Урок-праздник первой отметки во 2-м классе
- Зыбина Елена Александровна
- учитель начальных классов
Учитель:
2-ой класс! 2-ой класс!
Сколько грамотных у нас?
- Много нас, много нас! все ребята высший класс!
- Кто из вас? Кто из вас?
опоздал сегодня в класс?
- 22 ученика
В класс явились до звонка.
Учитель:
У кого в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
- У меня! У меня! Мы – единая семья! (дети отвечают хором)
Учитель: - У кого пятёрок нам не сосчитать
Ясно всем ребятам.
Это –мы ребята.
Как таких старательных нам не знать.
Учитель:
-Что это такое отметка? (Отметка - обозначение оценки знаний учащегося .) (Краткий толковый словарь русского языка под редакцией В. В. Розановой).) - За что выставляют отметки?
-Какие отметки бывают?
-Почему отметки разные?
-Как связаны отметки и знания?
- И я, и ваши родители - все мы очень хотим, чтобы ваши отметки ,мои ученики, всегда были хорошими. Желаю вам, дорогие мои второклассники Удачи и успеха!
А для этого работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда.
А о каких отметках вы мечтаете? (Ответы детей)
Вот послушайте, какие отметки могут огорчать вас:
А у меня портфель в руке,
С огромной двойкой в дневнике,
С тяжёлой двойкой в дневнике,
А все шагают налегке.
И ноги тащатся едва.
И ноги тащатся едва,
И опустилась голова,
Как голова у цифры “2”.
В школе есть такая птица,
Если сядет на страницу.
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
Вид ее – как запятая,
Хвост – крючком, и не секрет.
Любит всех она лентяев.
А лентяи ее – нет!
Учитель. Среди оценок есть такая, которую называют оценка - “лентяя”. Почему, вы сейчас узнаете.
С тройкой справится, скажу вам нелегко:
Тройка – это “как-нибудь” да “кое-что”,
Тройка в классе - надоевший середняк.
Тройка ждёт всегда подсказки у доски
И вздыхает от стыда и от тоски.
Уж поверьте мне, ребята: с тройкой что-то делать надо,
Чтоб она четвёркой стала, слушать двойку перестала!
Учитель. Какая оценка радует всех и всегда?
Вот лентяйка - единица!
Не хочу с тобой водится.
Не люблю и цифру два.
Цифру три терплю едва.
Ай да умница - четыре!
Но уж всех прекрасней в мире,
Всех прекрасней - цифра пять.
Вот всегда бы пять опять!
Цифра 5 с большим брюшком
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру 5
Любят дети получать!
Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.
И даже неохота пусть
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятёрки получает.
Учитель
И я хочу вам пожелать
Всегда учиться на «4» и «5»!
Помним мы, как в сентябре
Собрались все во дворе,
Во дворе у школы,
Довольные, веселые.
Во второй мы класс пришли,
Книги умные прочли,
Многое узнали
И уже устали.
Все учились мы не зря,
Начиная с сентября,
Все писали мы в дневник,
Каждый к этому привык.
Учитель. Желаю вам, дорогие мои ребята, получать только хорошие отметки!
А какой нужен всем ученикам документ, что называют “лицом ученика”? (Дневник)
И сегодня в свой дневник вы получите первые отметки.
А поможет нам в этом любимая сказка.
Ведущий:
Вы хотели бы сегодня
В сказку "Репка" заглянуть?
Да?!
Тогда смелее в путь!
Посадил Дед эту Репку.
(Появляется Репка, садится на стул)
Но засела она крепко.
(Входит Дед, пробует тянуть Репку)
Дед за Репку тянет - тянет
Пот струёй со лба бежит:
Репка вдруг и говорит.
Репка:
Ты, Дедуля, не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Быстрый очень ты какой.
Вот тебе наказ такой:
Ты устал и отдохни
И конвертик разверни.
(Подаёт конверт с заданием)
Дед:
Вот так диво! Просто диво!
Чтобы Репка говорила?!
И конверты раздавала.
Репка:
Это лишь всего начало!
Дед:
Что ж давай его сюда.
(Открывает конверт, читает задание)
Это вам не ерунда!
Трудно, правда, для меня.
Помогите мне, друзья!
(Дети вместе решают задание с Дедом)
Дед:
Вот решили! Ну, за дело!
(Пробует тянуть репку опять)
Что-то Репка крепко села!
Позову-ка Бабку я.
Вмиг управимся тогда.
Бабка, Бабка - помоги,
Репку вытащить беги.
(Появляется Бабка. Обходит Репку, рассматривает)
Бабка:
Звал ли ты меня, дружок?
Ват так Репка! Ну, видок!
Дед:
Не простая это Репка
И засела она крепко.
Бабка:
Не тужи, я помогу
Репку вытащить смогу.
Репка:
Ты, Бабуля, не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Рядом с Дедом ты садись,
За задание берись.
(Репка даёт второй конверт с заданием Бабке. Бабка открывает конверт).
Ведущий:
Время, друг мой, не тяни,
Бабке с Дедом помоги.
(Дети выполняют задания. После чего Дед с Бабкой опять пытаются тянуть Репку).
Бабка:
Ах! Устала, не могу.
Лучше Внучку позову.
Внучка, Внучка! Выручай!
Бабке и Дедом помогай!
(Входит внучка. Рассматривает Репку и пробует её тянуть).
Репка:
Внучка, Внучка не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Рядом с Бабушкой садись,
За задание берись.
(Репка подаёт Внучке конверт с заданием. Внучка открывает конверт)
Ведущий:
Здесь задание. И что же?
Внучке мы поможем тоже.
(Дети выполняю следующее задание. Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается).
Внучка:
Ох! Устала. Не могу.
Лучше Жучку позову.
Жучка, Жучка, выручай!
Нам скорее помогай!
(Вбегает Жучка)
Репка:
Жучка, Жучка не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Рядом с Девочкой садись,
За задание берись.
(Репка подаёт Жучке конверт с заданием. Жучка открывает конверт)
Ведущий:
Время даром не тяните,
Жучке тоже помогите.
(Дети выполняю следующее задание. Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается).
Жучка:
Я устала. Не могу.
Лучше Кошку позову.
Мурка, Мурка, выручай!
Нам скорее помогай!
(Входит Мурка)
Репка:
Мурка, Мурка не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Рядом с Жучкою садись,
За задание берись.
(Репка подаёт Кошке конверт с заданием. Кошка открывает конверт)
Ведущий:
Соберёмся мы в кружок
И поможем им, дружок.
(Дети выполняю следующее задание. Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается).
Мурка:
Я устала. Не могу.
Лучше Мышку позову.
Мышка, Мышка, выручай!
Нам скорее помогай!
(Входит Мышка)
Репка:
Мышка, Мышка не спеши,
Лучше силы береги.
Рядом с Муркою садись,
За задание берись.
(Репка подаёт Мышке конверт с заданием. Мышка открывает конверт)
Ведущий:
Время даром не теряй!
Всем героям помогай!
(Дети выполняю следующее задание).
Репка:
Чтоб работа закипела
Вот теперь берись за дело.
Ведущий:
Дед и Бабка, Внучка с Жучкой,
Кошка с Мышкой встали дружно.
Друг за друга ухватились,
Поднатужились и вот :
Репка из земли идёт.
Репка:
Славно все вы потрудились!
Дед:
Все старались, не ленились.
Бабка:
Всех мы вас благодарим.
Все герои (хором):
И СПАСИБО говорим!
- Дорогие наши дети! Нам было очень приятно побывать на сегодняшнем уроке – празднике. Мы видим, как вы стараетесь и стремитесь к тому, чтобы ваши знания были отмечены высокими отметками.
Учитель; Настало время произнести клятву родителям. Уважаемые родители, Вы готовы?
Учитель зачитывает Клятву родителей.
Детям в учёбе поможем всегда…ДА!
Чтобы детьми была школа горда…ДА!
Нас не пугает задач чехарда…ДА!
Формулы вспомнить для нас ерунда…ДА!
Клянёмся детей не лупить никогда…ДА!
Только слегка пожурить иногда…ДА!
Будем спокойны, как в речке вода…ДА!
Мудрыми будем, как в небе звезда…ДА!
Будем вставать по утрам в холода…ДА!
Чтобы успеть и туда и сюда…ДА!
Когда ж завершится учёбы пора, вместе с детьми погуляем тогда…ДА!
Учитель: А сейчас, второклассники, приготовьтесь к торжественному моменту.
Сейчас вы дадите «Клятву ученика начальной школы».
Зажигаем ОГОНЬ ЗНАНИЙ
Буду в школе учиться читать, считать, писать.
В альбоме красиво рисовать.
Стихи учить и сочинять.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Обещаю не лениться, добросовестно трудиться.
Учителей уважать и ничего не забывать.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
На уроках не жевать и не спать.
А задания учителя все всегда запоминать и выполнять.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Вручение табеля первой отметки.