает):    

Здравствуйте, ребята!

Был я зайчонком,  и рос я в лесу.

Пусом назвали меня за красу:

Очень пушистым сынком  был у мамы,

Радостным очень, веселым по нраву.                                              

Около леса школа была,

Вся детвора ходила туда.

Съел я волшебный клевер, друзья,

И в школу отправился  мальчиком я.

Петя Зайцев стоит  перед вами.

Думаю, скоро  станем друзьями.

Вместе со мной  отправитесь в путь,

«Капельки солнца»  взять не забудь!

«Капельки солнца»: 

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы, 

Сказки, басни, прибаутки, 

Поговорки, даже шутки. 

Заяц Пус: (подходит к книге, смотрит)

Пушкин, Лермонтов, Толстой… 

Да, учебник непростой 

Так много интересного, 

пока мне не известного. 

«Капельки солнца»:  

Я от Букваря слыхала,

Что вы знаете немало. 

Любознательных люблю, 

Щедро знания дарю. 

Всем, кто хочет много знать, 

Хорошо надо читать. 

И в десять лет, и в шесть, и в пять

Как хорошо уметь читать!

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины,  птицы, пляски.

Все прочитаем  в жизни сказки!

Нужны лишь книга на столе

Да мир в семье и на Земле!

Учитель :Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочитать много интересных,  добрых книг. Пусть книга станет для вас спутником в жизни. 

Я желаю вам радости! 

Не робейте, не грустите,

К новым знаниям идите!

В добрый путь!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника " Прощай букварь"»

Сценарий праздника «Прощай, Букварь !»

Ведущий. Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть и приветствовать всех, собравшихся в этом зале. Начинаем наш праздник.

1.      

Синих глаз лучистых

Наполнен класс притихший,

И светятся улыбки,

И песни рвутся  ввысь.

Сегодня в классе праздник!

И всем гостям мы рады!

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

2.

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи. 

Мы сегодня рапортуем 

Про свои успехи. 

3.

Мы в нарядах нынче новых

И у всех счастливый вид, 

Ведь сегодня мы досрочно 

Изучили алфавит! 

4.

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке, 

Расскажу вам алфавит 

Без одной запиночки! 

5.

Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем. 

Мы не просто их читаем – 

Эти буквы мы поем! 

6.

Тысячу слов в минуту нынче,

как машинка, я строчу. 

Я любую вашу книжку 

Одним махом проглочу! 

7.

Я чернилами  сначала

Только палочки  писала.

А теперь в Букварь  гляжу,

Буквы  смело вывожу.

И вот  за  это  говорю

Спасибо книге букварю.

8.

На свете много книжек разных.

В честь Букваря отдельный  праздник.

Вы спросите, наверно, почему 

Такая честь досталась вдруг ему? 

9.

Ну что такого в этом Букваре?

Его мы открываем в сентябре, 

когда мы только начали учиться, 

И видим в нем картинку на странице. 

Вот на столе лежит арбуз – 

Как сладок и приятен он на вкус. 

А рядом с ним три черточки видны. 

Зачем здесь нарисованы они? 

10.

Открыли эту книгу мы едва,

И сразу же узнали букву А. 

Но для того, чтоб книгу прочитать, 

Одной лишь буквы мало знать. 

Составлен алфавит из многих букв. 

Они – основа всех наук. 

11

и вот вперед мы двигались упрямо

И вскоре прочитали слово «мама» 

Прочесть любой из нас был по слогам готов. 

И вот все буквы нам известны стали. 

Мы выучили целый алфавит! 

И уйму слов уже мы прочитали. 

А сколько прочитать еще нам предстоит! 

Наверное, вовек не сосчитать 

Всех слов, что нам придется прочитать! 

12.

Но это нас нисколько не пугает,

Ведь каждый ученик прекрасно знает: 

Учёба – очень интересный труд. 

Нам силу, радость знания несут. 

Без книг, без знаний не видать нам счастья, 

а от невежества приходят все напасти. 

13.

Кто в детстве книг хороших не читает,

Тот многих радостей себя лишает. (Показывает на Букварь) 

Букварь нам в руки ключик к знаньям дал, 

Поэтому Букварь – начало всех начал. 

14. 

И говорим мы Букварю: «Спасибо!

И как мы без тебя прожить смогли бы?» 

Не можем мы представить жизнь без книг, 

И каждый уже к чтению привык. 

15.

Сегодня необычный праздник,

Такой бывает в жизни раз. 

С Букварём пришёл прощаться 

Весёлый  -- первый класс.

Песня     «Чему учат в школе».

1) Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать – 

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

2) К четырём прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть – 

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

3) Про глагол и про тире,

И про дождик во дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Ведущий:   Ребята! А как же мы забыли про Букварь?! Давайте его дружно позовем!    /// зовём  Букварь//

Букварь:     - Здравствуйте, мои юные друзья! Сегодня   я пришел к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли   

вы   меня изучили, много ли вы нового узнали.

Учились  по мне и встарь,

Я книга школьная — букварь!

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы, про долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря —

Не обойтись без букваря!

Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой! Успехов вам всегда!

Ведущий:      

Букварь, помоги,

О буквах своих расскажи.  

Букварь: 

Хорошо, представить рад-

Подданных своих я ряд. 

Гласные!                                                               - Здесь! 

Согласные!                                                           - Здесь!

Буквы, которые не обозначают звуков!        - Здесь! 

По порядку алфавита выступай!

ПАРАД БУКВ

БУКВА «А»    

Аист вёз из магазина

на своей коляске груз – 

ананасы, апельсины, 

абрикосы и арбуз. 

Букву «А» узнать легко, 

Ноги ставит широко. 

БУКВА «Б»  

Бегемот разинул рот,

Булки просит бегемот. 

Буква «Б» с большим брюшком, 

В кепке с длинным козырьком! 

БУКВА «В» 

Верблюжонок целый воз

В огород воды привёз. 

В алфавите, в букваре 

Третья – это буква «В». 

С тонкой палочкой – 

Две дужки, 

Рядышком сидят подружки. 

БУКВА «Г»   

Гусь хозяин был хороший,

Чтобы вырастить горошек, 

Принёс грабли и лопату 

И откапывает грядку. 

Вот перед нами буква «Г» 

Стоит подобно кочерге. 

БУКВА «Д»   

Добрый дятел занят делом,

Ремонтирует дупло.

Дверь починит он умело, 

Будет в домике тепло. 

БУКВА «Е»   

Ежевику мирно ели

Два енотика под елью, 

А под ними еле-еле 

Разместились свиристели. 

БУКВА «Ё»      

Ёж под веткой старой ёлки

Чистит каждый день иголки, 

И поэтому иголки 

У ежа остры и колки. 

БУКВА «Ж»    

Эта буква широка

И похожа на жука. 

И при этом, точно жук 

Издаёт жужжащий звук: 

Ж-ж-ж-ж-ж… 

БУКВА «З»    

Зайчишка знал лесной закон

И крепко запер дверь. 

Большой замок повесил он, 

Чтоб не забрался зверь. 

БУКВА «И»     

Из избушки не спеша

Вышла стайка индюшат. 

Вёл индюк их по дорожке, 

БУКВА «Й»     

Йог всегда  для нас найдет

Йогурт и . конечно, йод.

Йод  найдет  в  аптечке  новой,

Йогурт- на столе в столовой.

БУКВА К    

Кроты пыхтят и землю роют –

Они метро лесное строят. 

БУКВА Л    

Львёнок Лёва страшно ленивый –

Целый день с непричесанной гривой.

БУКВА М    

Знать эту букву нехитро,

Кто был хоть раз в метро, 

По вечерам нам светит всем 

Между домами буква М.  

БУКВА Н     

Носорог, на обед носорожке,

Накрошил три ведёрка окрошки. 

БУКВА О     

Огородник не зря огород поливал –

Он потом всем друзьям огурцы раздавал. 

БУКВА  П.       

Пони – послушнее нету лошадки –

Всех прокатила по детской площадке.

БУКВА Р.      

Видом царственных роз – восхищаются,

Они мамам и девочкам нравятся.

Рожь усатая в поле качается

И зерном золотым наливается.

БУКВА С         

Страус спешит на свою тренировку,

Чтобы сто раз пробежать стометровку.

БУКВА Т           

Тыкву с товарищем не донести –

Тыкву на тракторе нужно везти. 

 БУКВА У       

У улитки есть УСЫ

И у этой буквы тоже,

И поэтому они

ДРУГ на ДРУГА так похожи.

Кто там прячется в УГЛУ?

Эта буква — буква У.

БУКВА Ф   

Филин лучшему портному

Заказал по моде фрак,

Ведь выходит он из дома

Вечерами, как-никак.

БУКВА Х   

Буква X, ты хохотушка

И хорошая хвастушка! 

Хоровод мы заведем, 

Дружно, весело споем.

БУКВА Ц.   

Буква Ц стоит бочком

И цепляет всех крючком. 

БУКВА Ч  

Черепаха-домоседка

На прогулки ходит редко

И из дома - ни ногой!

Носит все свое с собой. 

БУКВА Ш.   

Буква Ш в таких словах:

Школа, шест, шарада, шах. 

Букву Ш я написала: 

Три шеста и снизу шпала.

БУКВА Щ.       

ЩИПЛЕТ нас мороз за нос,

За лицо кусает.

Но не станем лить мы слез -

Он ведь так играет!

БУКВА Ъ        

То ли буква, то ли брак,

Крючковатый твёрдый знак.

Не рифмуется никак

Крючковатый твёрдый знак ...

БУКВА Ы.       

Ы на санках мчится с горки,

Следом катится Егорка.

МЫ на лЫжах догоняли,

Дружно все в сугроб упали.

БУКВА Ь       

На урок пришёл оленЬ.

Стал читать он слово «пенЬ». 

Да не смог прочесть никак: 

Он забыл про мягкий знак 

БУКВА Э       

Эскимосам  эскимос

Эскимо в кармане нёс...

Теперь плачет "Э-э-э!"

Весь в слезах под буквой Э.

БУКВА Ю.     

ЮБОЧКИ у девочек,

ЮБКА и у мамы,

А на ЮГЕ, в Африке,

Живут гиппопотамы.

Напиши-ка ты СВОЮ

Вот ТАКУЮ букву — Ю. 

БУКВА Я          

Кто в ЯМЕ сидит,

Красным ЯБЛОЧКОМ хрустит?

Знают все мои ДРУЗЬЯ,

Эта буква — буква ..Я.

БУКВАРЬ:   

Вы эти буквы заучите,

Их три десятка с лишком.

А для Вас они – ключи 

Ко всем хорошим книжкам. 

Песня   «Алфавит»   (муз. Р. Паулс, слова И. Резник)

А- алфавит споем мы вместе,

Б — будем петь его, как песню.

В — весело споем его мы,

Г — громче грома, громче грома.

Д — день сегодня музыкальный,

Е — есть у нас талант вокальный.

Ж — жить без знаний скучно б было,

З — знанье — это наша сила!

И — и тому пути открыты

К — кто подружится с алфавитом.

Л — лошадь, лама, ландыш, ложка,

М — мел, метель, метро, матрешка,

Н — небо, невод, нить, невеста,

О — овод, облако, оркестр.

А, б, в, г… (2 раза.) 

П — попугай поет по нотам,

Р — рой пчелиный строит соты.

С — стрекоза в саду стрекочет,

Т — такса лапками топочет.

У — утка слушает пластинки,

Ф – «Фанту» пробует фламинго.

X — хор неплох, есть слух у хора,

Ц — царь зверей его опора.

Ч — чтим его, рычит он чисто,

Ш — шесть заменит он солистов.

Щ — щедрый мир нам дарит песни,

Э — этот день собрал нас вместе,

Ю — юмористов, оптимистов,

Я — ярких, звонких, голосистых 

// появляются Буквоед, Ошибкин  и Абракадабра.//

Абракадабра: Ну, вот! Слышали? У них праздник.

Буквоед:  Какая неприятность…

Ошибкин: Надо им помешать!

Буквоед: А как?

Абракадабра: Нужно схватить Букварь. Без него праздника не будет.

Ошибкин: А я с буквами легко разделаюсь. В каждой школе есть свой “Незнайка”. Он обязательно сделает   ошибки. Я их так люблю!

Буквоед:   Ага! Я тоже задам такие вопросы, что “Незнайки” обязательно ошибутся. Тогда на обед у меня будет салат из букв!

Абракадабра:   Вот и ладненько! Со всеми расправимся и устроим в школе маленькую абракадаброчку.

Ха-ха-ха!!! Осталось схватить Букварь и найти “Незнайку”. 

Буквоед: Скорей сюда! Я нашел его!!!

//Буквоед, Ошибкин   и Абракадабра хватают Букварь и  связывают его//

Ведущий: Что происходит, не пойму?

Появляются Абракадабра, Ошибкин и Буквоед и подходят к детям и родителям.//

Буквоед:   Вот ты-то нам и нужен!!!

Ошибкин:   А может быть ты - Незнайка?!

Абракадабра:   Или ты?! Не бойся. Мы исполним все твои капризы.

Ошибкин:   Ты только не учись.

Буквоед:    Да-да, и делай как можно больше ошибок.

Абракадабра:   И ты будешь самым умным в школе.

Букварь:    Не слушайте их, ребята. Если вы не будете учиться, то все буквы попадут в руки Абракадабре,  

Ошибкину  и Буквоеду. Букварь останется без букв и все маленькие дети  будут неграмотные.

Учитель:  Ошибкин, Буквоед, отпустите Букварь. Не портите ребятам праздник.

Ошибкин:   Ну  уж нет. Пройдите сначала наши испытания. Если мы у вас не найдем Незнаек, тогда отпустим   вашу книжку.

Буквоед:  

Хорошо ли вы знаете буквы русского алфавита? Проверим..

Эта буква широка 

И похожа на жука.                             (Ж)

Ошибкин: 

В этой букве нет угла,

До того она кругла. 

До того она кругла – 

укатиться бы могла.                          (О)

Буквоед:  

С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу.                   (Ф) 

Ошибкин:    

На эту букву посмотри –

Она совсем как цифра три.            (З)

Абракадабра:  

А чему еще научились на страницах Букваря? Вот это мы сейчас проверим.

Вот вам мое испытание:   Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.   А О Б Я       

/дети выполняют задание//

Ошибкин:  

С моим заданием вы точно не справитесь!

Составьте из букв слова.  

Р А Ж И Ф                                    (жираф)

Б Е Р З А                                      (зебра)

Е Д М Е Д В Ь                             (медведь)

Я З Ц А                                         (заяц)

//дети выполняют задание//

Ошибкин:  (огорченно)   Кто вам подсказывает?  Откуда вы все знаете!?

Абракадабра:  Попробуйте выполнить мое испытание!! 

 Узнайте, кто вам прислал телеграммы:    (читать по листику-телеграмме)   

1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш   праздник                                                                                             («Кот в сапогах»)

2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. 

                                                                                                                                                  («Золушка»)

3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. 

                                                                                                            (Старуха .«Сказка о рыбаке и рыбке»)

4. Я круглый и румяный,

Я ловкий и упрямый,

В лесу я задержался,

С лисою разбирался.                                  (Колобок)

5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар -победитель  сделал мне предложение. (Муха-цокотуха.)

Абракадабра: ( обиженно) :И почему это у них так все хорошо получается?

Буквоед:  Хорошо, забирайте свой Букварь.

Ошибкин:   Простите нас.

//Буквоед, Ошибка, Абракадабра уходят, опустив головы.//

Букварь: Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы настоящие друзья! Я с радостью передаю вас Литературному чтению. Желаю вам интересных и удивительных открытий в стране Литературы.

15.  Жалко с букварем прощаться.

На второй год хочу остаться.

С ним было так чудесно!

С ним очень интересно! 

Букварь:     

Но дальше будет ещё интереснее!

Вы познакомитесь с баснями и песнями.

Меня вам заменит “Капельки солнца ”

И библиотека откроет вам двери,

И самые лучшие книги  доверит.

Гляди  веселее  и  слезы  утри,

Вас столько чудесного ждет впереди.

15. Раз так, то и я  Букварем попрощаюсь.

И вместе со  всеми, сейчас улыбаясь,

Скажу  очень громко   «Прощай, наш БУКВАРЬ!»

Хотя расставаться  с тобою мне жаль.

//выходит ученица в костюме книги «Капельки солнца»///

Книга «Капельки солнца»: 

Очень рада встрече с вами!

Мне солнце подарило  капельки свои,

Чтоб я их превратила в буквы и значки.

Хочешь плыть по океанам,

Опускаться в глубину,

Побывать во многих странах

И помчаться на Луну,

Быть отважным следопытом

В чащах вековых?

Все края тебе открыты

На страницах книг.                                      

Как, друзья, вам всем я рада!

Встреча с вами –   мне награда.

Вот шелестят мои страницы,

И кто-то к нам уже стучится.

//(Стук в дверь.)//

Заяц Пус   (выпрыгивает):    

Здравствуйте, ребята!

Был я зайчонком,  и рос я в лесу.

Пусом назвали меня за красу:

Очень пушистым сынком  был у мамы,

Радостным очень, веселым по нраву.                                              

Около леса школа была,

Вся детвора ходила туда.

Съел я волшебный клевер, друзья,

И в школу отправился  мальчиком я.

Петя Зайцев стоит  перед вами.

Думаю, скоро  станем друзьями.

Вместе со мной  отправитесь в путь,

«Капельки солнца»  взять не забудь!

«Капельки солнца»: 

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы, 

Сказки, басни, прибаутки, 

Поговорки, даже шутки. 

Заяц Пус: (подходит к книге, смотрит)

Пушкин, Лермонтов, Толстой… 

Да, учебник непростой 

Так много интересного, 

пока мне не известного. 

«Капельки солнца»:  

Я от Букваря слыхала,

Что вы знаете немало. 

Любознательных люблю, 

Щедро знания дарю. 

Всем, кто хочет много знать, 

Хорошо надо читать. 

И в десять лет, и в шесть, и в пять

Как хорошо уметь читать!

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины,  птицы, пляски.

Все прочитаем  в жизни сказки!

Нужны лишь книга на столе

Да мир в семье и на Земле!

Песня     «Азбука».                                                               

1) Если хочешь много знать,

Многого добиться.

Обязательно читать

Должен научиться.

Припев:     Азбука, азбука

Каждому нужна,

Нам поможет книжки

Прочитать она!

2) Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку.

Надо их запоминать

Без ошибки, точно.

Припев.

3) Книжки могут рассказать

Обо всём на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Припев.

Ведущий: Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. 

Желаю вам прочитать много интересных,  добрых книг. Пусть книга станет для вас

спутником в жизни. 

Я желаю вам радости! 

Не робейте, не грустите,

К новым знаниям идите!

В добрый путь!



Прощай, Букварь! Сценарий школьного праздника для младших школьников

Автор: Василенко Таисия Олеговна, учитель начальных классов МБОУ гимназии № 18, г. Краснодара.
Описание материала: Предлагаю Вам сценарий внеклассного мероприятия «Прощай, Букварь!» для первого класса. Данный материал будет полезен учителям начальных классов.
Цели: провести развлекательно-познавательное мероприятие.
Задачи: торжественно попрощаться с букварем, включить учащихся в творческий процесс, развивать внимание, память, толерантное отношение друг к другу.

Ход сценария:

Первоклассники входят в зал под музыку песни «Первоклашка».
Ведущий.

Дорогие ребята и  родители! Сегодня у нас с Вами немного грустный, но и приятный праздник. Мы прощаемся с очень уважаемой, а для многих и первой книжкой, самостоятельно прочитанной от корки до корки. Сегодня в нашем классе праздник прощание с Букварем!
Ребята! Поздравляю Вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по «Букварю». Но «Букварь»  познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили Вас быть дружными, добрыми, отзывчивыми учениками, выполнять школьные правила.
Ведущий.
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Все, чему учились, все к чему стремились,
Потому что надо много рассказать!
Ученик.
Первоклассников сегодня
Мы на праздник соберем,
Непременно приходите
Попрощаться с букварем.
Ученик.
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу,
В свой самый лучший, первый класс.



Ведущий.
А сейчас ученики исполнят песню  "ДЕНЬ БУКВАРЯ".
(слова З.Ямпольского, муз. В.Шаинского).
Припев:
За окном снежинки пляшут,
Сказки зимние даря.
Первый праздник в первом классе
Это праздник букваря.
Нашим куклам, нашим мишкам
Отдохнуть сейчас пора.
Нам, девчонкам и мальчишкам,
Дорог праздник букваря.
Припев.
К новым знаньям, к новым книжкам
Мы теперь спешим, друзья.
Здравствуй, праздник, школьный праздник,
Славный праздник букваря.
Припев.
Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря,
Здравствуй, праздник, школьный праздник,
Славный праздник букваря!
Припев.



Ведущий.
Молодцы ребята! Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!»
Игра «Это я»!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...



Сценарий праздника "Прощай, Букварь! "

Цели внеклассного мероприятия:

- закреплять знания об изученных звуках и буквах, алфавите;

- совершенствовать навык правильного выразительного чтения;

- формировать вдумчивого читателя, любящего книгу и умеющего работать с ней;

- пробуждать и постоянно поддерживать у детей интерес к книге, желание читать самостоятельно.

 Мы сегодня очень рады

 Всем ребятам, папам, мамам.

 Мы приветствуем гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

 И серьезных, и веселых.

 Первый класс, первый класс

 Пригласил на праздник вас.

 Даже маленький ребенок,

 Не умеющий читать,

 Только вышел из пеленок,

 Просит книгу показать.

 Мы дружны с печатным словом,

 Если б не было его,

 Ни о старом, ни о новом

 Мы б не знали ничего.

Ничего на свете лучше нету,

 Чем прочесть журнал или газету,

 Двадцать первого столетья дети,

 Мы освоим сайты в Интернете!

 И директор наш, ребята,

 С букварём ходил когда - то,

 И учительница наша…

 Все ходили в первый класс -

 Наша очередь сейчас.

Много с буквами хлопот,

 Уж такой они народ.

 Но когда с умом, толково

 Их построишь в четкий ряд

 – Превратятся буквы в слово

 И с тобой заговорят.

Песня «Прощай букварь»

Мой букварь, мой друг надёжный,

Расстаёмся мы теперь.

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Раскрывал тебя как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Выходит Букварь

Букварь.  Учились вы по мне и встарь,

         Я книга школьная – букварь!

        Рисунки, буквы, точки,

         Коротенькие строчки.

          Тому, кто хочет много знать,

          Кто хочет книги прочитать,

          Про горы, про долины,

          Про водные глубины,

          Про реки, звёзды и моря –

          Не обойтись без букваря!

Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой. Успехов вам всегда!

Ученики. Спасибо!

Букв.  Я пришёл к вам в гости не один.

          33 родных сестрицы, писаных красавицы.

          В одном городе живут и повсюду славятся.

          Кто же пришёл вместе со мной?

Учен.  – Буквы.

Букв.   Гласные?   (Все здесь)

          Согласные?  (Здесь)

          Буквы, которые не обозначают звуки?   (Здесь)

Все (хором): Буквы все от А до Я – 33 богатыря!

  Буквы все мы твёрдо знаем,

 Сами пишем и читаем.

 Мы простились с Букварём

 Книжки новые берём.

Любит школу весь наш класс

Папы, мамы хвалят нас.

 Впереди уроков много –

 Ждёт нас дальняя дорога.

Чтобы жить на пользу людям, (хором)

 Хорошо учиться будем!

 Песня «Дорога добра»

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой

Куда по свету белому отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь не ведам.

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.------2 раза

Забудь свои заботы, падения и взлёты.

Не хнычь, когда судьба ведёт себя не как сестра.

Но если с другом худо, не уповай на чудо.

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.-------2 раза

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов.

Не забывай, что эта жизнь не детская игра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон не гласный

Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.----2 раза

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой.

Куда по свету белому отправиться с утра.

Иди за солнцем следом, хоть этот путь не ведам.

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.------2 раза

                   Как хорошо умет читать,

                   Не надо к маме приставать,

                  Не надо бабушку трясти:

                   «Прочти, пожалуйста, прочти!»

                   Не надо умолять сестрицу:

                   «Ну, прочитай ещё страницу…»

                   Не надо ждать, не надо звать,

                   А можно взять и прочитать!

Шапокляк: Привет, первоклашки-промокашки! Девчонки-вертушки! Мальчишки-кочерыжки!

Вот так всегда! В школе праздник, а меня опять не пригласили, а мне так хочется к ребятам, в школу! А на какой праздник я попала?

Ведущий: На праздник “Букваря”. Ну зачем ты пришла, Шапокляк? Опять будешь пакостить?

Шапокляк: Нет-нет я сегодня добрая! Ну, как вы тут учитесь в первом классе?

Первоклассники: (хором) Хорошо!

Шапокляк: Хорошо? Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится! Мои любимчики знаете кто? Ябеды, хулиганы, двоечники. Вот с кого надо брать пример! А то у меня так мало ребят, которые умеют красиво сделать хорошую пакость. А все потому, что вы не хотите у меня учиться. Айда со мной! Я вас такому научу!

Ведущий: Ребята, вы пойдёте учиться у Шапокляк?

Первоклассники: (хором) нет!

Шапокляк: Я знаю, кто вам нравится, с кого вы будете брать пример: Мальвина – эта зануда, Вини-Пух – песенки какие-то сочиняет, и этот – самый главный мой враг – Чебурашка со своим Крокодилом. Тоже нашел товарища! Играет на своей гармошке у прохожих на виду!

Ведущий: Ой, подожди, Шапокляк. Пришла к нам на праздник, а чему же ты ребят учишь? Нехорошо!

Шапокляк: Не буду, не буду! Это я от горя забылась. Я ведь осталась одна-одинешенька. Моя крыска Лариска сейчас в Африке на конкурсе красоты, а мне ведь одной-то скучно пакости делать. А друга здесь можно найти?

Ведущий: Конечно! А какого друга тебе надо?

Шапокляк: Мне надо... Мне надо... Мне надо двоечника!

Ведущий: Какого двоечника?

Шапокляк: Круглого.

Ведущий: А зачем тебе круглый двоечник?

Шапокляк: Как зачем? Я ведь учусь в школе вредителей. Вот скажут мне: “Опять, Шапокляк, у тебя шесть двоек в дневнике!” А я отвечу: “Подумаешь, шесть! А вот у одного моего приятеля целых восемь!” Понятно?

Ведущий: Понятно.

Шапокляк: И хорошо, чтобы он был еще драчун.

Ведущий: Зачем же?

Шапокляк: Как зачем? Я приду домой, а мне скажут: “Опять у тебя шишка на лбу?” А я отвечу: “Подумаешь, шишка! Вот у одного моего товарища целых четыре шишки!”

И еще надо, чтобы он хорошо стрелял из рогатки. Мне скажут: “Опять ты разбила чужое окно?” А я скажу: “Подумаешь, окно, вот мой товарищ два окна разбил!”.Потом еще нужно, чтобы он был хорошо воспитан.

Ведущий: Зачем?

Шапокляк: Как зачем? Чтобы мне на его воспитание не пришлось время тратить.

Ведущий: Значит, если я тебя правильно понял, тебе нужен хорошо воспитанный двоечник и безобразник?

Шапокляк: Вот именно.

Ведущий: Я сомневаюсь, что ты найдёшь в нашей школе себе товарища. Вот посмотри, какие мальчики учатся в нашей школе.

Мальчики

Кто любит музыку и песни,

 Тому живётся интересней.

 И в день прощанья с букварём

 Мы  частушки  вам споём.

ЧАСТУШКИ.

Время быстро пролетело

С сентября до февраля.

Мы сегодня отмечаем

Славный праздник Букваря!

Топни ножка-нога,

Я -славненький.

Букварь  изучил

Хоть и маленький.

Разбудите меня ночью

В самой серединочке.

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

Не печалься ты, букварь,

Лучше нету книжки.

Подарю тебя теперь

Младшему братишке.

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машина я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу.

Мы простимся с букварём

И рукой помашем.

И спасибо 10 раз

Дружно хором скажем.

Шапокляк: Нет, ну такие друзья мне совсем не подходят! Они все сильные, смелые выносливые. Я не смогу с ними дружить!

Где  моя помощница Двойка, скорее сюда, на Праздник букваря?

Сценка (действующие лица:  Двойка,  Букварь)

Выходит Двойка(обращается к детям):

Двойка (красуясь):

Смотрите, я красивая какая.

 А шея у меня, как запятая,

 И голова моя красива тоже –

 Я так на лебедя похожа.

 Но только лебедь в озере плывёт,

 А я у вас в тетрадках круглый год

 И в дневниках, конечно, плавать буду.

 И никого из вас я не забуду.

 И скоро вы привыкните ко мне.

 Меня вы видеть будете во сне,

 И без меня вам будет очень скучно –

 Без двоек всем учиться  несподручно.

Выходит Букварь

Букварь (обращается к ребятам, приветливо):

 Я вам помогать всегда готов.

 Из класса в класс вы будете идти.

 Когда же трудности вас встретят на пути

 То вспоминайте чаще про букварь,

 Что в первом классе вывел вас на старт.

 Ведь я – волшебник добрый,

 Я вам помогу

 Двойкам дать отпор смогу.

Двойка (усмехается):

Ты что такое говоришь?

 Прогнать? Размечтался - ишь!

 Я будем в школе вечно жить,

 Всегда с ребятами дружить.

Двойка (делает шаг к ребятам):

Любой ребёнок двойке рад,

 Все двойку получить хотят.

 Ведь я не заставляю их учиться,

 Всем разрешаю я лениться.

Букварь (преграждает Двойке дорогу):

Не говори нам ерунду,

 Здесь все приучены к труду.

 И мы  твёрдо знаем,

 Что в нашем классе нет  лентяев.

Шапокляк: Ну вот, опять помешали сделать гадость! Кто звал этого Букваря ?

Ведущий: Вы приглашали его, ребята?

Первоклассники: (хором) Да!

Шапокляк: Я видела, нет в этой школе плохих мальчишек! Может быть  девчонки найдутся ябеды и сплетницы?

Ведущий: Посмотри, Шапокляк, на наших первоклассниц. Они учились не только математике и русскому языку, а ещё искусству танца.

Танец

Шапокляк: И девчонки тут такие  положительные… Что же мне делать?

Ведущий: Давайте ребята научим Шапокляк говорить вежливые слова.

Растает ледяная глыба от слова теплого...

Дети. Спасибо. (Хором).

Ведущий: Зазеленеет старый пень, когда услышит...

Дети. Добрый день. (Хором).

Ведущий: Если больше есть не в силах, скажем маме мы...

Дети. Спасибо. (Хором).

Ведущий: Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече...

Дети. Здравствуйте. (Хором).

Ведущий: Когда нас бранят за шалости, говорим...

Дети. Простите, пожалуйста. (Хором).

Ведущий: И во Франции, и в Дании на прощанье говорят...

Дети. До свидания. (Хором).

Шапокляк: Да, что же такое делается!

Никого я не нашла себе в помощники в вашей школе! Все умные, благоразумные, воспитанные. Ухожу я от вас!

Ведущий: И лучше тебе не приходить к нам! Правда, ребята?

Первоклассники: (хором) Да!

        До свидания! До свиданья!

          А на следующий год,

          Наш букварь читать научит

          Тех, кто в первый класс пойдёт.

     Потрудились мы немало,

          Ведь по правде говоря,

          Русской грамоте начало –

          На страницах букваря.

   Попрощавшись с Букварём

          К новым знаниям пойдём.

          Вдаль идёт дорога –

          Будет знаний много!

  Так дерзай, дружок, учись,

          Не болтай, и не ленись,

          Не отлёживай бока –

          Путь-дорога  нелегка.

          С книжкой продолжай дружить

          И учёбой дорожить.

          Рядом  верные друзья.

          Вместе – школьная семья!

Все    До свидания, Букварь! Здравствуй, книга для чтения!

Учитель.  Мы сегодня прощаемся с букварем- первой самостоятельно прочитанной книгой. Вы доказали сейчас, что хорошо выучили буквы.

         В том, что Букварь прочли, полный курс наук прошли

  И теперь без передышки   мы прочтём любые книжки.

Песня о дружбе.

Если друг не смеётся ты включи ему солнце ,

Ты включи ему звёзды это просто.

Ты исправь, ошибку превращая в улыбку

Все грустинки и слёзы это просто.

Воскресенье, суббота  дружба это не работа   2 раза

Есть друзья, а для них у друзей нет выходных .-----2 раза

Если свалится, счастье подели его на части

И раздай всем друзьям это просто.

А когда будет надо, все друзья будут рядом

Чтоб включить тебе солнце или звёзды.

Воскресенье, суббота  дружба это не работа   2 раза

Есть друзья, а для них у друзей нет выходных .-----2 раза

Если каждый друг по кругу другу протянет руку

То будет видно в иллюминатор дружба это экватор.

Если каждый друг планеты другу ромашкой помашет,

То станет ясно дружба это планета ромашек.

Воскресенье, суббота  дружба это не работа   2 раза

Есть друзья, а для них у друзей нет выходных .-----2 раза



Действующие лица:
Мальвина
Баба Яга
Ужастик
Кощей Бессмертный
Вампир
Атаман
Разбойники (3 человека)

Реквизит:
Дуб с дуплом, паровозик, букварь (большой), буквы составляющие слово букварь (размер - что бы было видно из зала), карта, записка похитителей, письмо для поиска мягкого знака, пистолеты и кинжалы для разбойников, метла для бабы Яги.

I действие
Свет, звучит волшебная музыка, выходит Мальвина и выносит Букварь.

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Я - Мальвина самая красивая и умная кукла на свете! Сегодня у вас праздник: прощание со своим первым учебником, который вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте еще раз заглянем на страницы Букваря.
Вдруг выключается свет, звучит зловещая музыка, свет включается, музыка стихает и все видят, что Букварь пропал, а вместо Букваря лежит записка:

Мальвина: О-еей! А где Букварь? Тут какая-то записка. Что, что здесь написано?!

Записка:
Мы Букварь у вас украли,
Его названье разобрали.
Как все буквы соберете
Быстро вы Букварь найдете
Вот вам карта, что бы знать,
Где же буквы вам искать!
Нечистая сила

О-еей! Ну, что ж ребята!
В названии "Букварь"
Семь букв имеется,
Мы все их знаем
И на них надеемся.
Нам надо все буквы вместе собрать,
Тогда и узнаем, где книгу искать.
Мы всякую нечисть должны навестить
И в честном бою ее победить.
Когда разгромим мы, всю нечисть и тварь,
Тогда и вернем наш чудесный Букварь.
Так, так по карте первая буква "Б" находится у Бабы Яги, ну, что ж в путь на нашем весело паровозике.

Высветить рисунок паровозика, свет.

Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.

Звучит музыка (припев из "Мадам Брошкина"), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда.

II действие

Паровозик останавливается, звучит музыка. Выскакивает баба Яга и кружась в танце, говорит:

Баба Яга: Я баба Яга,
Костяная нога,
Злая-презлая-
Вот я какая.
Коли решите, что я загадала.
Ждет вас награда, я так сказала.
А не решите, ждет вас тогда
В подарок большая, большая беда.
Здравствуйте, сладенькие, здравствуйте, миленькие. Что букву приехали вызволять?

Мальвина: Да, бабушка, отдайте нам букву!

Баба Яга: Ишь, какие, хитрые, просто так букву им отдай! Щааас, ага, разбежалась! Вот задание мое выполните, тогда отдам. Очень сказки я люблю, да память плохая. Половину помню, а половину нет. Угадайте, что за сказку я вам рассказываю?

Мальвина: Ой, у нас ребята много сказок знают, сразу догадаются. Рассказывай, бабушка!

Баба Яга: По де ре. Вы ре бо пре бо. Ста де ре тя. Тя по тя. Вы не мо. По де ба. При ба. Ба за де. Де за ре. Тя по тя. Вы не мо. ( И т.д. всю сказку "Репка", только первые слоги каждого слова, пока дети не догадаются) Молодцы, отгадали, вот вам ваша буква.

Мальвина: Ах, одна буква есть найдем и вторую. Судя по карте, буква "У" в плену у Ужастика. Что нам Ужастики, мы их не боимся!

Высветить рисунок паровозика.

Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.

Звучит музыка (припев из "Мадам Брошкина"), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда.

III действие

Звучит музыка, это выход Ужастика.

Ужастик: Я Ужастик, я ужасный
И я очень, очень страшный
По ночам я прихожу,
Всех пугаю и бужу.
Разгадайте, вы, мое задание.
А не то приду к вам ночью на свидание! Ууууууу!

Мальвина: Ооой, как нам страшно! Что у тебя там за задание?

Ужастик: Перед вами сло-го-ви-ца.
В ней пословица таится.
Отправляйся в путь-дорогу,
Делай шаг от слога к слогу,
Всю пословицу прочти,
Не запутайся в пути.
Ну, кто смелый, кто готов пословицу отыскать? (из зала вызывается несколько человек они получают карточки с таким заданием) Надо же справились, забирайте букву.

Мальвина: Что ж, ребята, снова в путь!
С кощеем справимся мы как-нибудь.

Высветить рисунок паровозика.

Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.

Звучит музыка (припев из "Мадам Брошкина"), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда.

IV действие

Звучит музыка, выход Кощея.

Кощей: Я Бессмертный Кощей,
Не люблю я детей,
Так, что смотрите,
Меня не гневите.
Быстро отвечайте
И букву получайте!

Я Кощей Бессмертный, а еще какой? Придумайте мне эпитеты на букву "К"

Мальвина: Клевый

Кощей: Какая славная девочка! А еще! (дети выкрикивают эпитеты, а Кощей их благодарит или пугает, смотря, что они кричат) Ой, угодили, вот ваша буква "К"

Мальвина: Следующая остановка по карте Вампир с буквой "В"

Высветить рисунок паровозика.

Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.

Звучит музыка (припев из "Мадам Брошкина"), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда

V действие

Музыка (какая-нибудь опера) это выход Вампира-Графа Дракулы

Вампир: Я Вампир, я Вампир!
Покусаю вас до дыр!
Если не исполните, что скажу -
Нападу на вас и укушу!
Сыграйте со мной в игру, если весело играть будете, задорно, отдам вам букву. (Вызывается из зала 10 человек)Правила такие. Днем пока я сплю, вампиры всегда днем спят. Вы можете прыгать и скакать, но как только скажут: "ночь", вы должны замереть и не шевелиться. А не то я вас укушу! (Мальвина руководит игрой, объявляет, когда "день" и "ночь") Мне очень понравилось, хорошие вы, так бы вас и съел, отдаю вам букву.

Мальвина: Что ж, ребята, снова в путь
Последние буквы найдем как-нибудь.

Высветить рисунок паровозика.

Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей помогайте.

Звучит музыка (припев из "Мадам Брошкина"), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда

VI действие

Звучит музыка(песня "Говорят мы бяки-буки") танцуя выходят атаман и разбойники.

Атаман: Я атаман!

Разбойники: А мы разбойники!

Все вместе: А вы уже, уже покойники.
Если правильный ответ
Нам не дадите,
То совет даем, бегите!

Атаман: Отгадайте наши загадки, а мы отдадим вам наши буквы "А" и "Р" (разбойники по очереди загадывают загадки) Молодцы, хорошо! Вот вам буквы, а это письмо! Удачи!

Разбойники уходят под музыку ("Постой паровоз не стучите колеса")

Мальвина: Письмо! Что там? Наверное, там написано как найти мягкий знак, ведь только его нам не хватает.

Письмо:
"Плод на дереве растет
С мягким знаком на конце.
Кто нам плод тот назовет,
Кто найдет то деревце?
Там в дупле
На самом дне
Найдете то,
Что ищите давно".

Задумчиво Что за плод, что за деревце? Сосна и шишка не подходит. Орешник с орехом тоже. Ну-ка ребята, помогите мне! (ребята отгадывают, Мальвина подходит к дубу и достает из дупла Букварь)

Вот наша дорогая книга, которую мы так долго искали.(на сцену выходят первоклассники, которые подготовили стихи к этому празднику, выступают)

Музыка (песня "Дорога Добра") Все участники спектакля выходят и поют, раскланиваются, занавес.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий праздника " Прощай букварь"

Автор: Неонилла Викторовна Аношина

Дата: 22.07.2024

Номер свидетельства: 654345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Сценарий праздника «Прощай, Букварь!»"
    ["seo_title"] => string(37) "stsienarii_prazdnika_proshchai_bukvar"
    ["file_id"] => string(6) "377664"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484067074"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Сценарий мероприятия "Прощай, Букварь!" "
    ["seo_title"] => string(42) "stsienarii-mieropriiatiia-proshchai-bukvar"
    ["file_id"] => string(6) "242959"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445591697"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Праздник "Прощай, Букварь !""
    ["seo_title"] => string(27) "prazdnik_proshchai_bukvar_1"
    ["file_id"] => string(6) "571095"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1611397776"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Сценарий праздника "Прощай, Букварь!" "
    ["seo_title"] => string(37) "stsienarii-prazdnika-proshchai-bukvar"
    ["file_id"] => string(6) "166090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422899621"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) ""Прощай  букварь""
    ["seo_title"] => string(18) "proshchai-bukvar-9"
    ["file_id"] => string(6) "309487"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458811867"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства